ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды
Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды2-07-2017, 12:10. Разместил: Иван1234567 |
Представляем данные регулярного исследования активной аудитории социальных сетей в России за май 2017 года. В исследование включены данные по социальным сетям ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter, МойМир и LiveJournal. Основное внимание сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации и влияние их на формирование общественного мнения. В исследовании представлены данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению авторов соцсетей России. Активность социальных медиа по типам источниковКоличество «говорящих» авторов за май 2017 года составило 38 млн, ими было сгенерировано 670 млн сообщений. Превалирующая доля контента сосредоточена в социальных сетях — 470 737 тысяч публикаций, что составляет 70,2% от совокупного объема упоминаний в социальных медиа, доля микроблогов составляет 11,7% от общего количества, видео-ресурсов — 10,8%. Авторы и сообщенияВ социальной сети ВКонтакте за месяц зафиксировано 25 722 тыс. авторов и более 310 795 тыс. сообщений. Instagram продолжил тренд роста — в мае на площадке зафиксировано 7 143 тыс. активных авторов. По объему публичного контента в сети существенных изменений не произошло - 71 733 тыс. сообщений. В Twitter – за месяц было опубликовано 78 372 тыс. твитов от 1 171 тыс. авторов. В Facebook 1 953 тыс. авторов и 53 413 тыс. публичных сообщений. Статистика по каждой социальной сетиВКОНТАКТЕ Количество «пишущих» авторов во ВКонтакте составило 25,7 млн, они сгенерировали 310 млн. сообщений. Гендерное распределение в сети традиционно: 58,4% авторов женского пола, 41,6% — мужского. Основная возрастная группа – 37% – авторы в возрасте 25-34 лет. Вторая по численности группа – 18-24 лет (25,7%). Что касается географического распределения авторов ВКонтакте, то наибольший уровень проникновения сохранился за Санкт-Петербургом – 44,9%, на втором месте – Мурманская область (30,26%), на третьем – Москва (28,43%). Из 7,1 млн Instagram-авторов 76,9% женского пола. Авторами сети опубликовано за месяц более 71 млн сообщений. Наибольший уровень проникновения зафиксирован в Санкт-Петербурге – 13,66%, Москва с показателем 10,91% на втором месте, на третьем – Сахалинская область (10,14%). В Facebook 1,9 млн авторов и 53,4 млн сообщений. 58,9% авторов — женского пола. FB-авторы старше активных авторов ВКонтакте. В превалирующей возрастной группе (25-34) на текущий момент 37% авторов, вторая по численности группа — 35-44, к ней относятся 30,6% авторов. Старше 45 лет — 23,5% авторов. На первом месте по региональному проникновению – Москва: 7,73% москвичей публикуют посты и комментарии в FB. При этом почти половина авторов FB – жители Москвы (953 417). В российском Twitter 1,2 млн авторов «генерируют» в месяц 78 млн твитов. Здесь преобладают авторы мужского пола – 55,4%. По гео-проникновению на первом месте снова Санкт-Петербург (2,28%), на втором — с незначительным отставанием — Москва (2%), на третьем – Республика Саха (1,5%). МОЙ МИР В Моем Мире всего 169 тысяч авторов, количество сообщений при этом составляет чуть более 7 млн. Гендерное распределение здесь более равномерное, чем в других сетях: чуть более половины – 54,4% авторов женского пола. В МоемМире всего 8,7% авторов младше 25 лет. Самая многочисленная группа — 55 лет и старше (34,9%). Доля групп 35-44 и 45-54 — 21,1% и 21,4%, соответственно. По региональному проникновению лидирует Москва – 0,25%. Чуть отстают Севастополь, Челябинская область и Санкт-Петербург – 0,23%. LIVEJOURNAL В Живом Журнале 81 тыс. авторов. Сообщений за май проиндексировано чуть менее 3 млн. 60,4% авторов – мужского пола. 39,7% авторов в возрасте от 35 до 44 лет — это и есть основная возрастная группа ЖЖ. 31% авторов – 25-34 лет. Еще 17,8% — 45-54 лет. Сравнение социальных сетей по полу и возрасту авторовLiveJournal и Twitter по-прежнему единственные площадки, на которых преобладают авторы мужского пола: здесь их 60,4% и 55,4% соответственно. ВКонтакте наиболее молодые авторы. Основные группы – 18-24 и 25-34 лет – получили по 25,7% и 37%, соответственно. Авторы FB и ЖЖ максимально похожи по возрастным группам: здесь активны авторы от 25 до 45 лет, но превалирующие группы различаются – в Facebook это 25-34 (37%), а в Живом Журнале – 35-44 (39,7%). ТРЕНДЫ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА"Основной тренд состоит в том, что социальные медиа активнее растут за пределами социальных сетей, – говорит CEO Brand Analytics Наталья Соколова. — В соцмедиа наблюдается растущий тренд пользовательского контента за счет наступления эры мобайла и смарфонов, а также за счёт новых форматов коммуникации — мессенджеров и стори-формата. Плюс нужно учитывать рост потребления медиа за счет развития дистрибуции профессионального контента в соцмедийных каналах”. 7 важных трендов соцсетей:
Полная версия исследования, включающая рейтинг авторов и групп социальных сетей представлена в презентации и доступна для ознакомления и скачивания по ссылке. Справка:Основные термины исследования: Автор — пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц. Сообщение — любой открытый (публичный) пост — в статусе, на стене, в группах, комментариях и др. Сообщения в личной переписке или в режиме «только для друзей» не учитываются. Социальная сеть Одноклассники в исследовании не представлены, так как имеющиеся в распоряжении Brand Analytics данные по ОК обладают меньшей полнотой, чем по другим соцсетям. Вернуться назад |