Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
       Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

Реклама
» » » достоверно Хребет Евразии: куда нацелена скоростная магистраль Москва-Казань

» достоверно Хребет Евразии: куда нацелена скоростная магистраль Москва-Казань
4-06-2016, 11:43 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 409)

Хребет Евразии: куда нацелена скоростная магистраль Москва-Казань

Китай без предоставления Россией суверенных гарантий предоставит кредит в 400 миллиардов рублей на срок 20 лет для строительства высокоскоростной железной дороги (ВСМ) Москва-Казань. Об этом сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

О чем говорит решение китайской стороны, и как отразится строительство ВСМ на развитии регионов, через которые она будет пролегать? С этими вопросами Федеральное агентство новостей обратилось к доктору исторических наук, профессору СПбГУ и  заведующему кафедрой истории стран Дальнего Востока Владимиру Колотову.

«Думаю, данный шаг Китая является признаком и доверия, и заинтересованности одновременно. Только что прошла российско-китайская конференция в Москве, основным организатором которой выступил Российский совет по международным делам (РСМД), основной темой которой как раз был вопрос повышения эффективности сотрудничества наших стран. На конференции прозвучали слова о том, что сейчас между Россией и Китаем достигнут такой высокий уровень политического доверия, которого не было до сих пор никогда. Однако некоторые эксперты с сожалением отмечали отсутствие конкретных дел и падение товарооборота. Поэтому серьезные инфраструктурные вложения в проект высокоскоростной дороги Москва-Казань, который может стать частью мощного китайского проекта «Один пояс — один путь» (официально принятое короткое название китайского проекта «Экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь XXI века»), будут способствовать и российским ,и китайским интересам», — сказал Владимир Колотов.

По мнению эксперта, обсуждаемая в настоящее время схема «шелкового пути», которая проходит по странам Центральной Азии, не учитывает геополитических рисков. Гораздо более стабильной и защищенной может стать схема, выстроенная с использованием магистрали Москва-Казань.

Хребет Евразии: куда нацелена скоростная магистраль Москва-Казань

«Если центральный сегмент нынешней «евразийской дуги нестабильности» будет смещаться в северном направлении, под удар попадут страны Центральной Азии. В этом случае китайские инвестиции в проект в данном регионе будут обнулены. В отличие от этого, дорога Москва-Казань пройдет в наиболее защищенной части Евразии, застрахованной от подобных рисков», — полагает эксперт.  

По мнению Владимира Колотова, строительство ВСМ приведет к экономическому росту в российских регионах, через которые пройдет магистраль.

Читайте также: Новый Шелковый путь: как России вклиниться между Китаем и ЕС

«Из истории многих тысяч лет развития человеческой цивилизации мы знаем, что если через какую-то территорию проходит магистральный путь, она процветает. Если под воздействием геополитических причин направление пути меняется, и он уходит в другой регион, территория начинает приходить в упадок. Так было и с Великим шелковым путем — когда он проходил через определенные территории, они процветали. В настоящее время идет конкурентная борьба между различными странами за определенные транспортные маршруты. Конечно же, Российская Федерация заинтересована в том, чтобы большая часть шелкового пути проходила по ее территории. Мы можем обеспечивать безопасность этого пути на своей территории — не только от угроз террористического характера, но и от региональной нестабильности. Центральная Азия в настоящее время находится в этом смысле в очень сложном положении — мы представляем, какова может быть судьба многомиллиардного инфраструктурного проекта, если проложить его по территории, скажем, Афганистана. Мы видим, как международное сообщество под разными надуманными предлогами пытается помешать попыткам России стабилизировать ситуацию в Сирии. Понятно, что основной поток нестабильности будет экспортироваться в первую очередь именно в эти регионы, что косвенно несет угрозу и Китаю, и Центральной Азии, и России. Поэтому безопасность этих регионов — это наша общая проблема, от решения которой зависит развитие наших стран, работа внутриконтинентальные, евразийские транспортные проекты, которые находятся под контролем субъектов евразийской региональной геополитики», — указывает Владимир Колотов.

Хребет Евразии: куда нацелена скоростная магистраль Москва-Казань

Двадцатилетний срок кредита, конечно же, не означает, что строительство ВСМ будет идти столько времени — это срок, в течение которого Китай хотел бы получить кредит обратно. К тому же, предположил эксперт, в строительстве могут принимать участие китайские подрядчики.

«Скорости, с которыми при современных технологиях строятся дороги в Китае, просто поражают воображение. Учитывая, что рентабельность магистрали будет тесно зависеть от того, насколько высокую крейсерскую скорость поездов она сможет обеспечивать, скорее всего, для обеспечения высокого качества работ к строительству будут привлечены китайские подрядчики, которые будут использовать китайские материалы, технологии и комплектующие.  У Китая мощная промышленность, в том числе сталелитейная, а данный проект является очень серьезным не только с точки зрения вложений, но и с точки зрения требований, предъявляемых к безопасности и надежности эксплуатации», — сказал эксперт.

Соединив Москву и Казань, ВСМ неизбежно продолжит расти на восток и в конце концов соединится с транспортными сетями Китая и создаст мощную экономическую магистраль, которая станет настоящим «хребтом Евразии».

Читайте также: США изолируют КНДР от мировой финансовой системы

«Мне бы хотелось, прежде всего, чтобы железная дорога Казань-Москва стала частью модернизированной, доведенной до самых современных стандартов Транссибирской Байкало-Амурской магистрали, которая идет на Тихий океан к Китаю. Реанимация и модернизация именно этой транспортной артерии позволит «прикрутить» друг к другу различные регионы России, сделать действительно быстрой и дешевой доставку товаров и грузов из одной части Евразии в другую. Конечно, это будет способствовать оживлению экономической жизни внутри Российской Федерации, потому что наши внутренние тарифы, сроки и цены доставки, которые действуют сейчас, просто неконкурентоспособны. Тем более, если это будет проходить по территории России и Китая, это существенно будет способствовать росту наших экономик. Чем меньше стран находится на пути модернизированной железной дороги, тем проще решать вопросы таможенного оформления, что сокращает время доставки товаров — а это сейчас очень критично, потому что нынешнее состояние инфраструктуры, разные стандарты колеи и т.п., таможенные и бюрократические барьеры делают перевозки внутри Евразии коммерчески неэффективными. Для бизнеса проще возить товары вкруговую, морем — через контролируемые США морские пути, что в современной геополитической ситуации чревато серьезными осложнениями как для России, так и для Китая», — заключил Владимир Колотов.

 

Василий Ансимов


Источник: riafan.ru.

Рейтинг публикации:

Не нравится 0 Нравится





Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Сможет ли Мадуро отстоять независимость Венесуэлы?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис в России, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map