Как-то малозаметно прошла новость о задержании Ираном нескольких западных нефтетанкеров. А совсем недавно имела место атака на американский дрон, едва не приведшая к ответному удару США.
Иран повёл себя откровенно агрессивно по отношению к западной коалиции, бравируя своей безнаказанной решимостью. Тегеран демонстрирует гораздо большую готовность идти на конфликт со всем миром, чем это недавно делал северокорейский Ким.
При этом надо понимать, что Иран хоть и обладает сильной армией и развитой оборонной промышленностью, тем не менее значительно уступает в военном отношении даже Великобритании, не говоря уже о США.
Персы – умный народ, прекрасно отдают себе отчёт в том, что в открытом столкновении с силами НАТО долго не продержатся. Но почему тогда так смело ведут себя по отношению к Западу, буквально провоцируя его на войну?
Ответ на поверхности – Израиль. Как не раз заявляли в Тегеране, в случае первых ударов по Ирану со стороны Запада, ответный огонь всеми силами будет открыт по Израилю – ближайшему союзнику НАТО в этом регионе.
Именно поэтому, имея Израиль в качестве заложника своей безопасности, Иран позволяет себе вызывающе балансировать на тонком канате, ежесекундно рискуя свалиться с него в полномасштабную войну.
В Иране убеждены, что Запад не станет рисковать судьбой Израиля, и поэтому стерпит любые иранские провокации.
Понятно и то, что Израиль, имея одну из наиболее сильных и боеспособных армий в этом регионе, в случае прямого военного столкновения с Ираном неминуемо понесёт гигантские потери просто в силу чрезвычайно малых размеров своей страны. Практически, вся территория Израиля легко накрывается ракетами Shahab-3 с дальностью до 2 000 км.
Расстояние от Тегерана до Тель-Авива по шоссе – 1900 км. По воздуху – значительно меньше. Свои ракеты Иран строит сам и вполне способен наделать их столько, сколько надо.
Наоборот, огромная по сравнению с Израилем площадь Ирана (примерно в пятьдесят раз больше) и такое же огромное население (в 20 раз больше) делают позицию Израиля в случае войны силами заведомо проигрышной.
А если прибавить сюда силы проиранской Хизбаллы на юге Ливана, которая по сигналу из Тегерана немедленно начнёт боевые действия, то положение Израиля становится угрожающим.
Понимают ли это в Израиле? Без сомнения. Понимают ли это в США и Великобритании? Наверняка.
Отдаст ли Запад Израиль на заклание? Нет! Прежде всего потому что никаких иных таких союзников на Ближнем Востоке у Запада нет.
Во-вторых, потому что после от отступления из Сирии положение Запада на ближневосточном направлении стало предельно шатким и грозит потерей контроля над всем регионом и переходом его под смешанный контроль Китая и России.
В-третьих – и это одно из самых главных соображений – установление иранской гегемонии в регионе позволит шейхам диктовать свою волю всему Западу, контролируя нефтяные потоки через Ормузский пролив. И одновременно ослаблять как позиции Запада, так и своих злейших врагов – суннитов Саудовской Аравии и других нефтегазодобывающих государств региона.
Такое положение будет для всех катастрофой. И это тоже понимают все от Эр-Рияда и до Вашингтона.
Но одновременно там понимают и то, что не реагировать на иранские акции невозможно. Это и потеря лица, и поощрение Ирана к новым выпадам, которые всякий раз приближают стороны к прямому конфликту.
И потому если в НАТО решат ответить силой на иранские рейды, то спасти Израиль и нанести поражение Ирану можно только одним способом – использованием оружия массового поражения. То есть атаковав сразу все возможные цели ракетами с ядерными боеголовками, чтобы лишить Тегеран возможности ответного удара. Это не гарантирует 100% обезоруживания Ирана, но, безусловно, повергнет страну в глубочайший шок и даст возможность Западу и Израилю перегруппировать силы и оглядеться.
Конечно, хотелось бы думать, что до конфликта между Ираном и его западными врагами дело не дойдёт.
Но если такой конфликт случится, то это будет тот самый случай, когда человечество впервые с 1945 года получит более чем вероятную возможность наблюдать с безопасного расстояния грибообразные облака и стёртые до основания города.
И поразительное спокойствие Запада, отсутствие всяких заявлений и дипломатических нот в данном случае может говорить сразу об обеих перспективах. И о надежде мирно разрешить со временем проблему, и о готовности решить застарелую проблему путем ядерного удара, сразу и навсегда поквитавшись с непокорными аятоллами за все прошлые и будущие грехи.
Второй вариант тактически вроде выгоден России, но ужасен с гуманитарной точки зрения. Кроме того, оскоромившись однажды, Штаты могут на том не остановиться и нанести следующий удар по нам – разумеется, руками своих марионеток, хоть из той же Украины. Как знать, может, и такая гипотетическая цель входит в круг прочих, связанных с политической оккупацией нашей соседки, которая уже не раз предлагала атаковать нас ядерным оружием.