Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Единство «народа» - такая же химера , как и «пятая колонна»

Единство «народа» - такая же химера , как и «пятая колонна»


4-03-2015, 14:05 | Политика / Социальные явления | разместил: sasha1959 | комментариев: (10) | просмотров: (3 198)

Сергей Голубицкий

  сегодня, 13:44

 

Единство «народа» - такая же химера , как и «пятая колонна»

 

Комментарии читателей к первой статье («Кукуруза пупушой, молдаван дурак большой») оставили ощущение стойких заблуждений по целому ряду вопросов, требующих, очевидно, прямого прояснения.

 

Во-первых, вздором является предположение, дескать, Голубицкий пришёл в «чужой палисадник» (PolitRussia), чтобы троллить и, тем более, перевоспитывать. Начнём с того, что портал изначально задумывался (если я правильно понимаю прямые декларации демиургов PolitRussia) как место для столкновения идей, а не как террариум для наблюдения за результатами массовой вивисекции. То обстоятельство, что на портале абсолютное большинство составляют сторонники идеологии, которую для удобства и краткости можно обозначить как «вставание с колен», нисколько не является неожиданной. Рискну предположить, что многие удивятся, когда узнают, что подобная диспропорция во взглядах вовсе не является фирменным знаком России и, более того, характерна для любой страны, проходящей определённую стадию исторического развития.

 

Я пишу для PolitRussia с единственной целью: зафиксировать в сознании аудитории элементы мировоззрения, с которыми большинство этой аудитории, как им кажется, не согласно. Я практически не сомневаюсь, что «несогласие» это иллюзорное и порождено не принципиальными возражениями, а неадекватной терминологией и наивными мифологемами. Соответственно, вижу перед собой и подспудную задачу: объяснить неадекватность и искусственность концептов, с помощью которых вменяемые в быту люди начинают произносить совершенно невменяемые речи.

 

Во-вторых, читатели явно заблуждаются по части важности и значимости языка, наивно отмахиваясь от него как от какого-то второстепенного фактора, не оказывающего сколь-нибудь важное влияние на нашу жизнь. Поверьте специалисту по социальной мифологии: в жизни человека – как частной, так и общественной – нет вообще ничего даже отдалённо приближённого по значимости к языку. Поскольку именно язык формирует все социокультурные концепты, а также служит для создания мифологем и отливания идеологических клише, которые затем благополучно инкорпорируются в мозги 90% населения (опять же, любой страны и в любую эпоху!). Все мои идеи, равно как и полный набор «сказок», во имя которых большинство читателей «сражается» в комментариях, – не более, чем продукты языка. Продукты, сознательно слепленные и вложенные в головы по множественным каналам – от средств массовой информации до библиотек и университетских аудиторий.

 

Всем этим, надеюсь, у меня будет ещё повод поделиться с аудиторией PolitRussia, сегодня же мы продолжим разговор о «дружбе народов», начатый на прошлой неделе. Однако прежде, чем переходить к конкретике (украинско-русской дружбе, украинско-польской, украинско-сербской и т.д.), необходимо внести одну принципиальную коррекцию в наш дискурс, без которой невозможно дальнейшее изучение заявленной темы.

 

Коррекция, о которой идёт речь, связана с социальной мифологемой народ. Дело в том, что никакого цельного народа в природе не существует. И никогда не существовало. Коли так, то бессмысленно обсуждать и остальные завязанные на эту мифологему культурные концепты, дружбу народов в том числе.

 

Мифологема народа во все времена создаётся и запускается в общественное сознание правящей элитой с единственной целью: ради удобства управления и манипулирования верноподданными. В реальности народ никогда и нигде не существовал как целое, а являл собой совокупность социальных, сословных либо идеологически объединённых групп.

 

Эти группы – в зависимости от той или иной научной теории – называются по разному: классы, сословия, варны, родоплеменные кланы, прослойки, а также тайные общества, кружки по интересам, ложи и т.д.

 

Забавно, что, даже сознавая неоднородность народа, властные элиты рано или поздно отказываются от естественной градации и возвращаются к мифологемам, внедряющим в сознание идею монолитности.

 

Хрестоматийный пример. Советская власть, которая начала с того, что чётко разделила общество на классы, затем свела их к двум широким группам: «классово близким» и «классово чуждым» элементам (относительно революционного пролетариата), а под конец – снова провозгласила монолитную спайку, в виде новой общности под названием советский народ.

