Пришло время поделиться итогами блиц-опроса, который провёл неделю назад на трёх площадках.
Называть их не буду, каждый сможет узнать «свою», скажу лишь, что они отличаются между собой идеологическим наполнением: одна условно левая (патриотическая), вторая правая (либеральная) и третья где-то между ними, за счёт большего разброса читательской аудитории, но всё-таки, на мой взгляд, преимущественно с левым уклоном.
Впрочем, особого выбора у меня не было, делал опросы там, где есть такая функция при публикации статьи. Добавлю лишь, что читательская аудитория ресурсов достаточно внушительная, а всего статью прочитало порядка 7 тысяч человек от Калининграда до Владивостока, и даже из зарубежья, из , правда, не все голосовали либо по причине отсутствия регистрации на ресурсе, либо по какой-то другой, например, не определился или не нашёл варианта «никому не верю» (даже себе, как написал один из читателей).
Напомню суть: некий довольно известный эксперт и политолог Валерий Соловей заявил в интервью на Эхо Москвы, что по его достоверной информации в России уже на 16 марта зафиксировано порядка 1600 смертей от COVID-19 и около 200 тысяч заболевших, и что эту информацию власти банально скрывают от населения. Интервью в настоящий момент удалено, а Соловью за его соловьиные трели грозит штраф в размере до 100 тысяч рублей.
Вот результаты моего опроса, не претендующего, кстати, на репрезентативность, так как я не ВЦИОМ и даже не Левада-центр:
При этом отмечу, что я довольно тщательно следил за динамикой на всех трёх площадках и заметил, что начальный разброс мнений впоследствии практически не менялся, колеблясь вправо-влево на единицы процентов.
А теперь попробуем, всё-таки, придать итогам относительную репрезентативность и обобщить результаты, но не простым сложением, а, для большей объективности, привидением к условному общему знаменателю. То есть, доведём количество проголосовавших в двух первых опросах до максимального третьего, сохраняя пропорции результатов голосований. И только после этого уже сложим все итоговые цифры.
Данную эквилибристику считаю вполне уместной по причине вышеуказанной: динамика на всём протяжении голосования (где-то в течение 2-х суток) колебалась на единичные проценты.
Таким образом, итог блиц-опроса выглядит так:
Всего проголосовало 870 человек.
Результат:
1. 750 чел. или 86% — Я верю официальной статистике: в России нет смертей от COVID-19.
2. 45 чел. или 5% — Я слышал от тех, кому доверяю, или знаю лично, что смерти от COVID-19 в России есть.
3. 75 чел. или 9% — Я верю Соловью, что в России уже тысячи смертей от COVID-19.
А теперь проанализируем и сделаем вывод такой, какой он есть на самом деле, не учитывая специфику аудитории, как это принято на различных ресурсах и СМИ, часто делающих опросы и вполне понимающих, что их результаты некорректно распространять на всю страну. Подчеркну: мой опрос, в этом смысле, гораздо более корректен, так как были задействованы площадки с разной аудиторией.
Так вот, жалкие 9%, верящих Соловью и ему подобным фейкомётам без малейшей привязки к реальности — это персонажи, которые, как ни крути, голосовали вполне осознанно, потому как искренне ненавидят и российскую власть и всё, что происходит в России. Их невозможно назвать даже либералами, ибо по сути — это обычные враги той страны, в которой мы живём здесь и сейчас, и которая в их представлении не имеет права на существование. Среди оных, правда, тоже есть свой разброс: одни вообще мечтают, чтобы Россия исчезла с карты мира, другие спят и видят, чтобы она рассыпалась на десяток «швейцарий», третьи последовательны в том, что Россия должна, наконец, стать «нормальной цивилизованной» страной по типу европейских. Но, повторю, сегодняшнюю Россию, такая как она есть, они искренне и осознанно ненавидят.
5% проголосовавших — это люди, которые либо знают лично, либо слышали от источников, которым они доверяют, что в России, всё-таки, вопреки официальной статистике, есть зафиксированные смерти от COVID-19. Ну что здесь сказать? В своём блоге, где я поднял тему и далее раскидал по ресурсам, я привёл пример того, как практически любого россиянина, прямо или косвенно, в 2002 году коснулась трагедия Норд-Оста, где в заложниках оказалось менее тысячи человек. Поэтому здесь я развожу руками и скажу банальность: ребята, как и в случае с 79-летней женщиной, умершей от оторвавшегося тромба и у которой был также диагностирован коронавирус, точно также вполне может быть, что и ваши источники, как минимум, не точны. Или точны лишь частично, как и с этой пожилой женщиной, имеющей целый букет тяжёлых патологий.
Остаются 86%. Есть соблазн триумфально сообщить, что именно такой процент в России безоговорочно доверяет власти. Но это неверно, хотя определённая корреляция с пресловутыми «83%» и наблюдается. На самом деле это просто вполне разумные люди, отдающие себе отчёт в том, что массовое заражение, сопровождаемое тысячами смертей, в современном мире скрыть практически невозможно. Также, это люди, не подверженные нагнетанию паники со стороны сил, кровно заинтересованных в создании таковой в России.
Так что, граждане паникёры, ваши стенания про непробиваемые «83%» верны до запятой. На этот счёт более можете не беспокоиться, чтобы не превратиться из врагов во вполне себе идиотов. Ведь как известно, враг-идиот вызывает брезгливость, в отличие от врага умного, вызывающего уважение.
Это, конечно, если не витать в бесплодных иллюзиях.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|