Вчера на подъезде к одному подмосковному городу впервые увидел картину маслом: чувак выходит из «скорой» в полной экипировке и в сопровождении свиты в белых масках, то ли берёт тест у водителя стоящей на обочине легковушки, то ли «вежливо» объясняет тому признаки нарушение карантина.
Картина жутковатая и, хотя пока единичная, тут же сподвигла на попробовать популярную нынче роль диванного микробиолога. Хотя нет, микробиолог, он с микроскопом, а я по-гумилевски, с высоты полёта птицы. Однако в эпидемиологию тоже лезть не след, даже в диванную, а вот пандемиологию продвинуть самое то, причём совсем не диванную, ибо пока не поздно, за неимением термина даже в медицинских словарях.
Хе,хе, уже оригинально. То ли будет дальше...
Так вот, смотрю я зорким глазом сверху на картинку и задаю нетривиальный вопрос: а чо там у хохлов и бульбашей?
Чо, чо, а ничó. И хде там разгул обещанной пандемии, особенно у хохлов с убитым американской Супрун здравоохранением? Ведь говорили о чем? Мильены заробитчан из Италии (а там их действительно было не менее миллиона) и прочих райских мест ломанулись в неньку и сразу прописали ей натуральный кирдык с мертвыми с косами вдоль трактов.
В общем, натуралистических подробностей было и есть вдоволь, даже не знаю, как я и сам сдюжил перед лицом коллективного психоза.
О батьке усатом ваще анекдот про умереть стоя, лицом к лицу с ворогом на хоккейном поле.
А теперь серьёзно.
Сначала два факта, с которыми спорить можно, но осторожно, ибо дураком прослыть легко, а вернуться обратно с трудом:
1. Россия, Белоруссия и Украина мало того, что имеют общие тысячекилометровые границы — около 2 тыс км, ещё и совместно находятся строго-географически между Европой и Китаем — ещё 4 тыс км границы России и Китая, плюс 1 тыс км с Европой у Украины и Белоруссии. Итого суммарно 7 тыс км, и это не считая Калинграда. То есть, мы находимся в самом, что ни на есть, эпицентре мирового морга с катастрофической нехваткой гробов и масок. При этом, между собой у трёх славянских стран границы до последнего времени были вообще прозрачны (скажу по секрету, что фактически прозрачными они были даже с Украиной).
2. Статистические данные в России, Белоруссии и Украине минимальны как по заболевшим, так и по умершим: на общепланетарном фоне 0,5% по первым и 0,1% по вторым. При том, что населения на том же фоне в разы и на порядки больше — 2,7% (это если брать все 7,7 млрд, часть из которых пока ещё проживает в лакунах, куда COVID-19 не добрался вовсе).
Прежде чем продолжить дальше, спекулянтов на реальности, якобы расходящейся с официальной виртуальностью, сразу предупреждаю: эту тему я уже разобрал с результатом почти 90%. Так что тема диванной правды на фоне тотального официального обмана закрыта намертво.
Перехожу от фактов к аналитике, а также к гипотезам и версиям, невзирая на лица и интересы.
Итак, согласно обобщённым статистическим данным ВОЗ, что можно легко посмотреть по насыщению графиков заражений по странам, в среднем COVID-19 начинает «буксовать» через месяц после значимой неконтролируемой вспышки, после чего начинают давать отдачу не только внутренние механизмы контролирования и купирования, примерно одинаковые (за редким исключением) по странам, но и сам коронавирус начинает терять свой потенциал.
Примечательно то, что данная картина видна вовсе не только по Китаю или, к примеру, по Ю.Корее, где бывшая экспонента через месяц вошла либо в устойчивую горизонталь, либо на порядок снизила свой рост, но даже (не удивляйтесь) уже и по Италии, где наметился реальный излом «вчерашней» вертикали, что, кстати, при больших числах всегда говорит о переходе в новое качество:
По Италии мой комментарий и прогноз такие: резкое ускорение заражений — с 11 марта, первые признаки «насыщения» — 28 марта, переход в устойчивое снижение количества заражённых я ожидаю после 10 апреля (через неделю проверим).
