ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > При Путине российское правительство стало более открытым для граждан
При Путине российское правительство стало более открытым для граждан20-04-2017, 08:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
При Путине российское правительство стало более открытым для гражданГенпрокуратура вынесла наказание 20 тыс. госслужащих, которые нарушили процедуру обработки обращений граждан. В этом году 6 тысяч госслужащих было оштрафовано на сумму в 30 млн. рублей, а 14 тысячам был объявлен выговор с занесением в личное дело. Причиной тому послужило слишком долгое рассмотрение жалоб и просьб граждан или полное их игнорирование. Не так давно чиновники обладали относительной «свободой выбора» при рассмотрении обращений. Но в 2011 году в Москве была запущена программа «Информационный город», которая продолжает развиваться, а её принципы перенимают федеральное правительство и регионы. Город инвестировал средства в развитие инфраструктуры ИКТ, проекты по межмашинному взаимодействию, электронную медицину и образование, оказанию общественных услуг, связи с гражданами и в другие решения, которые относятся к «умному городу». За последние 6 лет Москва организовала электронный документооборот, затрагивающий все государственные институты, системы онлайн-закупок, открытый бюджет, автоматизированные системы медицины и образования для всех поликлиник и школ. Были созданы платформы Интернета Вещей для общественного транспорта, организовано электронное голосование, и у москвичей появился онлайн-доступ к более чем 200 общественным услугам. В Москве опробовали бета-версию федерального правительства. Россия активно пользуется благами эры цифровых технологий и двусторонней коммуникации в отношениях граждан и государства, за качеством которых осуществляется контроль, однако многие чиновники по инерции продолжали забывать об обращениях граждан или лениво перенаправляли жалобы в другие ведомства. Такие ответы были признаны «формальными и немотивированными». Не устроили наблюдателей и ответы со ссылкой на вымышленные сложно сформулированные законы. За прошлый год Генпрокуратура выявила 72 тысяч нарушений, и к ним оказались причастны Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба, Росприроднадзор, Росреестр, Служба судебных приставов, а также негосударственные организации сферы ЖКХ. В прокуратуре изучили более 2 тысяч ответов структур, которые проигнорировали жалобы граждан, и 18,9 тысяч обращений в госорганы. Применение дисциплинарного или административного наказания зависит от статуса чиновника: к рядовым бюрократам можно применить лишь дисциплинарное наказание, а крупным начальникам выносится более серьёзное обвинение. Однако лазейки остались: чиновника можно наказать только в трёхмесячный срок с момента правонарушения, если же прошло больше трёх месяцев, то дело ограничится штрафом. В целом система координирует действия различных органов, помогает принимать новые нормы в соответствии с требованиями времени и ускоряет судебные разбирательства. К примеру, занимающийся регистрацией Росреестр в прошлом году рассмотрел более 136 тысяч обращений граждан, всего 0,05 процента которых были обработаны с нарушениями. В улучшении качества работы госорганов помогает созданная платформа, обеспечивающая общественный контроль над оказанием госуслуг. Процесс обработки обращения, которое гражданин отправляет с компьютера или смартфона, периодически проверяется. Чиновник не может заставить текст обращения испариться или проигнорировать его – обращение должно быть рассмотрено в определённый срок. Не всегда обращения, особенно содержащие «политический фактор» или упоминающие «высокопоставленных чиновников» наподобие министров и губернаторов, рассматриваются должным образом. В общем плане региональные прокуратуры работают эффективнее по сравнению с Генпрокуратурой РФ, так как они практически на все обращения реагируют действенно и в срок, однако и эта система постоянно развивается. Многие муниципалитеты и регионы освоили систему «одного окна», чтобы обслуживать граждан быстро и без задержек. Аналогичная система даже с большей эффективностью работает в интернете. Учитывая сегодняшний прогресс, можно предположить, что в будущем обслуживание будет проходить ещё быстрее и качественнее. Источник перевод для MixedNews — Антон Комаров Вернуться назад |