Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » ЕГЭ-2009: ПОБЕДА ФИЛОСОФОВ НАД ТЕХНАРЯМИ

ЕГЭ-2009: ПОБЕДА ФИЛОСОФОВ НАД ТЕХНАРЯМИ


28-09-2009, 14:50 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: Yary | комментариев: (9) | просмотров: (1 614)
В этом году ЕГЭ перестал быть экспериментальной программой и впервые был обкатан, как единственно возможный вариант сдачи вступительного экзамена по обязательным для большинства специальностей предметам. И если в предыдущие годы после публикации результатов ЕГЭ полемика разворачивалась в основном вокруг приемлемости для России такой формы обучения, которой требует новый госэкзамен, то сегодня темой для обсуждения стал сама организационная система. И хотя окончательная статистика по заявлениям минобрнауки будет опубликована не раньше середины сентября, уже сейчас можно утверждать, что выход на «проектную мощность» провален. 
 
Первые результаты представленные минобрнауки удивляют уже просто тем, что они совершенно сырые. Оказалось, госэкзамен по русскому языку сдали: в Адыгее – 118,43 % выпускников, в Туве – 109,11 процента, в Вологодской области – 117,94 процента и т.д. Аналогичная ситуация и с математикой. В Нижегородской области с экзаменом справились – 108,8% выпускников, в Ивановской – 105,35 процента. Понятно, что число выпускников меньше числа абитуриентов за счет тех кто окончил школу ранее, но по какой-то причине не стал поступать сразу. Однако в некоторых регионах число выпускников ниже числа абитуриентов – за счет инвалидов, поступающих в вузы вне конкурса. 
 
Абитуриентов с ограниченными физическими возможностями стоит упомянуть отдельно – эта категория обладает льготами при поступлении на бюджетные места. Минздравсоцразвития стоит бить тревогу – судя по спискам «рекомендованных к поступлению» льготники со 100 -140 баллами по трем экзаменам получили до двух третей бюджетных мест, т.е. и здесь ЕГЭ скорее подхлестывает коррупцию, нежели борется с ней. 
 
Некоторые качественные показатели ЕГЭ-2009 тоже вызывают удивление. Доля неудовлетворительных оценок по математике в 2009 году резко снизилась по сравнению с предыдущим годом с 23,5% до 6,7%, что косвенно свидетельствует, о том, что если непосредственно в вузах коррупция могла снизиться, то в целом в системе образования этот показатель в лучшем случае остался прежним. Несмотря на увеличение числа «математиков», наибольший наплыв абитуриентов наблюдался на филологических и философских факультетах, в то время как недобор в технические вузы по предварительным оценкам составил порядка трех тысяч человек. Наблюдатели связывают это с тем, что немногие из выпускников рискнули сдавать ЕГЭ по таким профильным для естественных и технических факультетов предметам, как физика, химия, биология. А многие попытались, но не смогли сдать, что означает – уровень преподавания не отвечает требованиям экзамена. 
 
В перспективе, при сохранении данной тенденции ЕГЭ изменит структуру рынка труда, но не в сторону оздоровления. Если ситуация не будет регулироваться введением дополнительных механизмов, это способно ослабить национальный кадровый потенциал, а, соответственно, и перспективы построения конкурентоспособной экономики. 
 
Очевидно, что в нынешнем виде ЕГЭ, не решает поставленные перед ним задачи:
- Количество абитуриентов со справками об ограниченных физических возможностях, свидетельствует, о том, что изменение формы вступительных экзаменов не решает проблему коррупции в вузах. 
 
- Стандарты, по которым работает Почта России, нивелировали саму идею почтовой рассылки результатов ЕГЭ, в результате заявленное «повышение мобильности абитуриентов» оказалось практически нереализованным. Отметим, что вариант электронной рассылки организаторами вообще не рассматривался. 
 
- Возможность подавать документы в неограниченное количество вузов взвинтило конкурс и проходной бал. Учитывая, что по предварительным оценкам ГУ ВШЭ многие абитуриенты рассылали документы одновременно на разные специальности, конкурс оказался не только непомерно высоким, но и непоказательным с точки зрение интереса к конкретной профессии. 
 
