В двух случаях администрация Обамы продемонстрировала свое полное замешательство в вопросе важных переговоров и взаимосвязи «мягкой» и «жесткой» силы.
В вопросе Сирии Обама после двухгодичного промедления, пытаясь придумать собственную «красную черту» и предпринимая нерешительные шаги по отправке стрелкового оружия повстанцам, обнаружил, что он не может повлиять на Россию, которая целиком и полностью поддерживает Башара Асада. Вот что пишет The Post по поводу саммита «большой восьмерки»:
«Обама требует, чтобы Асад в рамках любого мирного соглашения уступил власть – а на это условие не согласен Путин. Россия – основной поставщик оружия Асаду, а администрация Обамы собирается начать вооружение повстанцев по другую сторону гражданской войны, которая, как предполагает ООН, унесла жизни 93 тысяч человек за последние два года».
Другими словами, у Асада/Путина нет никаких причин уступать в ходе переговоров то, что они выиграли на поле боя. А что, президент на самом деле ожидал, что они уступят?
Тот же самый сценарий наблюдается и в Афганистане, где мы начинаем переговоры с Талибаном:
«Администрация Обамы уже давно хотела начать процесс переговоров перед выводом американских войск из Афганистана, что должно прозойти к концу 2014 года. Высокопоставленные чиновники из администрации президента назвали решение открыть политическое представительство Талибана в Дохе «ключевым» в процессе прекращения кровавого и длительного конфликта.
Однако, говоря на условиях анонимности в преддверии публичного заявления об этом событии, чиновники отметили, что они не ожидают от переговоров немедленных результатов».
Им не стоит ожидать результатов и в долгосрочной перспективе. Мы уходим с поля боя. Какие рычаги воздействия у нас есть на самом деле? Ожидание, что мы можем при помощи «мягкой силы» вернуть то, что проиграли при использовании «жесткой силы», выглядит как нонсенс.
В определенной степени то же самое происходит и в отношении Китая. Обама с радостью сокращает наши ВМС, бездействует, когда речь заходит о Южно-Китайском море, и приглашает Китай на совместные военно-морские учения. Почему же тогда его шокирует, что Китай не уступает в вопросах кибербезопасности?
К сожалению, президент, который считает себя человеком, прекращающим войны и не начинающим их, не представляет себе, что без военных успехов и угрозы военной силы уровень нашего влияния падает, а враги перестают воспринимать нас всерьез.
Холодную войну мы выиграли не за столом переговоров. Мы выиграли ее, постоянно противодействуя коммунистической агрессии и имея сильную армию, что в конце концов помогло обанкротить Советский Союз.
Ошибка сторонников левых взглядов заключается в предположении о том, что у других стран - похожие интересы и взгляды, и что переговоры – это как работа Конгресса над законопроектом о фермерстве, с компромиссами тут и там. Однако когда мы имеем дело с противниками на международной арене, редко случается так, что мы можем убедить их лидеров воспринять ситуацию «с нашей точки зрения» или изменить их собственное восприятие того, «что для них хорошо».
До тех пор, пока американский президент не решит прекратить разговоры и не перестанет избегать «жесткой силы» (и военной силы, которая для этого понадобится), наши противники будут нас опережать – как это происходит сейчас.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: virginiya100 (19 июня 2013 14:43) Статус: |
Российско-американский информационный провал ("The National Interest", США) Пол Сондерс (Paul J. Saunders)
Разногласия между США и Россией и в целом между Западом и Россией по поводу гражданской войны в Сирии стали определяющей темой прошедшего на этой неделе в Северной Ирландии саммита G-8. В какой-то мере это стало символом широкой и постоянно увеличивающейся пропасти между ними. Президент Барак Обама и российский президент Владимир Путин публично признались в наличии между ними разногласий по Сирии, когда выступали перед прессой после встречи, длившейся два часа. После этого Европа и Канада подвергли критике позицию Москвы в этом конфликте. Но почему так сильно разнятся взгляды Америки и России на многочисленные проблемы? И могут ли Вашингтон и Москва работать совместно?
В американских дебатах по вопросу политики в отношении России на первом месте находятся два источника разногласий между этими странами – интересы и ценности. Действительно, существуют большие противоречия между интересами и ценностями США и России как внутреннего, так и международного характера. При оценке политических последствий «разницы интересов» и «разницы ценностей» крайне важно честно проанализировать и измерить глубину пропасти между двумя сторонами и ее значимость для конкретных тем сотрудничества в других областях.
Например, разногласия между Вашингтоном и Москвой по вопросу государственного управления в России являются гораздо более серьезным препятствием, скажем, для создания совместной миссии по наблюдению за выборами на постсоветском пространстве, чем для московской логистической помощи американцам в деле вывода их войск из Афганистана. Аналогично, тревога американцев и русских по поводу талибов могла бы способствовать их совместному содействию афганским военным, но она вряд ли существенно поможет в налаживании сотрудничества в других областях.
Все чаще возникает впечатление, что в основе «разницы интересов» и «разницы ценностей» лежит еще более глубокое расхождение. Это можно назвать «информационным провалом», и если данный провал не будет ликвидирован, сотрудничать будет по-прежнему очень трудно.
Информационный провал возник в результате того, что российские и американские руководители и общества получают информацию из очень разных источников, в связи с чем они зачастую действуют на основе не совпадающей информации, что содействует возникновению у них совершенно разных взглядов и представлений. Так, если говорить о Сирии, то американские средства массовой информации в подавляющем большинстве сосредоточились на жестокостях и зверствах режима Асада, на растущем количестве потерь среди гражданского населения и на страданиях беженцев в Сирии и в соседних с ней странах. Это усиливает злобу на сирийское правительство и желание помочь сирийским повстанцам. Соответственно, российские СМИ сконцентрировались на зверствах, чинимых повстанцами, а также экстремистами в рядах оппозиции. Это дает вполне предсказуемый, но противоположный результат.
Здесь важен следующий момент. Очень мало из того, что освещается в одной стране, игнорируется в другой. Настоящая разница в приоритетах. Так, когда иракские власти арестовали в Багдаде пятерых людей, связанных с «Аль-Каидой», и захватили химические вещества, которые можно использовать для производства газа зарин и других отравляющих веществ, в России это событие получило широкое освещение. Как заявил один высокопоставленный депутат парламента, эта находка указывает на то, что связанные с «Аль-Каидой» силы сирийских повстанцев могли получить зарин у экстремистских группировок и использовать его в Сирии, дабы дискредитировать режим Асада и заручиться симпатиями и поддержкой Запада. Однако в США эти новости почти нигде не освещались, за исключением ряда специализированных блогов. Да и там иракская находка никак не связывалась с сирийским зарином.
Кто-то может сказать, что информационный провал - это в основном результат воздействия российских властей на средства массовой информации этой страны, и что если бы российские журналисты могли свободно освещать события, они подходили бы к новостям в манере, больше похожей на работу их американских коллег. Возможно, в этом есть какое-то зерно правды, по крайней мере, что касается государственного телевидения. Однако было бы неправильно отмахиваться от расхождения во мнениях американских и российских СМИ – во-первых, потому что здесь налицо полное игнорирование того, как в действительности работают российские средства массовой информации, и той существенной свободы, которая у них существует; а во-вторых, потому что это освобождает всех нас, американцев, от необходимости критически смотреть на наши СМИ и на их роль в принятии важных государственных решений. Сторонники такой точки зрения также игнорируют глубокие различия между американским и российским обществом.
Безусловно, американское государство не может направлять работу СМИ и то, что они освещают. Но было бы наивно сбрасывать со счетов степень воздействия движимых стремлением к прибыли телевидения, газет, новых СМИ, сокращающихся редакций новостей, «информации ради развлечения» и тому подобных тенденций. Более того, те благородные позывы, которые заставляют многих из нас заниматься американской журналистикой и посвящать ей свою жизнь, зачастую порождают рефлексивное расположение и чувство сострадания к любому неудачнику и обездоленному. В итоге возникает знакомая и постоянно повторяющаяся сюжетно-тематическая картина, которая накладывает серьезные ограничения на вдумчивую журналистику и анализ. Вспомните, как мало внимания до американского вторжения в 2003 году СМИ уделяли иракской оппозиции, от которой администрация Буша получала важнейшие разведывательные сведения, касающиеся наличия в этой стране оружия массового уничтожения.
Российско-американский информационный провал очень сильно влияет на то, как каждая из сторон понимает и определяет свои интересы, и как она в каждой конкретной ситуации истолковывает свои ценности. В то же время, в обстановке взаимного недоверия этот провал определяет оценки заявлений и поведения сторон. Что касается Сирии, в сообщениях прессы четко говорится о том, с каким недоверием и скепсисом российское руководство отнеслось к доказательствам своих американских коллег, указывающим на то, что сирийские власти использовали против повстанцев газ зарин. Русские считают, что повстанцы имеют доступ к зарину, и что Вашингтон просто ищет оправдания для более активного подключения к этой войне, но не стремится к получению веских улик, показывающих, что там происходит на самом деле. В существующих условиях вряд ли кого-то может удивлять то, что они придерживаются такой точки зрения.
Наглядным проявлением информационного провала после саммита «большой восьмерки» стали фотографии со встречи Обамы и Путина в Лох-Эрне. Американские средства массовой информации распространяют в основном видеокадры и фотографии, на которых видно, как два президента хмурятся, тревожно ерзают и избегают смотреть в глаза друг другу. В отличие от них, российские СМИ показывают, как они улыбаются, шутят и ведут нейтральную беседу. И все это - на одной и той же встрече. Какая картина отражает действительность? В разной степени и первая, и вторая. Чем скорее политические руководители найдут способ ликвидировать информационный провал, тем лучше.
Пол Сондерс - исполнительный директор Центра национальных интересов (The Center for the National Interest) и заместитель издателя The National Interest. С 2003 по 2005 год он работал в Госдепартаменте.
Оригинал публикации: The U.S.-Russian Information Gap http://inosmi.ru/world/20130619/210195680.html#ixzz2WepiBdk8
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Пол Сондерс (Paul J. Saunders)
Разногласия между США и Россией и в целом между Западом и Россией по поводу гражданской войны в Сирии стали определяющей темой прошедшего на этой неделе в Северной Ирландии саммита G-8. В какой-то мере это стало символом широкой и постоянно увеличивающейся пропасти между ними. Президент Барак Обама и российский президент Владимир Путин публично признались в наличии между ними разногласий по Сирии, когда выступали перед прессой после встречи, длившейся два часа. После этого Европа и Канада подвергли критике позицию Москвы в этом конфликте. Но почему так сильно разнятся взгляды Америки и России на многочисленные проблемы? И могут ли Вашингтон и Москва работать совместно?
В американских дебатах по вопросу политики в отношении России на первом месте находятся два источника разногласий между этими странами – интересы и ценности. Действительно, существуют большие противоречия между интересами и ценностями США и России как внутреннего, так и международного характера. При оценке политических последствий «разницы интересов» и «разницы ценностей» крайне важно честно проанализировать и измерить глубину пропасти между двумя сторонами и ее значимость для конкретных тем сотрудничества в других областях.
Например, разногласия между Вашингтоном и Москвой по вопросу государственного управления в России являются гораздо более серьезным препятствием, скажем, для создания совместной миссии по наблюдению за выборами на постсоветском пространстве, чем для московской логистической помощи американцам в деле вывода их войск из Афганистана. Аналогично, тревога американцев и русских по поводу талибов могла бы способствовать их совместному содействию афганским военным, но она вряд ли существенно поможет в налаживании сотрудничества в других областях.
Все чаще возникает впечатление, что в основе «разницы интересов» и «разницы ценностей» лежит еще более глубокое расхождение. Это можно назвать «информационным провалом», и если данный провал не будет ликвидирован, сотрудничать будет по-прежнему очень трудно.
Информационный провал возник в результате того, что российские и американские руководители и общества получают информацию из очень разных источников, в связи с чем они зачастую действуют на основе не совпадающей информации, что содействует возникновению у них совершенно разных взглядов и представлений. Так, если говорить о Сирии, то американские средства массовой информации в подавляющем большинстве сосредоточились на жестокостях и зверствах режима Асада, на растущем количестве потерь среди гражданского населения и на страданиях беженцев в Сирии и в соседних с ней странах. Это усиливает злобу на сирийское правительство и желание помочь сирийским повстанцам. Соответственно, российские СМИ сконцентрировались на зверствах, чинимых повстанцами, а также экстремистами в рядах оппозиции. Это дает вполне предсказуемый, но противоположный результат.
Здесь важен следующий момент. Очень мало из того, что освещается в одной стране, игнорируется в другой. Настоящая разница в приоритетах. Так, когда иракские власти арестовали в Багдаде пятерых людей, связанных с «Аль-Каидой», и захватили химические вещества, которые можно использовать для производства газа зарин и других отравляющих веществ, в России это событие получило широкое освещение. Как заявил один высокопоставленный депутат парламента, эта находка указывает на то, что связанные с «Аль-Каидой» силы сирийских повстанцев могли получить зарин у экстремистских группировок и использовать его в Сирии, дабы дискредитировать режим Асада и заручиться симпатиями и поддержкой Запада. Однако в США эти новости почти нигде не освещались, за исключением ряда специализированных блогов. Да и там иракская находка никак не связывалась с сирийским зарином.
Кто-то может сказать, что информационный провал - это в основном результат воздействия российских властей на средства массовой информации этой страны, и что если бы российские журналисты могли свободно освещать события, они подходили бы к новостям в манере, больше похожей на работу их американских коллег. Возможно, в этом есть какое-то зерно правды, по крайней мере, что касается государственного телевидения. Однако было бы неправильно отмахиваться от расхождения во мнениях американских и российских СМИ – во-первых, потому что здесь налицо полное игнорирование того, как в действительности работают российские средства массовой информации, и той существенной свободы, которая у них существует; а во-вторых, потому что это освобождает всех нас, американцев, от необходимости критически смотреть на наши СМИ и на их роль в принятии важных государственных решений. Сторонники такой точки зрения также игнорируют глубокие различия между американским и российским обществом.
Безусловно, американское государство не может направлять работу СМИ и то, что они освещают. Но было бы наивно сбрасывать со счетов степень воздействия движимых стремлением к прибыли телевидения, газет, новых СМИ, сокращающихся редакций новостей, «информации ради развлечения» и тому подобных тенденций. Более того, те благородные позывы, которые заставляют многих из нас заниматься американской журналистикой и посвящать ей свою жизнь, зачастую порождают рефлексивное расположение и чувство сострадания к любому неудачнику и обездоленному. В итоге возникает знакомая и постоянно повторяющаяся сюжетно-тематическая картина, которая накладывает серьезные ограничения на вдумчивую журналистику и анализ. Вспомните, как мало внимания до американского вторжения в 2003 году СМИ уделяли иракской оппозиции, от которой администрация Буша получала важнейшие разведывательные сведения, касающиеся наличия в этой стране оружия массового уничтожения.
Российско-американский информационный провал очень сильно влияет на то, как каждая из сторон понимает и определяет свои интересы, и как она в каждой конкретной ситуации истолковывает свои ценности. В то же время, в обстановке взаимного недоверия этот провал определяет оценки заявлений и поведения сторон. Что касается Сирии, в сообщениях прессы четко говорится о том, с каким недоверием и скепсисом российское руководство отнеслось к доказательствам своих американских коллег, указывающим на то, что сирийские власти использовали против повстанцев газ зарин. Русские считают, что повстанцы имеют доступ к зарину, и что Вашингтон просто ищет оправдания для более активного подключения к этой войне, но не стремится к получению веских улик, показывающих, что там происходит на самом деле. В существующих условиях вряд ли кого-то может удивлять то, что они придерживаются такой точки зрения.
Наглядным проявлением информационного провала после саммита «большой восьмерки» стали фотографии со встречи Обамы и Путина в Лох-Эрне. Американские средства массовой информации распространяют в основном видеокадры и фотографии, на которых видно, как два президента хмурятся, тревожно ерзают и избегают смотреть в глаза друг другу. В отличие от них, российские СМИ показывают, как они улыбаются, шутят и ведут нейтральную беседу. И все это - на одной и той же встрече. Какая картина отражает действительность? В разной степени и первая, и вторая. Чем скорее политические руководители найдут способ ликвидировать информационный провал, тем лучше.
Пол Сондерс - исполнительный директор Центра национальных интересов (The Center for the National Interest) и заместитель издателя The National Interest. С 2003 по 2005 год он работал в Госдепартаменте.
Оригинал публикации: The U.S.-Russian Information Gap
http://inosmi.ru/world/20130619/210195680.html#ixzz2WepiBdk8