ОКО ПЛАНЕТЫ > Аналитика событий в России > СМИ об РЖД: Выходы к океану.

СМИ об РЖД: Выходы к океану.


6-09-2012, 14:37. Разместил: VP

В предстоящие десять лет в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке РФ будет создана транспортная сеть, которая ускорит развитие этих регионов и укрепит экономические позиции России в регионе АТЭС. Создание такой системы предусмотрено государственной Стратегией развития транспортного комплекса России на период до 2025 года. А развитие российской транзитной сети – одно из направлений сотрудничества в рамках АТЭС.

 

Так, Ямало-Ненецкий автономный округ получит железнодорожное сообщение с дальневосточным и другими регионами России. Речь идет о строительстве Северного широтного хода (СШХ) – "Заполярного Транссиба", строительство которого велось в конце 1940-х – начале 1950-х годов. Его трасса – Салехард – порт Игарка – порт Дудинка. СШХ станет самой протяженной железной дорогой в приарктических широтах мира.

 

Об этих параметрах СШХ недавно заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Он уточнил, что на завершение в 2012-2015 годах первой очереди СШХ в 710 км (Коротчаево – Новый Уренгой – Надым – Салехард) потребуется около 158 млрд рублей в текущих ценах. А развитие грузоперевозок по этому направлению, по оценке Д. Кобылкина, окупит вложенные средства максимум за 15 лет.

 

Кроме того, "Заполярный Транссиб", как уточнили "РБГ" в корпорации "Урал промышленный – Урал полярный", получит стыковку с Уральским, Волго-Вятским и Северо-Западным регионами РФ (через Салехард). А продление этой артерии к портам Игарка и Дудинка намечено на 2018-2030 годы.

 

Магистраль, по оценкам инвесторов – участников проекта, позволит осваивать крупные запасы разнообразного природного сырья, развивать в тех же регионах перерабатывающие отрасли. Вдобавок резко сократится "северный завоз", осуществляемый в краткие сроки навигации. Кстати, минимум две трети строительного, железнодорожного оборудования и подвижного состава для "заполярного Транссиба" будет произведено на заводах Урала и Западной Сибири. Основные инвесторы СШХ – "Газпром", Ямальская железнодорожная компания, "РЖД", бюджет ЯНАО, корпорация "Урал промышленный – Урал полярный", Инвестфонд РФ.

 

К этому проекту проявляют интерес иностранные инвесторы, в том числе из региона АТЭС, что связано не только с их планами по участию в освоении природных ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, но и с тем, что многие страны Тихоокеанского региона заинтересованы в развитии общерегиональной транспортной системы с участием РФ.

 

Возрождается и другой транспортный проект, ориентированный на АТЭС: речь идет о мосте, соединяющем Сахалин с материком через пролив Невельского. Межведомственная рабочая группа недавно согласовала направление железнодорожной линии между Хабаровским краем и Сахалином через пролив Невельского. Длина магистрали составит 540-580 км, а стоимость ее строительства в текущих ценах достигает почти 400 млрд рублей.

 

По данным "РЖД", строительство этого коридора планируется начать в 2014-2015 годах. Он более чем на треть увеличит грузо- и пассажиропоток с острова на материк, а также позволит на 25-40% увеличить объемы промышленного и сельскохозяйственного производства на Сахалине. Менее затратными станут транспортно-экономические связи материка с Курильскими островами (они входят в состав Сахалинской области). А порты Сахалина получат прямое сообщение с другими регионами РФ и будут в большей степени включены во внешнеэкономические связи российского Дальнего Востока. По имеющимся оценкам, грузооборот сахалинских портов увеличится минимум на треть – в основном за счет развития перевозок с Японией и Южной Кореей.

 

Плюс к тому к 2013-2014 гг. завершится реконструкция Транскорейской стальной магистрали и ее стыкового участка с Транссибом. Этот коридор увеличит транзитную загрузку Транссиба, "ТрансКореи" и примыкающих к ним портов на 20-30%. Эти факторы отмечались в ходе заседания российско-северокорейской железнодорожной комиссии 7 августа во Владивостоке. Как отметил руководитель делегации КНДР Син Дон Су, стороны согласовали меры по развитию пропускной способности пограничной линии Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) и по завершении реконструкции российско-транскорейской стыковой артерии Хасан – Туманган – Раджин.

 

Алексей Балиев, Теймур Абдуллаев


Вернуться назад