В Ульяновске утвердили пятилетнюю программу по строительству аэростатического термобалластируемого летательного аппарата (АТЛА), прозванного из-за своей дискообразной формы "летающей тарелкой", сообщает РИА Новости.
Планируется, что сумма привлеченных в регион инвестиций составит около 2,7 миллиарда рублей. Кроме этого само производство "тарелок" позволит создать около 800 рабочих мест и обеспечить приток денег в региональный бюджет. Разработкой программы занимается компания "Локомоскай".
АТЛА фактически представляет собой дирижабль нового поколения. Слово "термобалластируемый" в названии означает, что помимо объемов гелия в аппарате присутствует полость, заполняемая теплым или холодным воздухом. Подобная схема позволяет эффективно контролировать подъемную силу, действующую на дирижабль, обеспечивая вертикальный взлет и посадку (классические дирижабли причаливали к гигантским башням и не умели садиться).
Для передвижения АТЛА будет использовать электродвигатели. Кроме этого, по краям аппарата будут располагаться небольшие крылья, которые тоже будут создавать некоторую подъемную силу. Дискообразная форма, по словам создателей, позволит обеспечить устойчивость под напором ветра при зависании аппарата над определенной точкой, например, для того чтобы забрать груз. "Летающие тарелки" смогут перевозить объекты массой до 600 тонн.
Соглашение о создании предприятия по производству АТЛА в Ульяновске было подписано в августе 2009 года на авиасалоне МАКС-2009. Там же все желающие могли посмотреть на небольшую модель этого аппарата диаметром 7 метров с 8 электромоторами. Грузоподъемность модели была около 20 килограммов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: Эврика (22 февраля 2013 12:15) Статус: |
Даешь НЛО в массы! А если по теме, то если на крышу такой тарелки зафигачить солнечные батареи а внтурь тонны на 4-8 поставить аккамуляторов, то очень даже не плохая замена круизным лайнерам)
Или двигатель стирлинга )) Современные вроде очень эффективны, превосходят даже солнечные батареи.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Это очень правильное решение. Прежде всего потому что для России с ее климатическими условиями и просторами строительство магистральных дорог требует огромных затрат при крайне низкой эксплутационной возможности особенно в условиях вечной мерзлоты. Создание сети таких аппаратов полностью снимает проблему доставки грузов в любые районы. Что дает возможность для освоение Сибири и Севера в совершенно иных обьемах и возможностях. Это отличное и верное решение. Я даже собирался писать статью с необходимостью принять такое решение на гос. уровне. Отлично что это решение принято.
» #1 написал: kerlaedo (3 марта 2010 17:49) Статус: |
А если по теме, то если на крышу такой тарелки зафигачить солнечные батареи а внтурь тонны на 4-8 поставить аккамуляторов, то очень даже не плохая замена круизным лайнерам)
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 517
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Или двигатель стирлинга )) Современные вроде очень эффективны, превосходят даже солнечные батареи.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Даешь НЛО в массы!
А если по теме, то если на крышу такой тарелки зафигачить солнечные батареи а внтурь тонны на 4-8 поставить аккамуляторов, то очень даже не плохая замена круизным лайнерам)