 

Разумеется, никакой спайки не было. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть с какой головокружительной скоростью советский народ разложился после 1991 года на естественные фракции. Однако мифологема спайки советский народ была просто необходима властной элите для управления государством как только стало очевидно, что уничтожать и разрушать до бесконечности невозможно и рано или поздно приходится заниматься социальным констурктивом.

 

Другой пример – Россия образца 2014-2015 года. Сейчас мы наблюдаем процессы, которые соответствуют ранним этапам большевизма, требовавшим первичного размежевания внутри общества для того, чтобы на основе правильным образом воспитанного большинства сформировать новую монолитную иллюзию – что-то вроде советского народа 2.0, управлять которым и проще и спокойнее.

 

Самым большим откровением для читающей публики, добровольно уже отождествившей себя с большинством, станет констатация того факта, что грядущий советский народ 2.0 будет не чем иным, как ещё одной иллюзией монолитности, призванной скрыть с глаз печальную истину: за широкой спиной монолитного народа будет стоять (как и стояла всегда раньше) весьма и весьма немногочисленная социальная группа под названием «властная элита», управляющая народом и монопольно распределяющая материальные блага общества.

 

Сегодня в российском официальном (санкционированном властью) дискурсе очень модно использовать до недавнего времени смещённые в маргинальную конспирологию мифологемы пятой колонны, национал-предателей и малого народа. Используются эти понятия, само собой разумеется, без малейшей оглядки на исторические коннотации, поскольку эти коннотации, стоит в них разобраться, станут вредить стройной конструкции. Конструкции, которую возводили, разумеется, для промывания мозгов, а не для торжества истины.

 

С тем большим удовольствием посодействую читателю в исторических изысканиях. С национал-предателями и пятой колонной сложностей не возникает никаких: первый термин заимствован у Гитлера, второй – у франкистского генерала Эмилио Мола. Согласитесь, довольно странные источники вдохновения для идеологии «вставания с колен» страны, претендующей на борьбу с фашизмом.

 

Цитаты для справки

 

Национал-предатели. «Aber gar auf Dankbarkeit revolutionarer Mordbrenner, Volksausplunderer und Nationalverrater zu rechnen, bringt nur ein neuburgerlicher Patriot fertig» // Только новоиспечённые буржуазные патриоты готовы рассчитывать на благодарность убийц-революционеров, грабителей народа и национал-предателей». (Mein Kampf, 1925). Филологической справедливости ради можно дополнить, что Гитлер скорее всего своё хлёсткое словечко придумал не сам, а вывел из переписки Фердинанда Лассаля. «Ich habe in meinem Leben kein Wort geschrieben, das der Kleindeutschen Partei zugute kame; ich betrachte sie als Produkt, der blossen Furcht von: Ernst, Krieg, Revolition, Republik und als ein gut Stuck Nationalverrat» // В жизни своей не написал ни слова, которое бы пошло на пользу малой немецкой партии, рассматриваемой мною как продукт неприкрытого страха перед серьёзностью, войной, революцией, республикой, а также как образец национального предательства (Briefe von Ferdinand Lassalle an Carl Rodbertus-Jagetzow, herausgegeben von Ad. Wagner, Brief vom 2. Mai 1863).

 

Пятая колонна. В октябре 1936 года четыре колонны испанских фашистов окружили Мадрид и генерал Мола в заявлении на радио повстанцев намекнул, что внутри осаждённого города у него есть сторонники – «пятая колонна», которая присоединится к четырём остальным как только они вступят в осаждённый город. Радиоэфир цитировали многие газеты, например: «Police last night began a house-to-house search for Rebels in Madrid... Orders for these raids... apparently were instigated by a recent broadcast over the Rebel radio station by General Emilio Mola. He stated he was counting on four columns of troops outside Madrid and another column of persons hiding within the city who would join the invaders as soon as they entered the capital» // Прошлой ночью мадридская полиция обходила дом за домом и проводила обыски, пытаясь обнаружить повстанцев… Поводом для рейдов, вероятно, послужило недавнее выступление генерала Эмилио Мола на радиостанции повстанцев, в котором он заявил о поддержке четырём наступающим на Мадрид колоннам со стороны пятой, скрывающейся в самом городе и готовой присоединиться к повстанцам, как только они вступят в город (New York Times, 16 октября 1936).

