Как через либералов «кукловоды» направляют дальнобойщиков против…
Отдельные акции водителей большегрузных автомашин,
протестующих против введения нового дорожного сбора, продолжаются,
несмотря на то, что все точки над i в этой истории вроде бы расставлены.
Неясные вопросы разъяснены, самые вопиющие несуразности наподобие
пятисоттысячных и миллионных штрафов — устранены. Даже большая часть лжи
в отдельных средствах массовой информации, как например, сообщение на
сайте «Ведомостей» от 11 ноября 2015 года о том, что для регистрации
пройденного пути владельцы машин должны будут покупать специальное
бортовое устройство, хотя оно выдаётся бесплатно по договору
безвозмездного пользования, разоблачена. Мнения по поводу проблемы и
путей её решения высказали практически все официальные лица, и даже
Президент РФ, причём очень аргументировано и подробно (http://www.kremlin.ru/events/p...).
Во исполнение рекомендаций Президента России в весеннюю сессию Госдумы
будет принят законопроект, отменяющий транспортный налог для
большегрузов в связи с введением «Платона», а правительством в ближайшее
время будет разработана система патентов для индивидуальных
перевозчиков, которая позволит малому бизнесу продолжать работать на
легальной основе, подразумевающей уплату соответствующих платежей.
Нужно
всё таки смотреть в суть проблемы, не пытаться использовать ту или иную
сложную ситуацию в каких то квазиполитических целях, а смотреть
вовнутрь.
В.В. Путин на Ежегодной пресс-конференции Президента России 17 декабря 2015 года
Правда,
число протестующих уменьшилось в разы (по данным самих же
дальнобойщиков в ноябре акции прошли в 24 регионах, а в конце декабря —
лишь в 7). По большому счёту даже в печати либеральной направленности ни
о каких серьёзных публичных мероприятиях, кроме, в значительной мере
искусственно раздуваемой значимости действий дальнобойщиков с
«химкинской стоянки», количество которых по самым «оптимистичным»
подсчётам не превышает 20 — 30 человек, речи не идёт. Если не считать
вот таких несколько экзотических сообщений — «В Краснодаре бастующих
против «Платона» дальнобойщиков поддержали таксисты-философы»
(«Газета.ru» http://www.gazeta.ru/auto/news...):
Философское
общество «Конвой» разместило на Суворовском мосту в Краснодаре
транспарант «Платон нам друг, но дальнобойщики дороже».
Зато
информация о мероприятиях, проводимых протестующими дальнобойщиками и
прежде всего «химкинскими», точнее о громких заявлениях, декларациях, не
находящих затем подтверждения, постоянно присутствует в таких изданиях,
как «Коммерсант.ru», РБК, «Грани.ру», «Газета.ru», «Новая газета», на
радиостанции «Эхо Москвы», телеканале «Дождь» и прочая, и прочая, и
прочая…В частности, все эти издания не преминули сообщить об очередном
«громком» заявлении «химкинских» дальнобойщиков, которые решили с 25
декабря ежедневно проводить акцию «Улитка» (движение с минимально
разрешенной скоростью), протестуя против системы «Платон». При этом не
забыли подчеркнуть слова «пресс-секретаря» этой группы, что «на
ежедневное проведение этой акции согласились 57 регионов». (По
более-менее объективным данным сайта «АТИ-Медиа Новости рынка
автомобильных грузоперевозок и автомобильного транспорта» 25 декабря
акция состоялась в 5 субъектах РФ, при этом в каждом регионе в них
приняли участие от 10 до 20 большегрузов и легковых автомобилей).
Но
все эти «телодвижения» — по большому счёту — пена. Во всей этой
«истории с «Платоном» главное, как это обычно и бывает, в умолчаниях.
ДВА ПОДХОДА К ВЕДЕНИЮ ХОЗЯЙСТВА (ЭКОНОМИКЕ)
Как мы уже отмечали в статье «Дорожный сбор: хотели как лучше?..» (http://inance.ru/2015/11/doroz...),
суть проблемы в общих принципах, на которых сегодня базируется
российское государственное стратегическое планирование и регулирование.
Все возможные и известные ныне экономические теории разделяются на два класса:
-
Первые описывают экономику общества, подразумевая необходимость дать
ответ на вопрос «как частному предпринимателю законными способами набить
себе карманы».
- Вторые описывают экономику общества,
подразумевая использование экономических отношений в обществе в качестве
средства достижения каких-то иных, внеэкономических по их существу,
целей.
Первые теории составляют основу финансово-экономического
образования во всех странах с развитыми традициями рыночной экономики и
представляют собой так называемую «экономику для клерков», формируя
кадровый корпус тех, чьими руками и осуществляются внеэкономические по
их существу цели. Эти теории объединяет общий подход к организации
народного хозяйства, базирующийся на расчёте финансовых показателей
экономики, и который поэтому называют финансового-счётным подходом.
И
сегодня фундаментом и нашего законодательства, и ведения хозяйства
является финансово-счётный подход, предназначенный для решения проблемы
обеспечения возможности «законного обогащения», а вовсе не для решения
задач в интересах общественного развития, для чего и служит государство.
Как
высказался Ф. Д. Рузвельт 30 сентября 1934 года в одной из радиопередач
из серии «Беседы у камина» о роли государственности в жизни общества:
Я разделяю убеждение Авраама Линкольна, который говорил: «Законная
задача правительства — делать для сообщества людей всё то, что им
нужно, но что сами они, выступая каждый в своём индивидуальном качестве,
не могут сделать совсем или не могут сделать хорошо».
Однако,
экономические теории на базе финансово-счётного подхода не только не
решают подобных задач, но даже отрицают регулирующую роль государства,
низводя его до одной из корпораций, отличающихся от прочих только
надзорными функциями.
Экономические теории второго рода в странах с
развитой рыночной экономикой не находят выражения в системе
финансово-экономического образования. Они представляют собой личные
мнения по экономике и финансам высшего слоя менеджеров преуспевающих
фирм, а также традиции семей банковских и промышленных магнатов (в
глобальных масштабах примерно 350 — 400 семейств, из них в пределах США
примерно 50 семейств).
Это всё, вкупе с теоретически
неформализованными жизненными и профессиональными навыками и
представляет собой так называемую «экономику для хозяев». В этих
экономических теориях необходимо ответить на такие вопросы как:
- как общество порождает потребности, и каковы они по последствиям их удовлетворения?
-
что производить в условиях ограниченности ресурсов и производственных
мощностей, т.е. какова приоритетность различных видов продукции и
производств?
- в каких объёмах производить?
- на основе каких технологий?
- как распределять продукцию и природные блага?
- как обеспечивать экологическую безопасность производственно-потребительской системы?
При
этом ответы на эти и многие другие вопросы во многом обусловлены
политикой (как внутренней и внешней, так и глобальной), проведение
которой в жизнь хозяйственная система общества так или иначе должна
обеспечить экономически посредством организации технологических цепочек и
их взаимосвязей, поэтому этот подход к построению народного хозяйства
называется — организационно-технологическим подходом.
Поскольку
финансовое обращение лишь сопровождает производственный и
потребительский продуктообмен и предоставление доступа к природным
благам, которые в силу разного рода социально обусловленных причин не
являются бесплатными, — в организационно-технологическом подходе
кредитно-финансовая система (вкупе с законодательством, регламентирующим
финансовое обращение) предстаёт как один из многих инструментов
управления макроуровня в хозяйственной системе общества (кроме неё
инструментами управления макроуровня являются, в частности: система
стандартов, деловая этика, план счетов бухгалтерского учёта).
Но что интересно. В нашей стране
финансово-счётный подход был внедрён в качестве единственного и
безальтернативного варианта, притом в наиболее экстремистском виде в
качестве «монетаризма» в девяностых годах прошлого столетия
«реформаторами» (читай либералами, которые и сегодня занимают
главенствующие позиции в экономическом блоке законодательной и
исполнительной власти)
«ЗАЩИТНИКИ» ТРУДОВОГО НАРОДА
Закон,
разработанный ещё 4 года назад в соответствии с либеральными
установками, был задуман не только для решения основного принципа
финансово-счётного подхода — «законного обогащения», но и, как
обоснованно можно предположить — для использования его либералами в
интересах оказания давления на ту часть федерального руководства,
которая относится к тем, кого принято называть государственниками, а при
удачном — для либералов — развитии событий и для создания условий по
перехвату управления страной.
Разве дальнобойщики сами вышли на
этот протест? Конечно, нет. Их на этот протест вынудили, воздействуя на
экономику. Сначала в результате проведения определённых реформ на
железной дороге (повышения тарифов на перевозку грузов) значительный
сегмент грузоперевозок ушёл в сектор автомобильных перевозок, причём в
«тень» от налогов. Так об этом сказал Сергей Иванов в своём интервью:
Тарифы
на перевозку по железной дороге остаются очень высокими, я бы сказал,
чрезмерно высокими. В результате имеем колоссальную
разбалансированность. Бизнесмены всё что ни попадя стараются
транспортировать по автодорогам. До абсурда доходит, когда металл и
уголь на расстояния в несколько сотен километров перевозят фурами. За
эксплуатацию шоссе ведь не платишь, все, извините, на халяву… (http://inance.ru/2015/11/doroz...)
Причём,
настолько выгодно было работать, что люди понабрали кредитов, стали
расширять этот «теневой» бизнес, закупать оборудование, закрепляться в
созданной усилиями РЖД новой для них нише. Потом РЖД снизили тарифы и
грузоперевозки по железной дороге несколько выросли, но люди уже ушли в
новый сегмент, а потом грянул кризис конца 2014 года и дальнобойщики
оказались между двух огней: работы нет, а если и есть, то по очень
низкой цене, а другой стороны — банки требуют отдавать набранные кредиты
и проценты по ним. И у многих людей возникла «безнадёга», но ведь её
кто-то создал. По злому умыслу или по-глупости и некомпетентности —
отдельный вопрос, который должны выяснять соответствующие компетентные
органы. Как гласит старое изречение:
Ищи кому выгодно…
С
чего бы это вдруг либералы, по чьей вине появился закон о новом
дорожном сборе именно в таком виде, выступили самыми горячими «борцами
за дело работяг-водителей» и самыми активными «агитаторами,
горлапанами-главарями» за права «обиженных федеральной властью
представителей трудового населения» (в скобках заметим, что они не
одиноки в этой деятельности, так как и КПРФ активно включилась в эту
кампанию, но об этом поговорим чуть позже), если бы им не было это
выгодно?
Тут мы находим «главного борца с коррупцией» Алексея Навального:
…мы
все должны поддерживать дальнобойщиков и дальнобойщики должны не
отказываться, а усиливать акции протеста…Так что дальнобойщики правы,
что бастуют… Они бастуют против коррупции, давайте их поддержим
морально… Дорогие представители инициативных групп дальнобойщиков вы
пишите нам на fbk@fbk.info… Мы с удовольствием подготовим простые и
понятные листовки о том, кто такие Ротенберги…
И одного из лидеров «самой либеральной из либеральных партий в России» Сергея Митрохина:
Сегодня жертвой стали дальнобойщики. Их забастовка вызывает огромное уважение.
Его
мнение разделили и члены этой партии, а потому Орловское и
Новосибирское отделения партии «Яблоко» поддержали протест
дальнобойщиков, Костромское приняло участие в пикете дальнобойщиков, а
Петербургское даже вышло на пикеты в защиту дальнобойщиков.
И, наконец, тут же мы наблюдаем высказывания «самого» Михаила Ходорковского:
Чем
был и остаётся важен протест дальнобойщиков? Во-первых, это коренной
путинский электорат. Во-вторых, важно то, что новый сбор является лишь
поводом. Очевидно, что их грабили до этого неоднократно, и это лишь
маленький довесок был. Но именно этот довесок и взорвал ситуацию….
Собственно, именно так все тоталитарные режимы и заканчиваются.
Но наиболее откровенно в эфире «Эхо Москвы» высказался Геннадий Гудков:
Что
касается дальнобойщиков… Их требования и действия публично поддержали
все лидеры оппозиции, а также оппозиционные политические партии. Мы
предложили неформальным лидерам дальнобойщиков нашу организационную и
политическую поддержку, «распиарили» их борьбу через доступные нам
информационные источники (выделено нами при цитировании). Андрей
Нечаев, Дмитрий Гудков, «Яблоко» и «ПАРНАС», а также ряд других
политиков посетили стихийные «лагеря» дальнобойщиков.
Активно
попыталась использовать протесты дальнобойщиков, возникшие — ещё раз
подчеркнём: по задумке либералов — и Коммунистическая партия РФ. Но, в
данном случае — всё простенько. С учётом программных установок КПРФ
получился в определённом смысле «брак по расчёту»: с одной стороны,
оказывая поддержку (организация митингов, пикетов, обращения в Госдуму и
правительство) транспортникам, выступающим против введения дорожного
сбора, — коммунисты решают свои тактические узкопартийные задачи, тем
более в преддверии выборов в 2016 году, а с другой стороны —
протестующие дальнобойщики, используют организационные возможности КПРФ
для проведения публичных мероприятий.
Но, говоря о позиции КПРФ, объективности
ради, следует всё-таки отметить, что партия выступает не против самого
дорожного сбора, как такового, хотя в популистских целях и называет его
налогом, а лишь за «снижение налога до экономически обоснованного
уровня», и к тому же против дестабилизации обстановки в стране:
Поэтому
мы должны максимально с одной стороны защитить и поддержать
транспортников, а с другой — не позволить дестабилизировать обстановку
внутри страны. Ведь либеральная публика, которая сидит в правительстве,
спит и видит, как бы угодить дяде Сэму (цитата из заявления Геннадия
Зюганова на заседании Секретариата ЦК КПРФ 23.11.15).
Необходимо
также подчеркнуть, что, с учётом совершённых подразделениями
исполнительной власти ошибок при введении нового дорожного сбора, о чём
мы подробно писали (http://inance.ru/2015/11/doroz...),
само возникновение протестных акций в определённой степени носит
объективный характер, опять-таки созданный в результате непродуманных (а
не исключено, что и преднамеренных) управленческих решений. А это при
сохранении давления на экономику груза высоких процентных ставок по
кредитам, которые естественно относятся предпринимателями на
себестоимость продукции или услуги, причём на каждом этапе в цепочке
доставки товара от производителя к потребителю, нагрузка множится
многократно.
Для примера: завод взял кредит под 15% и заложил их в
стоимость выпускаемой продукции, перевозчик, имеющий кредит под те же
15% (мы сильно утрируем поскольку реальные цифры — выше), тоже
накручивает цену на этот же товар, склады и торговые базы, имеющие
кредиты, тоже накручивают стоимость, и продуктовые магазины — тоже. В
итоге себестоимость товара, попадающего на прилавок содержит минимум 3—4
накрутки, которые относятся на кредиты и проценты по ним. И
дальнобойщики — лишь одно из звеньев в этой цепи, которых оказалось
легче раскачать.
Общественная группа «Дальнобойщики», а их в
стране по разным подсчётам от 1 миллиона 200 тысяч до 1 миллиона 700
тысяч, далеко неоднородна и состоит из: водителей транспортных компаний,
водителей, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели и так
называемых «серых дальнобойщиков». Само собой разумеется, независимо от
категории все они «не обрадовались» появлению нового сбора, что
по-человечески понятно и объяснимо — никому и никогда не нравилось,
когда с него берут дополнительную плату.
Но — обратите внимание —
среди протестующих дальнобойщиков абсолютное большинство, а по некоторым
данным даже 100% — это водители, работающие именно по «серым схемам»,
под которыми подразумевается, что никаких платежей, в том числе и
налогов, водитель-владелец большегруза государству не платит.
Почему так произошло, объяснил В. В. Путин в ходе своей ежегодной пресс-конференции 17 декабря 2015 года:
У
нас в 2008 или 2007 году отменили лицензирование этого вида
деятельности в борьбе за разбюрокрачивание. Вроде бы хорошо, но к чему
это привело на практике? Это привело к тому, что появилось большое
количество людей, которые просто покупают эти большегрузы и пользуются
этим. Но это абсолютно «серая» схема экономики. Они не регистрируются
даже в качестве индивидуальных предпринимателей.
Вы знаете, я сам
всё-таки из рабочей семьи, и я понимаю, что эти мужики вкалывают, они
работают, за рулём сидят, но надо выходить всё-таки из «серых» схем. И
мне хочется их поддержать, поверьте. Они вызывают у меня симпатию. Но
надо выходить из этих «серых» схем, надо им помочь.
С
одной стороны. Президент, как глава исполнительной власти должен
сохранить экономику, при этом не разорив дальнобойщиков, с другой
стороны, постепенно легализовать дальнобойный бизнес, выведя его из
налоговой «тени», создав условия для развития бизнеса «на свету», а их, в
условиях отягощения всех звеньех технологических цеопчек в экономике
ссудным процентом, просто нет.
Но и дальнобойщикам стоило быть
конструктивнее. В нормальном государстве, если возникают претензии
трудящихся в какой-то отрасли к каким-то государственным ведомствам, то
направляются грамотные запросы в вышестоящие инстанции с просьбой
оценить правомочность тех или иных решений и в случае выявления их
вредоносности — исправление положения и наказание виновных А
дальнобойщики уже нашли и виновных, и наказание. Если у нас — банда, а
не государство, где можно принимать решение с позиции силы, то тогда
дальнобойщики ведут себя адекватно: шантажируя развалить экономику,
остановив на дорогах товарооборот, показывают силу, как бандиты-рэкетиры
принуждают государство к тем или иным действиям. А ведь так начинался и
Майдан, так смогли превратить в руины Ливию, так пытались разрушить
Сирию, теперь у них на очереди — наша страна.
Кому выгодно свалить Путина? Чей заказ выполняют дальнобойщики сами того не понимая?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя
итог, можно сделать вывод, что либералы-кукловоды в очередной раз —
надо думать не в последний — попытались «качнуть государственную лодку».
В какой-то степени, правда, далеко не соответствующим их ожиданиям, им
удалось оказать негативное влияние на авторитет федеральной
исполнительной власти, о чём свидетельствуют, в частности, результаты
опроса, проведенного 18 — 21 декабря 2015 года (как своевременно-то!)
негосударственной исследовательской организацией «Левада–Центр»
(признана иностранным агентом).
Заметки на полях Ведущие
сотрудники «Левада-Центра» — постоянные участники конференций и круглых
столов фонда «Либеральная миссия», Московского Центра Карнеги,
Горбачёв-Фонда, общества «Мемориал», публичных лекций «Полит.ру»,
общественного центра им. А.Д. Сахарова, Ходорковских чтений. Статьи,
интервью и комментарии экспертов центра регулярно появляются в
отечественных и зарубежных СМИ: «Коммерсантъ», «Ведомости», «The
Economist», «The Wall Street Journal», «The New York Times», в научных и
общественно политических изданиях России: «Pro et Contra»,
«Отечественные записки», «The New Times», «Индекс/Досье на цензуру»,
«Огонёк», «Новая газета» и др. Совместно с «Левада-Центром» на «Радио
Свобода» еженедельно до 2012 года выходила передача «Общественное
мнение: граждане России у микрофона «Радио Свобода».
И
хотя существует известная присказка, что «бывает маленькая ложь, бывает
большая ложь, но есть ещё и результаты социологических опросов», а в
нашем случае к тому же опрос проведён организацией, обслуживающей
либералов, итоги его всё же целесообразно принять во внимание:
Так,
по данным «Левада-Центр» в целом о недовольстве дальнобойщиков известно
78% россиян, из которых 63% их поддерживают. Отрицательно к ним
относятся 12% россиян, еще 16% заявили, что их это не интересует.
Те,
кто поддерживают протесты, возмущены «всё новыми и новыми поборами,
введением платы за то, что ранее предоставлялось бесплатно», а также
тем, что «сбор платы за проезд по федеральным трассам передан в руки
частной компании».
Говоря о последствиях введения платы за проезд
по федеральным трассам, 36% респондентов высказали мнение, что это
«никак не скажется на качестве дорог, а цены будут из-за этого постоянно
расти», а 26% полагают, что «весь доход от этого пройдет владельцам
дорожных компаний, олигархам, из людей лишь выкачивают деньги» (следует
отметить, что формулировки ответов в опросе тенденциозны и некорректны,
если речь идёт о действительно социологическом исследовании, а не о
заказе на определённые результаты — наше примечание).
Вместе с тем
даже «Левада-Центр» вынужден констатировать, что протестный потенциал
среди россиян сохраняется на низком уровне: 72% считают маловероятными
массовые выступления населения против падения уровня жизни, в защиту
своих прав в своем населённом пункте (21% считает это вполне возможным).
Принять в них участие готовы лишь 13% (не готовы — 78%). Почти столько
же (75%) считает маловероятными в своём населённом пункте выступления
(демонстрации, митинги, забастовки) с политическими требованиями (17%
считает это возможным). Принять в них участие готовы 10% (не готовы —
82%) (http://www.interfax.ru/russia/...).
Всё
это без сомнений, учитывая попытки активизации либералов, граждане
России должны принимать в расчёт, но в тоже время обязаны чётко
понимать, что пока мы не избавимся от внедрённых в нашу страну
либеральных «ценностей» и не освободимся от «государственных
менеджеров», исповедующих либеральные идеи, опасность возникновения
нежелательных проявлений для российской государственности продолжает
оставаться достаточно высокой, а поле деятельности для «кукол-либералов»
и их «кукловодов» — довольно широким. Однако избавляться от либеоализма
нужно не путём смены шила на мало — путём смены либерализма на другую
модификацию библейской концепции управления, а путём перехода к русской
концепции глобализации.
Система подобная «Платону» должна быть
введена, поскольку это систематизирует рынок перевозок, расширяет
возможности его регулирования. Введение «Платона» даже в том виде, в
котором он стал удобным поводом для раздувания протеста дальнобойщиков,
затрагивает ещё одну важную сферу — государственного планирования. И
сетования дальнобойщиков о том, что «Платон» слишком регулирует их
самостоятельность (в частности — штрафы за отклонение от маршрута)
происходят от непонимания важности регулирования (контроля и учёта)
товаропотоков в рамках государственного планирования развития экономики.
Жёсткое
табуирование темы Госплана в СМИ весьма согласуется с политикой
«Вашингтонского обкома». Как-то в прессе приводился один очень
интересный документ Госдепа США — директива 20/1 СНБ США от 18 августа
1948 года (http://www.sakva.ru/Nick/yak.h...),
в которой разъяснялось, какую иностранную политическую партию или силу
считать враждебной интересам Соединенных Штатов. Там говорилось, что
нельзя автоматически считать враждебной США в той или иной стране
партию, которая называет себя коммунистической. Враждебной и даже
опасной для Соединенных Штатов будет считаться та партия или
политическая сила, которая поставит в своей программе в качестве
политической цели государственное планирование экономики. Никакого
значения приверженности оцениваемой партии «демократическим ценностям и
правам человека» авторы документа не придавали, и, вообще, в директиве
об этом не упоминают. Зачем им использовать во внутренних документах
свои стандартные пропагандистские клише?!
Не исключено, что слова:
«государственное планирование экономики», «Госплан», наряду с такими
словами, как «теракт», «гексоген», «взрывное устройство», «плутоний» и
т.п., включены американским Агентством национальной безопасности в свои
компьютерные спецпрограммы в качестве ключевых для выделения в
гигантском массиве всей перехватываемой в мире информации наиболее
чувствительной и важной для обеспечения, якобы, безопасности США.
В
последнее время правящие круги США сняли, наконец, маску
доброжелательного, хоть и высокомерного, партнёрства, и начали проводить
откровенно враждебную политику в отношении РФ.
Они пытаются
изолировать Россию на международной арене, объявляют санкции,
рассчитанные на экономическое удушение РФ. В таких условиях возникает
необходимость построения вновь мобилизационной экономики, возрождения
быстрыми темпами военно-промышленной мощи и проведения новой
индустриализации страны (и это при том, что в стране стараниями
либералов насаждаются бредовые идеи о построении какой-то особой
постиндустриальной экономики, даже институт специальный учредили — Центр
исследования постиндустриального общества).
Реально запахло
войной и не только «холодной». В подобной международной обстановке, как
известно, тот кого называли вождём, когда-то сказал:
Или мы сделаем это (ускоренною индустриализацию), или нас сомнут.
Как
указывалось выше, Соединенные Штаты, Запад считают самым опасным для
себя соперником государство, осуществляющее централизованное плановое
регулирование экономики. Отсюда вывод: в условиях объявленной нам
экономической войны грех не воспользоваться таким грозным для противника
«оружием» — вернуться к государственному регулированию и планированию
экономики, сделав систему регулирования грузоперевозок её частью.
Чтобы быть в курсе последних новостей и содействовать продвижению этой информации:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+