Северный морской путь, важно помнить, представляет собой не просто арктические моря и льды, но малоосвоенный регион России, в чьих недрах таятся колоссальные запасы полезных ископаемых. Необходимо продолжать и дальше развивать его, превращая в международную транзитную трассу, чтобы обеспечить России развитие на годы вперед. Строить морские порты на всем его протяжении, обеспечивать уровень сервиса на мировом уровне и, главное, помнить, что льды в Арктике продолжают таять.
Об этом прекрасно осведомлены наши западные «партнеры», желающие превратить СМП в международную транспортную артерию общего пользования, лишив Россию права контролировать его и свои приграничные территории. Климат продолжает меняться, борьба за Арктику накаляется, ледовые поля в регионе продолжают таять и навигация по Северному морскому пути становится все продолжительней.
В эти дни с полуострова Ямал в испанский морской порт доставили первую партию СПГ на танкере «Федор Литке», который провел в пути всего лишь одиннадцать дней. Контракт на поставки СПГ заключили до 2041 года.
СМП не просто арктическая морская коммуникация России, посредством которой серьезно сокращается время транспортировки грузов, если сравнить с южными маршрутами через Панамский или Суэцкий каналы, но и «ключ к развитию русской Арктики», по словам Владимира Путина, президента России. Им была поставлена задача, чтобы к 2025 году мы вышли по арктическим водам на показатели грузооборота в 80 млн. тонн грузов.
За счет использования СМП при транзитных перевозках экономятся топливные ресурсы, риски нападения пиратов и очереди отсутствуют, не нужно платить за проход судна и расходы на оплату труда персонала и фрахт судна за счет меньшего количества времени, затраченного на прохождение курса, снижаются. Сплошные плюсы. На данный момент, полуостров Ямал превращается в драйвер загрузки СМП. Он официально является частью Арктической зоны. В регионе запущен завод «Ямал СПГ», который из порта Сабетта отправляет танкерами партии сжиженного природного газа.
В рамках программы развития региона и с целью его защиты от потенциальных угроз продолжает пополняться новыми кораблями ледокольный флот. Этим летом в Выборге спустили на воду ледокол «Обь».
Продолжает Россия наращивать сотрудничество и с Китаем, обратившим внимание на возможность создания и развития т.н. «Полярного Шелкового пути» в Арктике по предложению Владимира Путина. Таким образом, Китай получит возможность сэкономить на топливе, кадровых ресурсах и сократить путь до Европы, что принесет ему не только экономию, но и прибыль. Само собой, что Россия получит свою выгоду и средства на дальнейшее развитие арктического региона, от чего зависит его безопасность и стабильность.
Не стоит забывать, что Вашингтон давно зубы точит на российские территории и СМП. Этой весной главнокомандующий силами НАТО в Европе генерал Кертис Скапарротти, в Сенате США, заявил, что Россия возрождает свое военное присутствие в Арктике и утверждает суверенитет над СМП якобы в нарушение положений Конвенции ООН по морскому праву. Он поставил под сомнение право России на контроль и защиту своих собственных территорий и морских вод. Что это значит, нам известно. Хапучие до чужого добра американцы не упустят шанса прибрать к рукам то, что плохо лежит. Значит, мы должны при необходимости отбить им ручонки.
Развивая Северный морской путь, мы усилим свое присутствие в регионе. Не только грузоперевозки увеличим, что отразится на отечественной экономике в лучшую сторону, но и наладим эффективное сотрудничество с теми иностранными государствами, которые нацелены на диалог и партнерство. Русская Арктика продолжит развиваться вопреки всему. Здесь наше будущее.
Рейтинг публикации:
|