Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Проблемы армии Украины

Проблемы армии Украины


12-01-2010, 23:34 | Политика / Аналитика событий Украины | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 994)

 

 

 

Анализ нынешнего состояния украинских вооруженных сил позволяет сделать вывод, что в ближайшую перспективу они не смогут достичь критериев для вступления в НАТО, а, значит, Украина в обозримом будущем не сможет стать членом альянса.

После распада Советского Союза и провозглашения независимости, Украина приняла решение о взятии под свою юрисдикцию всех расположенных на украинской территории военных формирований вооруженных сил прежнего СССР и, таким образом, унаследовала одну из наиболее мощных группировок войск в Европе, оснащенную ядерным оружием и достаточно современными образцами вооружения и военной техники.

Под юрисдикцию Украины перешли: инфраструктура трех военных округов (Киевского, Прикарпатского, Одесского); 14 мотострелковых, 4 танковых, 3 артиллерийских дивизии; 8 артиллерийских бригад; бригада спецназа; 9 бригад ПВО; 7 полков боевых вертолетов; 3 воздушные армии (около 1100 боевых самолетов) и отдельная армия ПВО. Стратегические ядерные силы, дислоцированные на территории Украины, имели 176 межконтинентальных баллистических ракет, а также около 2600 единиц тактического ядерного оружия. На момент провозглашения Украиной независимости численность ее войск составляла около 700 тысяч человек.

В сжатые сроки были заложены основы мощной национальной армии независимого государства. Однако через 19 лет от былой мощи осталось немного: произошло значительное сокращение военных структур, численности личного состава, количества вооружений и военной техники. На начало 2010 года численность вооруженных сил Украины уже составляла 196 тысяч человек. В том числе:

Сухопутные войска – 97 тыс. человек. Располагают 732 танками, 1298 арт. системами калибра более 100 мм.

Военно-воздушные силы – 47,9 тыс. человек. Располагают 208 боевыми и 37 транспортными самолетами. На вооружении находятся бомбардировщики Су-24М, штурмовики Су-25, истребители Су-27, МиГ-29, разведчики Су-24МР, транспортники Ил-76, Ан-24, Ан-26.

Военно-морские силы – 20 тыс. человек. Располагают более чем 30 боевыми кораблями и судами обеспечения (в т.ч. одним фрегатом, 4 корветами, 2 десантными кораблями, 5 тральщиками, кораблем управления), 4 противолодочными самолетами и 8 противолодочными вертолетами, 39 танками, 179 боевыми бронированными машинами и 66 арт. системами калибра более 100 мм.

Но не в сокращении количества вооружений и численности личного состава главная беда украинской армии. Основная для нее проблема сегодня – низкое финансовое обеспечение, которое с каждым годом уменьшается, а в 2009 году достигло самого низкого уровня за все 19 лет независимости Украины. Вместо 2,5 - 3 процентов ВВП, предусмотренных на армию по закону, в 2009 году армия профинансирована только на 0,8 процента ВВП или 62 процента от минимальной потребности. По заявлению В.Ющенко, это критическая черта, после которой в армии начинаются необратимые разрушительные процессы.

Украинский бюджет предполагает расходы на оборону из расчета на одного военнослужащего приблизительно 6 тыс. долларов, что в 8 раз меньше, чем в российской армии, и в 23 раза меньше, чем во французской. В результате, по признанию того же В.Ющенко, из-за нехватки средств, в 2008 году из 112 истребителей боеспособны были только 31, из 24 бомбардировщиков – 10, из 12 самолетов-разведчиков – 6, из 36 штурмовиков – 8, то есть только около 30 процентов списочного состава военной авиации. В 2009 году положение не улучшилось. Из-за недостаточного финансирования, из 70 самолетов МиГ-29, которым требуется модернизация, в 2009 году модернизацию прошли только пять самолетов.

Не готовы к выполнению боевых задач 40 процентов бронетанковой техники и артиллерийских систем. Нет средств на модернизацию танков, зашла в тупик разработка тактического ракетного комплекса.

Достаточно туманным представляется будущее ВМС Украины. В настоящее время 70 процентов кораблей не в строю. Судостроительная отрасль фактически разрушена, основные производители корабельного оборудования и вооружения находятся за пределами государства. Средств на закупку кораблей, корабельных систем и вооружения за рубежом у государства нет. Отсутствует необходимая ремонтная база. В 2009 году не отремонтирован ни один корабль.

Только на 20 процентов от необходимого уровня сегодня финансируется потребность вооруженных сил в вещевом имуществе. Горюче-смазочными материалами армия обеспечена на 10-12 процентов, продуктами питания – на 60-70 процентов, авиационным топливом – на 12 процентов, цифровыми средствами связи – на 2 процента. "При существующем бюджете повысить боеспособность армии невозможно", - считает бывший министр обороны Гриценко.

Понятно, что в этих условиях невозможно организовать и эффективную боевую учебу. Например, в ВВС в 2008 году украинские летчики – лучшие из лучших – налетали всего по 50 часов. Средняя норма налета в странах НАТО – 120 часов. В 2009 году 250 летчиков в год имеют всего по 4 часа налета. Из имеющихся самолетов летает лишь 20 процентов. Расчеты ЗРК-300 проводят стрельбы один раз в три года, в то время как во времена СССР они стреляли один раз в полгода. И это уровень боевой учебы авиации, средств ПВО – оплота сил быстрого реагирования. В целом, боевая подготовка финансируется на уровне 8 процентов от требуемых средств.

Падает привлекательность военной службы в Украине, моральных дух офицеров и военнослужащих контрактной службы. Только в 2009 году армию покинули 564 молодых офицера, 144 высококвалифицированных военных пилота. Всего же за последний год из армии уволилось более 2,5 тыс. офицеров, почти 2 тыс. контрактников. Причина – низкий уровень денежного довольствия и отсутствие гарантий социальной защищенности. Так, рядовой контрактной службы получает 870 гривен в месяц (1 доллар США равен приблизительно 8,2 гривны). Младший сержант контрактной службы – командир отделения, имеющий выслугу 3 года, получает всего лишь 1100 гривен, что в 2 раза ниже, чем средняя заработная плата на Украине. Подполковник – командир батальона с 18 годами выслуги – получает 2500 гривен, что намного ниже, чем получает средний украинский чиновник. Сегодня 75 тысяч офицеров и контрактников не имеют нормальных жилищных условий. На учете бесквартирных состоит 48 тысяч офицеров, из них 13 тысяч офицеров ожидают получения жилья более 10 лет.

Не вдохновляют украинских военных и перспективы финансирования армии в 2010 году. Начальник генерального штаба – главнокомандующий вооруженными силами Украины генерал-полковник Н.Свида в интервью национальным СМИ 5 декабря 2009 года заявил, что "при оборонном бюджете на 2010 год, который намерена принять Верховная Рада, украинская армия не сможет выполнять свой конституционный долг по защите государства".

"Несмотря на многочисленные, довольно многообещающие заявления политического руководства о скором принятии на вооружение и поставки в вооруженные силы Украины многофункциональных ракетных комплексов, корветов, военно-транспортной авиации, танков, бронетранспортеров и прочей железной мощи, скажем прямо: в течение ближайших 5 лет этого не произойдет", - считает руководитель украинского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак. По его словам, в ближайшее время шансы появления в вооруженных силах в единичных экземплярах имеют разве что самолет Ан-70, да танк "Оплот", что, разумеется, не решит задачи обороноспособности.

"Не стоит надеяться, что государство и в 2010 году раскошелится на закупки вооружений и военной техники; если уровень ассигнований по этой статье не превысит хотя бы 200-250 млн. долларов, рассчитывать на приобретение новых вооружений и военной техники не придется", - считает Бадрак. По его мнению, есть основания утверждать, что в ближайшие 3-5 лет на вооружении украинской армии будет оставаться техника, в лучшем случае отремонтированная или модернизированная, доставшаяся от Советского Союза.

Сегодня основным, а во многих случаях и единственным источником финансирования новых разработок и запуск их в производство являются собственные средства предприятий и организаций, которые формируются за счет экспортных поставок, составляющих в настоящее время 95 процентов всей выпускаемой продукции украинского оборонно-промышленного комплекса. 95 процентов новой техники идет на продажу. На внутреннем рынке потребляется только 5 процентов производимого вооружения.

Из всего разнообразия существующих ныне проблем в украинской армии, ее состояния и уровня финансирования можно сделать главный вывод, что в обозримом будущем вооруженные силы украинского государства вряд ли смогут достичь критериев для вступления в НАТО.

