Представляем данные
регулярного исследования активной аудитории социальных сетей в России за
май 2017 года. В исследование включены данные по социальным сетям
ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter, МойМир и LiveJournal. Основное
внимание сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку мы
изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации и влияние их
на формирование общественного мнения. В исследовании представлены
данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению
авторов соцсетей России.
Активность социальных медиа по типам источников
Количество «говорящих» авторов за май 2017 года составило 38 млн, ими было сгенерировано 670 млн сообщений. Превалирующая доля контента сосредоточена в социальных сетях — 470 737 тысяч публикаций, что составляет 70,2% от совокупного объема упоминаний в социальных медиа, доля микроблогов составляет 11,7% от общего количества, видео-ресурсов — 10,8%.
Авторы и сообщения
В социальной сети ВКонтакте за месяц зафиксировано 25 722 тыс. авторов и более 310 795 тыс. сообщений. Instagram продолжил тренд роста — в мае на площадке зафиксировано 7 143 тыс. активных авторов. По объему публичного контента в сети существенных изменений не произошло - 71 733 тыс. сообщений. В Twitter – за месяц было опубликовано 78 372 тыс. твитов от 1 171 тыс. авторов. В Facebook 1 953 тыс. авторов и 53 413 тыс. публичных сообщений.
Статистика по каждой социальной сети
ВКОНТАКТЕ
Количество «пишущих» авторов во ВКонтакте составило 25,7 млн, они сгенерировали 310 млн. сообщений.
Гендерное распределение в сети
традиционно: 58,4% авторов женского пола, 41,6% — мужского. Основная
возрастная группа – 37% – авторы в возрасте 25-34 лет. Вторая по
численности группа – 18-24 лет (25,7%).
Что касается географического
распределения авторов ВКонтакте, то наибольший уровень проникновения
сохранился за Санкт-Петербургом – 44,9%, на втором месте – Мурманская
область (30,26%), на третьем – Москва (28,43%).
INSTAGRAM
Из 7,1 млн Instagram-авторов 76,9% женского пола. Авторами сети опубликовано за месяц более 71 млн сообщений.
Наибольший уровень проникновения
зафиксирован в Санкт-Петербурге – 13,66%, Москва с показателем 10,91% на
втором месте, на третьем – Сахалинская область (10,14%).
FACEBOOK
В Facebook 1,9 млн авторов и 53,4 млн
сообщений. 58,9% авторов — женского пола. FB-авторы старше активных
авторов ВКонтакте. В превалирующей возрастной группе (25-34) на текущий
момент 37% авторов, вторая по численности группа — 35-44, к ней
относятся 30,6% авторов. Старше 45 лет — 23,5% авторов.
На первом месте по региональному
проникновению – Москва: 7,73% москвичей публикуют посты и комментарии в
FB. При этом почти половина авторов FB – жители Москвы (953 417).
TWITTER
В российском Twitter 1,2 млн авторов «генерируют» в месяц 78 млн твитов. Здесь преобладают авторы мужского пола – 55,4%.
По гео-проникновению на первом месте
снова Санкт-Петербург (2,28%), на втором — с незначительным отставанием —
Москва (2%), на третьем – Республика Саха (1,5%).
МОЙ МИР
В Моем Мире всего 169 тысяч авторов, количество сообщений при этом составляет чуть более 7 млн.
Гендерное распределение здесь более
равномерное, чем в других сетях: чуть более половины – 54,4% авторов
женского пола. В МоемМире всего 8,7% авторов младше 25 лет. Самая
многочисленная группа — 55 лет и старше (34,9%). Доля групп 35-44 и
45-54 — 21,1% и 21,4%, соответственно.
По региональному проникновению лидирует Москва – 0,25%. Чуть отстают Севастополь, Челябинская область и Санкт-Петербург – 0,23%.
LIVEJOURNAL
В Живом Журнале 81 тыс. авторов.
Сообщений за май проиндексировано чуть менее 3 млн. 60,4% авторов –
мужского пола. 39,7% авторов в возрасте от 35 до 44 лет — это и есть
основная возрастная группа ЖЖ. 31% авторов – 25-34 лет. Еще 17,8% —
45-54 лет.
Сравнение социальных сетей по полу и возрасту авторов
LiveJournal и Twitter по-прежнему
единственные площадки, на которых преобладают авторы мужского пола:
здесь их 60,4% и 55,4% соответственно. ВКонтакте наиболее молодые
авторы. Основные группы – 18-24 и 25-34 лет – получили по 25,7% и 37%,
соответственно. Авторы FB и ЖЖ максимально похожи по возрастным группам:
здесь активны авторы от 25 до 45 лет, но превалирующие группы
различаются – в Facebook это 25-34 (37%), а в Живом Журнале – 35-44
(39,7%).
ТРЕНДЫ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
"Основной тренд состоит в том, что
социальные медиа активнее растут за пределами социальных сетей, –
говорит CEO Brand Analytics Наталья Соколова. — В соцмедиа наблюдается
растущий тренд пользовательского контента за счет наступления эры
мобайла и смарфонов, а также за счёт новых форматов коммуникации —
мессенджеров и стори-формата. Плюс нужно учитывать рост потребления
медиа за счет развития дистрибуции профессионального контента в
соцмедийных каналах”.
7 важных трендов соцсетей:
- Youtube. Прочно закрепился в качестве
основного источника информации для школьников. Но на этом не
остановился. Наблюдается заметный рост качественных каналов для всех
возрастных групп и интересов. Напомним, на прошлой неделе Brand
Analytics выпустила пилотный рейтинг YouTube-блогеров — майский топ-20
по вовлеченности. С результатами можно ознакомиться здесь.
- Мобайл. Мобильность как главный тренд в
интернете придает ускорение и соцмедиа – смартфон идеален для создания
разноформатного пользовательского контента.
- Мессенджеры. Телеграм берет на себя
медийную и форумную роль – набирающие силу каналы от СМИ и блогеров,
публичные чаты в активных целевых группах. WhatsApp – захватил место
народных бытовых публичных чатов. Viber – «поход» в молодежь и задача
внедрить е-коммерц в мессенджеры.
- Медиа. СМИ приходят в соцмедиа – ставка делается на реалтайм-дистрибуцию контента прямо «в руки» пользователей.
- UGC-площадки. Тематические площадки
оказались наиболее удобным местом для обмена пользовательским опытом.
Веб 2.0 живее всех живых.
- Стори-формат. Формат историй, пришедший
из снэпчата практически во все соцсети, набирает обороты и аккумулирует
в себе тренды видео, лайфов, мобайла и легкости коммуникации здесь и
сейчас. Наиболее быстро растущий формат.
- Живой Журнал демонстрирует не
обвальное, но неуклонное падение активности на самой площадке, но по
прежнему часто выступает источником информации, распространяемой и
потребляемой в социальных медиа за пределами ЖЖ.
Полная версия исследования,
включающая рейтинг авторов и групп социальных сетей представлена в
презентации и доступна для ознакомления и скачивания по ссылке.
Справка:
Основные термины исследования:
Автор — пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц.
Сообщение — любой
открытый (публичный) пост — в статусе, на стене, в группах, комментариях
и др. Сообщения в личной переписке или в режиме «только для друзей» не
учитываются.
Социальная сеть Одноклассники в
исследовании не представлены, так как имеющиеся в распоряжении Brand
Analytics данные по ОК обладают меньшей полнотой, чем по другим
соцсетям. Источник: blog.br-analytics.ru.
Рейтинг публикации:
|