Важное примечание, которое следует усвоить и заткнуть свои поганые рты румяным (они же диванные) критикам российской помощи Италии: заметный перелом кривой заболеваемости и смертей проявил себя аккурат через 2-3 дня (с 23 марта), после того, как российские военные медики приступили к своей работе. Справедливости и корректности ради, добавлю: вряд ли успели сработать чисто медицинские мероприятия, но что сработало точно — психологический фактор «мы в беде не одни», уже сохранивший отнюдь не одну человеческую жизнь.
В общем, задача — выйти на «китайский» вариант (он же южно-корейский и т.д.):
В конечном итоге, очень многое, тем не менее, зависит от главного фактора: способности государства оперативно применять жёсткие меры с признаками ЧС, не обращая внимания на пресловутое соответствие их Конституции и, тем более, выдерживание процедур и регламентов, так любимых либеральной сектой. Чем раньше реагирование, тем меньше амплитуда в пике и, соответственно, меньше нагрузка на:
- систему здравоохранения,
- психологическое состояние общества,
- государственные структуры в целом, от стабильности которых зависит последующее восстановление экономического спада.
Ничего подобного даже близко нет в США. Откровенно-халтурное отношение самых верхов американской власти и получаем результат не только без признаков стабилизации, но и катастрофический рост, устремлённый в бесконечность, уже принявший характер коллапса:
В данном случае, даже если Россия, уже осуществляющая поставки, завалит США медпрепаратами и медоборудованием, и высадит солидный десант военспецов (что, безусловно, находится за гранью воображения), вряд ли это поможет хотя бы затормозить процесс. Слишком большая страна и слишком далеко зашла беспомощность государственных структур, не способных реально посмотреть на себя со стороны, когда хотя бы радикальное сокращение внутренних коммерческих авиаперелётов (плевать на потенциальные потери авиакомпаний), могло бы реально затормозить процесс. Называются какие-то умопомрачительные (в несколько трлн долларов) суммы, брошенные на борьбу с заражением, на медицину, на прямые выплаты гражданам, не помогает уже ничего. Остаётся лишь надежда на естественные факторы, хотя пока и недоказанные:
- сезонность и
- возможное ослабление самого вируса, который, по некоторым признакам, слегка мутирует от человека к человеку и, рано или поздно, должен угаснуть.
В этом случае, по модели эпидемиологов, стандартный срок — 100 дней, в течении которых Америке гарантированы миллионы заражённых и сотни тысяч погибших. А также реальный внутренний разлом, на фоне которого уже вполне возможен переход от угроз к полноценной агрессии и вторжению, в частности, в Венесуэлу.
И ещё.
В свете уже случившегося коллапса в США, пришло время генетикам обратить внимание на то, что Америка является безоговорочным лидером в производстве (70% мирового объёма) и потреблении продуктов из ГМО. Надеюсь, после пандемии, самое то самое время, когда следует вынести этот вопрос в максимальную публичную плоскость с целью проведения объективных испытаний и экспериментов в независимых (от производителей) лабораториях.
Вновь приходится повторять: «человечеству немного повезло, что сумасшедшая империя отделена от нормального мира двумя океанами».
В отличие от США, нормальные власти Сербии проявили ответственность и превентивно, трезво оценив свои возможности, обратились за помощью к России, которая тут же эту помощь оказала, отправив, также как в Италию, несколько самолётов и бригады военных медиков. Следует запомнить дату 04 марта, с этого дня можно считать, что Сербия и сербы спасены, даже если найдутся моральные уроды, попытающиеся обгадить и эту помощь.
Однако вернёмся к России, Белоруссии и Украине, и к весьма умеренному заражению стран, населённых тремя самыми близкими ветвями одного народа.
При всех прямых и косвенных признаках, влияющих на масштаб и скорость заражения COVID-19, следует отметить: если отбросить эмоциональную составляющую, присутствующую в вопросе «Почему Россия помогает другим странам, если её гражданам грозит неминуемая опасность?», то ответов будет не один, а несколько. Одна поправка: ответы будут на уровне обещанных гипотез и версий, проверку которых придётся отложить на некоторое будущее, как минимум, на три недели (об этом в конце).