 

А.Новик

 
Источник: Российский Миротворец


Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (13 января 2010 13:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Амбиции и реальности украинской армии

    В последние дни уходящего 2009 года в военном ведомстве состоялось расширенное заседание коллегии Министерства обороны, на котором традиционно были подведены итоги года и определены задачи на новый 2010 год. Сами украинские военные в плане несения ими боевого дежурства, подготовки войск и сил, миротворческих задач и т.п. сделали все, что могли в пределах имеющегося у них ресурсного обеспечения. Но минувший год стал для них одним из самых неблагоприятных в плане условий для выполнения поставленных задач в силу наплевательского отношения к армии со стороны государственно-политической элиты страны.

    Декларации и реальные дела

    Обеспокоенность ходом выполнения программ подготовки войск (сил), модернизации вооружения и военной техники, строительства жилья, перехода на контрактный принцип комплектования Вооруженных Сил звучала в каждом выступлении членов коллегии Минобороны. Хроническое, начиная с 2006 года, недополучение предусмотренных ресурсов не могло не отразиться на эффективности и объемах выполнения принятых планов. Впрочем, кое-что удалось пока сохранить – кадровый потенциал украинской армии, который не допустил обвального снижения уровня боеготовности войсковых частей и подразделений.

    Официальными лицами Минобороны на протяжении года озвучивались те или иные цифры, характеризующие будни украинской армии. Например, финансирование осуществлялось даже меньше минимально допустимой потребности – на уровне 62%, а расходы на подготовку вооруженных сил по сравнению с даже с «нищим» 2008 годом были уменьшены вдвое. И потому 96% личного состава вооруженных сил занималось лишь в учебных классах, то есть, образно говоря, как воевать, им объясняли на пальцах.

    По словам командующего Воздушными Силами генерал-полковника Ивана Руснака, в 2009 году авиация получила лишь 2,5% от минимально необходимой суммы. И при ежегодной потребности авиации в 65–70 тыс. тонн топлива она была обеспечена им уровне около 4 тыс. тонн. Более или менее готовы к выполнению задач около трех десятков украинских истребителей (из более чем сотни этих самолетов, имеющихся в боевых частях). В 2009 году средний налет на один экипаж авиации Воздушных Сил составил 17,5 часов, а на экипаж армейской авиации Сухопутных войск – 10 часов. Для сравнения: налет боевых летчиков в Белоруссии и России составляет 40–60 часов, в Румынии – 100 часов, в Польше – 150 часов.

    Есть и другие показатели уровня подготовки войск: средний срок пребывания в море кораблей Военно-Морских Сил составил около 11 суток, а общий показатель прыжков с парашютом у военнослужащих воздушно-десантных и аэромобильных войск – 15186 прыжков. Лишь благодаря шефской помощи со стороны Общества содействия обороны Украины и личной заинтересованности состава аэромобильных войск и специального назначения удалось организовать выполнение прыжков с парашютом, что частично обеспечило поддержание уровня их воздушно-десантной выучки.

    Начальник Генерального штаба – Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины Иван Свида в первые дни после своего назначения на пост откровенно рассказал о ситуации завершающих месяцев 2009 года: "Я считаю, что до конца года нам нужно выделить столько денег, чтобы мы могли закрыть направления, без которых не сможем функционировать. …Нужно также решить все коммунальные вопросы, чтобы нам свет не выключали, чтобы у нас тепло было. Что касается затратных мероприятий, разумеется, сейчас мы их проводить не будем – ни масштабные учения, ни закупку техники и вооружения. Наиболее затратными и проблемными являются воздушные и военно-морские силы. Они в очень тяжелом состоянии, и у них больше проблем, чем у сухопутных войск. В сухопутных войсках танки, артиллерия – она не летает, она стоит и технически исправна. Ну, нет аккумуляторов или резины – их можно закупить…". В общем – счастье еще, что танки не летают.

    Когда финансы поют романсы

    Для выполнения всех запланированных в 2009 году в украинских вооруженных силах программ их бюджет должен был составлять 32,4 млрд. гривен. Чтобы армия могла «просто развиваться и исполнять свои функции» (слова экс-министра Юрия Еханурова), надо было «лишь» 17,7 млрд. гривен. А правительство выделило военному ведомству на год только 8,4 млрд. гривен, или 0,87% от ВВП (произошло уменьшение с 1,3%; при необходимой потребности 2% от ВВП). «Фактически речь идет о начале развала вооруженных сил, поскольку если в госбюджете на финансирование вооруженных сил выделяется меньше 1% от ВВП, то он является «бюджетом развала», – резюмировал тогда министр обороны, который, напомним, в первые годы правления Виктора Ющенко некоторое время сам руководил правительством.

    Финансирование выполнения мероприятий «Государственной программы развития Вооруженных Сил Украины» на протяжении 2006-2009 годов осуществлялось лишь в пределах от 30 до 50% (2006 – 50%, 2007 – 39%, 2008 – 54%, 2009 – 28%). Сегодня речь нужно вести о необходимости разработки плана антикризисных мероприятий по фактически «спасению» Вооруженных Сил. Поскольку в 2009 году для восстановления боеспособности, содержания, эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники Воздушных Сил выделено средств только на 17% от минимальной потребности, из них лишь 1% по общему фонду, остальные 16% – по специальному, наполнение которого не осуществляется. Хотя эта техника круглосуточно выполняет задачи по охране воздушного пространства Украины, важных объектов государства, в том числе атомных электростанций.

    По специальному фонду бюджета 2009 года Минобороны было предусмотрено 4,2 млрд. грн. – это больше трети от общей суммы в Госбюджете на оборону, но за два месяца до конца года поступило немногим более 10 процентов. Предусматривалось, что 3,6 млрд. грн. из этого фонда должна была предоставить продажа недвижимого имущества. Фонд этого имущества – 430 высвобожденных прежних военных городков общей площадью свыше 50 тысяч гектаров, где расположено 6,5 тысяч сооружений. Но порядок и механизм соответствующих торгов был утвержден правительством в апреле. А первые аукционы по продаже недвижимого военного имущества прошли только в сентябре, что перечеркнуло все планы относительно наполнения Спецфонда.

    Причем те государственные чиновники, которые играют «первую скрипку» в распределении бюджета, делают хорошую мину при плохой игре. Вдумайтесь, например, в слова Юлии Тимошенко в выступлении на торжествах в честь Дня Сухопутных войск 11 декабря 2009 года в Киеве:

    «Армія кожен рік покладалася на так званий спеціальний фонд, коли планували продавати надлишкове майно, надлишкові землі, тобто все те, що є у армії і планували великі доходи спецфонду. Але у підсумку все це завершувалося кожний рік великим «пшиком». Тому ми запланували з 1 січня 2010 року прибрати таке фінансування оборонного бюджету, як спецфонд. Передати все надлишкове майно до Фонду держмайна, який продемонструє як потрібно розпоряджатися надлишковим майном і фінансувати армію. А всі видатки на армію робитимуться за загальним фондом».

    Стареющие арсеналы

    На одном из заседаний Совета национальной безопасности и обороны президент страны открыто заявил, что 88% вертолетов и самолетов, имеющихся у украинской армии, на сегодняшний день не могут подняться в воздух; 70% кораблей и судов обеспечения также не в состоянии выполнить боевую задачу; 40% бронетехники и артиллерии не соответствуют критериям боеготовности, так как требуют технического обслуживания, замены аккумуляторов и шин.

    Никто не спорит, что в рамках возможного осуществляется реализация тех или иных проектов. Например, что касается создания многоцелевого корвета, то в этом году разработан и принят его технический проект, решен вопрос о заводе-изготовителе его первого образца. Утверждается, что по своим характеристиками он не уступает, а по некоторым техническим решениям превышает показатели современных иностранных корветов. При надлежащем финансировании в ближайшие годы вполне возможно построить головной корабль и — впоследствии — серию корветов, без которых невозможно обновление ВМС Украины. Продолжается разработка отечественного оперативно–тактического ракетного комплекса. В этом году состоялся ряд рабочих и экспертных консультаций, а также общая конференция, на которой были уточнены оперативно-технические требования к этому образцу.

    Относительно модернизации парка истребителей, то эти работы не прекращались даже в условиях критически низкого уровня их финансирования. Несколько модернизируемых истребителей ожидаются в 2010 году. Ведомство пытается найти возможные решения ресурсной поддержки этого проекта, даже нестандартные. Например, расчеты с авиаремонтными предприятиями Минобороны за услуги по модернизации, ремонту и техническому сопровождению авиационной техники предусматривается осуществить за счет ликвидного избыточного военного имущества.

    Также в вооруженных силах страны принят на вооружение новый танк «Оплот», который по большинству своих параметров не уступает заграничным аналогам. В стране созданы и современные образцы радиолокационных станций систем противовоздушной обороны, средства связи собственного производства и т.п. Другое дело, что речь идет лишь об их считанных единицах в составе подразделений украинской армии.

    Лишь частично, но отнюдь не кардинально изменило ситуацию по обновлению арсеналов решение Кабмина по поводу выделения денег из Стабилизационного фонда. В частности, из 248 751,0 тыс. грн. предусмотрено на модернизацию танков Т-64 до уровня БМ “Булат” – 100 000,0 тыс. грн., на работы по модернизации вертолета Ми-24 – 74 000,0 тыс. грн., на создание многофункционального ракетного комплекса – 8 500,0 тыс. грн., на закупку устройств кумулятивной защиты для танков БМ “Булат” – 2 500,0 тыс. грн., на ремонт модернизацию вертолетов Ми-8 и Ми-24 – 60 000,0 тыс. грн. и на создание корабля типа “корвет” – 3 751,0 тыс. грн.

    Хотя на фоне таких мизерных цифр заверения Виктора Ющенко о планах закладки первых четырех корветов в 2010 г. и принятии на вооружение к 2012 г. новых оперативно-тактических ракетных комплексов морского и наземного базирования, звучат приблизительно так же, как и заверения Юлии Тимошенко во время предвыборной парламентской кампании 2007 г. об ускоренном — за два года — переходе на контрактную армию. К слову, в 2009 г. на одного пришедшего контрактника украинской армии насчитывалось двое увольняющихся. Когда специалисты ракетной отрасли страны с потенциалом создания космических средств и стратегических наступательных средств поражения, но без реального опыта создания ракет оперативно-тактического класса, имея поредевшую истощенную научную школу и все более устаревающие технологии, слышат, что к 2012 году Украина «будет располагать самым совершенным ракетным комплексом этого класса», они удивляются. Впрочем, как и сами военные. Остальные граждане страны, знающие армию по подкрашенной, подрихтованной технике в выпусках теленовостей и на парадах, уже давно не испытывают гордости… Ведь чтобы заложить четыре корвета, необходимо решить много проблем — от способа приема и постановки на вооружение в ВСУ узлов западного производства до порядка проведения испытаний образца, в котором интегрирована продукция почти десятка государств. И, наконец, нужно еще найти на четыре корабля около 450 млн. евро — фактически половину оборонного бюджета 2010 года…

    Справедливости ради…

    Конечно, сводить все проблемы только к недостаточному финансировании армии легче всего. Но давайте подумаем, насколько военными эффективно и целесообразно были израсходованы средства, которые удалось в прямом смысле слова «наскрести» на мероприятия боевой подготовки? Например, в этом году планировалось проведение бригадных тактических учений с боевой стрельбой с 72 отдельной механизированной бригадой 8 армейского корпуса. Из-за отсутствия ресурсов провели эти учения на одну ступень ниже – лишь с усиленным механизированным батальоном этой бригады. Причем практически одновременно на других полигонах прошли учения примерно батальонного уровня с подразделениями 25 отдельной воздушно-десантной бригады 6 армейского корпуса, 128 отдельной механизированной бригады 13 армейского корпуса, а также подразделениями бригады береговой обороны Военно-Морских Сил.

    Но, скажем так, учения с моряками были на самом деле «показухой» для президента с вытекающей практической «пользой» для их участников. А вот по поводу других упомянутых учений с сухопутными подразделениями можно сказать следующее. Например, вместо трех разрозненных батальонных учений можно было провести одно бригадное тактическое учение. И мы бы сразу смогли увидеть картину, в каком реальном состоянии находятся войска и могут ли они выполнять задачи полностью в составе общевойсковой бригады. Согласитесь, силами корпуса и бригады можно собрать ресурсы с «миру по нитке» и отправить один батальон в поле. А вот подготовить полк или бригаду?

