Китай внезапно обнародовал данные, сильно изменившие картину заражения Поднебесной.
Первым, в среду 15 апреля, поднял волну представитель Национальной комиссии здравоохранения КНР Ми Фэнь, сообщивший, по сути, что 83 тысячи официально заболевших коронавирусом — лишь пятая часть из всех инфицированных, у большинства из которых болезнь протекала безсимптомно. В итоге, в самом Китае в статистику сейчас попало более 400 тысяч, а в статистику ВОЗ — только 83 тысячи, которые с симптоматикой.
Вчера, в пятницу, в разгоревшийся костёр подлила бензинчику мэрия того самого Уханя, сообщившая, что от вируса в городе COVID-19 погибло на 1290 человек больше, чем считалось до сих пор.
И то и другое можно было бы легко и корректно объяснить, даже не прибегая к наукообразию.
1. Вирус новый, симптомы схожи с гриппом и ОРВИ, а до безсимптомных добрались гораздо позже, когда появились надёжные тесты. Тесты, которых в самом начале вообще не было. Отсюда и невольное первоначальное и вполне объяснимое искажение статистики.
2. Как верно сказал Александр Мясников, главврач ГКБ №71, возглавляющий сейчас Информационный центр о ситуации с вирусом, большинство больных умирают не от коронавируса, а с коронавирусом. В полной мере это относится к группе риска (пожилые люди), которые, как правило, поступают уже с букетом хронических болезней, от обострения которых люди и умирали. Возможно, даже, что в это же время умерли бы и без короны, но так уж сложилось, что вирус был обнаружен при вскрытии. Впоследствии данные были уточнены. Возможно, кстати, задержка была вызвана и нежеланием властьпредержащих, что тоже объяснимо и, в той или иной мере, характерно для всего мира.
Сказанное — вовсе не оправдание возможных манипуляций, а лишь реальность любой системы, первой столкнувшейся с новой опасностью.
Тем не менее, особенно на фоне настойчивых попыток расследований происхождения COVID-19 с очевидным обвинительным уклоном в сторону Китая, костёр тут же полыхнул пожаром. Потому как политика-геополитика и ничего более. А также долгожданное - «Ура, нашёлся козёл отпущения!», на которого теперь можно свалить все свои косяки.
А теперь о том, как оно есть на самом деле.
На самом деле, если отбросить дегенеративные истерики, из Китая пришла исключительно позитивная информация.
Во-первых, незначительное увеличение погибших от коронавируса в Китае (суммарно 4.636 человек на данный момент, относительно 3,4 тысячи накануне) на фоне резко возросшего количества инфицированных, даёт всего чуть более 1% смертности (вместо более 4% накануне), что является серьёзным аргументом в копилку противников развернувшейся паники в геополитическом масштабе.
Во-вторых, опираясь на полученный результат, у нас появилась реальная возможность посмотреть, на каком воре горит шапка, причём не виртуальная, а реальная.
Начнём с России.
Количество инфицированных на 18 апреля (через месяц после спонтанного увеличения) — 36.793 человек, умерших — 313. процент смертности — 0,85%. Вывод: блестящий результат российской медицины и власти, принявшей адекватные меры и 100%-но информирующей население. И это при всём при том, что, скорее всего, диагностированы далеко не все, так как многие заражённые вообще могут не обращаться к врачам в силу той же безсимптомности.
И ещё пара значимых примеров.
Италия.
172.434 заражённых, 22.745 умерших. Процент смертности — более 13%. Вывод: это, либо приговор итальянской медицине как в качестве лечения, так и в неспособности охватить население тестированием, либо тотальное сокрытие данных о количестве инфицированных. Если экстраполировать данные Китая на Италию и предположить, что с учётом безсимптомных количество инфицированных в пять раз больше, тогда, при существующем количестве умерших, процент смертности составит 2,64%. В принципе, это тоже приговор.
США.
706.779 заражённых, 37.079 умерших. Процент смертности — 5,25%. Полагаю, увеличивать количество заражённых в пять раз, особенно на фоне истерично найденного козла отпущения, смысла не имеет. Вывод: приговор по всем статьям, как власти, так и медицине.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|