Любой, кто публично высказывается в контексте «борьбы с коррупцией» или «анти-корупционных законах/комитетов/бюро» занимается популизмом и «очковтирательством». Тут даже не важно, кто это говорит, Путин, Порошенко, Немцов или Навальный.
Как это происходит на деле. Есть некая утвержденная/официальная процедура удовлетворения некой потребности у гражданина. Данный гражданин не желает идти по пути официальной процедуры в виду излишней бюрократии, тратить свое время, нервы, а порой и деньги, прибегает к коррупционной схеме удовлетворения собственных потребностей. Определенные индивиды (оппоненты, завистники) спекулируют на теме, дают информацию в массы, народ нЭгодуе, запад делает замечание коррумпированности режима, Путин выступает перед народом и вещает о «усиление уголовной ответственности за коррупцию». Что изменилось в системе? Резвее удовлетворены потребности гражданина? Или может быть упрощена бюрократическая составляющая в официальной процедуре удовлетворения потребности гражданина? Единственное, на что может повлиять очередное «усиление уголовной ответственности за коррупцию» - увеличение суммы коррупционной составляющей:
- в виду усложнения соответствующих незаконных схем;
- дополнительные контролирующие органы по усилению ответственности усложняют бюрократическую составляющую официальной процедуры, тем самым косвенно влияет на увеличение коррупционного потока.
И так до бесконечности, пока вся государственная система не рухнет от собственной бюрократической и коррупционной массы.
Если уж заниматься вопросом «борьбы с коррупцией», то первое с чего надо начать, переименовать «комитеты/бюро/комиссии по борьбе» в «комитеты/бюро/комиссии по регулированию». После чего определить направление/отрасль регулирования. Напомню, что та коррупция, которая более всего будоражит и нервирует общество, это так называемая «низовая коррупция». Та, с которой гражданин сталкивается в СОБСТВЕННОЙ повседневной жизни. Именно за счет манипулирования примерами низовой коррупции, оказывается давление на государственный аппарат через тезис «коррумпированности режима». Но проблема в том, что одним, или десятком законов не решить проблему коррупции на «низовом уровне» во всех сферах жизнедеятельности человека. В каждой сфере деятельности присутствуют необходимые составляющие коррупции: потребность и финансы. И для полного искоренения коррупции необходимо, либо убрать финансы из нынешней системы, к бартеру может быть вернуться. Всяко тяжело с собой будет возить в багажнике пару свиней или мешков с пшеницей, что бы расплатиться с гаишником. Либо лишить гражданина потребностей, это легко достигается атомной войной, Йеллоустоном или «ануннахами». Именно по этой причине, что нет возможности в реальности реализовать данные два условия, коррупция присутствует во всех странах и во всех сферах жизнедеятельности человека. Вне зависимости, стреляют ли за нее в отдельных странах или вешают на столбах, потому как она является естественной частью существующей в мире финансово-экономической системы. Потому, любые высказывания в части «искоренения коррупции», «борьбы с коррупцией» и т.д., является самым примитивным политическим популизмом.
Покритиковали, теперь можно и что-то предложить. Сразу хочу отметить, что я ниже опишу лишь принцип, так сказать подход в вопросе «борьбы» с коррупцией, не будут вдаваться в законы, указы, подзаконные акты и т.д., которых бесчисленно множество и в различных сферах деятельности они разные.
После переименования «бюро борьбы с коррупцией» в «бюро регулирования коррупции», открываем р/с, пусть это будет «коррупционный фонд» и определяем одну из сфер деятельности человека, в которой присутствует низовая коррупция. Пусть это будет – здравоохранение.
Как мы собираемся искоренить низовую коррупцию в медучреждениях, при получении справок, выписок, заключений и прочих услуг, с которой сталкивается гражданин в виде фондов кабинета/конвертов/карманов и прочей благодарности?
1. Можно пойти по пути «борьбы с коррупцией», создать некий отдел или дополнительную отчетность, по результатам которой будет усилена ответственность. Но разве это удовлетворит потребность гражданина в справках/выписках/заключениях и.д.? Это лишь скажется на сумме «справки/выписки/заключении», из-за усложнения самой коррупционной схемы. Если раньше конверт брали прямо в кабинетах медучреждений, то теперь через доверенных лиц, из местных жителей определенных районов. У каждой зав. лаборатории/больницы/поликлиники есть знакомая/подружка в районах которые обслуживает это медучреждение. Это доверенное лицо являясь местным жителем, достаточно легко фильтрует коррупционные конверты от подставных лиц. Но естественно это сказывается на сумму коррупционной составляющей. С одной стороны, гражданин слышит от власти отчеты и релизы о «борьбе с коррупцией», а в реальности он сталкивается с увеличением необходимой суммы для удовлетворения собственной потребности. На этих противоречиях играют наши «партнеры», чем дестабилизируют общественную среду. Власть же не может запретить гражданину удовлетворять собственные потребности, а имеющимися механизмами не способна повлиять на коррупционный поток, потому как он находятся вне оных механизмов, которые заточены на «борьбу».
