Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Уроки студенческих майданов. И при чем здесь УрФУ имени Ельцина

Уроки студенческих майданов. И при чем здесь УрФУ имени Ельцина


23-01-2015, 15:19 | Политика / Информационные войны | разместил: Иван1234567 | комментариев: (8) | просмотров: (4 078)

"В Минобре, наконец, поняли, что лекции европейских дипломатов в вузах - это информационная диверсия против России" 

Уроки студенческих майданов. И при чем здесь УрФУ имени Ельцина

Министерство образования России приняло документ, регламентирующий отношения вузов с дипломатами Евросоюза, которые в последнее время зачастили с лекциями в российские вузы. В документе предписывается согласовывать темы лекций и проводить определенную "политинформацию" перед лекциями с тем, чтобы донести до участников встречи российскую официальную позицию по наиболее острым вопросам, и вообще - "тщательно готовиться" к таким мероприятиям. Эксперты уверены, что подобные визиты, существенно участившиеся в последние месяцы, на фоне обострения отношений между Россией и Европой выглядят крайне неоднозначно, и наводить порядок в этой среде нужно. Еще более странно, когда приглашением евродипломатов с явно антироссийскими лекциями занимаются государственные вузы. Один из ярчайших примеров этого - антикрымские лекции в УрФУ, на которые первой обратила внимание редакция Накануне.RU и которыми позже заинтересовался сопредседатель ОНФ Александр Бречалов.

Международный департамент Министерства образования и науки России издал документ "О деятельности представительства ЕС в России в сфере образования", в котором просит руководителей вузов "в упреждающем порядке информировать" о мероприятиях, проводимых с участием сотрудников представительства ЕС в России. Такая просьба связана с тем, что, "в условиях ухудшившихся на фоне украинского кризиса отношений с Россией Евросоюз в качестве одной из своих задач на данном этапе рассматривает продвижение в российском обществе своих оценок внешнеполитического курса Российской Федерации", написали накануне "Известия".

 

В статье говорится о том, что визиты дипломатов зачастую прикрываются разнообразными программами обмена студентов, а на деле лекторы продвигают европейские ценности и картину мира.

Достаточно посмотреть на ключевые темы семинаров, чтобы понять направление и политическую ангажированность такого обучения – отношения России и Европейского союза, кризис в еврозоне и перспективы интеграции, экономическая модернизация России и роль ЕС, внешняя политика Европейского союза, сравнение конфликтных зон в Европе и России и многие другие подобного содержания. Нетрудно догадаться, что речь на семинарах идет именно в плоскости выгодной Евросоюзу позиции по подобным темам, говорится в материале.

Озабоченность Минобразования нетрудно понять. Если провести беглый мониторинг по федеральным вузам России за последние месяцы, то можно увидеть следующую картину. Судя по ленте новостей, в Южном федеральном университете, Северо-Кавказском федеральном университете, в Арктическом федеральном университете данных о встречах подобного рода нет, хотя международное сотрудничество на уровне университетов и профессиональных сообществ идет достаточно активно. В Сибирском федеральном университете за последние 5 месяцев упоминается только один цикл лекций, связанных с политологией – его читали Андрей Фурсов и Елена Пономарева.

А вот в Казанском федеральном среди многочисленных делегаций из Ирана, Кубы, Китая и ряда других стран Востока, в числе лекторов оказался глава представительств МВФ в России Бикас Джоши,  визит нанес и  действующий посол Германии в России Рюдигер фон Фрич.К слову сказать, фон Фрич – не только профессиональный дипломат, но в течение четырех лет служил заместителем руководителя немецкой службы внешней разведки (BND). Этот же господин вскоре посетил Дальневосточный федеральный университет в рамках дней Германии. За неделю до его визита в вуз приезжал бывший посол Германии в России Эрнст-Йорг фон Штудниц, который привычно рассказывал об "интервенции России на Украину, аннексии Крыма" и европейском взгляде на ситуацию. Любопытно, что по сообщениям местной прессы, в этот же период в регион высаживался довольно крупный десант из сотрудников Госдепартамента США, включая помощника Виктории Нуланд, которые проводили ряд встреч с бизнесменами, оппозиционерами и общественниками. Интересно, что известный писатель Николай Стариков, выступавший в этом вузе, спустя месяц был приглашен по инициативе студентов-первокурсников, которые так хотели пообщаться с писателем-патриотом, что самостоятельно организовали его визит и решили все организационные вопросы.

Балтийский федеральный университет в Калининграде в новостях написал о круглом столе с участием уже руководителя представительства ЕС в России Вигаудаса Ушацкаса, в котором принимали участие не только студенты, но даже старшеклассники одной из специализированных школ города.

Однако больше всех шуму наделал Уральский федеральный университет имени Ельцина. Всего лишь за два месяца конца 2014 года здесь с лекциями о том, что "мы хотим с вами дружить, но не будем, пока вы не отдадите Крым и не примете все наши условия", перемежающиеся "аннексиями", "агрессиями", "нарушениями международных норм" и т.д., выступили уже упомянутый Ушацкас и глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. Кроме того, примерно в том же ключе несколько лекций прочитал либеральный экономист Владислав Иноземцев, в новогодние праздники написавший статью о том, что европейским лидерам надо "уничтожить архаичные российские власти", и главред одного из самых "антироссийских российских СМИ" "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов. И даже это не полный список мероприятий в вузе на эту тему. О выступлениях местных белоленточников в статусе депутатов и мэров, которые тоже считают воссоединение с Крымом "аннексией", мы уже и не говорим.

"Мне кажется, это логичная мера после того, что происходило в Екатеринбурге, когда в федеральном вузе читались лекции очень нетрадиционного смыслового содержания. Вопрос в том, насколько такое обязательное донесение позиции до студентов способно что-то изменить. Мне кажется, что это вообще странная идея – приглашать представителей ЕС с лекциями, тем более сейчас, когда при их молчаливом попустительстве фактически на официальном уровне переписывается история Второй мировой, Великой Отечественной войны. Я считаю, что это абсолютное безумие, когда на торжества по поводу освобождения Освенцима не приглашена наша делегация и не очень понятно, о чем в таком контексте могли бы нам рассказать европейские дипломаты", – прокомментировал Накануне.RU инициативу Минобразованиятележурналист Константин Семин.

"Я не очень представляю себе ситуацию, когда в 1941 или 1942 году в институты Советского Союза приезжали бы немецкие дипломаты и объясняли бы позицию германского рейха. На моральном уровне, я не вижу разницы между этими двумя ситуациями. Но формально считается, что мы поддерживаем дипломатические отношения, несмотря на то, что они ведут против нас войну в нетрадиционных формах. Естественно, нужно постоянно разъяснять свою позицию, вести информационную борьбу, чтобы люди знали, что мы защищаем, почему у нас вообще позиция такая, а не другая, чтобы ее могли сравнить с позицией западных дипломатов", – согласен профессор, доктор политических наук Сергей Черняховский.

Разумеется, не должно быть ситуации, когда представители стран, которые вводят санкции против России и допускают жесткие оценки в адрес России, свободно ездят по вузам с "лекциями" и пропагандируют там европейский взгляд на ситуацию, обвиняя Россию в агрессии и нарушении законов. Вспомним экс-евродепутата Джульето Кьезу, которого в стране ЕС Эстонии на сутки посадили в СИЗО, после чего выдворили из страны только за то, что он был приглашен выступить на круглом столе в Таллине с позицией, отличающейся от традиционной прибалто-европейской, то есть агрессивно-русофобской.

"Мы открытая страна, если мы опускаем железный занавес – это один вариант, и никто его опускать не собирается. А если мы открытые, значит будут и лекции и выступления, тем более, что у нас выступают не только представители стран Европы и США, к нам приезжают профессора, дипломаты, представители парламентов из других стран, из стран, которые нам стратегически важны – те же Китай, страны БРИКС и т.д. Понятно, что мы не можем закрываться, но должен быть порядок в этой сфере, и если Минобразования является учредителем всех государственных вузов, учредитель должен понимать, что происходит в подведомственных ему организациях", - рассказалНакануне.RU первый заместитель комитета по образованию Госдумы, депутат от Челябинской области Владимир Бурматов.