- Сбылся и прогноз противников введения ЕГЭ, которые говорили об увеличении дифференциации между центральными и региональными вузами в пользу первых. Как заявил ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, «ЕГЭ четко разделил вузы на те, у которых все в порядке, и на те, которые с трудом добрали абитуриентов». Здесь можно задаться вопросом, является ли эта проблема исключительно вузовской? Или государство тоже должно озаботиться судьбой высших учебных заведений в регионах?
Споры о том, чего в ЕГЭ больше, минусов или плюсов, ведутся уже давно и результаты 2009 года, по-видимому, добавят противникам еще один аргумент – несмотря на годы эксперимента сам механизм проведения экзамена все еще работает в каком-то тестовом режиме, выдавая вместо конкретного результата новые вопросы. 
 
Минобрнауки рассматривает Единый госэкзамен как панацею, которая изменит к лучшему весь облик российского образования. Но ЕГЭ, всего лишь механизм поступления в учебное заведение и ставить его во главу угла – значит ломать долгое время складывавшуюся (пусть не идеальную, но зарекомендовавшую себя) систему преподавания, модель отношений между вузом и студентом, традиции российского образования. Картина выглядит еще более апокалиптично, если учесть, что за семь лет эксперимента чиновники от образования не представили общественности ни одного документа, в котором приводилось бы научное обоснование перехода к единому экзамену. Даже сколько-нибудь четкого макета будущего российского образования после окончательного внедрения ЕГЭ представлено не было. 
 
Вместе с тем заявление министра Фурсенко о необходимости повторного ЕГЭ для уже зачисленных в вузы абитуриентов просто скандально. Министра фактически заявил, что нужен вузовский вступительный экзамен. Но это перечеркивает систему ЕГЭ и возвращает ситуацию к прежней системе. Значит, по мнению министра,она более надежная? Зачем же огород городили? В общем, вновь российские реформы ведуться по принципу «польза сомнительна, вред очевиден».
 
Настоящие результаты введения ЕГЭ будут видны не раньше середины 2010-х годов. Исходя из нынешних тенденций, Россия может оказаться страной философов с ограниченными физическими возможностями.


Источник: rusrand.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10




Комментарий от Yary:
Как уже отмечалось мною раньше, ЕГЭ знаменует фактический развал системы образования, как способа интеллектуального развития. Реализованная система будет решать проблемы образования, примерно как ГАИ решает проблемы безопасности движения. Если прямо сейчас не начать исправлять ситуацию, мы можем проиграть главную битву с англосаксами ... за собственные мозги. :(


Комментарии (9) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #9 написал: Damkin (28 сентября 2009 23:25)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Требуется не прекращение реформы, а ее начало

    Алекс, речь идет не о реформе образования как таковой, а о прекращении реформы образовательной системы, построенный на ЕГЭ. Нельзя перетаскивать англосанксонскую модель на РФ. Нам не нужны механические болваны, выбирающие ответы из 4 положений.Кроме уничтожения образования в России у Фурсенко ничего другого не получится.Это уже ясно.
    Результаты ЕГЭ шокировали ректоров

    Руководители сферы образования нескольких регионов уволены за искусственное завышение результатов ЕГЭ. Об этом глава Минобрнауки Андрей Фурсенко сообщил в Москве на заседании Союза ректоров. В том, что такое завышение было, убеждают проверки, которые проводят ведущие вузы. Многие первокурсники сдают ЕГЭ хуже, чем делали это, будучи выпускниками школ. Чему научил единый госэкзамен?

    О том, что единый государственный экзамен, который в этом году стал обязательным и был призван повысить доступность высшего образования и снизить уровень коррупции, прошел не без нареканий, эти люди, конечно, знают. И даже не раз об этом говорили. Но вот сегодня, взвесив все «за» и «против», ректоры ведущих вузов предлагают внести изменения.

    «Эти волны нас укачали точно, но скоро и унесут. Я подсчитал – минимум пять волн было — апрель, май, июнь, для заболевших, не заболевших. Кол-во волн должно быть уменьшено», — убежден ректор Московского государственного университета имени Ломоносова Виктор Садовничий.

    Главная идея — чтобы в следующем году ЕГЭ закончился в июле. К этому моменту должны быть вывешены все списки. Уложиться можно и в две волны, чтобы в августе отдыхать, а не продолжать разыскивать свою фамилию.

    Другая отличительная особенность приемной компании-2009 – в том, что поступали везде и сразу.

    «Один из абитуриентов меня впечатлил тем, что его цель была — не поступление, а он хотел посмотреть, где его берут, и на стенке у себя повесить список вузов, куда он мог быть зачислен», — рассказывает первый проректор по учебной работе МГТУ имени Баумана Евгений Юдин.

    Оттого — сумасшедший конкурс. На «Государственное и муниципальное управление» в Московском экономико-статистическом университете — 214 человек на место. Не прорваться и в Бауманку — число поданных заявлений — в 5 раз больше, чем год назад.

    Появился специальный термин — «образовательный туризм». Ректоры просят установить потолок — максимум 5 вузов, чтобы при выборе профессии появилась сознательность. А не как в Самаре — документы абитуриент там подал и на эколога, и на гинеколога.

    Министр Фурсенко просит не утрировать. «У нас есть статистика, — докладывает он. — У нас ребята, в среднем, подали заявление чуть больше, чем в два вуза. Проблемы с гипертрофированностью конкурса были связаны с рядом причин, в том числе и потому они были, что ребята не верили, что с результатом ЕГЭ смогут поступить в престижные вузы. Оказалось, что их берут, — они и растерялись».

    Нужно что-то придумать и с льготниками. Поступить без медицинской патологии в этом году было очень непросто. Список из тех, кто должен учиться в первую очередь, растянулся на 50 пунктов — доходило до абсурда.

    «На одном из наших факультетов – медицинском — льготники заняли все бюджетные места, — сообщил Виктор Садовничий. — И возник вопрос о ребятах, которые набрали максимум баллов — 300 из 300 – они не могут поступить!»

    Ректоры ведущих вузов сосчитали, что инвалидов-абитуриентов было в полтора раза больше, чем год назад. Со следующего — всех инвалидов решили проверять — уж слишком много «липовых» справок. Впрочем, сегодняшнее обсуждение единого госэкзамена далеко не последнее. Главное, пока договорились ректоры, — продумать схему, чтобы все выпускники были в равных условиях, а не как это случилось в Воронежской области — там неожиданно ЕГЭ написали все и очень хорошо. С этим сейчас как раз разбираются и, как сегодня заявил министр Фурсенко, в некоторых регионах уже начались увольнения.

    Что касается следующего года — изменения в ЕГЭ, конечно, будут, но волноваться не стоит: они не будут принципиальными, и выпускников предупредят не в последний момент.


       
     


  2. » #8 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (28 сентября 2009 22:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Требуется  не прекращение реформы, а ее начало. Потому как то безобразие которое называлось советским классическим образованием не жизнеспособно в новых условиях информационного обмена про принципиальным соображениям. Что касается ваших доводов то они не выдерживают ни какой системной критики, но об этом в статье.

       
     


  3. » #7 написал: Yary (28 сентября 2009 20:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Экспeрт
    публикаций 198
    комментариев 2276
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Я писал лишь о тестировании как о нормальном экзамене. А вот уже форменное безобразие это когда тестирование дает право поступать в ВУЗ без отбора, это маразм и это надо ломать. Я  нигде не писал что Фурсенко делает верно реформу образования. Как раз этого "специалиста" надо гнать и быстрее. Хотя  сама система тестирования дает более качественное представление о знаниях ученика, чем субьективный школьный экзамен.

     

    По поводу бездарного и откровенно воровского подхода к реализации реформы особо добавлять нечего. Таких "деятелей" иначе как предателями назвать трудно. И то, что этот подход реализовывается с участием на всех уровнях управления, начиная с низов и заканчивая верхами, требует немедленного прекращения реформы. Любые начинания при таком подходе только ухудшат ситуацию. И вообще, настоятельная необходимость заключается не сколько в реформе образования, сколько в наведении порядка в систему. Думаю, что этот аспект не вызовет никаких споров, изначально заявленные цели реформы не только не выполнены, ситуация в результате только ухудшилась.

     

    Но в данном вопросе есть и второй аспект, связанный с непосредственным подходом к образованию. Проблематику я выражу примерно следующими словами: "Каким должно быть образование? Является ли оправданным привнесение в образовательный процесс унификации и стандартизации, или являясь результатом непосредственно коммуникативной функции человеческого социума, наиболее эффективно образование реализуется через непосредственный коммуниативный контакт". (может и чрезмерно научно получилось, но зато точно отражает идею). Ну так вот, в данном вопросе в психологии на текущий момент нет разногласий, наиболее эффективное образование реализауется через непосредственную коммуникацию. И не надо пудрить мозги словами что речь только об экзамене. Очевидно, что тесты и другие механические, направленные на заучивание механизмы начнут все больше и больше использоваться в обучении, так как именно таким образом будет определяться и оцениваться "качественное образование".