2. Если же попытаться уйти от привычного слуху избирателя тезиса – борьбы. Для этого «бюро по регулированию коррупции» создает прайс-лист (сумма/сроки) по всевозможным услугам медучреждений, информирование о которых осуществляется на «доске» в самом учреждении, а оплата производится через ближайший терминал. Важно что бы оплата осуществлялась на р/с «коррупционного фонда», а не на счет медучреждения. Таким образом, государственный фонд по регулированию коррупции перехватывает данный финансовый поток. Но это не самое главное, ведь стоит задача не перехватить, а отрегулировать. Когда финансовый поток перехвачен, ведь гражданам больше незачем выискивать «связного» и оплачивать услугу в три дорога, ему достаточно на первом этаже оплатить, получить чек и получить услугу. В этот момент, администрация учреждения САМА становится заинтересованной в упрощении официальной процедуры получения услуги, от объема которых зависит ее з/п. Если раньше, администрация умышленно усложняла процедуру, вводила дополнительные бюрократические процедуры, для того что бы увеличится коррупционный поток, который был ее прибавкой к з/п. То теперь, когда «премия» направляется ушла в соответствующий фонд, а ее з/п зависит от кол-ва официально оказанной услуги, начинается борьба за «клиента». Пример из жизни, сейчас что бы официально получить банальный результат анализа в лаборатории поликлиники необходимо потратить около трех рабочих дней или 5$ в карман лаборанта. То сколько мне нужно будет потратить времени для официального получения результатов, если «коррупционный фонд» введет таксу в 2$? Никто уже не будет нести лаборанту 5$ в карман, администрации придется упрощать официальную процедуру получения услуги. В конечном итоге, за счет регулирования «коррупционного потока», через определенное кол-во времени, для получения результатов анализа можно будет поступить двумя способами, или 1$ через «фонд» и час времени, или бесплатно но через 5ть часов. Это своеобразная «триада», о которой часто пишет Алекс, когда два полюса системы «коррупция» и «бюрократия» действуют в едином поле цели – упрощение жизни гражданина. Но для того, что бы она работала во благо и осуществлялось регулирование, ее необходимо хотя бы для начала начать контролировать.
Это я еще не брал во внимание различные «плюшки», которые открываются за счет стат.анализа фонда. Когда анализируя регионы/учреждения/услуги, с одного компьютера можно влиять на коррупционно/бюрократическую ситуацию вплоть до отдельного мед работника отдельной поликлиники, не говоря уже о регионах/учреждениях/услугах. Представляете эти массивы ценнейшей информации? Еще одна плюшка – финансовая составляющая работников данной сферы. Если раньше из 5$, 4$-оседало в высших кабинетах «пищевой цепочки», а 1$ делился между работниками низшего звена. То за счет «коррупционного фонда», можно перераспределять финансы в среде работников в зависимости от необходимости и актуальности.
Если коротко, то как-то так. Потому, не введитесь на популизм политиков в теме «борьбы с коррупцией». Надеюсь, что в скором времени общество и политики, будут готово иначе взглянуть на проблематику. Источник: ОКО планеты.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Не так.
Важен сам принцип - создать возможность удовлетворение потребностей в правовом поле. Вот почему ГАИ берут взятки, а водители дают/предлагают ? Да нарушил - знаю, меня останавливают и.......? Пойти по процедуре - протокол, оплата в отдельных окошках, все это время очереди и т.д.. Но ведь я спешу, я готов заплатить штраф здесь и сейчас и по этой причине приходится идти на коррупционные схемы.
Тут важно понять, что бы "побороть" коррупцию, ее поток сперва необходимо начать контролировать. Для этого "коррупционер" должен иметь право "решать вопросы" в правовом поле/официально. После чего коррупционный поток можно снизить, это за счет "противовеса", когда "бюрократия" и "фонд" соревнуются за поток. По-другому никак.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста:
https://www.youtube.com/watch?v=3GJDBLBLams#t=47
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 984
Рейтинг поста:
Если Путин учтёт ошибки Сталина( а похоже, что учитывает, несмотря на всю невероятную сложность этого предприятия в современных условиях) - и у нас не будет очередного "кукурузника" во власти. Империю разрушать уже некуда. Паззлы необходимо собирать.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Так и есть, но есть одна загвоздка: текущий вектор развития, как раз диаметрально-противоположный Вашему вектору, хотя на мой взгляд и я об этом постоянно пишу, он и есть единственно-возможный. Однако, модель социального устройства, экономическая модель и военная должны быть пересмотрены полностью, без этого никуда. Но одна из архиважных задач: пересмотр системы ценностей человека.
Почему? Не смогли тогда - сможем в будущем, если захотим кончено.
--------------------
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 113
комментария 2392
Рейтинг поста:
Всё верно, без морально-нравственных устоев человек подобен скоту, и ждать что-либо полезного от него - сомнительно. Всякого рода манипуляции лишь частично могут оттянуть крах, который в итоге наступит, когда будет достигнуто дно в морально нравственной нищете. А потом... "ку!"... господа-товарищи...
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 984
Рейтинг поста:
Блин - Вы опоздали лет на 40-50! Вперёд в 60-е!
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикация 1
комментария 643
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 950
Рейтинг поста:
Вот и "решение даже в черновом варианте". Подсказка коллективного разума - уплата коррупционной составляющей и налогов с нее - с платежных терминалов и через банковские личные кабинеты, вместо морально устаревших конвертов и "коробок из под ксерокса". В противных случаях - ужас ужасный (см. заголовки выше: "Спад в Китае: борьба с коррупцией затормозила рост потребления").
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 468
Рейтинг поста:
Очень верный путь искоренения взяточников. В КЗ тоже есть портал госулсуг, работает дольше чем в РФ лет на 5. Но сколько он проблем простым людям решает, трудно переоценить. Это при том, что там постоянно перекосы в базах возникают и приходится за документами в ЦОН обращаться. Если бы все, что там есть, корректно работало, то непонятно вообще за что взятки давать.
По налоговой системе, тоже самое. Чем меньше "простой смертный" будет напрямую контактировать с "небожителем" тем вероятность дачи/получения взятки, стремится к нулю.
Я ИП уже более 10 лет, в налоговой за последние 5 лет был 2 раза. Раньше каждую неделю.
Так, что борьба с коррупцией ведется. По крайней мере с взяточниками низшего и среднего звена точно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Перечитал наш диалог еще раз и понял, в чем мы не сошлись.
Я под очередями имел ввиду очередь на обработку заявки, а не очередь на подачу, т.к. они, понятно, копятся, т.е. формируется естественная очередь обработки заявок, но у платных есть приоритет, а время на обработку одной заявки одинаково в обоих случаях. А очередь на подачу заявки не рамках технологического процесса их обработки, а в рамках другого тех процесса. Поэтому срок в месяц, на уже поданную заявку - это требование тех. процесса и не связано с условием платности/бесплатности. Получить выписку в налоговой - неделя, получить справку в БТИ - мес, но зависят сроки от производительности конторы и устанавливаются таким образом, чтобы не было просрочек с учетом всех факторов и человеческого в том числе. Поэтому я и коснулся технологического процесса в этом вопросе. А, что касается вопроса: фонд или просто законные платные гос. услуги, то последнее уже реализовано и, - это и проще и дешевле, для гос-ва и уже работает, и сняло в этом смысле вопрос о коррупции, поэтому стою на сем. В условиях Украины же, можно и фонд делать наверно - Вам видней.
P.S. Хотя, если честно, фонд в России - это очередная контора по распилу бюджета, а так обязали всех играть по одним правилам согласно прейскуранта и все норм., - не надо кормить сотрудников фонда, а так же их контролировать, для чего опять же создавать структуру типа комитета и т.д. и т.п., но может на Украине не так?
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 182
Рейтинг поста:
Замечательно у вас сделали. А в нашей районной (соседка недавно жаловалась) талончики на визит к стоматологу нужно брать почти за месяц. Замечательно. А еще все равно придется "в кармашек" класть, чтобы качественную анестезию сделали (ну боюсь я этих процедур), материалы современные использовали - если они вообще у данного врача "в наличии". Вот так все и создается. Совершенно точно знаю, потому что уже почти 20 лет посещаю одного и того же стоматолога "в платном варианте", которая "по совместительству" работает в районной стоматологической клинике. Я иду через платное отделение (причем она "в кармашек" редко берет - обычно отсылает в кассу, у них там тоже "план") - материалы разные, скорость приема (в смысле ожидать не нужно долго), перечень услуг.
Вот так и получается. А не было бы платного отделения - в кармашек пришлось бы постоянно доплачивать, ибо специалист замечательный. В первую очередь - за материалы.
Просто создаются доп. сложности. А значит, приходится искать пути "обхода".
Суть в том, что если местные поликлиники не справляются - нужно предоставить приемлемую альтернативную возможность. И тогда, в конечном счете, начнут нормально бороться за своих клиентов. И справки быстренько выписывать, и выбор предоставлять, и принимать когда необходимо обратившемуся, а не месяцем позже... Как миленькие начнут.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 177
Рейтинг поста:
В Новочеркасске ряд частных стоматологических поликлиник (знаю, потому-что жена стоматолог) подписали договора с Астрой (страховая компания обязательного медстрахования) и выполняют лечение, оплачиваемое этой Астрой. Если лечение включает услуги не предусмотренные страховкой, разницу оплачивает пациент. Например лечение зуба с пломбированием фотопломбой - рентген, депульпирование, обработка каналов и стоимость пломбы из химического композита - Асстра, разницу в цене между химпломбой и фотокомпозитной - пациент. Все рады, все довольны. Но такой маневр доступен достаточно "жирным" клиникам - выплата страховых денег - раз в квартал, а медикаменты и зарплату врачу -раз в неделю (реже в две). Согласен, что для Москвы или крупных городов это слабый вариант, так как стоимость услуги по страховке значительно ниже прейскуранта клиники, но и отношение работа/зарплата совершенно другое.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 182
Рейтинг поста:
Но вот только в той же медицине ряд моментов можно, на мой взгляд, решить проще. Например, у меня есть карточка мед. страхования. Только я лет 15 (а точнее гораздо больше) не обращалась в гос. мед. учреждения. Не потому, что "не болею" и "не нуждаюсь" - просто нет времени. И новая система записи к специалисту тоже не помогает, когда специалист нужен "здесь и сейчас". Или результат анализа, или справка. Иду в платную стоматологию, где мне с обезболиванием и используя качественные современные материалы поставят пломбу. А главное - быстро, в день (если не в час) обращения. Иду в платную лабораторию, чтобы сдать анализ крови и быстро получить результат, который будет готов, предположим, через день, и я смогу в течении 5 минут зайти его забрать, а так же пришлют на электронную почту, если нужно - вышлют результаты по любому мне удобному адресу. Ну и т.п. Да, и больничный лист за эти годы я тоже ни разу не оформляла. Болела - да.Но не оформляла, а значит выплат из ФОМС не велось.
Так почему с моей з/платы удерживается страховка, которой я не могу воспользоваться по СОБСТВЕННОМУ УСМОТРЕНИЮ? Хорошо, пусть какая то часть средств будет резервироваться "на всякий случай". А с остальной я бы хотела оплатить анализы в той лаборатории, в которой мне удобно. А удобно - потому что быстро. Услуги специалиста там, где, опять таки, мне удобно. Я готова доплатить, если окажется не достаточно. На западе, вроде как, такая система и действует. Хорошо, пусть это будет для начала "по желанию", поскольку те же пенсионеры вряд ли смогут себе подобное позволить... Но в варианте "по желанию" сразу отпадут именно те люди, которые вынуждены "ускорять процесс" взятками. Они смогут получить за те же суммы альтернативные услуги.
