Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Учиться, учиться, и еще раз...

Учиться, учиться, и еще раз...


4-09-2014, 16:38 | Политика / Социальные явления | разместил: Moroz50 | комментариев: (12) | просмотров: (3 466)

Сегодня такой день, что сам Ломоносов велел поговорить про науку и образование.

Хотите верьте, хотите нет, но образование — это базовый процесс в обществе. И основной показатель деятельности правительства. Еще есть воспитание и молодежная политика, но они тоже в значительной части погружаются в процесс образования, если рассматривать его широко — не только как разучивание таблицы умножения, а в целом, как процесс подготовки образованных и культурных граждан.

Образование, воспитание, культура — это основа, от которой зависит все остальное. Абсолютно все. Любые другие сферы деятельности — вторичны.

Экономика? Не смешите меня. Какую экономику вы собрались строить, если у вас нет образованных людей? Собирать бананы? Или качать газ? Привозить иностранных специалистов чтобы они привезли с собой оборудование, настроили и научили малограмотных мужиков вовремя открывать и закрывать вентиль? Такую экономику вы собираетесь строить, не имея науки и образования?

А вот если экономика лежит в руинах, как после Второй мировой, если страна должна три ВВП за поставки по лендлизу, если все коровы съедены в блокаду, но при этом в стране много грамотных и патриотично воспитанных граждан — тогда через десять лет вы получите и быстрорастущую экономику, и ядерную бомбу, и АЭС, и космос, и все остальное. Толпа папуасов неизбежно спустит любую экономику в сортир. Любое оборудование, которое белые люди привезут папуасам, будет либо сломано, либо продано, либо потеряно. За ненадобностью.

И они даже сами не поймут, как все случилось. Вчера было — сегодня нет. Кто виноват? Ну ясно же, кто...

Яркий пример этого процесса мы наблюдаем на Украине. На момент получения независимости страна имела самую развитую промышленность среди всех республик бывшего союза, кроме, может быть, РСФСР. И где это все?

ВВП Украины в 1991 году был сопоставим с Польшей. И что от него осталось? Страна стала беднейшей на всем постсоветском пространстве. Может быть только в Средней Азии кто-то живет хуже. И это при наличии полезных ископаемых, заводов, морских портов и торговых путей между Россией и Европой.

Если система образования разрушена — пиши пропало. Экономика, промышленность, армия, все остальное — становятся временными остаточными явлениями.

Где сейчас украинская армия? В 1991 году это была 5-я по численности и вооружению армия в Европе. Где она сейчас? Остатки армии сражаются с собственным народом на остатках советской техники. Вот и весь итог.

Где вы видели крепкую боеспособную армию в стране, в которой нет хорошей системы образования и воспитания молодежи?

Поэтому повторяю — система образования и воспитания первична. Все остальное — вторично и зависимо. Все!

А это значит, что деятельность любого правительства следует оценивать в первую очередь исходя из того, укрепило оно систему образования и воспитания, либо ослабило. Если укрепило — тогда можно смотреть на состояние экономики, армии, спецслужб и так далее. Можно спорить о сокращении или росте внешних долгов, о налоговой политике, о работе дипломатов, о демократии, о сельском хозяйстве и о чем угодно еще. Но только если система образования укрепилась. Иначе — до свидания.

Если система образования ослаблена — можно смело умножать любые другие достижения правительства на ноль. Да хоть в десять раз увеличивайте ВВП — без массового образования весь рост ВВП достанется кучке крупных бизнесменов, а то и вовсе уйдет за рубеж. Как пришло, так и ушло.

Крепкая армия? Да хоть звезду смерти постройте — идиоты ее через год уронят, хорошо еще если на Солнце, а не на собственную столицу. Поставят вверх ногами датчики бокового отклонения, вколотят их молотком в пазы и понеслась...

Экономика, армия, полиция, запрет казино — при ослаблении системы образования это все медленно, но верно превращается в ноль. Вопрос времени.

Вот мы сейчас поднимем экономику, получим деньги и тогда мы...

Что тогда? Тогда займемся наукой и образованием? Это глупость, достойная Кличко. Или Порошенко, который обещал закончить АТО в считанные часы.

Экономика впереди образования — это телега впереди лошади. Это деньги, которые приходят и успешно растаскиваются по углам. В том числе чиновниками в самой системе образования. Не говоря уже о том, что управленец, работающий в логике "сначала деньги, а потом образование" — всегда будет крутиться на первом шаге. Получив первые деньги, он будет думать "вот сейчас я их удачно вложу, получу еще больше денег и вот тогда вложу в науку". А когда получается прибыль — управленец думает "пока идет прибыль, нужно пользоваться моментом, побольше заработаем, а вот потом займемся наукой". И так до бесконечности.

Процесс заканчивается только тогда, когда случается кризис и заработанные ранее деньги спускаются на латание бюджетных дыр. И в конечном итоге остаются одни долги.

Что сделали большевики после революции?

При всех своих ошибках, при всех недостатках, большевики сделали одно очень важное дело, которое полностью компенсировало все прочие упущения и позволило вытащить страну из той пропасти, в которой она оказалась в ходе гражданской войны. Это был ликбез.

До революции Россия была аграрной малограмотной страной. Да, в России была академия наук. Были академики. Было много ученых мужей. Но наука и образование были уделом меньшинства. Большинство было просто безграмотным. В деревнях не умели читать и писать. Доля грамотных по стране составляла около 21%. Три класса церковно-приходской школы — и то не у всех.

Более того, после революции, в ходе гражданской войны, страну покинула значительная часть интеллигенции. И этот провал тоже необходимо было восполнить. И большевики это сделали. Они посадили за парты всех. Всю страну. Сельские клубы, избы-читальни... да, это зачастую преследовало цели революционной пропаганды. Но не только.

А теперь представьте, что Ленин решил бы сначала подзаработать, а потом на вырученные деньги... чем бы это закончилось? Ничем!

Страна лежала в руинах, сплошь и рядом процветал бандитизм, контра, местами элементарное безвластие, экономика представляла собой лоскутное одеяло еще более штопанное, чем сегодня на Украине. А в стране принимается декрет о ликвидации безграмотности. Дата декрета — 26 декабря 1919 года. Но фактически ликбез начался еще раньше. Известен плакат 1918 года, который гласил: "Неграмотный — тот же слепой, всюду его ждут неудачи и несчастья". И ведь не поспоришь...

Большевики сделали это!

В стране, в которой до революции только 21% населения умел читать и писать, а с учетом отъезда интеллигенции и потерь в ходе гражданской войны грамотных оставалось еще меньше, — уже через 10 лет уровень грамотности вырос до 50% в сельской местности и 80% в городах. Более, чем в три раза за десять лет. К 1939 году — через 20 лет после революции и гражданской войны — уровень грамотности приблизился к 90%.

Да, большевики допускали много ошибок. Но они сделали главное, чем должно заниматься правительство — они создали систему образования. И у них появились кадры, которые могли решать любые задачи. И они их решили.

Да, Сталин сажал людей в лагеря. Но он сажал их еще и за парты. И за парты он посадил гораздо больше, в десятки раз.

Был создан ОСОАВИАХИМ, в рамках которого по всей стране молодежь осваивала технику, занималась авиамоделированием, которое быстро стало популярным занятием (потом вся эта молодежь стала летчиками Второй мировой), занимались радиоделом (будущие техники и связисты).

О какой индустриализации могла идти речь, если бы грамотность в стране оставалась на уровне 20%? Какая победа могла быть у безграмотной аграрной страны во Второй мировой — в войне танков и авиации? О чем вы? Немца победил не Жуков и не Сталин. Немца победили грамотные и хорошо подготовленные советские люди — миллионы, десятки миллионов грамотных людей. А вот их подготовка — это уже заслуга руководства страны начиная с декрета о ликвидации безграмотности.

Образованный человек может все. Он может создать экономику, промышленность, может построить самолет и подводную лодку, создать радио и лучший в мире танк, а потом и лучший в мире автомат. Необразованный человек не может ничего. И никакие иностранные инвестиции, оборудование, инструменты, снаряжение, вооружение, боеприпасы впрок ему не пойдут. Есть такая поговорка — лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Есть и другая — дай человеку рыбу и он будет сыт один день, научи человека ловить рыбу — и он будет сыт всю жизнь.

Кеннеди, тот самый, который президент США, после полета Гагарина, признавая проигранную космическую гонку, сказал: "СССР победил нас за школьной партой". И это верно. СССР создал такую систему образования, которая дала стране десятки миллионов инженеров и квалифицированных рабочих, из них вышли миллионы ученых и конструкторов, из них — тысячи академиков и руководителей конструкторских бюро. Именно это стало залогом победы в космической гонке. Не разовый вброс каких-то невероятных финансовых средств, а система — система образования.

В 1920 году крестьяне в лаптях, без копейки в кармане, шли в клуб чтобы учиться читать и писать. В 1946 году рабочие после смены шли на вечерние курсы. Никто не ждал, когда вырастет экономика и появятся деньги чтобы вложить их в науку, построить какой-нибудь институт или поехать учиться уму-разуму за рубеж. Народ учили, не дожидаясь, когда на это появятся деньги. Народ посадили за парты сразу — на следующий день после того, как он вернулся с войны. А потом уже появилась экономика.

Народ, который научился читать и писать, за 10 лет создал новую экономику. Причем дважды. Сначала в 30-е, потом в 50-е. В 50-е годы экономика СССР росла такими темпами, что руководство США и Великобритании опасалось, что при сохранении темпов роста к 70-му году СССР обойдет их по ВВП на душу населения. И это было реально. Сегодня многие оценивают советскую экономику по 80-м годам. Но это в корне неверно. В 70-е годы, во времена брежневского застоя (застой — очень точное определение той эпохи) — развитие страны прекратилось и рост экономики сошел на нет. Но в 60-е и начало 70-х уровень жизни в СССР не уступал среднеевропейскому. И советсккий автопром того времени не был посмешищем. И строительство жилья велось опережающими темпами — половина страны в то время смогла переселиться из бараков и частных домов в отдельные квартиры без подселений.

Сколько нужно времени чтобы поднять экономику из руин на уровень развитых стран? Имея систему образования — 10-20 лет. Не имея системы образования, эта задача невыполнима.

Почему 10 лет?

За 10 лет школьник превращается в выпускника и молодого специалиста, студент — в опытного специалиста и кандидата наук. Курсант превращается в командира роты. Командир роты превращается в полковника. Мастер превращается в начальника цеха. Начальник цеха превращается в директора завода. И так далее.

10 лет — это время, за которое страна, обладающая прогрессивной системой образования, может сделать рывок.

От страны, лежащей в руинах, до быстрорасущей экономики — 10 лет. Если есть система образования. И бесконечно долго, если ее нет.

Оценить деятельность правительства можно по одному критерию — развитие или деградация системы образования. Все прочее — вторично.

А теперь посмотрим вокруг. Я смотрю и я не вижу ОСОАВИАХИМ. И никаких аналогов. Я вижу ночные клубы и продажу курительных смесей. Я вижу бутики. Я вижу торговые центры. Я не вижу клубы авиамоделирования. Где-то они наверное есть, но это надо очень поискать. Что сейчас модно? Нанотехнологии? Беспилотные аппараты? Я не вижу пацанов, запускающих беспилотники на заднем дворе. Так откуда в этой стране будут свои беспилотники?

Я вижу ученых, которые уезжают за границу. Мои личные знакомые. Одни читают лекции за рубежом, другие собираются это делать. Я вижу сокращение преподавателей в ВУЗах. Я вижу, что старейшие ВУЗы города борются за выживание, потому что они не проходят по каким-то формальным критериям, придуманным в министерстве. Потому что у них мало иностранных студентов и низкая рентабельность... Какая может быть рентабельность в ВУЗах? О чем вы?

Я вижу платное образование. Я вижу систему, в которой образование подчинено коммерческим интересам. А это в корне неверно. Я вижу, как в системе образования пилятся бюджеты, уже даже не двуручными пилами, а на промышленных пилорамах. Одна организация из системы образования заказывала у меня услуги и требовала добавить к цене некоторую сумму, которую потом я должен был вернуть. Они уже сами это требуют. Не стесняясь. Они увольняют сотрудников, которые отказываются сдавать деньги на подарок министру. Отказ от участия в разделе бюджета там уже трактуется как нарушение субординации. Что вы хотите от этой системы? Какое образование? Какая наука?

Программисты, которые приходят устраиваться ко мне на работу, не могут выполнить тестовое задание. Слишком сложное? Да нет, это задание уровня лабораторной работы второго курса. Уровень школьной олимпиады, где на выполнение отводился час. А выпускник ВУЗа, который учился пять лет, не может выполнить это задание за четыре часа. Правда на втором курсе подобные задания выполнялись в то время, когда я учился, это было давно. Сегодня наверное такие задания тянут на диплом. Или даже на диссертацию. Но некоторые справляются и сегодня. Правда с каждым годом все реже.

Как украинцы докатились до жизни такой? Они подкосили свою систему образования переходом на украинский язык.

Украинский язык сам по себе не плохой, это просто диалект русского. Только на нем нет такого объема научной и методической литературы, как на русском. А главное — нет такого количества педагогов и специалистов, такой научной школы, которая сформировалась на русском языке. А тех, кто плохо знал украинский или выступал за использование русской литературы — они увольняли. И в результате очистили свою систему образования от большинства квалифицированных кадров. И все.

Крым почти полностью сохранил образование на русском языке. Донбасс — частично. Остальные перешли на украинский. Результат налицо.

А система образования в России — она вся осталась на русском языке. Но только она превратилась в бледное подобие советской школы. Среднестатистический выпускник российского ВУЗа по уровню образования находится где-то на уровне 7-го класса советского времени. Ему после получения диплома нужно еще стажироваться лет пять чтобы дорасти до уровня советского студента. И то, если будет желание. У многих и желания нет.

Сколково?

Это издевательство. Это пародия на науку. Причем пародия очень плохая, в стиле Камеди-клаб. В чем проблема? Да в том, что я живу недалеко от СО РАН, а это в прошлом один из крупнейших науных центров, причем не только СССР, но и всего мира. Я вижу его состояние. Как бы вам его описать? Оно кусочно-непрерывное. А самое печальное, что правительство даже не знает, что с этим делать. Они работают над концепцией развития СО РАН. У них ее нет, они над ней только работают. Причем уже много лет. Откуда я это знаю? Потому что мне заказывали работу над одним из разделов этой концепции. Хотя я не академик и даже не кандидат. Зато теперь я знаю, кто и как работает над ней.

Теперь понятно? Люди, которые не имеют концепции развития СО РАН — крупнейшего научного центра, который уже существует полвека и успешно работал в прошлом — эти люди строят Сколково. Если у них здесь нет концепции, откуда она там? Если у них нет системы образования — как у них будет работать академическая наука?

Российская наука развивается так же, как воюет украинская армия.

Без плана, без стратегии, местами даже без командиров. Кто-то кого-то куда-то посылает что бы кого-то убить. Кто-то кого-то убил. Кто-то погиб. Кто-то попал в окружение. Кто-то убежал.

В российской науке и системе образования все происходит ровно так же. Только пока без убийств.

Но напоследок скажу о хорошем.

Не все так плохо. Чтобы получить десятки миллионов образованных людей, поднять грамотность до 90%, получить летчиков и связистов, великих конструкторов — Королева, Калашникова, великих ученых — Сахарова, Ландау, чтобы создать лучшие беспилотники, лучшие корабли, лучшие самолеты, лучшие или хотя бы просто современные автомобили, чтобы поднять экономику из руин, вытащить ее из сырьевой трясины, слезть с бананового дерева и создать робототехнику — нужно совсем немного времени. Всего 10-20 лет. Пролетит — не заметишь. Особенно когда это время проводится на на диване в томном ожидании нового айфона, а за партой или в конструкторском бюро.

Понедельник начинается в субботу! Воскресенья в этой системе не должно быть вообще. Так делается будущее. Так страна выходит в космос. Но для этого нужно чтобы кто-то посадил народ за парты, чтобы кто-то сделал конструкторские бюро престижнее пивных, а лаборатории популярнее бутиков. И для этого нужна одна маленькая деталька в государстве. Она называется — правительство. 

С Днем Знаний, товарищи господа!




Источник: Россия Навсегда.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (12) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #12 написал: юрий фермер (5 сентября 2014 07:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1538
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: zimorodok
    если зимой в этой коробке было так холодно, что мы сидели в классах в верхней одежде? и все из-за 30-ти метровой щели по периметру 3-х огромных окон в каждом классе. огромные оконные створки не закрывались плотно никаким способом и усилием.
    а гудящие и мерцающие "энергосберегающие" неоновые палки в жестяных хребтах? нет, лучше трижды изба, чем это уродство.
    соглашаюсь! во всех делах и явлениях должна быть вложена забота и видна любовь! нет любви -считай нет и учителей и все становится третьестепенным! Учитель это не служащий приюта-бери выше! Это -Власть!
    школа, вызывающая отвращение своим внешним видом, любовь к знаниям точно не прививает.


    --------------------
    Патриотизм-это, когда нет сил очернять Культуру своих предков,,,

       
     


  2. » #11 написал: a_niskin (5 сентября 2014 03:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2805
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Galser
    Нужно обучать человека что бы он САМ обучался, разрабатывать новые подходы к обучению.

    Ну так сейчас так и делается в наших ВУЗах. Все эти курсовые, рефераты, лабораторные и т.д. расчитаны на то, чтобы студент самостоятельно искал информацию и учился это делать - искать нужное, систематизировать, анализировать и делать выводы. Беда в том, что учиться не хотят и все норовят из инета скачать в готовом виде...

       
     


  3. » #10 написал: Galser (5 сентября 2014 02:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 55
    Рейтинг поста:
    0
    Нынешние образование нужно менять. Пример учится программист , пока идет учеба меняется ПО ,он заканчивает учебное заведение , выходит следующее. И на выходе получаем неликвид. Нужно обучать человека что бы он САМ обучался, разрабатывать новые подходы к обучению.

       
     


  4. » #9 написал: ПравдоЛюб (4 сентября 2014 23:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2253
    Рейтинг поста:
    0
    Ерунда все это... и жизнь это доказывает. Образование не играет решающей роли.


    --------------------
    Не так горько видеть горе от ума, как радость от глупости.

       
     


  5. » #8 написал: zimorodok (4 сентября 2014 22:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    юрий фермер,
    давайте разделим 70-е годы и 30-е. для начала. потом, я, если честно, млею от школ 30-х и более ранних, располагавшихся в зданиях бывших гимназий или позднее построенных и оборудованых по их образцу. мое, можно сказать, "фи", адресовано исключительно сверхдешевым типовым проектам семидесятых - безликим коробкам буквой "Н" в проекции. сравнительных исследований между отдельными образцами проекта я не проводил, но типовой проект и есть типовой проект, чтобы отличаться минимально. я завидовал тем сверстникам, что учились в школах подобным тем, в которых учились Маресьевы, Маринеску и т.д.
    в чем преимущество бетонной коробки в Ленинграде перед бревенчатой избой в сибирской деревне, если зимой в этой коробке было так холодно, что мы сидели в классах в верхней одежде? и все из-за 30-ти метровой щели по периметру 3-х огромных окон в каждом классе. огромные оконные створки не закрывались плотно никаким способом и усилием.
    а гудящие и мерцающие "энергосберегающие" неоновые палки в жестяных хребтах? нет, лучше трижды изба, чем это уродство.

    школа, вызывающая отвращение своим внешним видом, любовь к знаниям точно не прививает.

       
     


  6. » #7 написал: юрий фермер (4 сентября 2014 21:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1538
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: zimorodok
    какой ужас из себя представляли, да и сейчас еще сохраняются, большие и светлые "храмы среднего образования" проектов 70-х годов в архитектурном смысле. я ненавидел в школе все: от угловатого внешнего вида этой бетонной коробки и огромных идиотских окон с идиотской конструкцией форточки, до разнобоя конструкций парт даже в одном классе. это был не храм, а сарай науки, хотя школа была сравнительно новая. ни одна ее деталь (кроме людей) слова доброго не стоит. убогие крашеные стены, раздолбанные картонно-стеклянные двери, плохо приклеенная пластиковая плитка на холодном полу. сейчас, ее и без того убогий экстерьер, дополняют решетки на окнах первого этажа и железная ограда. теперь это не сарай науки, а ее тюрьма. со всеми вытекающими.

    -----интересно в каких сараях учились Чкаловы Маресьевы Маринеску строители Ташкента Бама Чернобыльцы и многие и многие из деревенек?


    --------------------
    Патриотизм-это, когда нет сил очернять Культуру своих предков,,,

       
     


  7. » #6 написал: vpreunov (4 сентября 2014 20:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 500
    Рейтинг поста:
    0
    Сегодня зашёл на trv-science.ru/, и в первой же статье (об очередном освобождении площадей в центре Москвы путём слияния трёх научных библиотек в одну) встретил замечательное словосочетание: "…организациями РАН (ныне ФАНО)". Как говаривал ослик Ио - "…печальное зрелище".

       
     


  8. » #5 написал: zimorodok (4 сентября 2014 20:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    итого начиная с 70-го... ммм... это будет 44 года. из них 20 лет застоя и 24 года регресса. очередной этап регрессивного обучения успешно начался прямо, вот, с понедельника. миленькое дело.

    скажем так, в 80-х в школе уже было не-айс, но вытягивала программа. з/п учителей не оставляла им выбора и наглядно демонстрировала, что образование в стране - уже не главное. учителя между делом намекали, что учитель - это Учитель, но если не хотите ютиться по углам и считать копейки до зарплаты, то учитесь дальше на что-нибудь более хлебное. своей участи они уже не желали никому. но мзду не брали. так что, падение началось уже тогда.

    какой ужас из себя представляли, да и сейчас еще сохраняются, большие и светлые "храмы среднего образования" проектов 70-х годов в архитектурном смысле. я ненавидел в школе все: от угловатого внешнего вида этой бетонной коробки и огромных идиотских окон с идиотской конструкцией форточки, до разнобоя конструкций парт даже в одном классе. это был не храм, а сарай науки, хотя школа была сравнительно новая. ни одна ее деталь (кроме людей) слова доброго не стоит. убогие крашеные стены, раздолбанные картонно-стеклянные двери, плохо приклеенная пластиковая плитка на холодном полу. сейчас, ее и без того убогий экстерьер, дополняют решетки на окнах первого этажа и железная ограда. теперь это не сарай науки, а ее тюрьма. со всеми вытекающими.

    один взгляд на здание школы дает полное впечатление о состоянии системы образования. я не удивлен, что дальше стало только хуже, этого стоило ожидать.

       
     


  9. » #4 написал: Far (4 сентября 2014 20:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 116
    комментариев 435
    Рейтинг поста:
    0
    На самом деле это огромная, корневая проблема современной России. Получить качественное образование и максимально эффективно применить его в интересах России.
    И опять мы приходим к горизонтальным лифтам и кадровым проблемам.
    Замкнутый круг, разрывать который придётся не осознанием, а репрессивно.


    --------------------

       
     


  10. » #3 написал: dmitri_kz (4 сентября 2014 20:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 347
    Рейтинг поста:
    0
    В целом разделяя и смысл и пафос этой статьи хочу заметить, что только образование не поможет, надо иметь возможность образование применить на практике и получить за труд достойное вознаграждение позволяющее нормально жить ( ну как в Союзе). Вот такой комплекс действительно двинет нас вперед. А просто образование......это вклад в экономику Англий, США и Австралий

       
     


  11. » #2 написал: steel blood (4 сентября 2014 18:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2717
    Рейтинг поста:
    0
    Всем рекомендую

    Крутые Нулевые
    https://www.youtube.com/watch?v=UFWsIN2W48Y


    --------------------
    deus otiosus

       
     


  12. » #1 написал: DmitriyDonskoj (4 сентября 2014 17:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 177
    Рейтинг поста:
    0
    -Девушка, сколько в метре сантиметров?
    -Ну,э, э, 76!
    Это цитата из реального собеседования при приеме на работу, у девушки среднее специальное образование. Если в этой стране не изменить систему образования, то гордиться скоро будет не чем.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map