ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Наблюдаемая стратегия снежной революции в России

Наблюдаемая стратегия снежной революции в России


11-01-2012, 14:27. Разместил: VP

Используя конспект методички Джина Шарпа “От диктатуры к демократии”, попробуем выяснить стратегии кампании по проведению снежной революции в России.

 

Прежде всего введем несколько определений:


def Враг — организатор снежной революции в России. Предположительно: власти США и их союзников по НАТО
def Власть — Правительство Российской Федерации
def Отказ в легитимности — Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа)
def Отказ в сотрудничестве — Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа)

 

Для начала прикинем “замысел художника”, отталкиваясь от принципа cui bono (кому выгодно).

Генеральная стратегия

Цели: устранение самого сильного военного противника, устранение одного из двух самых сильных политических противников (Россия и Китай), захват его ресурсов

 

Задачи:


Вариант 1:

  • раздробление государства по национальному и религиозному признакам в результате революции
  • постановка марионеточных правительств в добывающих регионах
  • ликвидация ОМП (ЯО, химическое, биологическое и бактериологическое) и армии

Вариант 2:

  • постановка марионеточного правительства для обеспечения лояльности Врагу
  • заключение договоров на добычу стратегических ресурсов с контрагентами Врага в качестве платы за помощь (приход к власти и ее удержание)
  • смена политического курса

Средства: комбинированные (организация революции, гражданской войны, военное вмешательство, диверсионные операции)

 

Теперь, вооруженные пониманием общего принципа проведения цветных революций и знанием конкретных средств воздействия, вычленим из сообщений СМИ стратегии конкретных кампаний.

Стратегии кампаний

В этом исследовании не ставится цель составить полный список используемых средств, будут указываться только самые характерные.

Кампания зарубежных СМИ

Целевая аудитория: граждане зарубежных государств, экспаты

Цели: Подготовка к отказу в легитимности Власти России, создание базы для поддержки политических и экономических мероприятий давления (эмбарго, отказы в визах, отъем и блокирование размещенных финансовых средств и т.д. и т.п.) на Власть России

Задачи: создание негативного имиджа Власти России в глазах собственных (иностранных) граждан

Средства:

  • Публикация преимущественно негативных сведений
  • Употребление негативных эпитетов (Путин — тиран, режим — тоталитарный, оружие — ржавое, армия — разваливающаяся, демография — вымирание, население — обнищание, Россия — угроза, Россия — должна и т.п. и т.п.)
  • Толкование событий в нужном ключе (примеры: война с Грузией, война в Чечне, дела Ходорковского, Магнитского, Литвиненко и т.д.)
  • Создание карикатур
  • Представление российских технических, научных и культурных достижений как результата заимствования/шпионажа

Состояние: в процессе

Кампания подконтрольных и сочувствующих Врагу внутренних российских СМИ

Связана с кампанией зарубежных СМИ (материалы взаимно используются)

Целевая аудитория: аудитория внутренних СМИ

Цели: подготовка к внедрению идеи отказа от сотрудничества с Властью, подготовка к отказу в легитимности Власти, подготовка к внедрению идеи слабости Власти

Задачи: создание негативного имиджа Власти в глазах российских граждан

Средства:

  • Публикация преимущественно негативных сведений
  • Генерация очерняющих слухов и предположений через блоги, соцсети и форумы
  • Информационная поддержка остальных кампаний
  • Толкование событий в нужном ключе (в т.ч. использование вырванных из контекста и измененных цитат)
  • Создание карикатур, шаржей

Состояние: в процессе

Кампания по очернению истории Советского Союза

Целевая аудитория: все

Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью

Задачи: создание негативного толкования предыдущих Властей, наследником которых считается нынешняя

Средства:

  • Введение термина “сталинизм”
  • Очернение имиджа СССР
  • “Пересмотр истории” — истолкование в нужном ключе событий Второй Мировой Войны, Афганской войны, соглашений с Германией и т.п.
  • Приравнивание понятий коммунизма и нацизма (Сталина и Гитлера)

