Антиалкогольные устремления Кремля, может, и меняют привычки употребления спиртного среди россиян, однако они уже ударили по карману производителей пива. В своем сообщении о результатах за третий квартал компания Carlsberg назвала растущие расходы и сокращение на основном российском рынке причинами снижения прибыли на 21%. Представители датской пивоваренной компании заявили, что их доля в общем объеме продаж пива в России понизилась до уровня 37,8% с 39,9% в предыдущем квартале, что вызывает беспокойство. «2011 был трудным годом»,- сказал в своем заявлении Йорген Буль Расмуссен, президент компании Carlsberg.За последнее десятилетие компания Carlsberg инвестировала более 12 миллиардов долларов в России, где она контролирует «Балтику», крупнейшего производителя пива в восточной Европе. Уровень продаж быстро рос, поскольку дешевое и легко доступное пиво стало любимым алкогольным напитком россиян, обогнав водку. Тем не менее, пиво оказалось на передней линии антиалкогольной кампании Кремля, и его производители терпят убытки. Новый закон, принятый в этом году, включил пиво в список алкогольной продукции, что позволило поставить его в один ряд с вином и другими алкогольными напитками, на продажу которых действуют жесткие ограничения. В этом году налоги на пиво вырастут в три раза, что увеличит стоимость одной пинты и заставит россиян изменить свои алкогольные привычки или переключиться на более дешевые марки пива.В качестве следующего шага к тому, чтобы отбить у россиян желание пить пиво, правительство планирует запретить продажу пива из киосков, число которых в крупных городах заметно выросло и которые зачастую служат мини-барами.Джонатан Фел, аналитик Deutsche Bank, утверждает, что Россия не единственная страна на севере Европы, которая наблюдает падения уровня продаж пива. Плохие погодные условия в третьем квартале, который является высоким сезоном потребления пива, сократили прибыли пивоваров в северной Европе. «В дождливые выходные люди предпочитают оставаться дома, а не идти в паб»,- сказал он. В России это лето было более прохладным, чем лето 2010 года, когда невероятная жара и засуха заставила даже умеренно употребляющих алкоголь россиян искать утешения в пиве. Первоначально повысив уровни продаж пива, засуха обернулась против пивоваров, уничтожив более трети российского урожая зерновых и вызвав увеличение цен на ячменный солод. По словам Фела, будучи лидером на российском рынке, компания Carlsberg первой повысила цены на пиво, тогда как ее конкуренты сделали это с некоторой задержкой. Обладая долей на рынке в 37%, компания Carlsberg все еще занимает твердые позиции в России. Однако, как говорит Фел, «теперь все не так просто, как было раньше».
Вернуться назад
|