ОКО ПЛАНЕТЫ > Информационные войны > Злобные гномы или партизаны информационных войн

Злобные гномы или партизаны информационных войн


9-03-2014, 19:30. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Они наблюдают за вами, выявляя ваши слабые места. Они питаются вашим страхом и гневом. Их цель – нанести максимально болезненный удар по вашему жизненному балансу. Как только вы включаете интернет – на вас начинают охоту тролли… Кто все те люди, которые проводят по 15 часов в сутки, сталкивая между собой пользователей? Зачем они прилагают столько усилий для создания конфликтов? Как можно заработать на троллинге и кто такие эти самые тролли, – читателям ИА ИА «Оплот-Инфо» рассказала политтехнолог Дарья Коломоец.

Тролли как они есть

Название свое упомянутая группа лиц взяла не от сказочных подземных жителей, а от способа рыбной ловли – TROLLING (англ. – ловля на блесну). Общее название определяет насколько «подвидов» интернет-пользователей.

«Бескорыстные злюки». Эта категория людей получает истинное наслаждение от негативных эмоций, которые испытывают другие пользователи. Это либо не имеющие авторитета в реальной жизни люди, либо подростки, которые самоутверждаются таким образом – как раз те, что раньше писали на заборах, но теперь нашли менее «напряжный » способ заявить миру о себе. Не нужно покупать краску да и на улицу выходить. Что заставляет их очернять всех и вся? Ну, во-первых, иллюзия власти. Во вторых, отсутствие ответственности. В третьих, иллюзия популярности. Человек воспринимает себя как своего интернет-аватара. Такая же зависимость возникает у геймеров: куда приятнее быть магом 698 уровня, чем разнорабочим в супермаркете. Единственное возможное использование этих троллей – понижение репутации конкурирующего ресурса. Однако сложность в том, что эта группа пользователей вредит из принципа, а потому почти неподконтрольна.

«Оживители веток» – это «прирученные» тролли, которые с помощью инъекций негатива повышают внимание к обсуждаемым в сообществе темам и, собственно, к самим сообществам. Это тролли могут работать как за деньги, так и бесплатно, по идеологическим или еще каким-то соображениям. Эта группа впрыскивает яд более осознанно, поскольку цель – не только вызвать негативную реакцию, но и втянуть в спор.

«Двигатели торговли». Впрочем – не только торговли. Продвигать можно что угодно, главное – создать негативную репутацию конкурентам. К примеру, на форуме для родителей пишется пост о том, что детское питание от производителя «Х» вызвало жуткую аллергическую реакцию. Далее находится еще пара подобных историй. И даже если в ветке на одно такое сообщение будет приходиться сто о высоком качестве продукции, – в подсознании мнительных мамаш отложатся именно картины капельниц и жутких отравлений. Зачастую эти люди хорошо разбираются в психологии и социологии, мастерски определяют представителей нужных целевых групп. Кстати, за таким постом вовсе не следует сообщение о том, как хорош продукт «У»: пользователи сразу заподозрят рекламу. Сообщение подается в контексте «подскажите что делать».

Высший пилотаж троллинга

За этим понятием скрыты великолепные и дорогие специалисты, суть работы которых – управление общественным мнением. Это они создают черные дыры в репутациях политиков и пластических хирургов, отвлекают пользователей от важных событий, меняют русла дискуссий и формируют основные акценты политического мнения. Это снайперы информационных войн, удачные фразы которых формируют мировоззрение миллионов. В их распоряжении – великолепная техническая база, а в подчинении – десятки IT-специалистов. Их миссия – изменять «неудобное» направление политически х дискуссий на ведущих форумах страны, дискредитация, дезинформация о финансовом состоянии крупных корпораций и т. д. В Украине специалистов такого уровня менее 20, их гонорар, по словам Дарьи Коломоец, может достигать нескольких тысяч долларов в сутки. Он зависит от масштабности порученного задания.

Как вычислить тролля?

Основная цель тролля – вывести вас на максимально эмоциональную реакцию. Для этого он будет:

- Изображать из себя всезнайку и при этом нарочно путать факты, что зачастую вызывает раздражение.

- Переходить на личности. Раньше за этим сразу следовали оскорбления, однако сейчас, во избежание «бана», оскорбления не используются.

- Введение в диалог тем, которые непременно вызовут спор: насилие, религия, расовая дискриминация и т. д.

- Отсутствие логики. Спор – основная цель тролля. Поэтому, если вы согласитесь с его аргументами, – он все равно будет с вами спорить, опровергая сам себя.

- Позиция превосходства. Она читается в каждом сообщении тролля и вызывает у пользователей желание вернуть зарвавшегося участника на землю. Таким образом, они втягиваются в диалог.

Основное прикрытие любого тролля – свобода слова.

Способов борьбы с троллем существует два: игнорирование и бан. Причем мнение о том, что «вылет» из сообщества – награда для троллей, – это ими же посеянный миф. Не желая дарить бонус, администраторы оставляют «рыбаков», предоставляя им возможность и дальше вершить зло.


Вернуться назад