А в остальном - да. Предложение автора статьи очень интересное. Именно с той точки зрения, что направлено на ликвидацию материальной заинтересованности отдельных ведомств/должностей в (в данном случае) затягивании решения вопроса. Вот только может быть все же не путем доп.сбора средств (т.к. справку мне, по идее, должны бесплатно предоставить, как и результаты анализов)с населения, а, скажем, за счет "проштрафившегося" учреждения? Должны справку выдать в течении 10 раб. дней? Не выдали? Выдадут другие за один день, но за счет "не выдавших". Хотите быстрее? Замечательно, тут я "за" доп счет. Доплатила - ускорила.
Тогда получится: если установленные сроки "затягиваются" - бьет "по карману" учреждений, которые их "затянули". Нужно еще быстрее - доплачиваем и получаем результат. И тогда я буду ходить в местную поликлинику чаще, чем... чем почти никогда.)))
Но основная коррупция - не в этих сферах. И бороться с ней, что с "ветряными мельницами", совершенно с этим согласна.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 177
Рейтинг поста:
Верховая коррупция, низовая коррупция - хрень. Тот кто хапает на верху, начинал хапать внизу. Если бы он не хапал внизу, то и наверху он бы не стал. Какой-то там министр в Лондоне уволился, потому что не хватало денег(зарплаты) на наем жилья. Наших министров, боюсь, зарплата не интересует от слова совсем. Они росли и брали, если в начале пути - соизмеримо с зарплатой, то в конце - сами понимаете. Отсюда вывод, не берущих надо выращивать с самого низу. Чтобы неберущий дорос до министра он должен нечувствовать себя обиженным жизнью, то есть зарплата должна соответствовать ответственности должностного лица перед обществом.
Насколько я могу судить, подвижки в этом направлении есть. В девяностых ГАИшники хлопали всех и за все с целью "слупить" хоть полтинник. Сейчас за мелкие нарушения скорее отпустят. Меня за просроченную страховку сопроводили до страховой компании, где я купил полис и после 15 минутной лекции о безопасности за рулем отпустили. Признаюсь - деньги предлагал. Но по всей видимости, риск попасться на взятке превысил недостаток зарплаты (потребности человека безграничны), соответственно чувство долга получило питательный импульс вылившийся в лекцию. Эти гаишники думаю вырастут в менее берущих, по сравнению с поколением 90-х. Эволюция однако.
Можно привести еще ряд примеров, но суть проста - если работа оплачивается соответственно(1)-решение - подъем зарплаты, если она не насыщенна идиотизмом(2)-есть такой нюанс в госорганизациях,где можно решить вопрос как положено - через стопятьсот справок или решением одного человека - решение - изменение работы организации, вплоть до передачи ее функций другой организации, которой несвойственно взятничество такого вида (пример - ТО автотранспорта отдали в частные руки, возложив за него ответственность на страховые компании. В результате ГАИ стали менее коррумпированы - сломали кормушку. А техосмотр или продается страховой, но она же за него и отвечает, либо проводится настоящий ТО), если существует реальная высокая опасность ответить по закону за взятку (3) - работа соответствующих органов, которые кстати, реально работают - примеры в СМИ, в том числе и местных мелькают. Так вот если эти три принципа будут реализованы во всех взяткоопасных структурах внизу, то со временем коррупция если не умрет, то основательно усохнет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
А это уже дебилизм, и потеря генофонда - спросите у Европы!
С другой стороны, что кроме этого Вы предлагаете? Критиковать просто, а выработать решение даже в черновом варианте - задача посложнее.
Главное, вариант с платными услугами, который уже реализован и о чем я давно забыл:
1. что такое очереди на гос. услуги, включая походы в налоговую; (как только не смеялись над этим проектом Медведева)
2. что такое взятка гаишнику, т.к. если виноват согласен на постановление, а если нет - на протокол, для решения в суде;
Если он не пишет и давит, - мол дай - не даю, включаю отмазки... несколько раз просто отпускали, т.к. штрафов давно нет, они пробивают по БД сразу в машине, а значит я не злостный нарушитель;
(Так же забыл, что такое носить квитанции об оплате в ГАИ, чтобы сняли штраф.)
3. что такое очередь за талоном на лечение зубов, т.к. в мед. учреждениях тоже нет особых проблем - все реализовано на уровне да, и частных клиник полно; Поэтому с медициной в этом смысле тоже порядок; (про препараты строго учета не говорю - там своя специфика)
Может, что и еще есть о чем забыл написать, что забыл, но факт на лицо: законные гос.услуги получать стало намного проще и легче.
Я уж не говорю за коммуналку, т.е. ее оплату, подачу данных счетчиков и д.р. - все делается не выходя из дома по интернету.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 950
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Это можно сделать и через контору сотрудника.
Это реализуется просто: оклад на уровне прожиточного минимума и все остальное премии, надбавки и пр.
Весьма спорный тезис, т.к. менталитет особенность не системы мониторинга, а общества в целом и, я думаю, Макдональдс в РФ и в США - это две большие разницы.
Так вот в том и дело, что суммы от таких сделок астрономические и простого обывателя съедает и зависть и злость от того, что кому-то можно все, а кого и за мешок колхозной картошки упрячут на 15 лет.
Но по сути проблема в том, что исполнительная власть всегда связана с преступным миром и поделать с этим ничего нельзя. Разве, что изжить преступность. Тогда и случится царствие небесное на Земле.
--------------------
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Карательные функции, это уже касается некой комплексной «реформы». Если те же штрафа ГАИ можно проводить через фонд и кассовый аппарат в руках сотрудника ГАИ, как и возврат прав, то уход от уголовной ответственности, конечно же не решить за счет фонда. Это уже комплекс мер.
Если я оплатил через фонд, то оказание услуги в срок – проблема сотрудников, а не гражданина. За систематическое несоблюдение – админ мера, а уходить ой как не хочется, ведь уже со следующей недели прогнозируется достаточно неплохая прибавка для рядового сотрудника. А некоторые сотрудники, по данным «фонда» получают еще и «стахановские». Потому конечно футболить можно, но недолго и финансово не выгодно =)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Не то Вы пишите, не то, уж простите! Деньги из фонда на поощрения сотрудников той же конторы будут выделяться? Если будут, то малая часть, а основа осядет в "карманах" фонда. А значит им (сотрудникам конторы) будет плевать на маленькую премию от вашего фонда и вы также проторчите в общей очереди потому, что умный сотрудник отфутболит вас по любой причине. Не так заполнено, не той ручкой, не теми буквами, ошибка в русском языке вплоть до точки с запятой и в итоге, вы пробегаете даже больше месяца и потом довольный получите документ быстрее всех - за неделю и за свои кровно заплаченные.
А если выплаты сотрудникам из фонда будут значительные то, это тоже самое, что и платные услуги, т.к. нормативы устанавливает не контора, а вышестоящие органы, а вышестоящие органы будут искать выход на ваш фонд по своим каналам и найдут-таки способ часть денег для сотрудников переместить в свои карманы. В итоге, опять рядовой сотрудник раздет, разут, зол, как собака и отношение к вам, как к клиенту будет соответствующее. Так, что разницы между Вашим подходом и подходом уже частично реализованным в России нет, кроме той, что в моем случае сотрудник знает за что он старается, и ценит каждого клиента.
Но основная коррупция - это незаконные услуги.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 371
Рейтинг поста:
многим знакома фраза: "принесите справку о справке, подтверждающей справку...(и т.д.)" которую зачастую использует бюрократический аппарат государства - ноги растут отсюда...
это практически в любой сфере жизнедеятельности общества именуемого "государство". Имхо - нужна системная работа именно с менталитетом индивидуума...
от озорника: так о том и речь, но в упрощении, помимо граждан, должны быть заинтересованы и сами организации/чиновники и т.д. Сейчас же они некоим образом не заинтересованы, ведь какой смысл терять по 1500 тр на справке? Менталитет больше касается системы мониторинга и кадрового подбора.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Я об этом написал в самом начале - это тоже самое, что и платное предоставление услуг. У нас, в России такое практикуется давно. Я получил справку из БТИ в 2009 году за неделю, заплатив разумеется 1500 т.р., тогда, как бесплатно ждать месяц. Но есть люди, у которых нет срочности и они готовы ждать месяц. У меня сделка горела по продаже квартиры, вот я и ускорил процесс. Что касается очередей - это все к нормативам. Вы сами начали с того, что норматив допускает 15 мин., а оф. сроки - 3 дня. В этом случае, я сказал, что это создание условий для коррупции самим государством, но введя платную услугу - эта коррупционная составляющая нивелируется, но в любом случае время на ускоренную обработку платных услуг плюсуется ко времени ожидания общих заявок. Выход нашли просто изменив норматив, т.е. увеличили время оказания услуг для бесплатников. Так, что необходимости в доп. корр. фондах не вижу.
от озорника: Вам необходимо ждать месяц, по той причине, что 1500 тр идет на счет ТОЙ же конторе. Им выгодно Вас мариновать в месячной очереди, ничего не упрощать, что бы как можно больше заплатили по 1500 тр. Когда же 1500 тр будут идти не на их расчетный счет, а в «фонд», то чудным образом, окажется, что можно ждать и не месяц, а две недели =))
Но это все цветочки. Ягодки коррупции, не в оказании законных услуг и пр., а в "отамазке" от исполнения закона. Вот это никак легализовать не удастся, ни через оф. платные услуги, ни через коррупционные фонды.
Лишение прав 150 тыс. было пару лет назад, не знаю, как сейчас, т.к. ни разу не лишался прав, и разговоров не было со знакомыми. Подведение под дурку, - взятка судье - одно-двух-трех-комнатная квартира, в зависимости от тяжести преступления и т.д. и т.п. и это, заметьте только низовая коррупция...
