Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » СевМорПуть и его перспективы. Часть 1.

СевМорПуть и его перспективы. Часть 1.


10-06-2020, 06:41 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: Александр Дубровский | комментариев: (0) | просмотров: (970)

 

 

Поскольку возникает много противоречивых вопросов, связанных с Арктикой и судоходством по Северному морскому пути, типа:

 

- а почему Академик Черский шёл не по СМП?,

- зачем газовозы идут по СМП с ледоколами, ведь это дорого и т. д.,

 

решил тему копнуть поглубже, обратившись к узкоспециализированным, а потому не очень популярным, источникам. Фактически — это компиляция с форума, где обмениваются мнениями люди, имеющие непосредственное отношение к теме. Надеюсь, материал будет полезным. Лично я узнал много нового.

 

В общем, поговорим обо всем, что связано с Северным морским путем, о том как работают ледоколы, кто и зачем буксирует айсберги, зачем вмораживают ледоколы в лёд, что происходит с северными морскими портами и многом другом.

 

О глобальном потеплении.

 

Насчёт глобального потепления — оно реально есть. Период навигации, суровость зим и льдов меняется за последние годы, лёд начал значительно раньше вытаивать. Сейчас по СМП ходят газовозы, используя полыньи. Это классика жанра, полыньи всегда были, но последние 3 года они образовываются раньше.

 

Об инновациях.

 

Сейчас, в связи с активизацией движения по СМП, каких только инноваций не выдвигают. Разные умники предлагают и взрывать лед динамитом, и резать лазером, и посыпать угольной пылью. Но чего-то существенно нового пока нет.

 

В основном для управления ледовой обстановкой используются космические снимки в радиолокационном диапазоне с разным пространственным разрешением. Они анализируются, выбираются пути движения. Сейчас пытаются разработать автоматическую прокладку пути судна во льдах, но это работа в зачатке. Ученым пока не хватает данных, но они работают.

 

Также сейчас создаются информационные системы такого комплексного характера, где одновременно и морские навигационные карты, и погода со льдом, позиции судов и куча других возможностей в зависимости от компании. Например, такая система есть в Газпроме. Она пока больше заточена не на выбор пути и анализ ситуации, а на эксплуатацию судна, погрузку и разгрузку груза, удовлетворение потребностей судна в автоматическом режиме. Но система постоянно растёт. Это как слоеный пирог. Слоев может быть очень много и все разные.

 

Также мне известно, что некоторые институты разрабатывают методы прогнозирования дрейфа льда по тем же радиолокационным снимкам. Особенность в том, что это не просто направление дрейфа, а результат показывает где реально будет то или иное поле льда через сутки, двое, трое. Это очень полезно, но пока что мала точность.

 

О «буксировке айсбергов».

 

Способ затратный, но эффективный. В 2017 году ледокол «Капитан Драницын», в районе Земли Франца-Иосифа, по заказу Роснефти тестировал возможность буксировки айсберга. Цель заказа - понять, возможно ли изменить траекторию движения айсберга на случай если он ползет на буровую установку в море. Айсберг около миллиона тонн удалось за сутки сместить на 50 миль. Очень прилично. На самом деле это не буксировка в привычном смысле. На ледокол с кормы заводят конец, этим стальным концом обвязывают айсберг. Начинают работать машиной. Это не буксировка, а скорее коррекция траектории движения.Опыт был признан успешным. По стоимости коммерческая тайна.

 

Об экологии.

 

Функция управления СМП возложена на Росатом. Экология — компетенция Росприроднадзора, Минприроды и МЧС. Что касается экологической катастрофы в Норильске, то тут можно применить сравнительный анализ. К примеру, размер Карского моря огромен и подобный «масштаб трагедии» для него будет практически незаметен. С этим можно не соглашаться, но это так, такое количество нефтепродуктов море «переварит». Но всё-равно, такого быть не должно. Тем не менее, когда была авария танкера Exxon Valdez на Аляске, когда был разлив 41 тыс тонн нефти в 1989 г., первоначально было очень здорово все загрязнено, но к 2016 году практически всё восстановилось. И это при том, что до 2010 года, плоть до аварии буровой установки DH в Мексиканском заливе, авария с танкером Exxon Valdez считалась наиболее разрушительной для экологии катастрофой.

 

В целом, «работники СМП» всегда за экологию. Атомные суда, например, экологически чистые. Выбросов нет. Также Росатом вместе с Минтрансом работают в ключе перевести всех на СПГ в полярных водах. Хотя тут есть много нюансов.

 

Про новые газовозы (танкеры СПГ).

 

14 газовозов ледового класса будут построены не в Ю.Корее, а в России, но в то же время в Корее. То есть, чтобы удовлетворять требованиям Минпромторга, крупные блоки будут собираться в Корее, затем буксироваться на верфь «Звезда» на Дальнем Востоке, там их свривают, монтируют оборудование и готово. Ожидается, что такая схема будет только для 5 первых танкеров, а дальше «Звезда» будет достроена, персонал наберётся опыта и газовозы будут строиться у нас. Это по плану, но во всём этом пока много проблем. Вплоть до того, что почти в два раза вырастает цена, так что о полном импортозамещении в этом вопросе говорить пока рано. Минпромторг, конечно, взял последовательный курс на то, чтобы суда строили в России, но мощностей и кадров под это не хватает катастрофически. Нужно время.

 

Тем не менее, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, которое содержит критерии к оборудованию, которое считается произведенным в РФ, на территории России должны пройти закладка, сборка корпуса, достройка, а также ходовые и швартовные испытания вместе со сдачей самого судна. Ситуация пока противоречивая, но надо с чего-то начинать.

 

Продолжение следует.

 

В сл. части рассмотрим темы яхтинга по СМП, структуры льда, аварийные ситуации, связанные с вмерзанием в лёд, проводки судов без ледокола и другие.

 

Александр Дубровский



Рейтинг публикации:

Нравится13




Ключевые теги: Севморпуть
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Уход Лукашенко




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map