Антиалкогольные устремления Кремля, может, и меняют привычки употребления спиртного среди россиян, однако они уже ударили по карману производителей пива. В своем сообщении о результатах за третий квартал компания Carlsberg назвала растущие расходы и сокращение на основном российском рынке причинами снижения прибыли на 21%.
Представители датской пивоваренной компании заявили, что их доля в общем объеме продаж пива в России понизилась до уровня 37,8% с 39,9% в предыдущем квартале, что вызывает беспокойство. «2011 был трудным годом»,- сказал в своем заявлении Йорген Буль Расмуссен, президент компании Carlsberg.За последнее десятилетие компания Carlsberg инвестировала более 12 миллиардов долларов в России, где она контролирует «Балтику», крупнейшего производителя пива в восточной Европе. Уровень продаж быстро рос, поскольку дешевое и легко доступное пиво стало любимым алкогольным напитком россиян, обогнав водку.
Тем не менее, пиво оказалось на передней линии антиалкогольной кампании Кремля, и его производители терпят убытки.
Новый закон, принятый в этом году, включил пиво в список алкогольной продукции, что позволило поставить его в один ряд с вином и другими алкогольными напитками, на продажу которых действуют жесткие ограничения. В этом году налоги на пиво вырастут в три раза, что увеличит стоимость одной пинты и заставит россиян изменить свои алкогольные привычки или переключиться на более дешевые марки пива.В качестве следующего шага к тому, чтобы отбить у россиян желание пить пиво, правительство планирует запретить продажу пива из киосков, число которых в крупных городах заметно выросло и которые зачастую служат мини-барами.Джонатан Фел, аналитик Deutsche Bank, утверждает, что Россия не единственная страна на севере Европы, которая наблюдает падения уровня продаж пива. Плохие погодные условия в третьем квартале, который является высоким сезоном потребления пива, сократили прибыли пивоваров в северной Европе. «В дождливые выходные люди предпочитают оставаться дома, а не идти в паб»,- сказал он. В России это лето было более прохладным, чем лето 2010 года, когда невероятная жара и засуха заставила даже умеренно употребляющих алкоголь россиян искать утешения в пиве.
Первоначально повысив уровни продаж пива, засуха обернулась против пивоваров, уничтожив более трети российского урожая зерновых и вызвав увеличение цен на ячменный солод. По словам Фела, будучи лидером на российском рынке, компания Carlsberg первой повысила цены на пиво, тогда как ее конкуренты сделали это с некоторой задержкой.
Обладая долей на рынке в 37%, компания Carlsberg все еще занимает твердые позиции в России. Однако, как говорит Фел, «теперь все не так просто, как было раньше».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+