Состояние: в процессе

Кампания по раздуванию проблемы коррупции

Целевая аудитория: все

Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления

Задачи: нагнетание истерии о коррупции во Власти

Средства:

  • Акцентированное внимание и раскрутка малейших фактов коррупции
  • Толкование сомнительных фактов как коррупционных
  • Фабрикация свидетельств очевидцев и участников коррупционных схем
    • Митинги
    • Пикеты
    • Выдвижение требований и проведение переговоров (факт проведения переговоров автоматически повышает статус лидера революции, их проводящего)
    • Суд
    • Пиар Навального
    • Зарабатывание Навальным авторитета кристально честного борца с коррупцией
    • Создание и увеличение аудитории Навального
    • Подготовка к использованию психологического эффекта обобщения и переноса симпатии (приятная черта субъекта влияет на оценку других, неизвестных черт; в данном случае репутация честного борца с коррупцией должна влиять на восприятие других продвигаемых субъектом идей)
    • Публикация реальных и подложных документов о фактах коррупции
    • Раскрутка в СМИ
    • Создание и раскрутка интернет-портала ROSPIL для сбора обращений граждан (т.о. автоматически присоединяющихся к аудитории активных сторонников Навального)
    • Деятельность фонда “Город без наркотиков”
    • Пиар мероприятий фонда “Город без наркотиков” и результатов мероприятий
    • Собирание пожертвований
    • Кампания по Сагре (вероятно, не запланирована, удачный случай)
    • Использование отказа в становлении депутатом для создания имиджа борца со Властью
    • Пиар совместных мероприятий с Прохоровым и Немцовым
    • Внедрение символьных обозначений (“Сибиряки”, “Поморы”)
    • Толкование истории в качестве “порабощения” и “использования”
    • Введение лозунгов (“Хватить кормить Кавказ”, “Хватит кормить Москву” и т.д.)
    • Прямые переговоры местных властей и руководителей общественных, религиозных, национальных организаций с государственными лицами Врага (переговоры руководителей Татарстана с Кондолизой Райс, Хиллари Клинтон)
    • Введение мемов — хлестких запоминающихся фраз-штампов (“Партия жуликов и воров”, “нашисты”, “селигерыши” и т.п.)
    • Акцентирование внимания на негативных фактах посредством СМИ (интернет-сми, блоги, соцсети в первую очередь)
    • Фильтрование и толкование в нужном ключе положительных фактов о правящей партии
    • Критика в адрес Путина
    • Похвала в адрес Медведева
    • Усиление позиций Медведева путем приглашения на международные переговоры в основном его (чему в немалой степени способствуют обязанности президента по ведению международных дел, и отсутствие таковой обязанности у председателя Правительства)
    • Отказ части аппарата в сотрудничестве одному из тандема (возможно, Лужков)
    • Фильмы (“Восстание планеты обезьян”)
    • Притчи
    • Статьи в блогах, соцсетях и т.д.
    • Акцентирование внимания на фактах фальсификации на выборах
    • Подтасовка фактов фальсификации на выборах
    • Нагнетание истерии, используя наработанный авторитет лидеров и эффект переноса симпатии для обеспечения доверия заявлениям лидеров революции
    • Повторные ненасильственные митинги
    • Введение символики (белая лента — предположительно, форма выбрана из-за популярности георгиевской ленточки, белый шарик — форма выбрана в попытке нейтрализовать высказывание председателя Правительства по поводу ленточек)
    • Символический протест (использование символики)
    • Обращения ветеранов (пример)
    • Обращения общественных организаций и институтов (пример. Высоковероятны также обращения различных “комитетов матерей”)
    • Обращения и заявления политических деятелей
    • Обращения деятелей культуры
    • Обращения революционеров через интернет
    • Фальшивые опросы и голосования
    • Персональный террор сотрудников силовых структур
  • Состояние: в процессе

