ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Наблюдаемая стратегия снежной революции в России
Наблюдаемая стратегия снежной революции в России11-01-2012, 14:27. Разместил: VP |
Используя конспект методички Джина Шарпа “От диктатуры к демократии”, попробуем выяснить стратегии кампании по проведению снежной революции в России.
Прежде всего введем несколько определений:
Для начала прикинем “замысел художника”, отталкиваясь от принципа cui bono (кому выгодно). Генеральная стратегияЦели: устранение самого сильного военного противника, устранение одного из двух самых сильных политических противников (Россия и Китай), захват его ресурсов
Задачи:
Вариант 2:
Средства: комбинированные (организация революции, гражданской войны, военное вмешательство, диверсионные операции)
Теперь, вооруженные пониманием общего принципа проведения цветных революций и знанием конкретных средств воздействия, вычленим из сообщений СМИ стратегии конкретных кампаний. Стратегии кампанийВ этом исследовании не ставится цель составить полный список используемых средств, будут указываться только самые характерные. Кампания зарубежных СМИЦелевая аудитория: граждане зарубежных государств, экспаты Цели: Подготовка к отказу в легитимности Власти России, создание базы для поддержки политических и экономических мероприятий давления (эмбарго, отказы в визах, отъем и блокирование размещенных финансовых средств и т.д. и т.п.) на Власть России Задачи: создание негативного имиджа Власти России в глазах собственных (иностранных) граждан Средства:
Состояние: в процессе Кампания подконтрольных и сочувствующих Врагу внутренних российских СМИСвязана с кампанией зарубежных СМИ (материалы взаимно используются) Целевая аудитория: аудитория внутренних СМИ Цели: подготовка к внедрению идеи отказа от сотрудничества с Властью, подготовка к отказу в легитимности Власти, подготовка к внедрению идеи слабости Власти Задачи: создание негативного имиджа Власти в глазах российских граждан Средства:
Состояние: в процессе Кампания по очернению истории Советского СоюзаЦелевая аудитория: все Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью Задачи: создание негативного толкования предыдущих Властей, наследником которых считается нынешняя Средства:
Состояние: в процессе Кампания по раздуванию проблемы коррупцииЦелевая аудитория: все Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления Задачи: нагнетание истерии о коррупции во Власти Средства:
Состояние: в процессе Кампания по защите Химкинского ЛесаЦелевая аудитория: Цели: ввод одного из лидеров революции (Чирикова), зарабатывание лидером авторитета, внедрение идеи безнаказанности, внедрение идеи частичного отказа от сотрудничества с Властью Задачи: вывод людей на митинги, выдвижение требований, получение уступок Власти Средства: Состояние: завершена Результат: задачи выполнены (Лес вырублен, но это уже никого не волнует) Кампания по фиктивному противодействию коррупцииЦелевая аудитория: интернет-пользователи Цели: ввод одного из лидеров революции (Навальный), зарабатывание лидером авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления Задачи: Средства: Состояние: завершена Результат: задачи выполнены (реальные результаты борьбы с коррупцией отсутствуют, но это уже мало кого волнует) Кампания “Город без наркотиков”Возможно, фонд возник НЕ под влиянием Врага, и используется в целях снежной революции частично “втемную” Целевая аудитория: интернет-аудитория, население Екатеринбурга и Свердловской области Цели: ввод одного из объектов легитимизации лидеров революции (легитимизация Прохорова, Немцова через Ройзмана), возможно, в будущем, использование Ройзмана в качестве одного из лидеров революции, зарабатывание субъектом авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью Задачи: зарабатывание авторитета Ройзманом, использование психологического переноса (авторитет Ройзмана для поддержки Прохорова и Немцова) Средства: Состояние: в процессе Результат: частично достигнут (авторитет Ройзманом был заработан, перенос симпатии на Прохорова, Немцова частично неудачен, при этом произошла некоторая потеря авторитета самим Ройзманом) Кампания по раздуванию религиозных и национальных противоречийЦелевая аудитория: национальные и религиозные организации, группы Цели: раздробление по национальному и религиозному признаку, создание параллельных структур управления, внедрение идеи отказа легитимности федеральной Власти, внедрение идеи отказа в сотрудничестве с Властью Задачи: представление местных властей как равных федеральным, раздувание имеющихся противоречий, придумывание новых противоречий Средства: Состояние: в процессе Кампания по очернению имиджа правящей партииЦелевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, с переносом на остальных Цели: подготовка к внедрению идеи отказа в легитимности Власти Задачи: очернение имиджа правящей партии Средства: Состояние: в процессе Кампания по внесению разлада в правящий тандемЦелевая аудитория: Путин и Медведев, их команды Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Путину, привлечение Медведева на сторону революционеров Задачи: очернение имиджа Путина, улучшение имиджа Медведева, отказ в сотрудничестве Путину части аппарата Средства: Состояние: завершена Результат: неудача. При попытке отказа в сотрудничестве был уволен Лужков. Кампания по распространению идеи отказа от сотрудничестваЦелевая аудитория: население стран, в которых планируются революции Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве, эскалация революционных настроений Задачи: показ посредством СМИ различных форм отказа в сотрудничестве Средства: Состояние: в процессе Кампания по отказу в легитимности выборов в ГосдумуЦелевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга с переносом на остальных Цели: внедрение идеи отказа в легитимности Власти, внедрение и укрепление идеи безнаказанности Задачи: вывести людей на митинги, объединить посредством символики Средства: Состояние: в процессе Кампания по перетягиванию на свою сторону полиции, армии и внутренних войскЦелевая аудитория: личный состав МВД, МО, ФСБ и других силовых структур Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Власти, привлечение личного состава силовых структур в ряды революционеров Задачи: внедрение мысли о единстве революционеров и личного состава силовых структур Средства: Состояние: в процессе Что ждать дальшеПредположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в легитимности выборам президента Предположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в сотрудничестве Власти Вернуться назад |