Военный удар по Ирану чреват большой войной и экологическим бедствием. Серьезно пострадает инфраструктура Ближнего и Среднего Востока. Такой вывод делают эксперты из Ливана и России
Стало известно содержание доклада МАГАТЭ, в котором говорится, что Иран разрабатывает ядерное оружие. Это может стать поводом к новым санкциям, а также военной операции против Ирана.
Недавнее заявление президента Израиля Шимона Переса, что еврейское государство склоняется к военному решению иранской ядерной проблемы больше, чем к дипломатическому варианту, наделало немало шума. Тем не менее эксперты пока скептически смотрят на возможность нанесения удара Тель-Авивом по Ирану.
Но, отмечают они, если это произойдет, то в конфликт, скорее всего, вступят и Соединенные Штаты. Последствия такого варианта развития событий будут катастрофическими. На этот счет ливанский политолог, специалист по Ирану Хабиб Файад замечает:
"В подобного рода конфронтацию будут втянуты все страны региона. Весь Ближний Восток, по сути, представляет собой два полюса. Один – союзники США, другой – союзники Ирана. И естественно, случись конфликт, никто не останется в стороне. Если США захотят нанести удар по Ирану, им не придется действовать в одиночку. Несмотря на планирующийся вывод войск из Ирака, у Вашингтона все еще останутся страны Залива, которые смогут послужить опорным пунктом для нанесения удара, что автоматически вовлечет их в конфликт. В этой связи должен еще раз подчеркнуть: если начнется война, она приобретет региональный масштаб".
- Тегеран предостерег Израиль от ударов по иранским ядерным объектам
Как отмечают наблюдатели, недавний опыт крупномасштабных войн в регионе (например в Ираке или совсем недавний – в Ливии) показывает, что в случае вооруженного конфликта одними из первых могут пострадать отнюдь не военные объекты, а гражданская инфраструктура. Целями становятся мосты, электростанции, нефтеперерабатывающие заводы, центры очистки питьевой воды, опреснительные станции.
В засушливом регионе все, что связано с водой, – особенно важно, отмечает директор Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян:
"Нельзя сказать, что опреснительные станции обеспечивают в этом регионе значительный процент населения. Но дело в том, что это не исключает другие способы воздействия на системы водоснабжения. Можно с легкостью уничтожать водохранилища, бомбить установки для добычи подземных вод, уничтожать трубопроводы. Удары по системам жизнеобеспечения категорически запрещены соответствующими международными соглашениями. И если они будут иметь место, то это можно квалифицировать как преступление против человечности. Но это реально происходит в ходе войн".
Для экологии даже ограниченный по масштабам конфликт в регионе будет иметь совершенно чудовищные последствия. Стоит лишь вспомнить, что, например, в 1991 году война на территории Кувейта оставила после себя разливы нефти в Персидском заливе и появление на суше сотен нефтяных полей. На их ликвидацию ушел не один год, рассказал Виктор Данилов-Данильян:
"Если иметь в виду нефтедобывающие, транспортирующие и перерабатывающие технические системы, то Кувейт беспрецедентен по насыщенности территории. В Иране они гораздо более рассредоточены. Но объемы добычи нефти там велики. И если соответствующие объекты подвергнутся бомбардировкам, то экологический ущерб будет очень значительным, пусть и не столь сконцентрированным на сравнительно небольшой территории, как это было в Кувейте".
Пока война ведется только на словах. Если эти слова хотя бы частично претворятся в жизнь, то регион ждет весьма мрачное будущее. Источник: Голос России.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Глава Пентагона Леон Панетта предупредил о непредсказуемых последствиях военных действий против Ирана, сообщает агентство Синьхуа.
"В данном вопросе следует остерегаться непредсказуемых последствий. Эти последствия могут привести не только к сдерживанию Ирана от действий, которые они хотят предпринять, но, что более важно, они могут иметь серьезное воздействие на регион, а также они могут иметь серьезное воздействие на силы США в регионе. Для нас важно убедиться в том, что мы применили жесткие санкции - экономическое, дипломатическое давление на Иран с целью изменить их (руководства Ирана) поведение. И мы ведем переговоры с нашими союзниками о введении дополнительных санкций против Ирана", - цитируют журналисты заявление Панетты.
Ранее официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич заявил, что реализация планов по применению военной силы против Ирана станет серьезнейшей ошибкой, которая чревата не только региональными, но и глобальными последствиями.
К проведению мирных переговоров о ядерной программе Ирана призвал и генсек ООН Пан Ги Мун. Он вновь повторил свой призыв о соблюдении Ираном всех соответствующих резолюций Совбеза ООН и совета управляющих МАГАТЭ. Генеральный секретарь убежден, что единственным способом решения проблемы являются мирные переговоры, а не военные действия.
На прошлой неделе в израильских и западных СМИ появились сообщения о том, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху якобы пытается заручиться поддержкой большинства ключевых министров для проведения возможной военной операции против Ирана. Президент Израиля Шимон Перес 4 ноября заявил, что еврейское государство склоняется к военному решению иранской проблемы больше, чем к дипломатическому варианту.
США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
Накануне в СМИ появились выдержки из доклада МАГАТЭ, подготовленного генеральным директором организации, о ситуации с иранской ядерной программой. В тот же день США, Франция, Германия и Великобритания заявили о необходимости ужесточения санкций в отношении Ирана. В свою очередь, Россия полагает, что единственным путем для снятия всех вопросов с иранской ядерной программой, является создание условий для возобновления переговоров между "шестеркой" (Россия, КНР, США, Франция, Великобритания, Германия) и Ираном.
"Шестерка" международных посредников с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. Переговоры были прерваны в 2009 году, когда Совет управляющих МАГАТЭ осудил Иран за строительство второго завода по обогащению урана, и призвал Тегеран подтвердить, что "не принимались решения о строительстве других ядерных объектов, которые не заявлены агентством".
Ситуация вокруг иранской ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля 2010 года президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана.