Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Реклама
» » » достоверно Хребет Евразии: куда нацелена скоростная магистраль Москва-Казань

» достоверно Хребет Евразии: куда нацелена скоростная магистраль Москва-Казань
4-06-2016, 11:43 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 247)

Хребет Евразии: куда нацелена скоростная магистраль Москва-Казань

Китай без предоставления Россией суверенных гарантий предоставит кредит в 400 миллиардов рублей на срок 20 лет для строительства высокоскоростной железной дороги (ВСМ) Москва-Казань. Об этом сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

О чем говорит решение китайской стороны, и как отразится строительство ВСМ на развитии регионов, через которые она будет пролегать? С этими вопросами Федеральное агентство новостей обратилось к доктору исторических наук, профессору СПбГУ и  заведующему кафедрой истории стран Дальнего Востока Владимиру Колотову.

«Думаю, данный шаг Китая является признаком и доверия, и заинтересованности одновременно. Только что прошла российско-китайская конференция в Москве, основным организатором которой выступил Российский совет по международным делам (РСМД), основной темой которой как раз был вопрос повышения эффективности сотрудничества наших стран. На конференции прозвучали слова о том, что сейчас между Россией и Китаем достигнут такой высокий уровень политического доверия, которого не было до сих пор никогда. Однако некоторые эксперты с сожалением отмечали отсутствие конкретных дел и падение товарооборота. Поэтому серьезные инфраструктурные вложения в проект высокоскоростной дороги Москва-Казань, который может стать частью мощного китайского проекта «Один пояс — один путь» (официально принятое короткое название китайского проекта «Экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь XXI века»), будут способствовать и российским ,и китайским интересам», — сказал Владимир Колотов.

По мнению эксперта, обсуждаемая в настоящее время схема «шелкового пути», которая проходит по странам Центральной Азии, не учитывает геополитических рисков. Гораздо более стабильной и защищенной может стать схема, выстроенная с использованием магистрали Москва-Казань.

Хребет Евразии: куда нацелена скоростная магистраль Москва-Казань

«Если центральный сегмент нынешней «евразийской дуги нестабильности» будет смещаться в северном направлении, под удар попадут страны Центральной Азии. В этом случае китайские инвестиции в проект в данном регионе будут обнулены. В отличие от этого, дорога Москва-Казань пройдет в наиболее защищенной части Евразии, застрахованной от подобных рисков», — полагает эксперт.  

По мнению Владимира Колотова, строительство ВСМ приведет к экономическому росту в российских регионах, через которые пройдет магистраль.

Читайте также: Новый Шелковый путь: как России вклиниться между Китаем и ЕС

«Из истории многих тысяч лет развития человеческой цивилизации мы знаем, что если через какую-то территорию проходит магистральный путь, она процветает. Если под воздействием геополитических причин направление пути меняется, и он уходит в другой регион, территория начинает приходить в упадок. Так было и с Великим шелковым путем — когда он проходил через определенные территории, они процветали. В настоящее время идет конкурентная борьба между различными странами за определенные транспортные маршруты. Конечно же, Российская Федерация заинтересована в том, чтобы большая часть шелкового пути проходила по ее территории. Мы можем обеспечивать безопасность этого пути на своей территории — не только от угроз террористического характера, но и от региональной нестабильности. Центральная Азия в настоящее время находится в этом смысле в очень сложном положении — мы представляем, какова может быть судьба многомиллиардного инфраструктурного проекта, если проложить его по территории, скажем, Афганистана. Мы видим, как международное сообщество под разными надуманными предлогами пытается помешать попыткам России стабилизировать ситуацию в Сирии. Понятно, что основной поток нестабильности будет экспортироваться в первую очередь именно в эти регионы, что косвенно несет угрозу и Китаю, и Центральной Азии, и России. Поэтому безопасность этих регионов — это наша общая проблема, от решения которой зависит развитие наших стран, работа внутриконтинентальные, евразийские транспортные проекты, которые находятся под контролем субъектов евразийской региональной геополитики», — указывает Владимир Колотов.

Хребет Евразии: куда нацелена скоростная магистраль Москва-Казань

Двадцатилетний срок кредита, конечно же, не означает, что строительство ВСМ будет идти столько времени — это срок, в течение которого Китай хотел бы получить кредит обратно. К тому же, предположил эксперт, в строительстве могут принимать участие китайские подрядчики.

«Скорости, с которыми при современных технологиях строятся дороги в Китае, просто поражают воображение. Учитывая, что рентабельность магистрали будет тесно зависеть от того, насколько высокую крейсерскую скорость поездов она сможет обеспечивать, скорее всего, для обеспечения высокого качества работ к строительству будут привлечены китайские подрядчики, которые будут использовать китайские материалы, технологии и комплектующие.  У Китая мощная промышленность, в том числе сталелитейная, а данный проект является очень серьезным не только с точки зрения вложений, но и с точки зрения требований, предъявляемых к безопасности и надежности эксплуатации», — сказал эксперт.

Соединив Москву и Казань, ВСМ неизбежно продолжит расти на восток и в конце концов соединится с транспортными сетями Китая и создаст мощную экономическую магистраль, которая станет настоящим «хребтом Евразии».

Читайте также: США изолируют КНДР от мировой финансовой системы

«Мне бы хотелось, прежде всего, чтобы железная дорога Казань-Москва стала частью модернизированной, доведенной до самых современных стандартов Транссибирской Байкало-Амурской магистрали, которая идет на Тихий океан к Китаю. Реанимация и модернизация именно этой транспортной артерии позволит «прикрутить» друг к другу различные регионы России, сделать действительно быстрой и дешевой доставку товаров и грузов из одной части Евразии в другую. Конечно, это будет способствовать оживлению экономической жизни внутри Российской Федерации, потому что наши внутренние тарифы, сроки и цены доставки, которые действуют сейчас, просто неконкурентоспособны. Тем более, если это будет проходить по территории России и Китая, это существенно будет способствовать росту наших экономик. Чем меньше стран находится на пути модернизированной железной дороги, тем проще решать вопросы таможенного оформления, что сокращает время доставки товаров — а это сейчас очень критично, потому что нынешнее состояние инфраструктуры, разные стандарты колеи и т.п., таможенные и бюрократические барьеры делают перевозки внутри Евразии коммерчески неэффективными. Для бизнеса проще возить товары вкруговую, морем — через контролируемые США морские пути, что в современной геополитической ситуации чревато серьезными осложнениями как для России, так и для Китая», — заключил Владимир Колотов.

 

Василий Ансимов


Источник: riafan.ru.

Рейтинг публикации:

Не нравится 0 Нравится





Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:
    

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Измненится ли мировая система после выбора Трампа в США?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
On-line конференции, Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Дед я тебя помню, Единая Россия, импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис в России, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Наши берут Америку, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2017 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map