Используя конспект методички Джина Шарпа “От диктатуры к демократии”, попробуем выяснить стратегии кампании по проведению снежной революции в России.
Прежде всего введем несколько определений:
def Враг — организатор снежной революции в России. Предположительно: власти США и их союзников по НАТО def Власть — Правительство Российской Федерации def Отказ в легитимности — Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа) def Отказ в сотрудничестве — Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа)
Для начала прикинем “замысел художника”, отталкиваясь от принципа cui bono (кому выгодно).
Генеральная стратегия
Цели: устранение самого сильного военного противника, устранение одного из двух самых сильных политических противников (Россия и Китай), захват его ресурсов
Задачи:
Вариант 1:
- раздробление государства по национальному и религиозному признакам в результате революции
- постановка марионеточных правительств в добывающих регионах
- ликвидация ОМП (ЯО, химическое, биологическое и бактериологическое) и армии
Вариант 2:
- постановка марионеточного правительства для обеспечения лояльности Врагу
- заключение договоров на добычу стратегических ресурсов с контрагентами Врага в качестве платы за помощь (приход к власти и ее удержание)
- смена политического курса
Средства: комбинированные (организация революции, гражданской войны, военное вмешательство, диверсионные операции)
Теперь, вооруженные пониманием общего принципа проведения цветных революций и знанием конкретных средств воздействия, вычленим из сообщений СМИ стратегии конкретных кампаний.
Стратегии кампаний
В этом исследовании не ставится цель составить полный список используемых средств, будут указываться только самые характерные.
Кампания зарубежных СМИ
Целевая аудитория: граждане зарубежных государств, экспаты
Цели: Подготовка к отказу в легитимности Власти России, создание базы для поддержки политических и экономических мероприятий давления (эмбарго, отказы в визах, отъем и блокирование размещенных финансовых средств и т.д. и т.п.) на Власть России
Задачи: создание негативного имиджа Власти России в глазах собственных (иностранных) граждан
Средства:
- Публикация преимущественно негативных сведений
- Употребление негативных эпитетов (Путин — тиран, режим — тоталитарный, оружие — ржавое, армия — разваливающаяся, демография — вымирание, население — обнищание, Россия — угроза, Россия — должна и т.п. и т.п.)
- Толкование событий в нужном ключе (примеры: война с Грузией, война в Чечне, дела Ходорковского, Магнитского, Литвиненко и т.д.)
- Создание карикатур
- Представление российских технических, научных и культурных достижений как результата заимствования/шпионажа
Состояние: в процессе
Кампания подконтрольных и сочувствующих Врагу внутренних российских СМИ
Связана с кампанией зарубежных СМИ (материалы взаимно используются)
Целевая аудитория: аудитория внутренних СМИ
Цели: подготовка к внедрению идеи отказа от сотрудничества с Властью, подготовка к отказу в легитимности Власти, подготовка к внедрению идеи слабости Власти
Задачи: создание негативного имиджа Власти в глазах российских граждан
Средства:
- Публикация преимущественно негативных сведений
- Генерация очерняющих слухов и предположений через блоги, соцсети и форумы
- Информационная поддержка остальных кампаний
- Толкование событий в нужном ключе (в т.ч. использование вырванных из контекста и измененных цитат)
- Создание карикатур, шаржей
Состояние: в процессе
Кампания по очернению истории Советского Союза
Целевая аудитория: все
Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью
Задачи: создание негативного толкования предыдущих Властей, наследником которых считается нынешняя
Средства:
- Введение термина “сталинизм”
- Очернение имиджа СССР
- “Пересмотр истории” — истолкование в нужном ключе событий Второй Мировой Войны, Афганской войны, соглашений с Германией и т.п.
- Приравнивание понятий коммунизма и нацизма (Сталина и Гитлера)
Состояние: в процессе
Кампания по раздуванию проблемы коррупции
Целевая аудитория: все
Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления
Задачи: нагнетание истерии о коррупции во Власти
Средства:
- Акцентированное внимание и раскрутка малейших фактов коррупции
- Толкование сомнительных фактов как коррупционных
- Фабрикация свидетельств очевидцев и участников коррупционных схем
- Митинги
- Пикеты
- Выдвижение требований и проведение переговоров (факт проведения переговоров автоматически повышает статус лидера революции, их проводящего)
- Суд
- Пиар Навального
- Зарабатывание Навальным авторитета кристально честного борца с коррупцией
- Создание и увеличение аудитории Навального
- Подготовка к использованию психологического эффекта обобщения и переноса симпатии (приятная черта субъекта влияет на оценку других, неизвестных черт; в данном случае репутация честного борца с коррупцией должна влиять на восприятие других продвигаемых субъектом идей)
- Публикация реальных и подложных документов о фактах коррупции
- Раскрутка в СМИ
- Создание и раскрутка интернет-портала ROSPIL для сбора обращений граждан (т.о. автоматически присоединяющихся к аудитории активных сторонников Навального)
- Деятельность фонда “Город без наркотиков”
- Пиар мероприятий фонда “Город без наркотиков” и результатов мероприятий
- Собирание пожертвований
- Кампания по Сагре (вероятно, не запланирована, удачный случай)
- Использование отказа в становлении депутатом для создания имиджа борца со Властью
- Пиар совместных мероприятий с Прохоровым и Немцовым
- Внедрение символьных обозначений (“Сибиряки”, “Поморы”)
- Толкование истории в качестве “порабощения” и “использования”
- Введение лозунгов (“Хватить кормить Кавказ”, “Хватит кормить Москву” и т.д.)
- Прямые переговоры местных властей и руководителей общественных, религиозных, национальных организаций с государственными лицами Врага (переговоры руководителей Татарстана с Кондолизой Райс, Хиллари Клинтон)
- Введение мемов — хлестких запоминающихся фраз-штампов (“Партия жуликов и воров”, “нашисты”, “селигерыши” и т.п.)
- Акцентирование внимания на негативных фактах посредством СМИ (интернет-сми, блоги, соцсети в первую очередь)
- Фильтрование и толкование в нужном ключе положительных фактов о правящей партии
- Критика в адрес Путина
- Похвала в адрес Медведева
- Усиление позиций Медведева путем приглашения на международные переговоры в основном его (чему в немалой степени способствуют обязанности президента по ведению международных дел, и отсутствие таковой обязанности у председателя Правительства)
- Отказ части аппарата в сотрудничестве одному из тандема (возможно, Лужков)
- Фильмы (“Восстание планеты обезьян”)
- Притчи
- Статьи в блогах, соцсетях и т.д.
- Акцентирование внимания на фактах фальсификации на выборах
- Подтасовка фактов фальсификации на выборах
- Нагнетание истерии, используя наработанный авторитет лидеров и эффект переноса симпатии для обеспечения доверия заявлениям лидеров революции
- Повторные ненасильственные митинги
- Введение символики (белая лента — предположительно, форма выбрана из-за популярности георгиевской ленточки, белый шарик — форма выбрана в попытке нейтрализовать высказывание председателя Правительства по поводу ленточек)
- Символический протест (использование символики)
- Обращения ветеранов (пример)
- Обращения общественных организаций и институтов (пример. Высоковероятны также обращения различных “комитетов матерей”)
- Обращения и заявления политических деятелей
- Обращения деятелей культуры
- Обращения революционеров через интернет
- Фальшивые опросы и голосования
- Персональный террор сотрудников силовых структур
Состояние: в процессе
Кампания по защите Химкинского Леса
Целевая аудитория:
Цели: ввод одного из лидеров революции (Чирикова), зарабатывание лидером авторитета, внедрение идеи безнаказанности, внедрение идеи частичного отказа от сотрудничества с Властью
Задачи: вывод людей на митинги, выдвижение требований, получение уступок Власти
Средства:
Состояние: завершена
Результат: задачи выполнены (Лес вырублен, но это уже никого не волнует)
Кампания по фиктивному противодействию коррупции
Целевая аудитория: интернет-пользователи
Цели: ввод одного из лидеров революции (Навальный), зарабатывание лидером авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления
Задачи:
Средства:
Состояние: завершена
Результат: задачи выполнены (реальные результаты борьбы с коррупцией отсутствуют, но это уже мало кого волнует)
Кампания “Город без наркотиков”
Возможно, фонд возник НЕ под влиянием Врага, и используется в целях снежной революции частично “втемную”
Целевая аудитория: интернет-аудитория, население Екатеринбурга и Свердловской области
Цели: ввод одного из объектов легитимизации лидеров революции (легитимизация Прохорова, Немцова через Ройзмана), возможно, в будущем, использование Ройзмана в качестве одного из лидеров революции, зарабатывание субъектом авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью
Задачи: зарабатывание авторитета Ройзманом, использование психологического переноса (авторитет Ройзмана для поддержки Прохорова и Немцова)
Средства:
Состояние: в процессе
Результат: частично достигнут (авторитет Ройзманом был заработан, перенос симпатии на Прохорова, Немцова частично неудачен, при этом произошла некоторая потеря авторитета самим Ройзманом)
Кампания по раздуванию религиозных и национальных противоречий
Целевая аудитория: национальные и религиозные организации, группы
Цели: раздробление по национальному и религиозному признаку, создание параллельных структур управления, внедрение идеи отказа легитимности федеральной Власти, внедрение идеи отказа в сотрудничестве с Властью
Задачи: представление местных властей как равных федеральным, раздувание имеющихся противоречий, придумывание новых противоречий
Средства:
Состояние: в процессе
Кампания по очернению имиджа правящей партии
Целевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, с переносом на остальных
Цели: подготовка к внедрению идеи отказа в легитимности Власти
Задачи: очернение имиджа правящей партии
Средства:
Состояние: в процессе
Кампания по внесению разлада в правящий тандем
Целевая аудитория: Путин и Медведев, их команды
Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Путину, привлечение Медведева на сторону революционеров
Задачи: очернение имиджа Путина, улучшение имиджа Медведева, отказ в сотрудничестве Путину части аппарата
Средства:
Состояние: завершена
Результат: неудача. При попытке отказа в сотрудничестве был уволен Лужков.
Кампания по распространению идеи отказа от сотрудничества
Целевая аудитория: население стран, в которых планируются революции
Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве, эскалация революционных настроений
Задачи: показ посредством СМИ различных форм отказа в сотрудничестве
Средства:
Состояние: в процессе
Кампания по отказу в легитимности выборов в Госдуму
Целевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга с переносом на остальных
Цели: внедрение идеи отказа в легитимности Власти, внедрение и укрепление идеи безнаказанности
Задачи: вывести людей на митинги, объединить посредством символики
Средства:
Состояние: в процессе
Кампания по перетягиванию на свою сторону полиции, армии и внутренних войск
Целевая аудитория: личный состав МВД, МО, ФСБ и других силовых структур
Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Власти, привлечение личного состава силовых структур в ряды революционеров
Задачи: внедрение мысли о единстве революционеров и личного состава силовых структур
Средства:
Состояние: в процессе
Что ждать дальше
Предположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в легитимности выборам президента
Предположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в сотрудничестве Власти
Источник: finta-in-tempo.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 137
Рейтинг поста:
Что делать дальше... нам
Попробую пофантазировать. Одним из эффективных вариантов - избегать навязываемых крысами Правил.
Пример - не удавшиеся революции в Белоруссии и Армении. В каждом случае, руководство страны действовало по-своему - и мытьем, и катаньем; и кнутом, и пряником. В России можно было бы использовать их методы.
Кроме того, никогда не помешает за несколько дней до назначенной даты (кажись 4 февраля) обезглавить эту многоголовую гидру. С 1920-х годов еще никто не отменял аресты по обвинению в антигосударственной деятельности / экстремизме / подстрекательстве / финансовых махинациях / шпионаже в пользу иностранного государства / в хранении наркотических веществ и т.д., и т.п.
Все могут говорить, что они кристально чистые люди. До первой проверки. А тогда и народ наш дурить нечего!
"Рэполюционеры" видимо забыли, но закон ОДИН ДЛЯ ВСЕХ. Тем более, что значительно легче ЗАРАНЕЕ устранить подстрекателей, чем потом разгребать спровоцированные беспорядки.
Как бы нам всем не хотелось об этом думать, но если ничего не предпринять, все эти "рэполюции" закончатся кровью. Опасаюсь, что в России - даже большой кровью. Примеров тому полно (вспомним хронику 2011 года), тем более, что террор - это обязательный шаг т.н. "повстанцев". Именно обязательный! Надо же показать этому народу, что за "хазяин" пришел! Народ же надо устрашить, лишить воли и способности к сопротивлению!
Потому готовиться надо уже сейчас. Но не к защите - хватит идти по навязываемому сценарию - к нападению. Бить врага его же оружием! Цена здесь слишком высока, чтобы играть во вражескую "дерьмократию".
Возможно, Кургинян прав. Предатели могут быть и где-то в правительстве, потому нормальные идеи по предотвращению беспорядков на каком-то этапе могут блокироваться. На каком - вопрос, но остаеться надеяться, что В.Путин со своей командой и этих либероидов преодолеет. Если смогут.
В остальном же, для "детей рэполюции" никто не отменял действующего Уголовного Кодекса РФ. В свете происходящих событий, довольно занимательное чтиво)).
Вкратце, вот некоторые статьи:
Статья 212. Массовые беспорядки
1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, - наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.2. Участие в массовых беспорядках, предусмотренных частью первой настоящей статьи, - наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.3. Призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами
Статья 275. Государственная измена
Государственная измена, то есть шпионаж, выдача государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации...
Статья 276. Шпионаж
Передача, а равно собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, если эти деяния совершены иностранным гражданином или лицом без гражданства, - наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности
1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности
2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации
Статья 282.1. Организация экстремистского сообщества.
ну и т.д.
Потому, было бы только желание - возможности всегда найдутся, ибо победителей не судят.