Эпопею с нашумевшей реформой Российской академии наук можно считать завершённой? Теоретически – да, ведь соответствующий Федеральный закон (ФЗ №253) принят и одобрен парламентом и уже подписан президентом. Практически – нет.
18 сентября Государственная Дума большинством голосов высказалась за принятие закона о реформировании РАН, 25 сентября его одобрили сенаторы в Совете Федерации, а ещё через пару дней Федеральный закон подписал Владимир Путин. При этом стоит отметить, что подписание закона состоялось, несмотря на то, что буквально за день до наложения резолюции президента в президентскую приёмную принесли увесистые короба с собранными более чем 121 тыс. подписями противников реформы в нынешнем её виде.
Интересен факт того, что лицам, принесшим документы с подписями «несогласных» (просьба не путать с профессиональными «несогласными) заявили, что рассмотрение документации администрацией президента будет вестись в течение месяца, и то только после того, как через два-три дня все документы пересчитают и зарегистрируют. В общем, видимо, в администрации только на пальцы успели плюнуть, чтобы начать бумажки пересчитывать, как президент Федеральный закон подписал… И вступил закон в действие со дня его официального опубликования, то бишь почти сразу… Ну, хорошо хоть не задним числом…
Конечно, людям, которые подписи в течение более чем двух месяцев собирали, ничего не оставалось кроме того, что заявить о надежде на пересмотр решения, о своём нежелании «капитулировать», о нацеленности на отстаивание прав… Но, откровенно говоря, они и сами прекрасно понимали и понимают, что дело уже сделано, и что вероятность отмены или пересмотра Федерального закона за номером 253 от 27 сентября 2013 года – закона о реформе РАН - равна вероятности промышленного выращивания баобабов в чукотской тундре…
За всей той законодательной мишурой, которая «раздаёт» учёным права и требует с них выполнения обязанностей, главным новшеством (помимо слияния нескольких академий) в работе РАН будет то, что «скромно» обговаривается лишь в заключительных пунктах 33-страничного документа. В статье 19 предлагается по-новому трактовать статью 6 Федерального закона 127 от 26 августа 1996 года. Теперь трактовать нужно вот как (часть статьи):
Функции и полномочия учредителя и собственника федерального имущества государственных академий наук от имени Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации.
Отдельные функции и полномочия учредителя и собственника имущества государственных академий наук могут быть переданы Правительством Российской Федерации уполномоченным федеральным органам исполнительной власти.
Фраза «могут быть переданы» как-то странно смотрится в Федеральном законе. Получается, что могут быть и не переданы. А если пока не переданы, да ещё и могут остаться непереданными, то кто же конкретно в кабинете министров будет за имущество отвечать? С кого лично спрашивать, как говорится, в случае его? Видимо, конкретных людей пока не указали. Укажут?..
В
ст. 18 п.9:
Организации, находившиеся в ведении Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передаются в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за указанными организациями (далее также - федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный Правительством Российской Федерации). Данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, функции и полномочия учредителя указанных организаций. Положения настоящей части не распространяются на Дальневосточное отделение Российской академии наук, Сибирское отделение Российской академии наук и Уральское отделение Российской академии наук.
И – кульминация (
ст.22 п.4):
До создания федерального органа исполнительной власти, указанного в части 9 статьи 18 настоящего Федерального закона, финансовое обеспечение деятельности организаций, указанных в части 9 статьи 18 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Выходит, что этот самый федеральный орган исполнительной власти не создан... Но если он не создан, для чего же так аврально спешили принимать и подписывать реформаторский закон? Боялись опоздать, что ли? Ну, понятно: перемены назрели, Счётная Палата выявила слишком много эпизодов нецелевого управления недвижимостью РАН. Но разве это повод для «галопирования» во время принятия, одобрения и подписания закона? Разве нельзя было сначала хотя бы теоретически выделить состав этого самого «федерального органа», а уж потом закон публиковать.
Пока же получается следующая ситуация: «водителя» имуществом РАН фактически от руля оторвали – мол, водит отвратительно, а нового «водителя» на его место ещё не усадили. И теперь эта махина в режиме продолжающегося обсуждения несётся даже не на автопилоте, а просто в режиме пустой водительской кабины с полным салоном. Но так ведь можно и вообще – в пропасть…
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Если посмотреть документы на сайте ГД http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=305828-6 , то получается, что закон внес Д.А.Медведев, а в свойствах доковских документов значится автор ZivotkevichTI
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 106
Рейтинг поста:
Каким образом можно было выносить на голосование, проголосовать, а затем подписать некий текст, автор которого неизвестен.
Объясните мне! КАК???
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1425
Рейтинг поста:
быдлонарод , упаси Бог, успеет оформить протестное движение (как с ювеналкой).