 

Сложнее (и интереснее!) обстоят дела с малым народом. В своём прямом звучании этот жупел заимствован из работы академика Игоря Шафаревича «Русофобия» (1982) и это обстоятельство не только деформировало изначально перспективное звучание понятия, но и сильно его дискредитировало.

 

Шафаревич, надо полагать, исходил из благих побуждений: в своей примечательной во многих отношениях работе он попытался обнажить «страшную тайну» (ироничные кавычки мои – СГ.) о реально существующей схизме в русском народе. Той самой помянутой выше схизме, которая существует во всех нациях, однако под тем или иным предлогом скрывается от посторонних глаз с помощью химерических терминов вроде советского народа.

 

Благие намерения Шафаревича, к великой печали, так и остались намерениями, потому что его, надо так полагать, подвела собственная математическая гениальность: высчитав процент евреев в среде российских революционеров, академик перенёс на них всю ответственность за трагические потрясения в Отечестве. Проблема, однако, в том, что высокий процент евреев-революционеров наблюдался лишь во властных верхах, тогда как в среднем и, тем более, низовом звеньях властных структур, большинство большевистских бесов составляли титульные нации: на Украине свирепствовали украинцы, в России – русские.

 

Соблазн по традиции перевесить всё на евреев понятен, однако он деформирует реальность. Реальность же такова, что импульс к смене власти хоть и исходил из, безусловно, узкой прослойки населения, но реализовывался непосредственно самыми широкими народными массами, причём и эта прослойка являлась именно что плотью от плоти самого народа. В противном случае, судьба русской революции была бы точно такой же, что и судьба революций венгерской и германской, которые, как известно, не были поддержаны народом и потому удушены на корню.

 

Перспективное звучание термина малый народ, о котором я помянул, заключается именно в представлении о том, что малый народ на самом деле является не внешним вкраплением в монолит большого народа, а выступает его органичной и неотъемлемой частью. Народа не монолитного, а именно что расщепленного – на народ малый и народ большой.

 

Именно такое, недеформированное, прочтение мы находим в источнике вдохновения Игоря Шафаревича – работах французского историка Огюстена Кошена. Огюстен Кошен был честным французом и погиб в окопах Первой мировой войны (8 июля 1916 года в сражении на Сомме). В историю он вошёл как первый исследователь Великой французской революции, заподозривший её искусственность и манипулятивную природу. При жизни Кошен опубликовал единственную работу – «La crise de l'histoire ravolutionnaire: Taine et M. Aulard» (Кризис революционной истории: Тэн и месье Олар, 1909).

 

После его смерти были изданы три сборника статей, посвящённых общему вопросу: роли так называемых societes de pensee (интеллектуальных кружков – термин Кошена) в событиях второй половины XVIII века во Франции. На русский язык статьи Кошена были переведены в 2004 году (сборник «Малый народ и революция»).

 

Ключевая идея Кошена: демократическая революция во Франции была запущена усилиями не класса буржуазии при поддержке простого народа, а интеллектуальными кружками – группами людей, объединённых определёнными взглядами на жизнь. Эти взгляды разительно отличались от представлений простого народа, а с идеологией дворянства пересекались лишь в аспектах образования, знания иностранных языков, опыта международного общения и энциклопедизма.

 

К интеллектуальным кружкам Огюстен Кошен относит многочисленные философские салоны, политические клубы, масонские ложи и – сюрприз! – зачатки партий! Именно интеллектуальные кружки, по мысли Кошена, сначала запустили революционные процессы, а затем управляли ими, находясь при этом в тени.

 

Кошен прожил короткую жизнь и не успел, к сожалению, объяснить два важнейших момента: почему во Франции появились интеллектуальные кружки и, главное, какие механизмы управления были задействованы для канализации революционных процессов в желаемое русло.

 

К сожалению, в своей «Русофобии» Шафаревич ничего не добавил к интереснейшим наработкам Кошена, а лишь завёл их в тупик, видимо, зациклившись на «масонских ложах», которые являлись лишь малой частью влиятельных интеллектуальных групп французского общества накануне революции. К тому же, в ХХ веке компания «фримасонов» дополнилась иллюминатами Вейсгаупта – обстоятельство, придавшее конспирологическому соблазну ещё большую пикантность.