    Кампания по защите Химкинского Леса

    Целевая аудитория:

    Цели: ввод одного из лидеров революции (Чирикова), зарабатывание лидером авторитета, внедрение идеи безнаказанности, внедрение идеи частичного отказа от сотрудничества с Властью

    Задачи: вывод людей на митинги, выдвижение требований, получение уступок Власти

    Средства:

    Состояние: завершена

    Результат: задачи выполнены (Лес вырублен, но это уже никого не волнует)

    Кампания по фиктивному противодействию коррупции

    Целевая аудитория: интернет-пользователи

    Цели: ввод одного из лидеров революции (Навальный), зарабатывание лидером авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления

    Задачи:

    Средства:

    Состояние: завершена

    Результат: задачи выполнены (реальные результаты борьбы с коррупцией отсутствуют, но это уже мало кого волнует)

    Кампания “Город без наркотиков”

    Возможно, фонд возник НЕ под влиянием Врага, и используется в целях снежной революции частично “втемную”

    Целевая аудитория: интернет-аудитория, население Екатеринбурга и Свердловской области

    Цели: ввод одного из объектов легитимизации лидеров революции (легитимизация Прохорова, Немцова через Ройзмана), возможно, в будущем, использование Ройзмана в качестве одного из лидеров революции, зарабатывание субъектом авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью

    Задачи: зарабатывание авторитета Ройзманом, использование психологического переноса (авторитет Ройзмана для поддержки Прохорова и Немцова)

    Средства:

    Состояние: в процессе

    Результат: частично достигнут (авторитет Ройзманом был заработан, перенос симпатии на Прохорова, Немцова частично неудачен, при этом произошла некоторая потеря авторитета самим Ройзманом)

    Кампания по раздуванию религиозных и национальных противоречий

    Целевая аудитория: национальные и религиозные организации, группы

    Цели: раздробление по национальному и религиозному признаку, создание параллельных структур управления, внедрение идеи отказа легитимности федеральной Власти, внедрение идеи отказа в сотрудничестве с Властью

    Задачи: представление местных властей как равных федеральным, раздувание имеющихся противоречий, придумывание новых противоречий

    Средства:

    Состояние: в процессе

    Кампания по очернению имиджа правящей партии

    Целевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, с переносом на остальных

    Цели: подготовка к внедрению идеи отказа в легитимности Власти

    Задачи: очернение имиджа правящей партии

    Средства:

    Состояние: в процессе

    Кампания по внесению разлада в правящий тандем

    Целевая аудитория: Путин и Медведев, их команды

    Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Путину, привлечение Медведева на сторону революционеров

    Задачи: очернение имиджа Путина, улучшение имиджа Медведева, отказ в сотрудничестве Путину части аппарата

    Средства:

    Состояние: завершена

    Результат: неудача. При попытке отказа в сотрудничестве был уволен Лужков.

    Кампания по распространению идеи отказа от сотрудничества

    Целевая аудитория: население стран, в которых планируются революции

    Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве, эскалация революционных настроений

    Задачи: показ посредством СМИ различных форм отказа в сотрудничестве

    Средства:

    Состояние: в процессе

    Кампания по отказу в легитимности выборов в Госдуму

    Целевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга с переносом на остальных

    Цели: внедрение идеи отказа в легитимности Власти, внедрение и укрепление идеи безнаказанности

    Задачи: вывести людей на митинги, объединить посредством символики

    Средства:

    Состояние: в процессе

    Кампания по перетягиванию на свою сторону полиции, армии и внутренних войск

    Целевая аудитория: личный состав МВД, МО, ФСБ и других силовых структур

    Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Власти, привлечение личного состава силовых структур в ряды революционеров

    Задачи: внедрение мысли о единстве революционеров и личного состава силовых структур

    Средства:

    Состояние: в процессе

    Что ждать дальше

    Предположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в легитимности выборам президента

    Предположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в сотрудничестве Власти


Вернуться назад