Всемирный банк опубликовал доклад, посвященный состоянию дорожной отрасли в РФ. По подсчетам ВБ, две трети наших дорог непригодны для эксплуатации. Чтобы переломить ситуацию, надо резко повысить поборы с автомобилистов.
Доклад Всемирного банка выявил целый ряд причин, по которым дороги в России уступают зарубежным. Главная из них – это недостаток средств, выделяемых из государственного бюджета. Так, если в 2000 году госрасходы на дорожное хозяйство составляли 2,8% от ВВП РФ, то в 2009 году – всего 1,5%. При этом, для сравнения, последние 20 лет Китай ежегодно выделяет на дорожную отрасль 3,5% ВВП, что позволило значительно повысить качество и увеличить размеры дорожной сети и таким образом содействовать последовавшему экономическому буму в КНР.
В нашей же стране дороги такие, что прогрессу они скорее препятствуют, чем способствуют. Во Всемирном банке подсчитали, что из 50 тыс. км автомобильных дорог федерального значения оценку «хорошо» или «удовлетворительно» можно поставить менее чем одной трети, а остальные заслуживают лишь «плохо». При этом дороги областного и муниципального подчинения, финансирование которых зачастую производится по остаточному принципу, в поле зрения экспертов ВБ не попали вообще.
При этом при оценке затрат на строительство и ремонт дорог в России эксперты международной организации были чрезмерно удивлены текущей стоимостью капитального ремонта дорожного покрытия в стране. «Официальный уровень затрат на работы по содержанию автомобильных дорог в России колеблется от 27 тыс. до 55 тыс. долл. в перерасчете на 1 км дорог. Эти расценки представляются чрезвычайно высокими», – подчеркивает ВБ, добавляя, что в Финляндии, где климатические условия сходны с российскими, стоимость аналогичных работ составляет чуть больше 9 тыс. долл. Пытаясь найти причину данного несоответствия, эксперты банка предположили, что «факторами, обуславливающими высокий уровень расходов на содержание дорог, по всей вероятности, являются недостаточная конкуренция в дорожной индустрии, а также утечка средств и коррупция».
Эксперты Всемирного банка нашли причину дороговизны руссских дорог
Борьба с коррупцией, разумеется, является универсальным рецептом удешевления строительства и содержания автодорог, но далеко не единственным. ВБ советует российскому правительству активнее использовать содержимое кошельков автовладельцев. Эксперты недоумевают, почему в России настолько низкие ставки акцизов на автомобильное топливо, и предлагают их «продуманное повышение». «Во всем мире налоги на горюче-смазочные материалы являются главным инструментом ценовой политики в транспортном секторе», – подчеркивается в докладе. В этой связи напомним, что с 1 января 2011 года в РФ был введен акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла в размере 1 руб./л, который привел к резкому скачку розничных цен на бензин в январе-феврале. В ситуацию был вынужден вмешаться премьер-министр РФ Владимир Путин, и только после его прямого указания крупнейшие операторы АЗС снизили цены. Добавим, что в 2012 и 2013 гг. акциз будет расти еще на 1 рубль за литр.
Рост цен на бензин – не единственный финансовый резерв, который можно использовать в дорожной отрасли. ВБ предлагает также повысить тарифы на выдачу государственных номерных знаков и регистрацию транспортных средств. По данным банка, в 2008 году, когда автопарк России составлял 38 млн единиц, сборы за эти два действия составили 53,1 млрд рублей, что, по мнению экспертов, чересчур мало. «Увеличение ставок регистрационных сборов может стать важным дополнительным источником финансирования дорожного хозяйства», – говорится в докладе.
Эксперты недоумевают, почему в России настолько низкие ставки акцизов на автомобильное топливо, и предлагают их «продуманное повышение»
Наконец, завершающим штрихом может стать строительство платных дорог, которых в России, по мнению банка, пока явно недостаточно. ВБ отмечает, что пока в составе всей федеральной дорожной сети России есть только один платный участок – 20-километровый объезд на трассе М-4 «Дон» в Липецкой области. «В отличие от стран с развитой экономикой и многих стран с развивающейся экономикой, где давно и успешно эксплуатируются системы платных автомобильных дорог и скоростных магистралей, которые приносят значительные доходы, в Российской Федерации практически нет платных автомобильных дорог, но есть большой потенциал для их развития», – заключает ВБ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: RavelingMaze (4 апреля 2011 16:02) Статус: |
Один очень мудрый человек сказал, что в России нужно развивать не автодорожную инфраструктуру, а железнодорожную, учитывая размеры страны.
От Алекс Зес:
Учитывая размеры страны в России желательно развивать комбинированный большегрузный авиационный транспорт. Да, дороги это не перспективно. Необходимо несколько ключевых трас автомобильных и железнодорожных , все остальное за счет комбинированого воздушного сообщения.
ну и какое им до этого дело?боятся, что японцам будет некомфортно тут ездить на ихних митсубишах?
Неа. У этой конуры в отношении России одна задача - вызвать дестабилизацию в обществе. Если Россия последовала бы их советам - это вызвало бы массовое недовольство у населения и отразилось бы на ценах в магазинах .
» #1 написал: Stab (2 апреля 2011 16:07) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Один очень мудрый человек сказал, что в России нужно развивать не автодорожную инфраструктуру, а железнодорожную, учитывая размеры страны.
От Алекс Зес:
Учитывая размеры страны в России желательно развивать комбинированный большегрузный авиационный транспорт. Да, дороги это не перспективно. Необходимо несколько ключевых трас автомобильных и железнодорожных , все остальное за счет комбинированого воздушного сообщения.
Летающий поселок городского типа. Монстры воздухоплавания уже проходят стадию отработки на действующей модели.
Безаэродромные самолеты с аэростатической разгрузкой грузоподъемностью 20...400 тонн (Гибридные дирижабли) "Фиалка"
Кое что о дирижаблях в России
Летающие танкеры и "воздушные авианосцы"
Strato Cruiser поднимет в небо бассейн и скалу
В Ульяновске утвердили программу строительства "летающих тарелок"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Все пересаживаемся на УАЗы!!!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Нельзя дороги ремонтировать - агрессор пройдет. Поэтому в целях безопасности Росии надо отменять дорожный налог вовсе.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 314
Рейтинг поста:
Скоро будете ездить по дорогам за деньги. А потом, может быть, и ходить :D
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Неа. У этой конуры в отношении России одна задача - вызвать дестабилизацию в обществе. Если Россия последовала бы их советам - это вызвало бы массовое недовольство у населения и отразилось бы на ценах в магазинах .
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
ну и какое им до этого дело?боятся, что японцам будет некомфортно тут ездить на ихних митсубишах?