Они наблюдают за вами, выявляя ваши слабые места. Они питаются вашим страхом и гневом. Их цель – нанести максимально болезненный удар по вашему жизненному балансу. Как только вы включаете интернет – на вас начинают охоту тролли… Кто все те люди, которые проводят по 15 часов в сутки, сталкивая между собой пользователей? Зачем они прилагают столько усилий для создания конфликтов? Как можно заработать на троллинге и кто такие эти самые тролли, – читателям ИА ИА «Оплот-Инфо» рассказала политтехнолог Дарья Коломоец.
Тролли как они есть
Название свое упомянутая группа лиц взяла не от сказочных подземных жителей, а от способа рыбной ловли – TROLLING (англ. – ловля на блесну). Общее название определяет насколько «подвидов» интернет-пользователей.
«Бескорыстные злюки». Эта категория людей получает истинное наслаждение от негативных эмоций, которые испытывают другие пользователи. Это либо не имеющие авторитета в реальной жизни люди, либо подростки, которые самоутверждаются таким образом – как раз те, что раньше писали на заборах, но теперь нашли менее «напряжный » способ заявить миру о себе. Не нужно покупать краску да и на улицу выходить. Что заставляет их очернять всех и вся? Ну, во-первых, иллюзия власти. Во вторых, отсутствие ответственности. В третьих, иллюзия популярности. Человек воспринимает себя как своего интернет-аватара. Такая же зависимость возникает у геймеров: куда приятнее быть магом 698 уровня, чем разнорабочим в супермаркете. Единственное возможное использование этих троллей – понижение репутации конкурирующего ресурса. Однако сложность в том, что эта группа пользователей вредит из принципа, а потому почти неподконтрольна.
«Оживители веток» – это «прирученные» тролли, которые с помощью инъекций негатива повышают внимание к обсуждаемым в сообществе темам и, собственно, к самим сообществам. Это тролли могут работать как за деньги, так и бесплатно, по идеологическим или еще каким-то соображениям. Эта группа впрыскивает яд более осознанно, поскольку цель – не только вызвать негативную реакцию, но и втянуть в спор.
«Двигатели торговли». Впрочем – не только торговли. Продвигать можно что угодно, главное – создать негативную репутацию конкурентам. К примеру, на форуме для родителей пишется пост о том, что детское питание от производителя «Х» вызвало жуткую аллергическую реакцию. Далее находится еще пара подобных историй. И даже если в ветке на одно такое сообщение будет приходиться сто о высоком качестве продукции, – в подсознании мнительных мамаш отложатся именно картины капельниц и жутких отравлений. Зачастую эти люди хорошо разбираются в психологии и социологии, мастерски определяют представителей нужных целевых групп. Кстати, за таким постом вовсе не следует сообщение о том, как хорош продукт «У»: пользователи сразу заподозрят рекламу. Сообщение подается в контексте «подскажите что делать».
Высший пилотаж троллинга
За этим понятием скрыты великолепные и дорогие специалисты, суть работы которых – управление общественным мнением. Это они создают черные дыры в репутациях политиков и пластических хирургов, отвлекают пользователей от важных событий, меняют русла дискуссий и формируют основные акценты политического мнения. Это снайперы информационных войн, удачные фразы которых формируют мировоззрение миллионов. В их распоряжении – великолепная техническая база, а в подчинении – десятки IT-специалистов. Их миссия – изменять «неудобное» направление политически х дискуссий на ведущих форумах страны, дискредитация, дезинформация о финансовом состоянии крупных корпораций и т. д. В Украине специалистов такого уровня менее 20, их гонорар, по словам Дарьи Коломоец, может достигать нескольких тысяч долларов в сутки. Он зависит от масштабности порученного задания.
Как вычислить тролля?
Основная цель тролля – вывести вас на максимально эмоциональную реакцию. Для этого он будет:
- Изображать из себя всезнайку и при этом нарочно путать факты, что зачастую вызывает раздражение.
- Переходить на личности. Раньше за этим сразу следовали оскорбления, однако сейчас, во избежание «бана», оскорбления не используются.
- Введение в диалог тем, которые непременно вызовут спор: насилие, религия, расовая дискриминация и т. д.
- Отсутствие логики. Спор – основная цель тролля. Поэтому, если вы согласитесь с его аргументами, – он все равно будет с вами спорить, опровергая сам себя.
- Позиция превосходства. Она читается в каждом сообщении тролля и вызывает у пользователей желание вернуть зарвавшегося участника на землю. Таким образом, они втягиваются в диалог.
Основное прикрытие любого тролля – свобода слова.
Способов борьбы с троллем существует два: игнорирование и бан. Причем мнение о том, что «вылет» из сообщества – награда для троллей, – это ими же посеянный миф. Не желая дарить бонус, администраторы оставляют «рыбаков», предоставляя им возможность и дальше вершить зло.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Да,прозападные тролли загадили все информационное поле своими коментами. Это точно... Их уже можно видеть невооруженным глазом, определить по почерку. Лично я их просто игнорирую, доводя до экстаза отказом вступать в полемику. Интересно смотреть, как они выеживаются...
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 8
комментариев 1787
Рейтинг поста: