В конце прошлой недели состоялось заседание Совета министров ОБСЕ, по итогам которого участники обсудили изменения в руководстве организации, а также направления работы на 2021 год. Сообщается, что ключевые должности в управлении переходят представителям Швеции и Германии. Среди основных проблемных вопросов в следующем году останется ситуация на юго-востоке Украины.
По итогам переговоров, прошедших в режиме видеоконференции, стороны утвердили генерального секретаря, который назначается в ОБСЕ на три года. Им стала немецкий политик Хельга Шмид. Другим важным кадровым изменением, который также обсуждался на встрече, стал будущий председатель ОБСЕ. С 1 января 2021 года эти функции перейдут от руководителя МИДа Албании к министру иностранных дел Швеции. Как подчеркнула в ходе прошедшего заседания глава шведской делегации при ОБСЕ Ульрика Фунеред, урегулирование существующих конфликтов будет одним из приоритетов для Стокгольма, отметив, что ситуация на Донбассе остается серьезным вызовом европейскому порядку. Если верить комментариям шведского представителя, вопрос урегулирования конфликта между Украиной и ЛДНР, для нового руководства ОБСЕ не теряет своей важности, что для украинских властей можно рассматривать как неоднозначную новость, имеющей свои плюсы и минусы.
Напомним, деятельность ОБСЕ в статусе структуры, обеспечивающей мониторинг ситуации на Донбассе, началась в марте 2014 года. За 6 с лишним лет российская сторона неоднократно обращала внимание на нежелание представителей данной организации учитывать ряд нарушений украинских силовиков. В частности, наблюдатели периодически игнорируют сообщения о стягивании ВСУ личного состава и техники к линии соприкосновения и попытках продвижения к позициям народных армий Донбасса. Например, в сентябре ОБСЕ отказалась подтверждать продвижение украинской армии в районе населенного пункта Шумы. Отодвинуть ВСУ удалось спустя несколько дней после приказа руководства ДНР уничтожать все незаконные сооружения противника, в случае его отказа вернуться на исходные позиции. Также, комментируя недавний доклад ОБСЕ, представитель МИД России Мария Захарова выразила сожаление, что в отчетных документах организации, как правило, не фиксируются факты разрушения гражданской инфраструктуры Донбасса, которые «являются причиной серьезной деградации ситуации в гуманитарной сфере».
В то же время очевидность преступлений украинских силовиков находится на том уровне, который не могут игнорировать международные наблюдатели. В первую очередь это относится к преступлениям против мирного населения. Возвращаясь к недавним отчетам ОБСЕ, за последние три года почти 75% пострадавших среди гражданских лиц на Донбассе являются жителями неподконтрольных Киеву территорий. Очевидно, многочисленные расследования журналистов и волонтеров о преступлениях ВСУ стали одной из причин, почему наблюдатели ОБСЕ соглашаются в своей статистике с мнением, что украинских силовиков не беспокоит судьба жителей, отказавшихся принять итоги государственного переворота 2014 года.
архив расследований преступлений против мирного населения на Донбассе российского информационного агентства «Раша Тудэй»[1]
Добавим, что официальный Киев зачастую старается избегать участия в международных площадках, когда речь заходит о преступлениях против гражданского населения в ходе вооруженного конфликту. Ярким тому свидетельством стало игнорирование встречи в Совете Безопасности ООН по Донбассу, которая состоялась 2 декабря.
Возвращаясь к кадровым изменениям в руководстве ОБСЕ, заявления официальных представителей организации и комментарии зарубежных экспертов говорят, что наблюдатели не видят прогресса в разрешении данной проблемы и продолжат следить за вялотекущим конфликтом в прежнем формате. Форматом, игнорирующим факты, которые не кажутся достаточно очевидными для международной общественности, и фиксирующим случаи, на которые невозможно закрыть глаза.
[1] https://russian.rt.com/trend/672997-voennye-prestupleniya-ukraina/article
Источник
Рейтинг публикации:
|