--------------------
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Нет никаких проблем с очередями, оборудованием», его нет и с технологическим процессом и производительностью. Как нет этих проблем и при существующих теневых коррупционных схемах. Если сегодня выдаются, к примеру, справки БТИ в количестве 100 шт./неделя, из них 90% получают «ускоренно» через нужного человека, то внедрив «фонд», останутся те же 100 шт./неделя, но никак не 1000 шт, только 90% начнут оплачивать справку БТИ не через «нужного человека», а через «фонд». Если же «нужный человек» скинет таксу ниже «фондовой», это сразу отразится на стат.отчетности по истечению определенного времени. После чего «фонд» анализирую те же стат. данные услуг по регионам и т.д., снижают таксу. После чего наверняка будет прирост тех, кто вновь прибегнет к услугам фонда. В итоге после своеобразных «качель» по перераспределению 100шт./неделя, мы добьемся экономически обоснованной стоимости «услуги/справки» и оптимального времен на ее получение. Но не стоит забывать, что образованный «коррупционный фонд» направляется,в том числе, на повышение з/п работнику, который в последствии ликвидирует «нужных людей/посредников». К примеру, после долгих «качель» установилось некие оптимальные параметры, работнику с каждой официальной «справки» идет 3$ в з/п, через фонд можно ее получить за 3,5$, по времени это особо не имеет значение, и примерное распределение желающих 50/50. В тот же момент, если работник захочет получить что-то в конверте, по старой «коррупционной схеме» то мало того, что ему придется сровнять коррупционные 3$ с его официальными, так он еще может пойти в «-» если привлечет в схему доверенное лицо/посредника.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Я, упоминая сование чеков в окно, имел ввиду не нарушение очереди внутри группы или групп (платной/бесплатной). Я говорил о том, что это не меняет в итоге технологический процесс, обусловленный нормативами. В итоге, скорость обработки пациентов будет та же. Понимаете? Т.е. в начале проекта, самые сообразительные и не жадные будут получать услугу быстрее, чем в бесплатной очереди, но потом сарафанное радио или "инсайт", большую очередь бесплатников перекинет в платную зону, а пропускная способность -это потолок и почти единственная возможность ускорения в рамках тех. процесса - это обход очереди заявок. Даже перераспределение цен, не сильно поможет потому, что прейскурант будет аховый! Если же очередь не обходить, значит нужно расширять техническую составляющую, т.е. увеличивать оборудование и персонал. Тогда встает вопрос о возросших мощностях. Например, что делать с простоем оборудования выделенного под платников? Загружать бесплатниками? Допустим, но тогда придется снижать норматив для бесплатников с 3-х дней, до 2-х или вообще до одного (по ситуации). Хорошо. Увеличили пропускную способность, повысили производительность, изменили нормативы, что имеем? Имеем то, что вместо трех дней, гражданин ждет один день в общей бесплатной очереди, а тогда захочет ли он платить, если один день погоды не делает? В итоге, очередь заказов платников начинает редеть, но главное - это очередь - она есть константа. А запредельные мощности, которые простаивают - это не эффективно, как и избыточный персонал. Понятно, что некий оптимальный баланс будет достигнут, но уж точно не из-за фонда, а, как следствие модернизации тех.процессов. Но в таком случае, что будет с фондами? Они опустеют и их можно закрывать? :) Но надолго ли? Я уж не говорю об их рентабельности.
Вот все и вернулось на круги своя.
В любом случае, ускориться внутри технологического процесса, без его нарушения или без модернизации, нельзя. О чем я и писал, когда говорил, что:
Но главное не это, а то, что функции управления должны быть в руках гос-ва, а сбор данных, их обработка, -это и есть часть этих функций. Но у нас, сбор данных и часть обработки в смысле пересылка справок из учреждения в учреждение возложена на объект упр-я, что не есть гуд.
Включайтесь! :) Ждем-с!
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 256
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 412
Рейтинг поста:
Ни в коем случае не стоИт вопрос о ПОЛНОМ исключении наличного денежного обращения... по крайней мере на первоначальных этапах, и тем более - для определенных категорий, незадействованных в коррупционных схемах, граждан... В первую очередь от доступа к наличным средствам должны быть "отключены" госслужащие, медики, работники сферы образования, стратегические отрасли промышленности... Своего рода "пункт контракта" - хочешь соблюдай и имей "почти легальную кормушку", или... или шурши наличными, перемешивая бетон лопатой, ии копая уголек на фиксированную и "прозрачную" зарплату...
Читал какой-то из трудов по сталинской системе управления экономикой - глубокоуважаемый мною Йосиф Виссарионыч, с не менее уважаемым Лаврентием Палычем, стояли у истоков именно той Безналичной Системы, которая впоследствие была принята на вооружение "прогрессивной мировой общественностью" в виде Золотого Миллиарда... Просто наши вожди уж слишком опередили свое время... на свою, увы, голову... Их уже нет, а Идеи... идеи работают на их, и наших, идеологических противников!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1437
Рейтинг поста:
С другой стороны: вороватый чиновник - это наиболее преданный и надежный для вышестоящей власти кадр. Он осознает, что "рыльце в пушку", и не станет критиковать руководство, не будет отстаивать собственное мнение, не "увидит" злоупотреблений и не скажет журналистам лишнего. Очень удобный для власти человек. Это и определяет вектор нашей антикоррупционной политики: воруй, но не зарывайся, строго соответственно своей должности.
И чего стоит эта непримиримая "борьба"?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 412
Рейтинг поста:
Что есть "пища" для коррупции - то, чьи потоки тяжело регулировать и контролировать... доллары/фунты/евры/рубли и, о господи, даже гривны... но только те, которые можно пощупать руками... "Умываем руки", убираем до возможного минимума хождение реальных, ощущаемых, денег, и... и, само собой, корректируем налоговую политику ДОБРОВОЛЬНЫХ отчислений граждан, которым (почти всем, разумеется!) могут поступать "благодарности"... Вводим, ну например, пресловутую "Десятину", вкупе с "табелью о рангах", где черным по-русски написано "ДО скольки - МОЖНО, и сколько - ПЕРЕБОР"! Само собой - это отдельный, незарплатный, карточный/чиповый счет человека, где процесс "налогообложения" автоматизирован по факту поступления средств, с возможностью "выдать сдачу", "вернуть назад", "внести аванс", "дать взаймы на период", "сделать подарок", "оплатить покупку товара", "пополнить кредитный счет/депозит/лизинг/пенсию/копилку", и, ну если сильно пофантазировать - "купить гособлигацию в драгметаллах"... Само собой - предусмотреть и карательные меры... чтоб неповадно было... а будет, однозначно будет! :)
Естественно - предложенная мною "Система" ценна лишь во взаимодействии и с вариантом Озорника, и с великим множеством "отраслевых" нюансов, которые справедливы для "трудовых династий" большинства Профессий... Ведь для многих из нас не удивительно, что "Профессиональный Гаишник" тоже не с каждого "дерет в три шкуры", "Потомственный Врач" - знает с кого взять полкила золота, а с кого и бутылку хорошего самогона, толковый Госслужащий - может и днеюжку "прикарманить", а может и ПРОСТО ТАК подсказать процедуру... Не каждый лаборант будет требовать "мзду" от старушки или знакомого опера-криминалиста, не говоря уже о прочих нюансах бытия. Ведь многое из этого мы не так давно имели... только не ценили, а потому и легко утратили!
