Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Арктика становится дорогой в Азию

Арктика становится дорогой в Азию


7-11-2012, 13:27 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 521)

Арктика становится дорогой в Азию

Одним из результатов саммита АТЭС во Владивостоке стало решение о развитии транспортных коммуникаций между Европой и Азией через территорию и территориальные воды России. Для решения этой транспортной задачи привлекаются как важнейшая железнодорожная магистраль - Транссиб, так и важнейшая морская коммуникация - Северный морской путь (СМП).

Открывающимися возможностями решили воспользоваться регионы Уральского федерального округа уже в будущем году. "Следующим летом мы хотим осуществить первую проводку транспортных судов по Северному морскому пути в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы планируем доставить в эти государства не углеводородное сырье, а продукцию деревообрабатывающего, лесопромышленного и агропромышленного комплексов", - заявил губернатор Ямала во время своей поездки в Тюмень. Три региона: Тюменская область, Югра и Ямал решили совместно развивать и использовать транспортную систему, включающую в себя автомобильные и железные дороги, речной транспорт, авиационное сообщение и морские порты.

Накануне саммита АТЭС, на Ямале, на западном берегу Обской губы началось строительство нового крупного арктического порта - Сабетты, рядом с устьем р. Сабеттаяха и вахтовым пос. Сабетта. Это грандиозный проект стоимостью около 900 млрд. рублей, в состав которого входят канал для проводки судов протяженностью в 48 км, оборудование акватории, строительство терминала для отгрузки сжиженного природного газа (СПГ), а также завод по производству СПГ. Предполагается, что в 2018 г. порт сможет отгружать до 15 млн. т СПГ и до 1 млн. т газового конденсата. Кроме того, для обеспечения строительства порта в условиях труднодоступной местности (сейчас ближайший поселок расположен в 30 км от места строительства, имеются только автозимники и полевой аэродром) будет построен порт для приема стройматериалов и других грузов, который впоследствии, очевидно, будет переоборудован в терминалы для перевалки других категорий грузов. Инвесторами в строительство нового порта выступают российская компания "НОВАТЭК" и французская компания Total.

Создание столь крупного морского порта в Арктике, самого крупного порта восточнее Новой Земли, конечно, радикально изменит систему транспортных коммуникаций на севере Западной Сибири и в Арктическом регионе. Это решение давно назрело. Много лет уральские регионы вынашивали планы строительства порта для выхода в систему морских коммуникаций, только место предлагалось другое - бухта Индига в Баренцевом море, к которой должна была быть подведена железная дорога от ст. Ивдель протяженностью 1200 км. Предлагался также вариант строительства порта в бухте Харасавэй на Ямале, до которой должны были достроить железную дорогу Обская-Карская.

Теперь принято другое решение. Новый порт, ориентированный пока на вывоз СПГ на европейский, американский и азиатский рынки, был заложен в Обской губе, в наиболее благоприятном для судоходства месте по ледовой обстановке. Сабетта должна выйти на проектную мощность терминала по отгрузке СПГ без подведения сухопутных коммуникаций, однако в планах имеется проект строительства до 2030 г. ветки от железной дороги Обская- Карская. После этого порт получит постоянную связь с железными дорогами России и сможет работать как крупный порт с круглогодичной навигацией.

Значение нового морского порта весьма велико, поскольку он решает сразу несколько крупных экономических задач. Во-первых, он позволяет осуществлять перевалку грузов с речного транспорта Обского бассейна на морские суда. Это дает прямой выход предприятиям целого ряда регионов Уральского федерального округа к морскому транспорту и создает для них возможности экспорта своей продукции. Этой возможностью регионы Западной Сибири намерены воспользоваться в самой ближайшей перспективе, и в последующем объем вывоза будет только возрастать. В перспективе через этот порт может отправлять свои грузы и Северный Казахстан, который также осуществляет перевозки по рекам Обского бассейна. Во всяком случае, в Казахстане эта идея обсуждалась еще в 2007 г. Объем только российских перспективных грузов составляет около 50 млн. т.

Во-вторых, этот порт очень важен для независимых газодобывающих компаний, которые не получили доступа к Единой системе газопроводов (ЕСГ), управляемой "Газпромом". Долгое время эта проблема не находила решения, поскольку "Газпром" категорически отказывался принимать сторонний газ в ЕСГ. Теперь у независимых газовых компаний есть возможность производить из своего газа СПГ и отгружать его через новый порт в Арктике. Скорее всего, со временем в Западной Сибири появится сеть заводов по производству СПГ, который будет вывозиться речными газовозами, а потом переваливаться на морские суда. После строительства железной дороги до Сабетты, этими возможностями могут воспользоваться и другие газовые компании, работающие в Коми, и в других северных регионах. Таким образом, новый порт создает условия для развития целого сектора в газовой промышленности, представленного средними и даже малыми газовыми компаниями, разрабатывающими небольшие газовые месторождения. Россия будет использовать свои газовые ресурсы более рационально. Главы регионов уже оценили эти возможности: "Северный морской путь открывает доступ России к рынку сжиженного природного газа, позволяет стать его поставщиком на азиатский и американский рынки, увеличивает гибкость российского экспорта", - заявил губернатор Ямала. По его мнению, к 2020 г. на СМП можно достичь объема перевозок в 60 млн. т (в 2011 г. было перевезено 0,8 млн. т транзитных грузов).