    Или второй вариант эффективного использования ресурсов: провести все три упомянутых учения на едином оперативно-тактическом фоне и под руководством одного органа управления, например, Объединенного оперативного командования (далее – ООК) и/или 8 армейского корпуса, которые в эти дни также участвовали в командно-штабной тренировке, но без всякой связи с практическими действиями войск. И вместо вывода в поле всей техники трех батальонов – вывести лишь боевые и командно-штабные машины командиров взводов, рот, батальонов, поддерживающих их подразделений, а также штабы бригад. По расходу топлива и моторесурсов – это одно и то же, но практику управления подразделениями и огнем получили бы командиры всех уровней одновременно трех бригад, а также корпуса и ООК. Т.е. был реальный шанс получить в этом году готовый к выполнению задач комплект войск на корпус быстрого реагирования, прошедший реальное слаживание в ходе учений. Но военные его не использовали…

    Говоря о непродуманности подготовки войск, хочется упомянуть еще один проект – перехода украинской армии на новый строевой шаг. Говорят, что на территории бывшего СССР сменили строевой шаг с «советского» на национальный пока только эстонцы и грузины. Третьими, с подачи Виктора Ющенко, могут стать украинцы. Аргументы о том, что т.н. «прусский шаг» «уже» не подходит, и военные должны иметь свой «национальный», выглядят достаточно смешно. Ведь для этого нужно вносить через Верховную Раду поправки в уставы вооруженных сил, печатать их новый тираж, переделывать учебно-методическую базу (в т.ч. многочисленные стенды на плацу каждой!!! воинской части), переучивать людей… Безусловно, можно понять желание войти реформатором в историю политика, чья «звезда» на политическом «небосклоне» уже заходит. Но неужели в стране есть лишние время и деньги на эти абсурдные проекты, и украинским военным больше нечем заняться? Просто странно, что военное ведомство так активно увлеклось этим…

    Краткие прогнозы

    Начавшийся год пока не дает особого повода для оптимизма. Неслучайно начальник Генштаба генерал-полковник Иван Свида заявил по этому поводу: "Что касается стратегических направлений, то мы будем реализовывать в первую очередь те, которые не требуют значительных материальных затрат, а связаны с организационными вопросами и усовершенствованием системы управления. Вооруженные силы должны функционировать как механизм, а это значит, что надо ликвидировать дублирующие функции, чтобы каждый четко знал зону своей ответственности, отвечал за конкретное направление – на сегодняшний день этот вопрос требует уточнения. Что касается финансирования, то мы будем просить столько, сколько нам потребуется не только на содержание вооруженных сил, но и на элементарное развитие. Эта сумма уже определена – нам нужно 19,8 млрд. гривен. Этих средств нам хватит на то, чтобы минимально обеспечить безопасность государства. В идеале, чтобы мы были всем обеспечены, и при этом армия развивалась, нам нужно 30 млрд. гривен. Поскольку мы понимаем, что в стране сейчас сложная ситуация, а, помимо военных, есть еще учителя и медики, то мы определили минимально необходимую сумму – около 20 млрд. гривен. Но никак не те 13 млрд. гривен, которые заложены в проекте бюджета на следующий год, из которых 4 млрд. гривен – спецфонд, а это считайте, что этих денег нет и не будет".

    Но пока Украина «увлечена» президентскими выборами и последующим переформатированием властных структур. Украинские элиты заняты вопросами своего благополучия в изменяющейся системе бизнес-политических координат. Президентскому кандидату на пост министра обороны нужно будет еще пройти утверждение Верховной Радой… Руководители рангом пониже в самом военном ведомстве будут ждать решения своей судьбы со стороны нового руководства. И когда все вокруг ощущают себя «временщиками», будет ли кто-то заниматься созидательным трудом на благо вооруженных сил? Вопрос, скорее, риторический…

    Да и финансовые средства на военное ведомство в проекте бюджета на 2010 год не дают причин для особого оптимизма. Впрочем, нет также оснований говорить о том, что будет осуществляться ритмичное финансирование. Ведь бюджет на 2010 год пока не принят… Не зря в руководящих документах военного ведомства приписано требование – не проводить дорогостоящих мероприятий боевой подготовки в первые четыре месяца 2010 года.

    Как в таких условиях украинской армии выполнять задачи, ради которых она создана, остается загадкой. Безусловно, имитировать боевую подготовку, да к тому же на бумаге, подметать территорию и вытирать пыль со стареющей и ржавеющей техники, мучить военнослужащих надуманными задачами и т.п. – это можно…

    Но к чему это приведет?

     
    Игорь ДМИТРИЕВ
    www.2000.net.ua

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map