     

    Очевидна позиция сторонников ЕГЭ, которые игнорируя указанный выше минус, аппелируют к снижению субъективности в оценках и снижению коррупционной составляющей в оценках знаний. Однако, я утверждаю, что эти плюсы во многом мифичны.

    1. Любая, и тестовая и коммуникативная модели дают широкое поле для коррупции и взяточничества переходом от одной системы к другой решить проблему коррупции невозможно. Более того, у меня есть веские основания предполагать, что перевод экзаменационного процесса из ВУЗов в школы, только увеличит коррупционность системы, так как увеличит количество агентов оценочной системы (теперь каждый учитель может поучаствовать в этом процессе, тем или иным способом "помогая" с ЕГЭ, а еще есть гороно, и куча других ведомств). Через пару лет мы содрогнемся от роста взяточничества во образовании. Ждите очередной сюжет в нашей раше про учителя, которые никогда не берет взяток. :(

    2. Второй миф - это то что снижение субъективности пойдет на пользу. А с чего бы это? Сколько раз из-за волнения на экзаменах Вы делали ошибки, хотя на самом деле со знаниями все в порядке? Я лично завалил свой выпускной по физике, именно из-за этого, хотя в 9 - 10 классах брал призовые места по области. И именно субъективная оценка позволила иметь мне в аттестате заслуженную годами учебы "отлично". При субъективной оценочной системе преподаватель ориентируется не только на во многом случайные результаты разового теста, но также использует результаты всего периода обучания. Впрочем, в конкретно данном вопросе нельзя однозначно выделить более правильный или неправильный подход. Очевидно, что бывает и обратная ситуация, когда реальные знания сознанельно занижаются или завышаются. Однако, этот сомнительный плюс никак не перевешивает минусы тестовой системы.

     

    На мой взгляд, имеется однозначный вывод, что введение тестовой оценочной системы ошибочно как в конкретной реализации, так и в изначальном подходе и должно быть остановлено.


       
     


  4. » #6 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (28 сентября 2009 20:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Я писал лишь о тестировании как о нормальном экзамене. А вот уже форменное безобразие это когда тестирование дает право поступать в ВУЗ без отбора, это маразм и это надо ломать. Я  нигде не писал что Фурсенко делает верно реформу образования. Как раз этого "специалиста" надо гнать и быстрее. Хотя  сама система тестирования дает более качественное представление о знаниях ученика, чем субьективный школьный экзамен. Что касается ВУЗОВ там все должно быть организовано иначе системно, но об этом позднее.

       
     


  5. » #5 написал: VP (28 сентября 2009 15:44)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    18.09.2009

    Пресс-выпуск №1318



    ЗАКОН БОЖИЙ ИЛИ СВЕТСКАЯ ЭТИКА: ЧЕМУ УЧИТЬ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ?


    МОСКВА, 18 сентября
    2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к преподаванию в школе основ религии, а также какой из курсов в рамках новой гуманитарной программы «Духовно-нравственное воспитание» они выбрали бы для своего ребенка. 

     

    Сторонников преподавания в школе Закона Божьего все больше.

     

    Более половины россиян «за» преподавание в школе основ религии, Закона Божьего, причем за прошедшие годы сторонников этого предложения стало больше (с 48% до 53%). Одновременно, снизилась доля тех, кто выступает против введения в школьную программу такого предмета  (с 36% до 27%).

     

     

    Наибольшее одобрение идея введения в школьную программу основ религии, Закона Божьего вызывает у жителей крупных городов (58%), женщин (58%), пожилых и малообразованных россиян (65% и 69% соответственно), наименьшую же поддержку ей оказывают москвичи и петербуржцы (43%), мужчины (48%), молодежь до 24 лет (42%) и обладатели среднего образования (49%).

     

    Из трех предметов в рамках гуманитарной программы «Духовно-нравственное воспитание» охотнее всего наши сограждане выбрали бы для своих детей изучение истории и основ всех мировых религий (27%).

     

    Каждый пятый остановился бы на изучении истории и основ одной из  четырех традиционных религий России (21%), еще 19% предпочли бы для своего ребенка изучение основ светской этики. Наконец, 13% не выбрали бы ни один из перечисленных вариантов.

     

    Изучение истории и основ всех мировых религий более всего привлекает москвичей и петербуржцев (36%), 35-44-летних респондентов (33%). Курс «История и основы одной из четырех традиционных религий России» предпочитают, в основном, жители малых городов и сел (23-24%), респонденты старше 45 лет (23-25%), а «Основы светской этики» жители столиц и сел (23 и 22% соответственно), а также  25-34-летние (25%) и те, у кого в семье есть дети-школьники (23%).

     

    Чем выше уровень образования наших сограждан, тем более склонны они выбирать из всех перечисленных вариантов изучение «Истории и основ всех основных мировых религий» и «Основ светской этики» (32 и 23% среди высокообразованных против 24 и 8% среди малообразованных соответственно). Напротив, россияне с низким уровнем образования чаще высказываются за курс «История и основы одной их 4-х традиционных религий России» (28% против 19% среди высокообразованных).

     

     

     

    Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 22-23 августа 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.


    таблички с результатами можно посмотреть по приведенной ниже ссылке:

     

    Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна!



    прикольно посмотреть вопросы ЕГ по данной дисциплине winked

       
     


  6. » #4 написал: Jaref (28 сентября 2009 15:44)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Yary
    . Тестовая форма экзамена имеет самое прямое отношение к образованию,

    Yary, Вы не совсем правы.  В заданиях ЕГЭ тестовая форма имеет место быть лишь в одной части из трёх. Само простой, кстати. В остальных 2 частях необходимо приводить полное решение, Это если брать математику.  А если русский язык, то третья часть - это сочинение. По словам некоторых учителей связанных с ЕГЭ, самое важное в экзамене по русскому языку это хорошо написать сочинение. Т.е. ГРАМОТНЫМ языком, плюс правильно изложить суть сочинения, высказать своё мнение и обосновать его.

    Я не поклонник ЕГЭ, но в нём не только тесты, но и творческий подход важен.  
    Насчёт "инвалидов"  так это полная правда.  Когда я просмотрел списки поступления, то примерно 5 из 8 мест было отдано вне конкурса.  А из разговоров кафедры, стало понятно что такое положение их отнюдь не радует.

       
     


  7. » #3 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (28 сентября 2009 15:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Нет я не согласен ни какого целеобразования ЕГЭ не создает. Ни какого отличия между экзаменами и ЕГЭ нет, если речь идет о школе и об оценке знаний , а не функциональных взаимоотношениях . Это весьма распрастраненный миф.  На эту тему намечается большой разговор. О чем и поговорим после статьи. Думаю это будет всем интересно.

       
     


  8. » #2 написал: Yary (28 сентября 2009 15:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Экспeрт
    публикаций 198
    комментариев 2276
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Общий экзамен вообще НЕ ИМЕЕТ  отношения  к образованию как таковому.

     

    К сожалению это не так. Тестовая форма экзамена имеет самое прямое отношение к образованию, так как задает самое главное ... способ оценки его результатов. И учителя и ученики ориентируются на экзаменационные стандарты, как на цель обучения. Другими словами ЕГЭ имеет ЦЕЛЕУКАЗУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ для системы образования.



    Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Очевидно в данном случае речь не столько об образовании сколько об изменении функций и перераспределении финансовых потоков

     

    В этом то все и дело, что назревшая реформа образования подменяется разборками о перераспределении финансовых потоков. И как результат, происходит коммерциализация всей системы. Однако такой подход уже показал свою деструктивную сущность на примере США. В конце концов есть огромное количество способов поднять баблосов в системе образования, чаще всего со вредом образованию как таковому. И задачки про биг-маги и бутылочки кока-колы - это всего лишь логичное продолжение того что сейчас проиходит.


       
     


  9. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (28 сентября 2009 15:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Не согласен. Общий экзамен вообще НЕ ИМЕЕТ  отношения  к образованию как таковому.  Это просто тест. Непонятно почему такое простое решение вызывает такую бурю эмоций. Обычный тест не более того. Очевидно в данном случае речь не столько об образовании сколько об изменении функций и перераспределении финансовых потоков, что сильно волнует определенную часть "учителей".   Другое дело что назрела настоящая  реформа образования, но  ЕГЭ, тут не причем, об этом в статье написанием которой я займусь сразу после окончания статьи: "Медведев, работа над ошибками?", которая  будет готова сегодня-завтра.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map