Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » СМИ об РЖД: Выходы к океану.

СМИ об РЖД: Выходы к океану.


6-09-2012, 14:37 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 032)

В предстоящие десять лет в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке РФ будет создана транспортная сеть, которая ускорит развитие этих регионов и укрепит экономические позиции России в регионе АТЭС. Создание такой системы предусмотрено государственной Стратегией развития транспортного комплекса России на период до 2025 года. А развитие российской транзитной сети – одно из направлений сотрудничества в рамках АТЭС.

 

Так, Ямало-Ненецкий автономный округ получит железнодорожное сообщение с дальневосточным и другими регионами России. Речь идет о строительстве Северного широтного хода (СШХ) – "Заполярного Транссиба", строительство которого велось в конце 1940-х – начале 1950-х годов. Его трасса – Салехард – порт Игарка – порт Дудинка. СШХ станет самой протяженной железной дорогой в приарктических широтах мира.

 

Об этих параметрах СШХ недавно заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Он уточнил, что на завершение в 2012-2015 годах первой очереди СШХ в 710 км (Коротчаево – Новый Уренгой – Надым – Салехард) потребуется около 158 млрд рублей в текущих ценах. А развитие грузоперевозок по этому направлению, по оценке Д. Кобылкина, окупит вложенные средства максимум за 15 лет.

 

Кроме того, "Заполярный Транссиб", как уточнили "РБГ" в корпорации "Урал промышленный – Урал полярный", получит стыковку с Уральским, Волго-Вятским и Северо-Западным регионами РФ (через Салехард). А продление этой артерии к портам Игарка и Дудинка намечено на 2018-2030 годы.

 

Магистраль, по оценкам инвесторов – участников проекта, позволит осваивать крупные запасы разнообразного природного сырья, развивать в тех же регионах перерабатывающие отрасли. Вдобавок резко сократится "северный завоз", осуществляемый в краткие сроки навигации. Кстати, минимум две трети строительного, железнодорожного оборудования и подвижного состава для "заполярного Транссиба" будет произведено на заводах Урала и Западной Сибири. Основные инвесторы СШХ – "Газпром", Ямальская железнодорожная компания, "РЖД", бюджет ЯНАО, корпорация "Урал промышленный – Урал полярный", Инвестфонд РФ.

 

К этому проекту проявляют интерес иностранные инвесторы, в том числе из региона АТЭС, что связано не только с их планами по участию в освоении природных ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, но и с тем, что многие страны Тихоокеанского региона заинтересованы в развитии общерегиональной транспортной системы с участием РФ.

 

Возрождается и другой транспортный проект, ориентированный на АТЭС: речь идет о мосте, соединяющем Сахалин с материком через пролив Невельского. Межведомственная рабочая группа недавно согласовала направление железнодорожной линии между Хабаровским краем и Сахалином через пролив Невельского. Длина магистрали составит 540-580 км, а стоимость ее строительства в текущих ценах достигает почти 400 млрд рублей.

 

По данным "РЖД", строительство этого коридора планируется начать в 2014-2015 годах. Он более чем на треть увеличит грузо- и пассажиропоток с острова на материк, а также позволит на 25-40% увеличить объемы промышленного и сельскохозяйственного производства на Сахалине. Менее затратными станут транспортно-экономические связи материка с Курильскими островами (они входят в состав Сахалинской области). А порты Сахалина получат прямое сообщение с другими регионами РФ и будут в большей степени включены во внешнеэкономические связи российского Дальнего Востока. По имеющимся оценкам, грузооборот сахалинских портов увеличится минимум на треть – в основном за счет развития перевозок с Японией и Южной Кореей.

 

Плюс к тому к 2013-2014 гг. завершится реконструкция Транскорейской стальной магистрали и ее стыкового участка с Транссибом. Этот коридор увеличит транзитную загрузку Транссиба, "ТрансКореи" и примыкающих к ним портов на 20-30%. Эти факторы отмечались в ходе заседания российско-северокорейской железнодорожной комиссии 7 августа во Владивостоке. Как отметил руководитель делегации КНДР Син Дон Су, стороны согласовали меры по развитию пропускной способности пограничной линии Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) и по завершении реконструкции российско-транскорейской стыковой артерии Хасан – Туманган – Раджин.

 

Алексей Балиев, Теймур Абдуллаев



Источник: press.rzd.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map