|
Михаил Леонтьев |
Главный редактор еженедельного журнала "Однако". Родился в 1958 г. в Москве. Окончил общеэкономический факультет Московского института народного хозяйства им. Плеханова. Работал в изданиях «Коммерсантъ», «Независимая газета», «Вusinеss МН», «Сегодня», «Профиль», на телеканале «ТВ Центр». С 1999 года – автор и ведущий программы «Однако» на Первом канале (ранее ОРТ).
|
Я не понимаю, о чём идёт речь, когда в одной логической цепочке связываются «имидж России» и «инвестиции». Это разные вещи, хотя я и не могу исключить какой-то минимальной связи между ними в каких-то точках.
Начнём с инвестиций. У нас, в общем, не очень хороший инвестиционный климат. Он связан с административным коррупционным обременением, и это ни для кого не секрет. У нас плохо выстроены правила игры, чрезмерна монополизация и т. д. Это – общая проблема нашей экономической, административной, правовой инфраструктуры.
Однако я разговаривал с очень серьёзными американскими бизнесменами очень крупного масштаба, и они мне сказали, что им гораздо комфортнее работать в России, чем в Китае. Китайцы, какие бы гарантии и преференции они ни давали иностранному бизнесу, относятся к иностранцу хуже, чем к китайцу. Потенциально его бизнес – объект для поглощения (это если рассчитывать на очень длинную перспективу). В России – ровно наоборот! К сожалению, у нас зачастую к нашим относятся хуже, чем к иностранцам.
Правда, есть одна фундаментальная вещь. Существует эксклюзивное отношение к России по инвестициям в некие стратегические сектора. Безусловно, крупный иностранный бизнес в большой степени связан с государствами и международным капиталом, и у него настороженное отношение к России. А это потому, что для лидеров современного мира Россия потенциально представляет силовую угрозу. Такое настроение имеет место быть и по отношению к Китаю, но у США и Китая мощная бизнес-завязка и взаимное товарно-финансовое проникновение. Это обстоятельство смыло все ограничения, кроме сферы вооружений, где до сих пор действуют очень жесткие ограничения в отношении Китая. Можно как угодно философствовать на эту тему, но зависимость такая, что здесь особенно не рыпнешься.
Теперь – об имидже. Что такое позитивный и негативный имидж? Все разговоры об этом всегда стирают вопрос о том, что мы продаем. Имидж невесты, выдаваемой замуж, и имидж девушки для услуг суть разные имиджи. Если вам нужна девушка для услуг, то имидж верной супруги, хорошей хозяйки и ответственной матери вам не нужен.
Самый привлекательный имидж у нашей страны был в перестройку – при Горбачёве. На нас была мода, и мы даже майками могли торговать с надписью «Перестройка»... Я утверждаю, что важнейшими обстоятельствами этого имиджа были бессилие, отказ от отстаивания собственных интересов, полное и подобострастное лизоблюдство перед западным миром.
Что мы собираемся продвигать? Есть разговоры про культуру, и это тоже очень важно. В структуре советской империи культура и наука стояли очень высоко. Продвигать их было нетрудно, и это была не косметика, а реальный перфекционизм.
Главная проблема имиджа России – полное отсутствие перфекционизма в нашей политике. Если мы хотим симпатии к России, то должны предложить привлекательный проект. Либеральный американский проект был напрямую построен на привлекательности, хотя сейчас она не всегда и не везде и не полностью привлекательна, как была.
Политический ислам – это протестный проект, который в определённых цивилизационных группах распространяется очень быстро. Там «мягкой силы» – дикое количество, именно потому, что этот проект подаёт себя как альтернатива мондиализму, как альтернатива отказу от принципов нравственности. В этом его сила.
Так вот, в отсутствие такого собственного российского проекта все разговоры о том, как бы нам ещё разукрасить красивенько свой имидж, – это ни о чём. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 454
Рейтинг поста:
Как все либералы, буржуи, фашисты обрушились на нас, уже одно это говорит о позиционировании их к нам а в условиях всем очевидного провала вышеназванных идей остается один путь Красный Ренесанс, то что Кургинян называет СССР 2.0
до встречи в СССР
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Наивный вы человек. Думаете человек-помещик будет думать о развитии страны, общества? Замкнется и будет работать в своем "футляре". С ростом демографии возрастут потребности, а для их удовлетворения не будет средств. Не говоря уже о том, что создание таких поселений требуют огромные ресурсы. Более того, такая форма собственности стимулирует отделиться от общества (если дана "независимость" семье), коммуна также имеет все вытекающие проблемы.Так что в ранг национальной идеи не стоит возводить всякий бред, аля "возвращаемся, братцы, в пещеры!"
Чего нам сейчас катастрофически не хватает - это адекватной системы (нет кадров, механизмов их отбора), как следствие методологический кризис, а не идеи. А там будет и стимул. Сейчас некому над этим работать, над формированием концепции развития.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 256
Рейтинг поста:
Это в перспективе дает экономическую независимость каждой семье, как следствие демографический взрыв. И еще один немаловажный момент - люди, проводящие в близости к земле, к более естественному традиционному укладу жизни приобретают совсем другие ценности, другое мировоззрение. Не говоря уже про их детей.
По сути, эти тенденции в стране уже давно набирают обороты. бОльшая часть всей сельхоз продукции, за исключением зерновых, выращивается именно на дачах. Массовое движение дачников обладает огромной внутренней энергией, но это носит стихийный, спонтанный характер. Государство должно создать условия, которые бы позволили оформить это стихийное массовое движение в более организованное русло. Это другой образ жизни, который корнями уходит в историю народа.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: