ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > Как через либералов «кукловоды» направляют дальнобойщиков против…
Как через либералов «кукловоды» направляют дальнобойщиков против…12-01-2016, 13:46. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Как через либералов «кукловоды» направляют дальнобойщиков против…Отдельные акции водителей большегрузных автомашин, протестующих против введения нового дорожного сбора, продолжаются, несмотря на то, что все точки над i в этой истории вроде бы расставлены. Неясные вопросы разъяснены, самые вопиющие несуразности наподобие пятисоттысячных и миллионных штрафов — устранены. Даже большая часть лжи в отдельных средствах массовой информации, как например, сообщение на сайте «Ведомостей» от 11 ноября 2015 года о том, что для регистрации пройденного пути владельцы машин должны будут покупать специальное бортовое устройство, хотя оно выдаётся бесплатно по договору безвозмездного пользования, разоблачена. Мнения по поводу проблемы и путей её решения высказали практически все официальные лица, и даже Президент РФ, причём очень аргументировано и подробно (http://www.kremlin.ru/events/p...). Во исполнение рекомендаций Президента России в весеннюю сессию Госдумы будет принят законопроект, отменяющий транспортный налог для большегрузов в связи с введением «Платона», а правительством в ближайшее время будет разработана система патентов для индивидуальных перевозчиков, которая позволит малому бизнесу продолжать работать на легальной основе, подразумевающей уплату соответствующих платежей.
В.В. Путин на Ежегодной пресс-конференции Президента России 17 декабря 2015 года Правда, число протестующих уменьшилось в разы (по данным самих же дальнобойщиков в ноябре акции прошли в 24 регионах, а в конце декабря — лишь в 7). По большому счёту даже в печати либеральной направленности ни о каких серьёзных публичных мероприятиях, кроме, в значительной мере искусственно раздуваемой значимости действий дальнобойщиков с «химкинской стоянки», количество которых по самым «оптимистичным» подсчётам не превышает 20 — 30 человек, речи не идёт. Если не считать вот таких несколько экзотических сообщений — «В Краснодаре бастующих против «Платона» дальнобойщиков поддержали таксисты-философы» («Газета.ru» http://www.gazeta.ru/auto/news...):
Зато информация о мероприятиях, проводимых протестующими дальнобойщиками и прежде всего «химкинскими», точнее о громких заявлениях, декларациях, не находящих затем подтверждения, постоянно присутствует в таких изданиях, как «Коммерсант.ru», РБК, «Грани.ру», «Газета.ru», «Новая газета», на радиостанции «Эхо Москвы», телеканале «Дождь» и прочая, и прочая, и прочая…В частности, все эти издания не преминули сообщить об очередном «громком» заявлении «химкинских» дальнобойщиков, которые решили с 25 декабря ежедневно проводить акцию «Улитка» (движение с минимально разрешенной скоростью), протестуя против системы «Платон». При этом не забыли подчеркнуть слова «пресс-секретаря» этой группы, что «на ежедневное проведение этой акции согласились 57 регионов». (По более-менее объективным данным сайта «АТИ-Медиа Новости рынка автомобильных грузоперевозок и автомобильного транспорта» 25 декабря акция состоялась в 5 субъектах РФ, при этом в каждом регионе в них приняли участие от 10 до 20 большегрузов и легковых автомобилей). Но все эти «телодвижения» — по большому счёту — пена. Во всей этой «истории с «Платоном» главное, как это обычно и бывает, в умолчаниях. ДВА ПОДХОДА К ВЕДЕНИЮ ХОЗЯЙСТВА (ЭКОНОМИКЕ)Как мы уже отмечали в статье «Дорожный сбор: хотели как лучше?..» (http://inance.ru/2015/11/doroz...), суть проблемы в общих принципах, на которых сегодня базируется российское государственное стратегическое планирование и регулирование. Все возможные и известные ныне экономические теории разделяются на два класса: - Первые описывают экономику общества, подразумевая необходимость дать ответ на вопрос «как частному предпринимателю законными способами набить себе карманы». - Вторые описывают экономику общества, подразумевая использование экономических отношений в обществе в качестве средства достижения каких-то иных, внеэкономических по их существу, целей. Первые теории составляют основу финансово-экономического образования во всех странах с развитыми традициями рыночной экономики и представляют собой так называемую «экономику для клерков», формируя кадровый корпус тех, чьими руками и осуществляются внеэкономические по их существу цели. Эти теории объединяет общий подход к организации народного хозяйства, базирующийся на расчёте финансовых показателей экономики, и который поэтому называют финансового-счётным подходом. И сегодня фундаментом и нашего законодательства, и ведения хозяйства является финансово-счётный подход, предназначенный для решения проблемы обеспечения возможности «законного обогащения», а вовсе не для решения задач в интересах общественного развития, для чего и служит государство. Как высказался Ф. Д. Рузвельт 30 сентября 1934 года в одной из радиопередач из серии «Беседы у камина» о роли государственности в жизни общества:
Однако, экономические теории на базе финансово-счётного подхода не только не решают подобных задач, но даже отрицают регулирующую роль государства, низводя его до одной из корпораций, отличающихся от прочих только надзорными функциями. Экономические теории второго рода в странах с развитой рыночной экономикой не находят выражения в системе финансово-экономического образования. Они представляют собой личные мнения по экономике и финансам высшего слоя менеджеров преуспевающих фирм, а также традиции семей банковских и промышленных магнатов (в глобальных масштабах примерно 350 — 400 семейств, из них в пределах США примерно 50 семейств). Это всё, вкупе с теоретически неформализованными жизненными и профессиональными навыками и представляет собой так называемую «экономику для хозяев». В этих экономических теориях необходимо ответить на такие вопросы как: - как общество порождает потребности, и каковы они по последствиям их удовлетворения? - что производить в условиях ограниченности ресурсов и производственных мощностей, т.е. какова приоритетность различных видов продукции и производств? - в каких объёмах производить? - на основе каких технологий? - как распределять продукцию и природные блага? - как обеспечивать экологическую безопасность производственно-потребительской системы? При этом ответы на эти и многие другие вопросы во многом обусловлены политикой (как внутренней и внешней, так и глобальной), проведение которой в жизнь хозяйственная система общества так или иначе должна обеспечить экономически посредством организации технологических цепочек и их взаимосвязей, поэтому этот подход к построению народного хозяйства называется — организационно-технологическим подходом. Поскольку финансовое обращение лишь сопровождает производственный и потребительский продуктообмен и предоставление доступа к природным благам, которые в силу разного рода социально обусловленных причин не являются бесплатными, — в организационно-технологическом подходе кредитно-финансовая система (вкупе с законодательством, регламентирующим финансовое обращение) предстаёт как один из многих инструментов управления макроуровня в хозяйственной системе общества (кроме неё инструментами управления макроуровня являются, в частности: система стандартов, деловая этика, план счетов бухгалтерского учёта). Об этом мы подробно рассказывали в статье «Государственное регулирование экономики (часть 2)» http://inance.ru/2014/11/gosre.... Но что интересно. В нашей стране финансово-счётный подход был внедрён в качестве единственного и безальтернативного варианта, притом в наиболее экстремистском виде в качестве «монетаризма» в девяностых годах прошлого столетия «реформаторами» (читай либералами, которые и сегодня занимают главенствующие позиции в экономическом блоке законодательной и исполнительной власти) «ЗАЩИТНИКИ» ТРУДОВОГО НАРОДАЗакон, разработанный ещё 4 года назад в соответствии с либеральными установками, был задуман не только для решения основного принципа финансово-счётного подхода — «законного обогащения», но и, как обоснованно можно предположить — для использования его либералами в интересах оказания давления на ту часть федерального руководства, которая относится к тем, кого принято называть государственниками, а при удачном — для либералов — развитии событий и для создания условий по перехвату управления страной. Разве дальнобойщики сами вышли на этот протест? Конечно, нет. Их на этот протест вынудили, воздействуя на экономику. Сначала в результате проведения определённых реформ на железной дороге (повышения тарифов на перевозку грузов) значительный сегмент грузоперевозок ушёл в сектор автомобильных перевозок, причём в «тень» от налогов. Так об этом сказал Сергей Иванов в своём интервью:
Причём, настолько выгодно было работать, что люди понабрали кредитов, стали расширять этот «теневой» бизнес, закупать оборудование, закрепляться в созданной усилиями РЖД новой для них нише. Потом РЖД снизили тарифы и грузоперевозки по железной дороге несколько выросли, но люди уже ушли в новый сегмент, а потом грянул кризис конца 2014 года и дальнобойщики оказались между двух огней: работы нет, а если и есть, то по очень низкой цене, а другой стороны — банки требуют отдавать набранные кредиты и проценты по ним. И у многих людей возникла «безнадёга», но ведь её кто-то создал. По злому умыслу или по-глупости и некомпетентности — отдельный вопрос, который должны выяснять соответствующие компетентные органы. Как гласит старое изречение:
С чего бы это вдруг либералы, по чьей вине появился закон о новом дорожном сборе именно в таком виде, выступили самыми горячими «борцами за дело работяг-водителей» и самыми активными «агитаторами, горлапанами-главарями» за права «обиженных федеральной властью представителей трудового населения» (в скобках заметим, что они не одиноки в этой деятельности, так как и КПРФ активно включилась в эту кампанию, но об этом поговорим чуть позже), если бы им не было это выгодно? Спектр «либералов-защитников трудового народа» (своеобразное, мягко говоря, словосочетание) необычайно широк. Тут мы находим «главного борца с коррупцией» Алексея Навального:
И одного из лидеров «самой либеральной из либеральных партий в России» Сергея Митрохина:
Его мнение разделили и члены этой партии, а потому Орловское и Новосибирское отделения партии «Яблоко» поддержали протест дальнобойщиков, Костромское приняло участие в пикете дальнобойщиков, а Петербургское даже вышло на пикеты в защиту дальнобойщиков. И, наконец, тут же мы наблюдаем высказывания «самого» Михаила Ходорковского:
Но наиболее откровенно в эфире «Эхо Москвы» высказался Геннадий Гудков:
Активно попыталась использовать протесты дальнобойщиков, возникшие — ещё раз подчеркнём: по задумке либералов — и Коммунистическая партия РФ. Но, в данном случае — всё простенько. С учётом программных установок КПРФ получился в определённом смысле «брак по расчёту»: с одной стороны, оказывая поддержку (организация митингов, пикетов, обращения в Госдуму и правительство) транспортникам, выступающим против введения дорожного сбора, — коммунисты решают свои тактические узкопартийные задачи, тем более в преддверии выборов в 2016 году, а с другой стороны — протестующие дальнобойщики, используют организационные возможности КПРФ для проведения публичных мероприятий. Но, говоря о позиции КПРФ, объективности ради, следует всё-таки отметить, что партия выступает не против самого дорожного сбора, как такового, хотя в популистских целях и называет его налогом, а лишь за «снижение налога до экономически обоснованного уровня», и к тому же против дестабилизации обстановки в стране:
Необходимо также подчеркнуть, что, с учётом совершённых подразделениями исполнительной власти ошибок при введении нового дорожного сбора, о чём мы подробно писали (http://inance.ru/2015/11/doroz...), само возникновение протестных акций в определённой степени носит объективный характер, опять-таки созданный в результате непродуманных (а не исключено, что и преднамеренных) управленческих решений. А это при сохранении давления на экономику груза высоких процентных ставок по кредитам, которые естественно относятся предпринимателями на себестоимость продукции или услуги, причём на каждом этапе в цепочке доставки товара от производителя к потребителю, нагрузка множится многократно. Для примера: завод взял кредит под 15% и заложил их в стоимость выпускаемой продукции, перевозчик, имеющий кредит под те же 15% (мы сильно утрируем поскольку реальные цифры — выше), тоже накручивает цену на этот же товар, склады и торговые базы, имеющие кредиты, тоже накручивают стоимость, и продуктовые магазины — тоже. В итоге себестоимость товара, попадающего на прилавок содержит минимум 3—4 накрутки, которые относятся на кредиты и проценты по ним. И дальнобойщики — лишь одно из звеньев в этой цепи, которых оказалось легче раскачать. Общественная группа «Дальнобойщики», а их в стране по разным подсчётам от 1 миллиона 200 тысяч до 1 миллиона 700 тысяч, далеко неоднородна и состоит из: водителей транспортных компаний, водителей, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели и так называемых «серых дальнобойщиков». Само собой разумеется, независимо от категории все они «не обрадовались» появлению нового сбора, что по-человечески понятно и объяснимо — никому и никогда не нравилось, когда с него берут дополнительную плату. Но — обратите внимание — среди протестующих дальнобойщиков абсолютное большинство, а по некоторым данным даже 100% — это водители, работающие именно по «серым схемам», под которыми подразумевается, что никаких платежей, в том числе и налогов, водитель-владелец большегруза государству не платит. Почему так произошло, объяснил В. В. Путин в ходе своей ежегодной пресс-конференции 17 декабря 2015 года:
С одной стороны. Президент, как глава исполнительной власти должен сохранить экономику, при этом не разорив дальнобойщиков, с другой стороны, постепенно легализовать дальнобойный бизнес, выведя его из налоговой «тени», создав условия для развития бизнеса «на свету», а их, в условиях отягощения всех звеньех технологических цеопчек в экономике ссудным процентом, просто нет. Но и дальнобойщикам стоило быть конструктивнее. В нормальном государстве, если возникают претензии трудящихся в какой-то отрасли к каким-то государственным ведомствам, то направляются грамотные запросы в вышестоящие инстанции с просьбой оценить правомочность тех или иных решений и в случае выявления их вредоносности — исправление положения и наказание виновных А дальнобойщики уже нашли и виновных, и наказание. Если у нас — банда, а не государство, где можно принимать решение с позиции силы, то тогда дальнобойщики ведут себя адекватно: шантажируя развалить экономику, остановив на дорогах товарооборот, показывают силу, как бандиты-рэкетиры принуждают государство к тем или иным действиям. А ведь так начинался и Майдан, так смогли превратить в руины Ливию, так пытались разрушить Сирию, теперь у них на очереди — наша страна. Кому выгодно свалить Путина? Чей заказ выполняют дальнобойщики сами того не понимая? ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, можно сделать вывод, что либералы-кукловоды в очередной раз — надо думать не в последний — попытались «качнуть государственную лодку». В какой-то степени, правда, далеко не соответствующим их ожиданиям, им удалось оказать негативное влияние на авторитет федеральной исполнительной власти, о чём свидетельствуют, в частности, результаты опроса, проведенного 18 — 21 декабря 2015 года (как своевременно-то!) негосударственной исследовательской организацией «Левада–Центр» (признана иностранным агентом).
Заметки на полях
|