Как вам такой, "черновой", вариант?
от озорника: для этого необходимы соответствующие технические условия. Мне на ум не приходят страны, которые уже смогли бы полностью отказаться от наличных.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Технологический процесс включает в себя не только время нужное для получения анализа, но, начиная с момента передачи талончика мед. работнику, до момента выдачи на руки. А мед. раб. может ускорить процедуру только путем нарушения технологического процесса. Например, минуя общую очередь заявок на обработку. А теперь представьте, что никто не хочет ждать три дня, которые взяты не с потолка, а из объективных показателей: кол-ва пациентов, пропускной способности учреждения и т.д., и будет совать в окно чеки об оплате быстрого варианта, то общая очередь (бесплатная), практически переместится в платную зону, но пропускную способность учреждения это не изменит.
от озорника: на чеке отображается время и дата оплаты, нарушение очередности выдачи/оказания – повод оказать давление на данного «чиновника/администратора». Можно по старинке - проверкой, а можно дистанционно поглумиться – снизить оплату услуги через фонд, на его смену, до 0$ =)).
- журнал в регистратуре;
- направление к врачу;
- журнал записи у зав. отделения;
- талончик на сдачу анализов;
Это все уже выполняется с помощью терминалов. Пришел, взял талончик к специалисту, предварительно введя ФИО и адрес регистрации и просто пошел к врачу. Очереди в регистратуру практически исчезли, как класс. Даже личную карту брать не надо, т.к. мед. персонал сам успевает их разнести по кабинетам. В итоге вся отчетность в БД, которую можно распечатать и отправить куда надо.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 343
Рейтинг поста:
от озорника: сингапурский опыт «борьбы» (в кавычках, потому как и там дважды в год вскрываются коррупционные схемы) с коррупцией не приемлем для нас. Да отдельные моменты, такие как снятие неприкосновенности с чиновников, полная подотчетность их семей или «упрощение бюрократических процедур» можно перенять, но тут не стоит питать иллюзий и сопоставлять масштабы России с Сингапуром. Потому я делаю акцент, на упрощении процедур не директивно, а по средствам регулирования, что бы чиновники/администраторы сами на местах определяли оптимальную форму упрощения. К тому же, условия для реализации данного подхода в Сингапуре конца 80-х и России конца 10-х несколько отличны. Вот давайте объективно представим, что произойдет в России если завтра госчиновники в России станут самыми высокооплачиваемыми в мире? Сколько будет длится по времени разбирательство «соответствующего бюро» по каждому чиновнику и его семье? Представляете временной промежуток и долго ли в таких условиях простоит Кремль? Вопрос риторический
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Просто не дописал, как ненужное... я закончил пост словами о показателях, которые так или иначе оказываются в бюро статистики, на данные из которого опираются соответствующие ведомства, при выработке/корректировке тех или иных нормативных актов, которые, как раз и регулируют остальное... эх..
А я о чем? Ну если с работодателем и больничным все более или менее понятно (хотя и тут мед. учреждение может просто электронно высылать на е-майл работодателя сведения о том, когда, как и при каких обстоятельствах данный гражданин попал к ним и т.д.), то выписка из роддома для регистрации ребенка, т.е. в Загсе?
Ну да. Это вообще верх управленческой мысли! Я - гражданин РФ и моя жена тоже, тогда гражданином какой страны является наш ребенок? У нас был реальный случай, когда была еще катавасия с вкладышами о гражданстве. При оформлении гражданства на ребенка деваха, с мозгом не обремененным разумом, смотрит на свидетельство о рождении, в котором указан 1997 год, и ехидно так спрашивает: а где справка о том, где находился ребенок до 1992 года? Я так просто потерял дар речи, а жена .. жена хихикала в машине всю дорогу.
Хочу еще раз подчеркнуть мысль: справки нужны не гражданину, а гос-ву! Оно просто не может управлять без них. А вот, когда научится именно управлять, а не перекладывать часть своих функций на гражданина, тогда и можно говорить о смене вектора в "регуляторных функциях", да и о них самих.
--------------------
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Для того, что бы в министерствах оперировали внушительными цифрами, для этого на верх должна стекаться масса коррупционных потоков/ручейков. Когда же на низовом уровне будут ликвидированы данные возможности, то цифры на верхах значительно оскудеют и не будут никого ввергать в шок. Просто посмотрите на примерах последних вскрытых коррупционных схем/скандалов в старинах ЕС, ведь сущий пустяк, Янукович за такую мелочевку даже бы и не брался =))
Именно так и есть, технологически на анализ уходит 15 минут, это если нет очереди по 5$ =)
P.S. не уводите тему к «шабашке». Я могу сам наколоть дров, могу кого-то не официально нанять, я могу прожить без дров, а может наколоть их через 1-2-3 месяца. Тут ничего коррупционного нет совершенно. Но в получении «справки» я ограничен государственным нормами сроками/местом/инстанцией/печатями/условиями и без нее я не смогу.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 468
Рейтинг поста:
Установить максимум, например 30000 для РФ в мес. Т.е. это деньги которые может заработать человек не регистрируясь ИП и не платить с них налогов. Все остальное как положено с налогами отчислениями ,и.т.д. Можно же хоть раз людям навстречу пойти? Пусть зарабатывают, а следить чтобы это не отражалось на производственном процессе дело работодателя а не работника.
В будущем это окупится во много раз.
Думаете тогда никто работать не пойдет на "дядю"?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Напротив! Имеет и самое прямое! Условно честный, установщик окон в свободное от работы время будет валяться на диване без задних ног, а если у него свободного времени вагон, значит он уже при установке допускает халтуру, чтобы потом на левой обслуге, т.е. не через фирму, которая на этой обслуге тоже зарабатывает, делать левака. Мало того, он, допуская халтуру, с одной стороны по отчетности "увеличивает" свою производительность труда, и получает за это премию от компании, а по факту - занимается воровством и очковтирательством, снижая при этом другие показатели.
- официальная справка- 3 дня;
- лаборант- 5$ (через час);
- платно- 10$ (через час, курьером, в ламините и т.д.).
Кроме того, все эти «платно» проходят по р/с медучреждения, что в корне противоречит мной вышеизложенному. Если же «платно» проходит не по р/с госучреждения, то по р/с сети платных лабораторий/кабинетов. А руководители сети платных лабораторий на самом высоком уровне дают откаты минздраву за усложнения официальной справки и бюрократизацию процесса, что бы не терять клиентов.
А вот с этим и не могу согласиться. Дело в том, что оф. сроки изготовления справки должны браться не с потолка, а исходя из нормативов технологических процессов. Поэтому, если процесс занимает три дня, то за два - получить услугу нельзя или можно, но не качественную. Но, если в примере у Вас оф. справка - 3 дня, а технологический процесс может позволить 1 час, тогда тут слов нет, т.к. гос-во само организует коррупционные условия. А если еще сделать плату в коррупционный фонд, не вместо платных услуг, а в дополнение, то народ точно взбунтуется, т.к. будет платить туда и туда, в надежде максимально ускорить процесс, а в этом случае, мы получим простое перенаправление потока пациэнтов, а не его разделение.
Что касается р/с, то это, как раз и не принципиально, если заканчивать это распределением, в виде бонусов.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 115
Рейтинг поста:
школьный подход подгонки решения под результат...
в каком терминале оплатить услугу НЕисполнения государством своих обязанностей?
от озорника: государство не обязано Вам давать мозг, потому не спешите с оплатой ….
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Как быть «шабашкой»? Ведь тоже не контролируемый поток денег, но о том ли речь? Вот есть установщик пластиковых окон, в свободное от работы время он «шабашит» - регулирует окна. Но ведь это ничего общего с коррупцией не имеет.
У нас тоже вводили что-то подобное, но это выглядит так:
- официальная справка- 3 дня;
- лаборант- 5$ (через час);
- платно- 10$ (через час, курьером, в ламините и т.д.).
Кроме того, все эти «платно» проходят по р/с медучреждения, что в корне противоречит мной вышеизложенному. Если же «платно» проходит не по р/с госучреждения, то по р/с сети платных лабораторий/кабинетов. А руководители сети платных лабораторий на самом высоком уровне дают откаты минздраву за усложнения официальной справки и бюрократизацию процесса, что бы не терять клиентов.
Безусловно, в процесс становления «регуляторных функций» система начнет себя вести иначе, появятся новые вызовы. Какими они будут – тяжело сказать. Но мне это видится скорее в вопросе «вывода» средств из «фонда», это будет лакомый кусок. Хотя до этого надо еще дожить =)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
А в общем и целом идея очень здравая, согласен.
Есть еще один вариант снижения низовой коррупции - снижение отчетности, т.к. именно она и создает "нагрузку" на гражданина. Ведь по сути кому нужна справка? Гражданину? Нет! Она ему и даром не упала... она нужна тому ведомству, в которое гражданин обращается за услугой, т.е. получается, что гражданин - это курьер совмещающий функции спонсора!
от озорника: все зависит от справки, я когда писал подразумевал больничный, который нужен для работодателя или выписка из роддома, которая нужна для регистрации ребенка. отчетностью в данном случае выступает:
- журнал в регистратуре;
- направление к врачу;
- журнал записи у зав. отделения;
- талончик на сдачу анализов;
- и все то же самое, только в обратном направлении после получения результатов. Ненужные справки ликвидируются самой бюрократической машиной, им там виднее, когда «фонд» начнет снижать стоимость услуг.
И вот еще, что. Низовая коррупция, хоть и раздражает гражданина, но не так сильно, как верховая. Низовая коррупция для большинства уже и не коррупция, а норма жизни, поэтому все здесь ровно. Другое дело, когда вскрываются факты уровня министерств и ведомств. Масштабы и суммы простому обывателю, привыкшему выживать, кажутся поистине чудовищными, а т.к. он привык оперировать мизерными суммами, то ему никогда не удастся понять, что дело не в суммах, а в том, как и на что их достаточно. Поэтому ему они кажутся гигантскими и воровство таких масштабов - это и есть причина всех его бед: маленькой зарплаты, высоких налогов, и полной разрухи, начиная с автодорог...
Есть простой способ убедится в этом. Представьте на минуту, что Вам дают деньги, без процентов и возврата, т.е. просто дают, но с непременным условием, что в течении скажем дня вы должны потратить 100% этой суммы. Представили? А теперь пройдемся по суммам: 10 000 руб., 100 000 руб., 1 000 000 руб., 10 000 000. руб., и т.д.
Увеличивайте сумму на порядок и заново прикидывайте, куда вы ее денете и уверен, что у большинства граждан "затык" начнется с суммы от 10 млн. руб. Но в министерствах оперируют в голове и значительно большими суммами, а значит размеры воровства в умах чинуш не такие уж и гигантские - они привыкли к таким цифрам, а рядовой гражданин - нет. Потому и вскипает ярость благородная у него при озвучке таких цифр, а вот кто их озвучивает и зачем - сами понимаете.
--------------------