 

Дело не только в том, что «масоны» из французских лож (и русских, кстати, тоже) имеют к евреям не сильно большее отношение, чем к эфиопам, и заведомо меньшее, чем к шотландцам, англичанам, немцам и русским. Малый народ в трактовке Шафаревича отвлекает от самого перспективного в теории Кошена: непосредственно самого феномена малого народа, присутствующего в нациях. Лишь разобравшись в данном вопросе, можно переходить ко второму этапу – анализировать и изучать механизмы власти малого народа над всем обществом.

 

Было бы нелепо в коротком эссе транслировать всю совокупность изысканий по заявленной теме. Полагаю, достаточно лишь обозначить пунктиром генеральные линии, имеющие прямое отношение к дружбе народов. Вот эти линии.

 

Феномен малого народа, присутствующего в каждой нации и играющего ключевую роль в её истории, объясняется разной мерой вовлечённости общества в производственные процессы. Иными словам, есть социальные страты, которые непосредственно связаны с таковыми процессами (крестьяне, ремесленники, купцы и буржуа), а есть те, кто находятся в свободном от этих процессов состоянии. Априори таковыми являлись исключительно дворяне, наделённые от рождения материальной независимостью. Эта страта расширялась за счёт представителей интеллектуальной элиты: университетских преподавателей, художников, скульпторов, поэтов, политической элиты и проч.

 

В конце концов сформировался социальный слой малый народ, который отличался от большого народа в собственной нации по всем принципиальным позициям:

 

-  большой народ в массе своей консервативен, интровертен, националистичен и придерживается охранительной идеологии;

 

-  малый народ всегда либерален, всегда устремлён вовне, экуменистичен и наднационален.

 

Из этой дихотомии вытекает огромное число отличий второго порядка:

 

-  большой народ противится смешению с другими народами, защищается от них на уровне языка и бытового уклада, и при этом служит «сырьём» для нужд государства (от войны до «строек века»);

 

-  малый народ вообще не воспринимает этническое обособление как преграду для своих целей и задач, легко усваивает чужие языки, легко адаптируется в чужих бытовых укладах, равно как не испытывает затруднений с эмпатией, то есть способностью вчувствоваться в «чужого», поставить себя на его место (чего большой народ не может делать по определению – иначе он утратит свою «почву» и потеряет чувство «укоренённости»), в том числе толерантностью к инакомыслию.

 

Как всё сказанное соотносится с темой «дружбы народов» и, главное, поможет дальше углубиться в конкретику? Предлагаю читателю две аксиомы:

 

1. Никакого народа как целого не существует, поэтому и говорить об отношениях дружбы или вражды одного народа к другому нелепо. В каждом народе всегда живут два народа (это как минимум, на самом высоком уровне обобщения). При этом проблемы с дружбой народов (а равно и с изучением чужих языков, вернее, нежеланием изучения, неумением взглянуть на ситуацию глазами другого и проч.) возникают исключительно у большого народа. Для малого народа таких проблем не существует по определению: он всегда открыт вовне, к внешнему миру. Это последнее обстоятельство, к сожалению, вовсе не означает, что открытость малого народа полностью синонимична миролюбию: часто в истории именно малый народ выступал главным инициатором агрессии, направленной вовне.

 

2. Нравится нам это или не нравится, но реальность такова, что никогда в истории ещё не было ситуации, чтобы на продолжительном отрезке времени власть в государстве и обществе принадлежала большому народу. Этого не может быть и не бывает по всему глубинному устройству любого человеческого общества. Всегда, в 100 случаев из 100, власть принадлежит элите. Элите, которая отдалена от большого народа бесконечно дальше, чем большой народ отдалён от малого народа.

 

Сразу же напрашивается вопрос: если странами всегда управляет элита, откуда же берутся столь зверские конфронтации на уровне идеологии, подобно той, что мы наблюдаем сегодня?

 

В рамках описанной парадигмы сложностей с ответом на заданный вопрос не возникает: в силу различных стечений конкретных внутренних и внешних обстоятельств элита, управляющая страной, может задействовать под свои нужды либо интересы малого народа, либо интересы большого народа.

 

В частности, вся жуткая напряжёнка нынешнего дня сводится к тому, что властная элита в России пребывает в конфликте интересов с властной элитой стран Западной цивилизации, а потому вынуждена спекулировать на чувствах своего большого народа. Отсюда все это жонглирование с мифологемами вставания с колен, спасением нации, патриотизмом, борьбой с фашизмом и проч. фантомами из лексикона, понятного консервативному, интровертному и националистичному большинству.