В-третьих, развитие СМП потянет за собой экономическое развитие и других северных регионов: Таймыра, Якутии, Чукотки, где также есть крупные запасы нефти, газа, других полезных ископаемых. Увеличение объема перевозок и вывоза российского сырья сделает необходимым реконструкцию и других арктических портов, таких как Диксон, Хатанга, Тикси, Певек.

Возрождение СМП позволит всей России, в особенности ее отдаленным северным регионам, принимать активное участие в торговле с азиатскими странами. Возможности вывоза нефти, СПГ, угля, металлов, леса, зерна и других грузов открывают широкие перспективы для экономического развития восточных регионов России, которые до сих пор сдерживались отсутствием коммуникаций, слаборазвитым местным рынком, и которые до сих пор были, по сути дела, потребляющими окраинами страны, зависимыми от северного завоза. С развитием коммуникаций ситуация коренным образом изменяется и можно всерьез ставить вопросы о промышленном развитии этой части России.

Но это далекие перспективы. Сейчас же принципиально важно то, насколько удачно пройдет эксперимент с вывозом продукции в 2013 г. из уральских регионов на азиатские рынки. Это весьма рискованная инициатива, в свете того, что не готов перевалочный порт, в котором будет осуществляться перегрузка в крупные морские суда, да и возможности российского ледокольного флота весьма ограничены. От этого эксперимента во многом будет зависеть, можно ли приступать к увеличению объемов вывоза в азиатские страны в ближайшие годы, или нужно ждать завершения строительства порта Сабетта. В любом случае, Арктика становится дорогой в Азию, и до 2020 г. ее можно будет использовать в полной мере. Решения саммита АТЭС во Владивостоке начали претворяться в жизнь.



Источник: ru.journal-neo.com.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Far (17 ноября 2012 19:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 116
    комментариев 435
    Рейтинг поста:
    0
    СМП МОЖЕТ CТАТЬ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ В МИРЕ

    Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

    Развитие Северного морского пути (СМП) набирает силу. Очередным свидетельством этого стало подписание генерального соглашения между Росатомом и НОВАТЭКом о сотрудничестве. Стороны будут взаимодействовать по ряду направлений, а ключевым направлением сотрудничества будет бесперебойная ледокольная проводка судов на трассах СМП, в том числе из порта/в порт Сабетта, при перевозках генеральных строительных грузов и готовой продукции производства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал. Соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет.

    Такой длительный срок действия соглашения, безусловно, выгоден каждой из компаний. НОВАТЭК, подписав соглашение, фактически решил для себя вопросы транспортного обеспечения всех своих проектов, которые он будет осуществлять в Арктическом регионе. Можно сказать, загорелся «зелёный свет», разрешающий реализацию этих проектов. Для Росатома это соглашение выгодно тем, что его «дочка» Росатомфлот получает гарантированную загрузку своего ледокольного флота, возможность спланировать своё развитие как минимум на десятилетие вперёд, а значит, составить и начать выполнять инвестиционную программу по обновлению своих судов. Собственно, первый шаг уже сделан, в августе был подписан контракт на строительство атомного ледокола нового поколения (проект 22220) мощностью 60 мегаватт. Это первый ледокол серии, который имеет принципиальные отличия от тех ледоколов, что сейчас проводят суда по Северному морскому пути. Во-первых, новый ледокол способен преодолевать льды трёхметровой толщины, что на метр больше, чем возможности ныне действующих ледоколов. Во-вторых, он может эксплуатироваться не только в морях, но и на реках, так как будет оснащён специальной балластной системой, которая позволит ему за определённое время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Ледокол будет оснащён новой реакторной установкой «РИТМ-200», которая надёжнее и экономичнее нынешних силовых установок на атомных ледоколах. В целом, можно говорить, что это будет совершенно новый тип ледокола, который, без сомнения, совершит прорыв, как в судостроении, так и в обеспечении транспортной доступности Арктики.

    Нет никакого сомнения в том, что развивать СМП необходимо. Ведь, как известно, Россия после долгого перерыва возвращается в Арктику. Вместе с работами по добыче полезных ископаемых на арктическом шельфе, исследованием дна Северного Ледовитого океана, воссозданием системы метеостанций, строительством Северного Широтного Хода, восстановление работы СМП свидетельствует о серьёзности намерений нашей страны по развитию одной из самых больших и богатых природными ресурсами территорий, обозначает для всех других арктических стран наши геополитические претензии на значительную часть Северного полушария. Не стоит забывать и о том, что СМП может cтать одним из важнейших транспортных коридоров в мире, соединив Европу и Азию. Представляет особый интерес и туристический потенциал Арктики, который также надо использовать. Все эти проекты вряд ли возможно осуществить без ледокольного флота, и наилучшим выбором здесь представляется именно атомный ледокольный флот. Отрадно, что Росатом уже многое сделал для возрождения атомного флота, нормализации его работы, а государство его в этом всячески поддерживает. Но предстоит сделать ещё больше, особенно, если Россия хочет активнее использовать Северный морской путь, быстрее осваивать арктические богатства. Так что остаётся надеяться, что за первым атомным ледоколом нового проекта последуют и другие, и вместе они обеспечат круглогодичную эксплуатацию СМП, бесперебойную доставку по нему грузов, а затем и пассажиров.


    --------------------

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map