При Путине российское правительство стало более открытым для граждан
Генпрокуратура вынесла наказание 20 тыс. госслужащих, которые нарушили процедуру обработки обращений граждан.
В этом году 6 тысяч госслужащих было оштрафовано на сумму в 30 млн.
рублей, а 14 тысячам был объявлен выговор с занесением в личное дело.
Причиной тому послужило слишком долгое рассмотрение жалоб и просьб
граждан или полное их игнорирование.
Не так давно чиновники обладали относительной «свободой выбора» при
рассмотрении обращений. Но в 2011 году в Москве была запущена программа
«Информационный город», которая продолжает развиваться, а её принципы
перенимают федеральное правительство и регионы. Город инвестировал
средства в развитие инфраструктуры ИКТ, проекты по межмашинному
взаимодействию, электронную медицину и образование, оказанию
общественных услуг, связи с гражданами и в другие решения, которые
относятся к «умному городу».
За последние 6 лет Москва организовала электронный документооборот,
затрагивающий все государственные институты, системы онлайн-закупок,
открытый бюджет, автоматизированные системы медицины и образования для
всех поликлиник и школ. Были созданы платформы Интернета Вещей для
общественного транспорта, организовано электронное голосование, и у
москвичей появился онлайн-доступ к более чем 200 общественным услугам. В
Москве опробовали бета-версию федерального правительства.
Россия активно пользуется благами эры цифровых технологий и
двусторонней коммуникации в отношениях граждан и государства, за
качеством которых осуществляется контроль, однако многие чиновники по
инерции продолжали забывать об обращениях граждан или лениво
перенаправляли жалобы в другие ведомства. Такие ответы были признаны
«формальными и немотивированными». Не устроили наблюдателей и ответы со
ссылкой на вымышленные сложно сформулированные законы.
За прошлый год Генпрокуратура выявила 72 тысяч нарушений, и к ним
оказались причастны Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба,
Росприроднадзор, Росреестр, Служба судебных приставов, а также
негосударственные организации сферы ЖКХ. В прокуратуре изучили более 2
тысяч ответов структур, которые проигнорировали жалобы граждан, и 18,9
тысяч обращений в госорганы.
Применение дисциплинарного или административного наказания зависит от
статуса чиновника: к рядовым бюрократам можно применить лишь
дисциплинарное наказание, а крупным начальникам выносится более
серьёзное обвинение. Однако лазейки остались: чиновника можно наказать
только в трёхмесячный срок с момента правонарушения, если же прошло
больше трёх месяцев, то дело ограничится штрафом.
В целом система координирует действия различных органов, помогает
принимать новые нормы в соответствии с требованиями времени и ускоряет
судебные разбирательства. К примеру, занимающийся регистрацией Росреестр
в прошлом году рассмотрел более 136 тысяч обращений граждан, всего 0,05
процента которых были обработаны с нарушениями.
В улучшении качества работы госорганов помогает созданная платформа,
обеспечивающая общественный контроль над оказанием госуслуг. Процесс
обработки обращения, которое гражданин отправляет с компьютера или
смартфона, периодически проверяется. Чиновник не может заставить текст
обращения испариться или проигнорировать его – обращение должно быть
рассмотрено в определённый срок.
Не всегда обращения, особенно содержащие «политический фактор» или
упоминающие «высокопоставленных чиновников» наподобие министров и
губернаторов, рассматриваются должным образом. В общем плане
региональные прокуратуры работают эффективнее по сравнению с
Генпрокуратурой РФ, так как они практически на все обращения реагируют
действенно и в срок, однако и эта система постоянно развивается.
Многие муниципалитеты и регионы освоили систему «одного окна», чтобы
обслуживать граждан быстро и без задержек. Аналогичная система даже с
большей эффективностью работает в интернете. Учитывая сегодняшний
прогресс, можно предположить, что в будущем обслуживание будет проходить
ещё быстрее и качественнее.
Источник перевод для MixedNews — Антон Комаров Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|