Итак, гипотезы и версии:
1. Уровень готовности России к пандемии невероятно высок и имеет избыточные мощности, позволяющие чувствовать себя крайне уверенно. Мне сложно здесь оперировать конкретными данными и цифрами, но по одному важнейшему показателю — наличию аппаратов ИВЛ, известно, что, во-первых, их запас в стране высок, во-вторых, уже налажено производство в объёме порядка 1000 штук в неделю. Также уже сейчас заканчивается возведение в 15-ти регионах внушительных больничных комплексов силами Минобороны.
2. Ни для кого не секрет, что, после разрушительных 90-х, на постсоветском пространстве была разрушена советская система здравоохранения и страны стали во многом пытаться копировать западные системы, основанные на страховании жизни и здоровья. Однако, с одной стороны, не всё удалось растерять из прошлого наследства, во-вторых, до конца не доведена новая система. И то, и другое обстоятельства — это, в определённой степени, везение, когда реальная охрана здоровья не успела превратиться в сверхвысокодоходный бизнес на болезнях, лечение — в оказание услуг, а профилактика болезней не была полностью отброшена за ненадобностью.
3. Также не открою никакого секрета, если напомню хорошо известные сведения из средних веков: на Руси, издревле, был культ чистоты тела, что значимо отличало русских от их европейских соседей. Не буду здесь приводить общеизвестные свидетельства, поражающие иностранцев в средние века, скажу лишь, что это отличие вполне могло усилить иммунитет народа (а может даже и закрепиться в генах) и его стойкость к различным инфекциям, бактериям и вирусам. Рассуждаю здесь вполне себе дилетантски, но тем не менее.
4. По-крайней мере, на российских бесконечных просторах гораздо легче купировать вспышку любой эпидемии, «запретив» ей преодолевать тысячи км, да ещё по бездорожью. Шутка, но вполне отражающая наше реальное преимущество.
Добавлю к сказанному традиционно более здоровое питание (весьма отсталое с точки зрение современных технологий), по-крайней мере, уже в основном из отечественных продуктов, а также, в определённой степени, такую же отсталость в моде на антибиотики «от всех болезней», реально убивающих иммунитет.
В заключение, выскажу прогноз-мнение по России, основанное как на вышесказанном, так и на динамике роста числа заболеваний и перехода графиков из устойчивой экспоненты в более пологий режим по тем странам, где принимались адекватные опасности меры.
В настоящее время картина по России пока, при относительно небольшом количестве заболевших, выглядит так:
Это устойчивая экспонента, которая ещё не подаёт признаков достижения пиковых значений. Своё бурное начало она берёт примерно (плюс-минус) 25 марта.
Мой прогноз: максимальный срок достижения пика заболеваний в России — 25 апреля, то есть, ровно через три недели от 5 апреля, после чего ежедневный прирост будет измеряться минимумом новых заболеваний в размере нескольких десятков. До конца месяца есть вероятность ужесточения ограничительных мер, вплоть до введения ЧС. Затем, уже в мае, в России реально ослабнут меры контроля и страна переключится на решение экономических проблем. Прогнозировать общее количество заболевших и умерших не буду из принципиальных соображений, не хочу даже об этом думать.
Скажу лишь одно: по-сравнению с мировыми лидерами, в России количество заболевших будет ничтожно мало, что неизбежно породит новую волну конспирологии (ну и ладно). Точно также, кстати, как относительно мало будет в Белоруссии и Украине, ибо решающую роль сыграют даже не меры контроля и ограничений и даже не их отсутствие, а устойчивость нашей общей генетики и иммунной системы, банально не успевших изуродоваться цивилизацией.
Последнее — небратьям на заметку. Жаль только, что они это вряд ли поймут и оценят, по-крайней мере, в среде господствующей клоунады. Ну тут уж, Бог им судья.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 433
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 1429
комментария 142
Рейтинг поста: