Китайские власти усилили военное присутствие в Синьцзян-Уйгурском автономном районе страны, где на днях вновь вспыхнули беспорядки. Для контроля над ситуацией 29 июня в столицу региона – город Урумчи - прибыла рабочая группа ЦК партии, возглавляемая высокопоставленными чиновниками.
[житель Урумчи]: «Сейчас на улицах и в магазинах в Урумчи намного меньше людей. Атмосфера такая же, как в июле 2009-го. Больше всего я беспокоюсь, что компартия отключит нам Интернет».
Первые столкновения произошли 26 июня в городе Лугунь. Как сообщили китайские государственные СМИ, погибло 35 человек. Через два дня около 300 уйгуров вышли на улицы города Хотан, произошли стычки с полицией. О пострадавших не сообщается.
Что именно вызвало негодование местного этнического меньшинства, сказать сложно. В то время как партийные СМИ называют уйгурских активистов «террористами», некоторые местные жители сообщают, что причиной народного волнения стал отказ полиции расследовать инцидент с изнасилованием уйгурской девушки.
В Хотане был введен комендантский час. В Урумчи также круглосуточно дежурят полиция и военные. Усилен контроль Интернета.
[житель Урумчи]: «Каждый раз, когда что-то случается, официальные СМИ сообщают об этом, а затем быстро удаляют эти сообщения. Сообщения официальных СМИ очень краткие. А у других СМИ интервью перехватываются или конфискуются камеры. Если горожане публикуют сообщения онлайн, их перехватывают. Уже произошло 19 таких случаев, но лично я не доверяю официальным источникам».
Напомним, в июле 2009 года Синьцзян сотрясли беспорядки, вызванные конфликтом между местным уйгурским населением, ханьскими китайцами и полицией. По данным властей, погибло 200 человек, однако Всемирный Уйгурский Конгресс утверждал, что число жертв, среди которых были, в основном, уйгуры, достигало нескольких тысяч.
Независимые эксперты по Китаю говорят, что корень проблемы конфликтов в регионе – это не расовая нетерпимость между уйгурами и ханьцами, а давние попытки китайских властей стереть этнические различия. По их словам, компартия намеренно заселяет этот регион ханьцами, чтобы свести на нет уйгурскую культуру и веру.
[Чжан Цзянь, эксперт по Китаю]: «Компартия Китая широко подавляет этнические меньшинства. Из-за ее пропаганды среди ханьских китайцев в Синьцзяне, этнические меньшинства здесь не любят. Поэтому этнические меньшинства против КПК».
[Ся Мин, профессор политологии в Нью-Йоркском университете]: «То, как компартия Китая обходится с исламом, похоже на то, как она обращается с тибетским буддизмом. Они пытаются всеми способами заставить людей отказаться от их религии. Компартия даже может заявлять, что вся религиозная деятельность незаконна, включая проповеди и мероприятия в мечетях. Коран находится в списке запрещенной литературы, и мусульмане, если дома учат своего ребенка Корану, сильно рискуют».
Президент Всемирного Уйгурского Конгресса, диссидентка Рабия Кадыр 30 июня провела акцию протеста напротив китайского посольства в Токио. Днем ранее она выпустила видеообращение в Интернете, в котором заявила, что «ситуация в Синьцзяне очень мрачная. Мы просили власти Китая вступить с нами в диалог, но ответа не получили. Пекин не хочет слышать наших голосов».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+