Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Мы ищем тех, кто станет „агентом перемен“»: как молодые учителя будут менять систему образования

«Мы ищем тех, кто станет „агентом перемен“»: как молодые учителя будут менять систему образования


28-03-2015, 13:03 | Политика / Социальные явления | разместил: Иван1234567 | комментариев: (9) | просмотров: (4 015)

 

 
 
 

В России начинает работу программа развития школьного образования «Учитель для России» — аналог международной программы Teach For All. Организаторы из Москвы и Петербурга намерены улучшать ситуацию в школах «снизу», воспитывая новый тип учителей-лидеров.Участники программы, которые на два года станут педагогами в неблагополучных школах, будут получать около 50 000 рублей, что примерно в два раза больше средней зарплаты учителя. «Бумага» выяснила, кого привлекают в «учителя для России», чему будут их учить и какие проблемы школьного образования они должны будут решить в первую очередь.

Будущих учителей отберут из числа лучших выпускников лучших вузов страны, обучат основам педагогики, трудоустроят на два года в школы и будут помогать развивать лидерские качества. Участники программы, по замыслу организаторов, должны стать активом, который будет в перспективе совершенствовать отечественную систему образования и решать ее текущие проблемы.Организатор программы Анастасия Косникова говорит, что школа — одна из первых систем, с которой человек сталкивается в жизни, и поэтому должна помогать людям развивать их таланты.

— Для этого к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Программа «Учитель для России» способствует тому, чтобы дети развивались и могли сами выбрать свой путь в жизни.

Говоря о современных проблемах школьного образования, сами организаторы и практикующие учителя отмечают, что необходимо искать новые способы подготовки преподавателей средних школ.

По словам научного сотрудника Европейского университета в Санкт-Петербурге Андриана Влахова, сейчас сложилась уникальная ситуация в российском образовании: «Вместе сошлись все неблагоприятные факторы для непоявления в школах новых молодых преподавателей». Влахов — учитель русского языка с восьмилетним стажем и руководитель городской олимпиады по русскому языку.

Андриан Влахов, учитель:

— Молодые учителя не идут сейчас в средние школы, потому что, во-первых, профессия учителя связана с финансовым неблагополучием. В некоторых регионах, конечно, ситуация получше, но в целом молодой педагог, приходя в школу, в начале своей карьеры получает сущие копейки. Во-вторых, это низкий социальный престиж профессии. В-третьих, это та позиция, в которой оказывается человек, только что пришедший в школу, где у него нет возможности расти и развиваться. Учительский корпус и те люди, которые сейчас в основном работают в школах, не создают нормальных условий и даже препятствуют тому, чтобы молодые специалисты хоть в какой-то мере могли что-то изменить. Как мне кажется, проект «Учитель для России» борется со всеми этими факторами и нейтрализует их.

Говоря о противопоставлении опытных педагогов молодым, Влахов замечает, что у проблемы есть исторические причины, связанные с советской и постсоветской практикой: «В пединституты идут люди по остаточному принципу — те, кто не поступил никуда больше. К тому же в России сложилась такая система оценки работы школы и педагогов, когда нужны только формальные вещи, а сущностные оказываются совершенно не востребованы: педагогам оказываются важнее галочки и пункты в отчетах для прохождения очередной квалификации, а не развитие учеников и их воспитание и образование. Это тоже отбивает инициативность у молодых учителей».

Организатор Елена Ярманова говорит, что изменить эту ситуацию возможно, но путем административных ходов: «К примеру, мы знаем случаи школ, находящихся в муниципальном ведении из города Салават, которым удалось снизить бюрократическую нагрузку путем жалоб на ее повышенный уровень», — говорит она. Однако Ярманова уверена, что просто так изменить ситуацию в образовании невозможно, если не знать, как система работает изнутри. «Мы стремимся создать сообщество людей, понимающих особенности образовательной системы и потенциальные пути эффективной работы с ней», — рассказывает Елена.

Помимо погружения потенциальных реформаторов системы в педагогическую среду, программа «Учитель для России» делает акцент на лидерских качествах участников и ожидает, что на второй год молодые педагоги будут разрабатывать собственные проекты в области образования.

Алена Маркович, организатор:

— Мы ищем не только тех, кто может стать педагогом; мы ищем тех, кто сможет стать «агентом перемен» в сфере образования. По опыту других стран, 40–70 % выпускников программы так или иначе продолжают деятельность в сфере образования. Кто-то остается преподавать в школе; кто-то становится директором школы; кто-то открывает свои учебные центры и создает технологические стартапы; кто-то делает корпоративную карьеру и поддерживает образовательные проекты со стороны бизнеса; многие становятся чиновниками в сфере образования, политиками и общественными деятелями. Поэтому лидерские качества так важны в нашей программе.

В качестве положительного примера организаторы приводят идею выпускника аналогичной американской программы, который открыл сеть школ Knowledge Is Power Program (KIPP), созданную специально для детей из неблагополучных семей. В школах KIPP детей не только обучают академическим предметам, но и помогают развивать необходимые им черты характера: стрессоустойчивость, умение не сдаваться при столкновении с первыми трудностями, целеполагание и способность сопереживать другим. По данным Teach For All, выпускники школ KIPP в 80 % случаев поступают в колледж, в то время как, согласно статистике, это удается лишь 10 % американских детей из бедных семей.

— Модель Teach For All, с участниками которой я познакомилась во время зарубежных стажировок, меня поразила отрывом от шаблона, — рассказывает Алена Маркович. — Им удается делать невозможное: привлекать самых энергичных, талантливых, образованных и перспективных в школы, причем в «сложные» школы. Изменения через людей — это единственное, что работает.

Российским партнерам Teach For All предоставляет методическую поддержку как по исследованию контекста и функционированию программы, так и по организационной структуре проекта.

Некоторые школы, с которыми авторы проекта «Учитель для России» не смогли наладить контакт, сослались на отсутствие вакансий. Другие же поддержали идею привлечения участников из непедагогических вузов, чтобы закрыть вакансии. Административную поддержку амбициозным организаторам оказало министерство образования Московской области.

— Пока что возникла только одна сложность с необходимостью получения диплома о переподготовке для легального преподавания в школе. Ее решили путем сотрудничества с педагогическими вузами, имеющими право оказывать такого рода услуги, — рассказывает Маркович. — Сейчас мы находимся на финальной стадии регистрации благотворительного фонда, который будет называться «Новый учитель».

Пока проект запускается только в Московской области, однако участников для него отбирают по всей России. Вскоре проект планируют расширить и на другие регионы. «Московская область также территориально удобна для первого запуска, так как большинство вузов, в которых мы хотим набирать участников, находится в Москве», — поясняет Маркович.

Организаторы в 2015 году рассчитывают получить 250 заявок на участие, из которых отберут лишь 25 человек. Выбранные пройдут обучение в летнем институте и в сентябре станут учителями в средних школах московской области. В течение двух лет спонсоры и партнеры будут обучать молодых педагогов лидерству и прочим необходимым качествам, а также выплачивать им стипендию в размере 35 000 рублей сверх официальной учительской зарплаты.

Участников ждет отбор по многим критериям: например, в числе прочего требуется вера в способности каждого ученика.

Елена Ярманова, организатор:

— Мы акцентируем на этом внимание, потому что, вопреки сложившейся в России практике, для нас и наших участников будет важно работать и с неуспевающими учениками, хотя обычно внимание разного рода программ направлено на одаренных детей. Вера в способности каждого ученика чувствуется при разговоре и проверяется, к примеру, при групповом обсуждении.

Процесс отбора участников «Учителя для России» выстраивают специалисты из международной рекрутинговой компании Odgers Berndtson, которая оценивает эффективность руководителей высшего звена во всем мире. Также при отборе учитывается опыт работы Teach For All, которая почти 20 лет ищет ответ на вопрос о том, какие компетенции и личные качества делают учителя успешным.

После такого отбора и работы с подмосковскими школьниками в течение двух лет те выпускники программы, которые решат не связывать в дальнейшем свои судьбы с образованием, смогут трудоустроиться в компании-сооснователе программы The Boston Consulting Group и ОАО «Сбербанк» по облегченной процедуре отбора.

— Вместе с профессионалами из Odgers Berndtson, директорами школ и опытными педагогами мы адаптируем зарубежный опыт применительно к нашему контексту. Критериев много, но если выделять главное, то это правильная мотивация, лидерский потенциал, высокий уровень эмоционального интеллекта, в дополнение к очевидным критериям вроде знания и любви к своему предмету, — рассказывает Маркович.

Сейчас проект находится в стадии запуска. Организаторы проводят презентации своей программы среди студентов в Москве и Петербурге. «Учителя для России» уже презентовали студентам НИУ ВШЭ и института «Стрелка». В конце марта — начале апреля о проекте расскажут ученикам МГТУ имени Баумана и МГИМО. 31 марта презентация пройдет в Высшей школе менеджмента в Петербурге.

Источник



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Ключевые теги: Сделано в России
Комментарии (9) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #9 написал: юрий фермер (29 марта 2015 07:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1538
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: rudnev16
    Начинать надо с пединститутов, если хотим улучшить образование детей. Не принимать студентов абы каких, нужен конкурс для выявления талантливых, так как это будущие Учителя, а не экономисты. Здесь способности нужны.

    ---сам видел как с учителями разговаривают родители и еще при этом топают ногами что не делают из их детей космонавтов Родители сами не знают что первыми педагогами сами назначены для детей а уж потом работники казенного Приюта в качестве услуги репетирования и присмотра Секций кружков художественных музыкальных спотивных школ предостаточно ---везде условие ---НАДО ПАХАТЬ чтобы стать признанным и заслуженным мастером Дела своего! А многие ли учат выкладываться?! лично мне кажется нынче в моде рэлаксация и еще есть мнение что мозговой поток на Запад может быть усилен


    --------------------
    Патриотизм-это, когда нет сил очернять Культуру своих предков,,,

       
     


  2. » #8 написал: rudnev16 (29 марта 2015 07:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 256
    Рейтинг поста:
    0
    В школе много посредственных учителей. Талантливых пара-тройка на всю школу. Сужу не по одной только, была возможность посмотреть в нескольких школах на примере обучения детей знакомых.