Особые опасения у экспертов связаны и с тем, что студенческие сообщества были и остаются практически непременными участниками и "забойщиками" всех оранжевых переворотов за последние годы. Например, студенты Киево-Могилянской академии приложили свою руку к обоим киевским майданам – и в 2004 году, и в 2013. В 2013 личноректор Сергей Квит, известный своей дружбой с лидером нацистского "Правого сектора" Дмитрием Ярошем, организовал "студенческую мобилизацию", строем отправляя студентов на баррикады майдана. Именно их лица без конца показывали, демонстрируя "бесчеловечный "Беркут", который беспощадно лупит "онижедетей".

А в течение многих лет перед этим в вузе на постоянной основе шли круглые столы, конференции, лекции, мифологизирующие Украину и СССР, Степана Бандеру, ОУН-УПА, карателей-коллаборационистов.

Попытка майдана в Гонконге так же начиналась с бунта студентов, которым вдруг перестало хватать демократии, а вели студентов на баррикады преподаватели их вуза.

Сотни студентов митинговали в тунисском Сиди-Бузиде, откуда началась Арабская весна.

Студенты выходили и на пекинскую Тяньаньмэнь, когда их пытались использовать для развала Китая в 1989.

"Эти лекции – это фактически форма информационной войны, форма информационной диверсии, информационной агрессии против нас. Безусловно, они рассматривают студенческую среду, в которой нужно вести борьбу против нашей страны. Естественно, мы должны за эту среду бороться. Я считаю, что стило бы открыто признать происходящее на Украине агрессией западных держав – я не говорю, что после этого надо посылать дальнюю авиацию и бомбить Берлин, но, во всяком случае, нужно четко объяснять, что это – враг, и нужно ограничивать его пребывание на своей территории. Но для этого, в частности, логично было бы поступать с представителями и тех, кого называют "пятой колонной", так, как поступали с власовцами, и с так называемой "шестой колонной", т.е. теми кто сидит во власти и саботирует интересы государства, как с теми, кто во время войны занимался диверсиями против собственного народа. Но если мы даем выступать представителям западных держав, то мы должны информировать о своей позиции и противопоставлять свою позицию", – рассказалНакануне.RU Черняховский.

"Каждое государство вправе защищать свои национальные интересы и противостоять попыткам вмешательства извне. Особенно, если это касается попыток изменить общественное сознание внутри самого государства. То, что делают сегодня представители некоторых стран ЕС в России – это как раз и есть попытки изменить общественное сознание. На Украине это им удалось сделать на все 100%. В России подобного допустить нельзя. Поэтому нужно четко контролировать, кто, с какими целями и каким образом пытается оказать воздействие на молодежь. Нам не следует играть в демократию западного образца. И допускать к общению со студентами нужно лишь тех политических лидеров из ЕС, которые не работают в открытую против нашей страны. Тех ректоров вузов, которые допустят обратное, государство (как главный учредитель госвузов) имеет право и должно серьезно одернуть. Вплоть до увольнения с работы. Иначе, мы получим ситуацию похлеще Украины. Ректор любого госвуза должен нести персональную ответственность за общение своих студентов с явно враждебными России политическими деятелями. И за участие своих студентов во враждебных интересам России "программах" и "проектах". О том, как это осуществить на практике, должно позаботиться Минобрнауки. Другого не дано", – прокомментировал ситуацию дляНакануне.RU президент Всероссийского фонда образования профессор Сергей Комков.

Однако, как ни крути, ограничивающий регламент министерства образования не решает проблему. Фактически, он лишь обозначает ее и дает понять, что в правительстве обеспокоены такой ситуацией.

"Вы поймите, что проблема не в "оранжевой революции". Проблема в том, кто мы – аборигены, к которым приезжают некие ребята с бусами, и за эти бусы пытаются что-то выменять, либо мы – цивилизованная страна с огромной историей, которой есть что сказать миру? Если американская государственность является ровесником нашего Большого театра, мне кажется, что у нас – второй вариант. Так давайте тогда относиться к себе подобным образом", – подчеркивает Бурматов.

По мнению депутата, комплексным решением проблемы, а не ударами по хвостам, должна стать собственная программа развития международных связей, подобная тем, которые используют на Западе.

"Мы должны отправлять своих преподавателей в другие страны, их там должны ждать и принимать, у них должен быть контент, который востребован, и они должны выступать в лучших мировых университетах. Мы должны отправлять и своих студентов. Но мы должны еще больше принимать студентов из других стран здесь, в российских семьях, в российских вузах, на уровне послевузовского образования. И я не говорю сейчас о Европе и Америке, наоборот – Китай, Индия, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, страны БРИКС, страны бывшего СНГ – те страны, которые являются нашими геополитическими, стратегическими союзниками. Мы закрыли недавно программу FLEX по обмену с Америкой, которая работала с 1992 года, но мы взамен этого не предложили вообще ничего. Мы должны создавать российский FLEX, мы должны создавать российские программы, аналогичные тем, которые другие страны запускают здесь у нас. Это не стоит огромных денег, это стоит огромных мозгов", – приводит пример депутат.

Во многом, причина этого в самом министерстве, которое состоит "из бухгалтеров", которые "мыслят квадратными метрами, гектарами земли и тысячами рублей на человека", а не занимаются поддержкой талантливых ученых, способных преподавать не только в России, но и за ее пределами.

"А если говорить о том, что приводит к студенческим волнениям, то у нас и действия Минобразования могут к ним привести, учитывая, что сейчас до 60% в некоторых вузах поднялась стоимость обучения подведомственных министерству. Иногда складывается впечатление, что надо бы эту контору уже разогнать, потому что больших вредителей придумать нельзя", – резюмирует Бурматов.

В УрФУ, ректор которого Виктор Кокшаров сверхтолерантно отзывался о лекторах, проводивших антикрымские лекции под эгидой "свободы академических дискуссий", с новой директивой уже ознакомились, но не считают, что "здесь есть предмет для комментариев".

"Прецедентов, что мы не согласовывали лекции, не было еще за всю историю университета. Представители европейских стран, выступая в университете, как правило, приезжают сюда по согласованию с дипмиссиями. Приезд в декабре нашего почетного доктора министра иностранных дел Германии Штайнмайера был инициирован министерством иностранных дел РФ, о чем договаривались министр иностранных дел Лавров и Штайнмайер уже давно. Я не вижу смысла в комментарии. Университет как образовательное учреждение действует в рамках закона. Если есть законодательная норма согласовывать присутствие спикеров, которые выступают с лекциями, значит, будем согласовывать. Университет выполняет все в соответствии с требованиями закона. Здесь нет просто предмета разговора. Мы относимся к решению учредителя ровно так же, как к нему относится учредитель", – рассказал Накануне.RU руководитель пресс-службы университета Дмитрий Бенеманский.

Кстати, по неофициальным данным, назначение или продление контракта с ректором УрФУ наступает уже этой весной...



Источник: nakanune.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Ключевые теги: Любимая Россия
Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #8 написал: lisenko (24 января 2015 09:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 314
    Рейтинг поста:
    0
    Регламентировать? Отраву? Запрещать! Ибо нефиг...

       
     


  2. » #7 написал: RomanR (23 января 2015 22:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 303
    Рейтинг поста:
    0
    мусафир. как бы всё правильно, НО, прошу Вас заметить что лет этак 30-40 назад это прокатило бы, была идеология. Сейчас всё намного сложнее, если коротко, то за порогом дома чадо встречается с искусным искусителем. Просто сложно молодому человеку устоять в водовороте сегодняшней жизни без маяка, а маяком должен быть Бог и государство. ИМХО.

       
     


  3. » #6 написал: мусафир (23 января 2015 20:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1853
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: nicodim
    Но начинать нужно с пеленок буквально. Тогда студент будет САМ и без подсказок оценивать потоки информации, видеть приемы манипулирования, логические разрывы и выверты заезжих демократоров

    Кем вырастет ваш ребенок на 95% зависит от родителей: что ему в голову вложите, какие знания и ценности, то даже либероидная школа и лекторы, проплатившие ректору за "уроки демократии" не вытравят.
    Цитата: nicodim
    Здесь правда для власти нашей тоже проблема - ее выверты он тоже будет видеть... но если не хотят судьбы Каддафи, придется утереться и делать.

    Один раз партноменклатура уже поверила, что ее возьмут в элиту мировые ростовщики. Неужели память отшибло?


    --------------------
    Я путаю, где кислота, где щелочь,
    Но вбито навсегда родным двором:
    У сволочи национальность «сволочь»,
    И весь народ тут вовсе ни при чем.
    В одесском, алма-атинском и московском
    Дворах учили быстро сволочей.

       
     


  4. » #5 написал: RomanR (23 января 2015 18:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 303
    Рейтинг поста:
    0
    Хочешь победить врага-воспитай его детей. Трудно даже сказать, осталось ли у нас время хоть что то исправить.

       
     


  5. » #4 написал: kora (23 января 2015 18:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2905
    Рейтинг поста:
    0
    Вот именно опомнились! Уже сколько статей про это написали. Всю либерастическую пену надо убирать подальше от молодежи! А в России ее столько... Просто диву даешься, как они ловко цепляются. Вчера У Соловьева в первой части все усиленно пытались переубедить б.Надеждина, а тот от радости, что ему удалось заболтать важную тему, издевался как хотел над присутствующими, неся откровенный бред. Во второй части все дружно "кормили" еще одного "радетеря" Ципко. И это вместо того, что бы послушать действительно умных, грамотных, порядочных людей! Единственно что может серйозно навредить России - ЛИБЕРАЛИЗМ! А уж из ВУЗов этих "деятелей" надо гнать грязной метлой.

    И еще, студенты, молодежь - это оружие невероятной силы. Не дай Бог, что бы в России моложежь настроили так как на Украине! В этом ВВП играет с огнем.

       
     


  6. » #3 написал: leonmarmol (23 января 2015 17:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2367
    Рейтинг поста:
    0
    А против этого есть один хороший народный метод. Закупаются две 3-литровые банки маринованных помидоров и выражается свое отношение к заезжей либерастии. После двух таких акций у лекторов сразу пропадает страсть к подрывной работе.

       
     


  7. » #2 написал: nicodim (23 января 2015 17:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 83
    Рейтинг поста:
    0
    В документе предписывается согласовывать темы лекций и проводить определенную "политинформацию" перед лекциями с тем, чтобы донести до участников встречи российскую официальную позицию по наиболее острым вопросам, и вообще - "тщательно готовиться" к таким мероприятиям.


    Ну а если не согласуют? Какие последствия? Уволят ректора? так вроде его ВУЗ сам избирает (могу конечно ошибаться, давно уже не интересовался их структурой). Опять же, ну звучит тема лекцити как "Сотрудничество России и ЕС в современном мире" - что тут крамольного? Все потоки инфо-воздействия будут лить во время самой лекции. Или нужно согласовывать текст лекции? А на каком основании? И уверен что лекторы залетные просто пошлют нашего министра с его циркуляром подальше.

    Вывод - современное законодательство вряд ли позволит Минобрнауки регулировать эту сферу.

    Вторая мера - давать политинформацию перед лекцией. Простите, а кто о ее будет давать? Те профессора, которые наших "партнеров" привезли на лекцию? Так они сами их во всем поддерживают и картину мира дадут негативную для России. Свои же патриоты полной картиной мира могут и не владеть, и на фоне правильно обученных (а они обучены, уж поверьте) евродемагогов смотреться будут блекло. Как говорит тот же А.И. Фурсов, современная профессорско-профанная наука неспособна сформировать адекватную картину мира. Так что лучше пусть не полощут студентам мозги лишний раз.

    Здесь видится 2 надежные меры воздействия:

    1. Формировать навыки методологического познания мира, системного подхода, которые и позволят увидеть целостную картину мира, причем как для студентов, так и более старших поколений. Но начинать нужно с пеленок буквально. Тогда студент будет САМ и без подсказок оценивать потоки информации, видеть приемы манипулирования, логические разрывы и выверты заезжих демократоров. Здесь правда для власти нашей тоже проблема - ее выверты он тоже будет видеть... но если не хотят судьбы Каддафи, придется утереться и делать.

    2. Включение студентов и молодежи в целом в экономику страны. Не на уровне продавца мобильников в ларьке или курьера-развозчика, а именно уже в процессе обучения. Человек должен реально понимать, что от его труда зависит страна и мир вокруг. Тогда заморские дали перестанут манить, и заморской лапши будет меньше оседать на ушах.

    А глупый и без будущего - студент всегда будет идеальным материалом для майданов. Да еще помноженным на юношеский максимализм, инфантилизм и гормональные бури...

    Вот как-то так.

       
     


  8. » #1 написал: таков (23 января 2015 16:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 594
    Рейтинг поста:
    0
    Ага, ОПОМНИЛИСЬ!Ну что же, лучше поздно, чем никогда.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map