 

Страны Запада уже многие десятилетия управляются элитой, ориентированной исключительно на ценности и интересы малого народа, то есть экстравертной, наднациональной и либеральной части общества. Российская элита сегодня пытается играть собственную игру, разговаривая на языке большого народа, однако в условиях тотальной интеграции российского государства и его экономики в западную финансовую и экономическую систему, а также полной невозможности самостоятельного развития в ситуации, когда материальное благополучие достигается за счёт продажи углеводородов тому же Западу, можно предположить, что продлится эта игра недолго и закончится либо восстановлением статуса-кво (то есть возвращением в естественного лоно Западной цивилизации), либо катастрофическим прозябанием в изоляции по северокорейскому сценарию.

 

Наконец, последний вопрос: каково же соотношение большого и малого внутри всякого народа? Точную цифру назвать невозможно, поскольку она разнится от государства к государству и от эпохи к эпохе. Скажем, у народов, стоящих на заре индивидуализации сознания (процесс, который Западная цивилизация завершила более 200 лет назад, а Россия только-только начинает осваивать) золотым сечением можно считать метафору 10:1, приблизительно таким образом распределяются в российском обществе идеи национальной интровертности и консерватизма по отношению к либеральному культурному и цивилизационному экуменизму.

 

Для обществ, продвинутых в своём развитии (от первобытной стадности – к коллективизму – затем к воинственному индивидуализму – под конец к трансперсонализму) более реалистична пропорция 5:5. Это именно то, что мы наблюдаем сегодня в странах Западной Европы, Америки, Канады и Австралии.

 

Наконец, в будущем, когда окончательно утвердятся трансперсональные отношения (наверное, будет полезно раскрыть эту самую передовую концепцию в развитии общества в какой-нибудь отдельной статье), пропорция большого и малого народов повсеместно сместится в обратную сторону – 1:10. Полагаю, когда это случится, все войны останутся в истории. Хотя не исключён, конечно, и вариант, при котором инфернальная природа человека не допустит благостного сценария и всё завершится уничтожением цивилизации и постапокалиптическим существованием.



Источник: http://politrussia.com/.

Рейтинг публикации:

Нравится8



Комментарии (10) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #10 написал: Москит (5 марта 2015 12:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1802
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Arina Rodionovna
    Столько слов и цитат ради того, чтобы убедить читателя в превосходстве и прогрессивности "малого народа".

    С Голубицким понятно.
    Вопрос,почему подобные публикации стали на ОКО идти косяками?Причем без обозначения позиции редакции.Переметнулись?Или проявили истинное лицо?

    Цитата: zimorodok
    даже как-то неловко вступать в полемику с таким эрудированным и образованным человеком. не уверен, что регистрация еще и на портале ПолитРаша, стоит этого удовольствия.

    Спешу(пока ещё есть возможность)сказать спасибо за этот Ваш ответ(весь ответ №3).Очень хорошо сказано.


    От Алекс Зес:

    Однако странные у вас выводы. Обращаю ваше внимание что данная публикация сделана Экспертом, а не редакцией Портала. Кроме того статья предполагает постановку вопроса о необходимо исследования явления. ОКО ПЛАНЕТЫ не является ресурсом пропаганды, эту нишу есть кому закрывать без нас. Мы являемся аналитическим ресурсом, поэтому публикации подобного рода необходимы дабы видеть разные стороны явлений. С точки зрения значимости и знаковости статьи, я не считаю ее важной или знаковой, это лишь сигнал состояния голов отдельных кругов которые представляет Голубицкий.

    от Москит:
    В соседней теме про Стрелкова и Федорова в обсуждениях рекомендован к просмотру ролик "Зомби.Как работает ложь." Его тоже можно признать не столь уж важным.Но хотелось бы знать как оценивается эффект воздействия от его просмотра на умы зрителей и на их восприятие происходящих событий.
    Мне кажется материалы с большой силой воздействия надо сопровождать табличкой"осторожно мины".
    Понятно,что люди,давно читающие ОКО,в состоянии легко разобраться кто есть кто,но не все такие из посетителей.
    Кстати о Голубицком.Он недооценен.Его писанина сильна тем,что суть изложенного находится совсем рядом с истиной,но с ней не совпадает.От этого внешне она очень правдоподобна,перечисление регалий и заслуг в начале статьи настраивает читателя на доверие(как же,пишет почти Ленин,семь языков знает,читает оригиналы ит.д.),но в том-то и дело,что выводы из приведенных фактов делаются неверные,точнее те которые нужны ему или его заказчику.

       
     


  2. » #9 написал: Arina Rodionovna (5 марта 2015 02:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 486
    Рейтинг поста:
    0
    Столько слов и цитат ради того, чтобы убедить читателя в превосходстве и прогрессивности "малого народа". Естественно, либерально-космополитического, знающего языки, легко понимающего чужую ментальность и обладающего, в отличие от прочих "ватников", тонкой душевной организацией и эмпатией. Короче, еще одна попытка "втюхать" залежалый товар.
    Примитивная манипуляция по типу "кто не восхищается сшитым нами новым платьем короля - тот дурак". Судя, по комментариям к статье, у самого автора с чувством эмпатии, не очень, даже, совсем, никак.

       
     


  3. » #8 написал: Москит (5 марта 2015 01:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1802
    Рейтинг поста:
    0
    Не поленился,зашел на ПолитРуссия и прочитал статью этого Голубицкого про братушек,молдован и прочее.Впечатление удручающее.Встречал я в жизни много подобных демагогов.Что толку,что ты говоришь на семи языках,если на всех семи ты несешь дурь?Нет,конечно,цель он преследует конкретную и четко обозначенную-обгадить русский народ и помешать ему сплотиться и собраться с силой.Но по сути его наукообразные высказывания-чушь собачья.Все притянуто за уши как того захотел автор.И его полиглотство,и упоминание заслуг и регалий,и цитирование на языке оригинала-это все для придания значимости писанине и сокрытия истинной цели пишущего-продвигать интересы своего "малого народа".
    Кстати,слово кукуруза правильно будет попушой,а не пупушой,полиглот.Так ты и остальные языки знаешь.

       
     


  4. » #7 написал: Lenur Gaisin (4 марта 2015 19:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 683
    Рейтинг поста:
    0
    Всякая ложь, в отличие от правды, всегда, имеет под собой мотив ...

    Гляди в обА

       
     


  5. » #6 написал: tyaseneva (4 марта 2015 17:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 540
    Рейтинг поста:
    0

    "Отсюда все это жонглирование с мифологемами вставания с колен ,спасением нации,патриотизмом,фашизмом и прочими фантомами..."Какие мысли!Сколько мудрости!
    Мы глупы и несведущи в "мифологемах",поэтому отвечаем
    словами из 19-го века...

    Свободы деятель пустынный
    Я вышел рано,до звезды;
    Рукою чистой и безвинной
    В порабощенные бразды
    Бросал живительное семя-
    Но потерял я только время,благие мысли и труды...
    Паситесь,мирные народы!
    Вас не разбудит чести клич.
    К чему стадам дары свободы?
    Их должно резать или стричь,
    Наследство их из рода в роды
    Ярмо с гремушками,да бичь.

    А.С.Пушкин,Ноябрь,1823 г.

       
     


  6. » #5 написал: zudorlin (4 марта 2015 17:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 115
    Рейтинг поста:
    0
    грамотный ты наш сирОжа!
    зацикленный типа на русском языке:
    нет в русском такого конструкта "не чем иным,как" (грядущий советский народ 2.0 будет не чем иным, как ещё одной иллюзией), есть правильное "НИЧЕМ иным, как".
    ВМЕСТЕ и через И
    впрочем ВСЕ журналисты пишут как сирожа...
    в одной подворотне учились...

       
     


  7. » #4 написал: zanyks (4 марта 2015 17:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1069
    Рейтинг поста:
    0
    бред.
    странно почему автор остановился на малых народах. я могу дифференцировать народ до одной личности. А психиатры до фрагментов личности.

       
     


  8. » #3 написал: zimorodok (4 марта 2015 15:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    даже как-то неловко вступать в полемику с таким эрудированным и образованным человеком. не уверен, что регистрация еще и на портале ПолитРаша, стоит этого удовольствия.

    сначала товарищу придется стать последовательным и вслед за "химерами" отправить собственное употребление обобщений в утиль. в виду того, что сам же товарищ не в силах отказаться от этого инструмента познания в своей собственной риторике, следует предположить, что он заблуждается уже на уровне понятий и определений.
    в плюс товарищу, можно занести факт, что свою аргументацию он подкрепляет цитатами на языке оригинала, но в дальнейшем, обращается со своей же аргументацией с такой фривольностью, что право, оно не стоило столь буквального обращения к источникам.

    простая и естественная эволюция словоформ языка, сводит на нет изначальный смысл изначальных лексем. они трансформируются одновременно, обретая и новый смысл и новую форму. вот так, напрямую приравнивать подразумеваемое в XIX веке и в XXI веке под словом "самолёт", к примеру, будет абсолютно некорректно. в быту же, во множество слов вкладывается вовсе не энциклопедический смысл. и взаимопонимание, на такой шаткой основе, оценивается по устраивающим результатам, а не по точности формулировок.

    но в чем-то автор несомненно прав. понятие "народ" - это действительно обобщающая абстракция, насчет "химеры" это перебор. понятие "дружба народов" (или вражда), это абстракция в квадрате, т.к. "дружба", та еще условность ;) (что не отменяет существования таковой в природе). вместе с "любовью" и "верой" она образует такой клубок двусмысленности и неопределенности, что распутать его не могут уже пару тысячелетий, всем, т.с, миром ;). что не мешает людям дружить, верить и любить всё это время.

    второй момент - это механизм управления. большинство просто не может организованно существовать, не управляясь меньшинством. здесь как раз, налицо ситуация, обратная точке зрения автора - иерархическая структура управления - это достижение эволюции социума, а не его дефект. другой вопрос, что человек способен злоупотреблять всем, чем угодно и злоупотребление властью здесь, есть дефект устройства конкретного примера иерархии, а не принципа в целом.

    "элиты" в обществе возникают, когда им это позволяется массами. на текущий момент, 2015 год, какими бы ни были элиты в России, они предпочтительней для большинства, чем анархия и элиты иностранные. потребность в них, как в инструменте защиты - это их капитал и платформа для существования. с сохранением целостности страны, они по факту справляются, а значит их будут терпеть, как неизбежное зло.

    у масс есть инструменты для утилизации элит не связанные с какими-то формами организации. организационным структурам очень легко противостоять, а вот противостоять фундаментальным механизмам невозможно совершенно. как это получается можно видеть на примере 404-й. есть страна, есть народ, есть элита, но нет ощущения, что элита управляет страной или народом. и фактически воздействие управления подтверждается все реже. четыре провальных мобилизации подряд о чем-то, да говорят.

       
     


  9. » #2 написал: Peshexod (4 марта 2015 15:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1900
    Рейтинг поста:
    0
    Какая то полнейшая "словесная чушь" и нагромождение "ненужных словей" лишённых реального понимания естественной природы Человека.

    Даже огромная страна может стать одним народом,(при этом сохраняется как разнообразие, культурный код, различных народов в виду отсутствия и засилия различных "зомбоящиков") если при этом такому народу не продувать уши "очередной общей идеологией",это доказано можно сказать в последние десятилетия существования бывшего Советского Союза, где об общей идеологии как таковой, простой народ уже и не вспоминал и вообще был далёк от неё.

    Надо признать, что изначально идеология всеобщего "Светлого будущего", она способствовала объединению многих народов на почве всеобщего созидания и в последующем, такой общий созидательный дух стал обретать принцип естественности, то есть многие народы практически в своем едином духовном пространстве стали входить в это некогда озвученное "светлое будущее" и практически стали делать в нём свои первые шаги, поэтому старшее поколение сегодня ностальгирует именно по этому именно "человечному" периоду. Но кто то более "прозревший" с умел разглядеть перспективу такого общего существования и что за этим может последовать следующая более совершенная ступень существования Союза, поэтому решено было "валить" уникальную страну посредством всё той же продажной верхушки, для чего использовали ну оценя древний принцип "хочешь победить народ, воспитай его детей". Ведь кто по существу валил великую страну, в 91-93м, это дети тех "партогеносов", которым продули уши на западе в разных там "гарвардах" и "оксфордах", получивших право обучатся в этих отстойных заведениях на "заре грёбаной "перестройки""


    --------------------
    Благодарю.

       
     


  10. » #1 написал: AxMan (4 марта 2015 14:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 102
    Рейтинг поста:
    0
    Не переживайте мы Вам не поверим.
    У нас своя голова на плечах.
    Но спасибо за Ваше мнение!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map