    Учителя не справляются, выезжают за счёт жалоб родителям, телефоны появились у всех. По сути терроризирую родителей, привносят нервозность в семьи.

    Обычный тётки вышли из пединститутов. Ни таланта педагогического, проедположу, закончили ВУЗ только за счёт зубрёжки и тренированной памяти. Отчитывают предмет и непослушных детей, вместо применения индивидуального подхода к ученику, пытаются задавить выезжая за счёт жалоб и шантажа.
    Не все конечно, но пара Учителей погоды не делают. Всех под одну гребёнку строят, из мальчиков делают девочек с формальным подходом к дисциплине.

    Начинать надо с пединститутов, если хотим улучшить образование детей. Не принимать студентов абы каких, нужен конкурс для выявления талантливых, так как это будущие Учителя, а не экономисты. Здесь способности нужны.
    Советская школа тоже особо не отличалась наличием Учителей. Образование надо улучшать на порядки. Не равняясь на прошлое.

       
     


  3. » #7 написал: badboychik (29 марта 2015 02:25)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Не понимаю чего вы взъелись на подобное начинание. Исходный посыл верен - бюрократия и формализм мешают учителям идти в ногу со временем, я сам полтора года поработал в колледже и эти долбаные планы и закостенелые бабки-завучи не дают научить ничему новому, а зубрежка это уже прошлый век.
    Если хотим вырастить детей нового века, надо искать новые методы обучения, поощрять творчество, учить самообучению с начальной школы. Если держаться за педагогику 60-х годов, то так там и останемся, пока остальной мир будет разрабатывать беспилотные автомобили и полеты на спутники Юпитера.
    У нас конечно бывает распил благой идеи по карманам, но ничего не делать тоже вредно.

       
     


  4. » #6 написал: sasha1959 (28 марта 2015 21:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    Василий Волга
    Вчера, в 3:01 · отредактировано ·

    Все хочу понять: зачем мы убили Советский Союз?

       
     


  5. » #5 написал: Mock (28 марта 2015 20:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикаций 17
    комментария 3532
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: steel blood
    твари, под благовидными целями вынесут мозги детям

    ППКС


    Поразительное равнодушие нашей власти к проблемам поднятым О.Н.Четвериковой в ее докладе наводит на довольно грустные мысли. recourse

    Ольга Николаевна Четверикова - воспитание детей в России.

    www.youtube.com


    Ольга Четверикова о схемах глобализации в области знаний и о том, кто стоит за попыткой поставить под контроль российское образование.
    www.youtube.com

    Ольга Николаевна Четверикова : Штабы мирового зла. Сороченские встречи

    "...образования в России приобретает ключевое значение, иначе через поколение мы получим нравственных уродов."
    После 1.08

    www.youtube.com


    МОЛЧАТЬ И БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ НЕЛЬЗЯ! ЗА НАМИ НАШИ ДЕТИ! О.Н.Четверикова
    publikacii

    ВРАГ ЗАШЁЛ С ТЫЛА. О.Н. Четверикова

    publikacii

    publikacii


    publikaci



    --------------------
    " Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет ".
    Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.

    "Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
    Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.

       
     


  6. » #4 написал: steel blood (28 марта 2015 19:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2717
    Рейтинг поста:
    0
    твари, под благовидными целями вынесут мозги детям, как на украине


    --------------------
    deus otiosus

       
     


  7. » #3 написал: Arina Rodionovna (28 марта 2015 15:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 486
    Рейтинг поста:
    0
    Ну да, конечно, американцы прийдут и научат нас как нам учить своих детей. Через поколение России не будет. На б/У тоже начинали с внедрения в школьные программы. Сколько можно наступать на грабли этих НКО ? Не верю в наивность чиновников от образования, просто желание хапнуть деньги фондов здесь и сейчас, а там, хоть трава не расти. Неужели Россия с ее традициями в образовании, не способна придумать своих программ? В том числе, имея опыт успешного воспитания и социализации детей не только из неблагополучных и бедных семей, но и большого количества сирот после гражданской и Великой Отечественной Войны.

       
     


  8. » #2 написал: gsibirskij (28 марта 2015 14:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикация 1
    комментарий 1601
    Рейтинг поста:
    0
    Если что Россию и погубит, так это вот такие и подобные эксперименты с образованием. Когда уже Кремль поймёт, что министерства - это не синекура, и работать там должны Профессионалы, а не внуки, сваты, зятья, и прочая родня.


    --------------------
    Самая мелкая нелогичность в рассуждении - либо недостаток информации, либо обыкновенное враньё.

       
     


  9. » #1 написал: Koenigsberg (28 марта 2015 14:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 512
    Рейтинг поста:
    0
    Модель Teach For All, отбор участников Odgers Berndtson, компания-сооснователь программы The Boston Consulting Group.
    Ну, эти ребята нам такого "настартапируют".
    Называется "доверь врагу воспитывать твоих детей".
    Последний гвоздь в крышку гроба нашего загибающегося школьного образования.
    Агентов они ищут, понимаешь ... angry

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map