30 августа 2010 года в Бердянске состоялась IV ежегодная Международная научно-практическая конференция «
Бердянские чтения» на тему: «Единство Святой Руси. Прошлое, настоящее и будущее». В этом форуме приняли участие именитые ученые и богословы, многие из которых широко известны в России, Украине, Белоруссии и зарубежье. Cо своими докладами выступили: доктор философских наук, профессор Катасонов Владимир Николаевич (г. Москва); доктор исторических наук, профессор Дворкин Александр Леонидович (г. Москва); доктор философских наук, профессор Бабинов Юрий Александрович (г. Севастополь); магистр богословия, иерей Александр Мазырин (г. Москва); директор Центра восточноевропейских исследований Окара Андрей Николаевич (г. Москва) и другие не менее известные гости. Многие докладчики конференции стали постоянными участниками Бердянских чтений. Духовный и профессиональный уровень докладов участников конференции, по уже установившейся традиции, был на очень высоком уровне. Организаторами конференции выступают Православный благотворительный фонд «Благовест» (г. Бердянск) и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (г. Москва). Основные цели проведе-ния Бердянских чтений — это духовное просвещение свя-щеннослужителей и мирян, осмысление сущности христианской жизни, возрождение и развитие культурных традиций славянских и близких по духу народов, населяющих пространство Святой Руси. В этом году «Бердянские чтения» носили не только богословский, но и общественно-политический характер. Одним из участников конференции был председатель партии «Русь» Денис Шевчук. Приводим основные тезисы его идеи. Всякий разговор о Святой Руси существенно усложняется неоднозначностью, неопределённостью этого понятия, многовариантностью его трактовки ещё в древнерусских былинах и духовных стихах. Нередко Святую Русь пытаются зафиксировать как во времени, так и в пространстве, часто отождествляя её с особым местом, городом, регионом, или неким «золотым веком», на который необходимо равняться в настоящем, либо утопией, идеальным государством или обществом, к которому надо стремиться. На самом же деле Святая Русь никогда не имела ни чётких пространственных, ни конкретных временных параметров. Святая Русь не являлась и не является каким-то особым географическим местом святости и никогда не привязывалась к конкретному времени, будь то прошлое, настоящее или будущее. Тем более, Святая Русь никогда не была утопией, образцом идеального государства и общества, противопоставленного Руси земной, с её бедами, пороками и несовершенством. Святая Русь никогда не являлась эталоном эффективного государства или гармоничного социума. На наш взгляд, Святая Русь во все времена являлась лишь предельным приближением к совершенному человеку, его надматериальной, божественной природе и гармоничным отношениям с другими людьми. Именно поэтому Святая Русь пребывает вне времени и вне пространства, не имея ни временных, ни пространственных параметров, она – категория вечности и бесконечности духовной, надматериальной реальности, непрерывно питающей своей животворящей энергией Русь земную. Святая Русь — это некая данность, которая была, есть и будет. Таким образом, можно сказать, что Святая Русь – это духовное, божественное начало в русском человеке, так или иначе проявлявшее себя во все времена его существования там, где взрастал и расцветал Русский Дух. Святая Русь – это символическое свидетельство практической возможности здесь и сейчас обрести духовное совершенство и приблизиться к Богу. Общехристианское и вневременное бытие и символическое значение Святой Руси несет в себе значение Нового Иерусалима и других святых мест ветхозаветной и новозаветной истории и святых мест русской христианизированной земли, то есть всего того, что проявляет себя как духовный, надматериальный феномен. Именно поэтому Святая Русь не только знаменует собой утерянный рай и грядущее Царство Небесное, но и соединяет их в себе. С другой стороны, Святая Русь во все времена представляла собой Божий образ Руси земной, её духовную основу, не всегда явную для простого обывателя, поглощённого житейскими проблемами, но всегда присутствующую в той или иной мере в ткани коллективного сознания и совместной жизни русских православных людей. Данная незримая связь между Русью Святой и Русью земной сохранялась во времена хаосов, смут, всеобщего упадка, разъединения и даже тотального богоборчества. Образ Святой Руси тлел в душах русских людей даже во времена абсолютного торжества зла и неправды, нередко вопреки желанию людей, освещая духовную сторону их человеческой, христианской природы. Безусловно, что божественную природу русского человека до конца истребить невозможно, но вполне возможно перекрыть ему путь к духовному совершенствованию, лишить его всякой возможности достичь счастья, закрыть ему дорогу к Святой Руси. Учитывая вышесказанное, приходится констатировать, что для каждого православного человека путь к Руси Святой лежит через Русь земную, произрастающую из предметного, материального, несовершенного мира, лежащего во зле и страдании. Именно поэтому торжество Руси Святой в определённом смысле обусловлено тем, что представляет собой Русь земная, в которой отражается духовная, божественная природа, прежде всего, русского, православного человека, то есть – Святая Русь. Конечно же, воздвигнуть Святую Русь как социальную или государственную организацию невозможно (такая задача и не стоит), но вполне возможно обустроить земную жизнь таким образом, чтобы ничто не мешало простому человеку идти по пути духовного, интеллектуального и физического развития, неуклонно приближаясь к Святой Руси. В любом случае путь к вершине начинается у её подножия, а духовный подъём – с интеллектуальных и физических усилий человека. Поэтому, то, что представляет собой Русь земная, непосредственным образом влияет на торжество в человеческих душах Руси Святой, чем менее замутнена, искажена Русь земная, тем чётче и яснее отражает она духовный образ Святой Руси. Однако из вышесказанного никоим образом не вытекает задача построения «священного государства» или организации социального и политического устройства Руси по теократическому образцу. Построить «священное государство» в мире, который лежит во грехе, невозможно в принципе, а теократия, опирающаяся на насилие, никогда не приводила к Богу, а вела лишь к неправде, крови и страданию. «Богу – Богово, а кесарю – кесарево». Путь к Святой Руси может осилить лишь свободный человек и по собственной воле. А пинками и палками можно загнать лишь в концлагерь. Основываясь на вышеизложенном, нетрудно представить те задачи, которые стоят перед устроителями земной Руси. Во-первых, важной задачей русских правителей является защита русских людей от любых внешних и внутренних посягательств на их исконные ценности, веру, личную свободу, национальную самобытность, культуру, язык, то есть всё то, что определяет их русскость. Во-вторых, не менее важной задачей русских правителей является защита державной суверенности и территориальной целостности русских земель, а также материальных, организационных и экономических основ их существования. Сильные, самостоятельные русские государства не способны привести своих граждан к Святой Руси, но могут и должны выступить главным хранителем тех условий, благодаря которым простые люди имеют возможность встать на путь, ведущий к Святой Руси. В данном случае наглядным примером катастрофических последствий утраты державной суверенности, нарушения целостности русских земель и разрушения экономических основ может быть современная Украина. Оказавшись под мощным иностранным влиянием, заявив о своей нерусскости, и тем самым отпав от Русского Мiра, разрушив целостность Православной церкви, мародёрским образом уничтожив собственную экономику, Украина погрузилась в пучину нарастающего хаоса, нравственного разложения и перманентной катастрофы. В-третьих, главной задачей русских правителей является устранение недоверия, которое глубоко въелось в сознание граждан русских стран по отношению друг к другу, создание необходимых материальных условий для непрерывного физического, интеллектуального и духовного развития простого народа, усиления пастырского влияния церкви, а также общего культурного уровня. Максимальный уход максимального количества людей от животного начала в человеке, от состояния замкнутой на себя и своих психофизиологических потребностях, изолированной «монады», подъём общего интеллектуального и культурного уровня автоматически создадут благотворную среду для прорыва к духовным вершинам Святой Руси. Безусловно, это коснётся не всех. Как сказано в Евангелии, «много званных, но мало избранных». Но, несмотря на это, вполне возможно, что благодаря существованию и непрерывным усилиям православных святых, старцев, самоотверженных подвижников и просто нравственно совершенных людей до сих пор еще жива Русь земная. И нет никакого сомнения в том, что именно на небольшом числе избранных, на их духовных и интеллектуальных усилиях зиждется Святая Русь – как надежда, правда и путь спасения для всех без исключения. Шевчук Денис Владимирович, Председатель партии «Русь» Источник: ruska-pravda.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
«14 жовтня [2005], в День Українського Козацтва та свята Покрови Пресвятої Богородиці, у Харкові було освячено пам’ятний знак героям, що загинули за волю та незалежність України.
Пам’ятник відкрито у парку Перемога на території Храму Святого Миколая Чудотворця, який будується громадою Української греко-католицької церкви, а ініціатором цього заходу став депутат Харківської обласної ради, голова місцевого осередку ОУН Денис ШЕВЧУК».
Потом на некоторое время пан Шевчук «залег на дно», с тем чтобы в 2009 г. всплыть, в качестве лидера партии «Русь». Прежний руководитель – Иван Симоненко, возглавлявший «Русь» с 1998 г., обвинил Шевчука в рейдерском захвате партии, при помощи, на тот момент руководителя Харьковской областной организации «Руси» Александра Михелева. Любопытно, что этот самый Михелев, который помог Шевчуку захватить партию, на нынешних выборах поддерживает оранжевого экс-губернатора Харьковщины, а теперь бютовца А. Авакова. Кстати и сегодня еще на партийном сайте «Руси» висит фотография где Шевчук и Михелев сидят в президиуме «рейдерского» съезда плечом к плечу.
Вот такой человек сегодня возглавляет партию «Русь». Но вот еще на что обязательно стоит обратить внимание. До начала избирательной кампании шевчуковская «Русь» никакой деятельности не вела. Да и теперь практически вся «активность» этой политической «силы» сосредоточена в городе Бердянске. Почти за два года, с февраля 2009 г., на партийном сайте появилось всего 17 (семнадцать) новостей из которых 13 (тринадцать) посвящены деятельности партии в городе Бердянске. Что характерно, на сайте партии «Русь» можно найти информацию лишь о двух местных ячейках этой «партии» – Бердянской и Бердичевской.
Таким образом, сегодня, по сути, ставится манипулятивный эксперимент: отрабатывается технология по протаскиванию в местные советы радикальных украинских националистов, под видом защитников русской идеи. И об этом я считаю своим долгом предупредить всех жителей востока и юга Украины.