Совсем недавно Трамп, который во время Вьетнамской войны уклонялся от воинской службы, произнес в адрес Ирана самые громкие угрозы из тех, которые он когда-либо делал. Этим он поднял опасность войны до точки кипения.
Президент Трамп и его неоконовские советники пытались спровоцировать войну против Ирана и Сирии на протяжении многих месяцев.
Неоконы, вторя лозунгу Марка Порция Катона-Старшего «Карфаген должен быть уничтожен!», твердят: «Иран должен быть уничтожен!»
Пока что и Иран, и его союзник Сирия воздерживались от ответов на военные вторжения США с моря и воздуха, как не вели и к эскалации в результате наращивания воздушных ракетно-бомбовых ударов Израиля по Сирии. Но война слов между США и Ираном сейчас достигла критической фазы.
Еще 21 мая сторонник «твердой линии» госсекретарь США Майк Помпео изложил громоподобный ультиматум в адрес Ирана в ходе своего выступления в американском Фонде «Наследие» — богатом и влиятельном «филиале» израильского лобби в Америке.
Помпео выдвинул Ирану 12 совершенно неприемлемых требований, цель которых именно и состоит в том, чтобы их отвергли. Никогда со времени ультиматума Австро-Венгерской империи в адрес Сербии 1914 года мы не наблюдали столь явной попытки развязать войну. Тегеран незамедлительно назвал Помпео «гангстером».
Мы уже привыкли к кровавой и громоподобной риторике в отношениях между Вашингтоном и Тегераном. Но на этот раз политика Белого дома явно направляется произраильски настроенными американскими неоконами, которые хотят устроить военное столкновение США с Ираном — так, как они это уже однажды сделали с Ираком.
Нанесение поражения Ирану позволит Израилю беспрепятственно контролировать Ближний Восток и его нефть — если только Россия или Турция не вмешаются на стороне, противостоящей Израилю. Что в высшей степени маловероятно. Некоторые считают, что Россия и Израиль уже заключили сделку о том, как на паях поделить центральный Ближний Восток.
«Пусть американцы приходят», — сказал мне один воинственно настроенный иранец. «Об Иран они обломают свои зубы» — это звучит довольно красочно, но вряд ли точно. США и Израиль почти наверняка будут избегать массированной и весьма дорогостоящей наземной кампании против Ирана — огромной, гористой страны. Во время восьмилетней войны против Ирака, начавшейся в 1980 году, ее народ был готов понести людские потери, которые исчислялись миллионами жизней. Эта ужасная война была инспирирована Соединенными Штатами, Британией, Кувейтом и Саудовской Аравией для того, чтобы свергнуть новое исламское правительство, которое пользовалось популярностью и доверием народа.
Пентагон уже спланировал авиационную кампанию высокой интенсивности против Ирана. К ней, с высокой степенью вероятности, присоединятся Израиль и Саудовская Аравия. Этим планом предусматривается нанесение 2 300 авиаударов по стратегическим целям в Иране — аэродромам и военно-воздушным базам, складам вооружений, нефти и горюче-смазочных материалов, телекоммуникационным узлам, радарам, заводам, военным штабам, портам, системам водоснабжения и ирригации, аэропортам, военным базам и подразделениям Корпуса стражей исламской революции.
На разных участках иранская система ПВО варьируется от немощно-слабой до несуществующей. В результате десятилетий военного и торгового эмбарго, осуществляемого под руководством США, эта система дряхлела и ослабевала. Сейчас ее довели до того же уровня, на каком находилась ПВО Ирака, когда в эту страну в 2003 году вторглись США. Стволы иранских винтажных танков, произведенные в 1970-х, уже не могут точно стрелять. Ракеты класса AA советского — и британского — производства непригодны к боевому применению. Давно поместить в музее древние МиГи и истребители китайского производства (копии устаревших МиГ-21), построенные в США антикварные F-14 Tomcat’ы и горстку едва-едва работающих F-4 Phantom’ов времен Вьетнамской войны.
Командование ВВС ничем не лучше. Вся электроника Ирана будет сожжена или подорвана в первые часы американского нападения. Малочисленные ВМФ Ирана будут потоплены первыми же ударами. Нефтяная промышленность страны может быть уничтожена, а может быть и сохранена — в зависимости от планов США на послевоенное устройство Ирана.
Единственным ответом Ирана может стать организация изолированных атак коммандос на объекты США на Ближнем Востоке — что не будет иметь никакого решающего значения — и, конечно же, блокада Ормузского залива, через который идет две трети ближневосточного нефтяного экспорта. Флот США, базирующийся поблизости — в Бахрейне — уже десятилетиями тренируется над тем, как одолеть эту угрозу.
Китай клянется по-прежнему покупать иранскую нефть вопреки той американской блокаде, которую США планируют ввести этой осенью. Это будет означать, что США и Китай примут курс на столкновение.
И хотя Ирану, возможно, удастся на какое-то время перерезать некоторую часть нефтяного экспорта из арабских стран и привести к взлету до небес стоимости морского страхования, маловероятно, чтобы ему удалось заблокировать основную массу нефтяного экспорта — если только он не подвергнет главные нефтяные терминалы Саудовской Аравии и стран Залива ударам наземных сил. Во время ирано-иракской войны ни одной из сторон не удалось полностью перерезать экспорт противником своей нефти.
Прямая интервенция Запада в виде крупной наземной кампании представляется маловероятной. Но военный план США и Израиля, кажется, и состоит в том, чтобы полностью разрушить инфраструктуру Ирана, сферу коммуникаций и транспорта (включая нефтеперевозки), превратив это важное государство с населением в 0 миллионов человек в «страну-калеку» и вернув ее в дореволюционную эру. Таким был план для Ирака — самой индустриальной страны арабского мира. Сегодня Ирак лежит в руинах.
На ум приходят слова великого римского историка Тацита: «…они создают пустыню и называют это миром».
Автор (Eric Margolis) — колумнист, писатель, ветеран многочисленных конфликтов на Ближнем Востоке
Copyright Eric S. Margolis 2018
Публикуется с разрешения издателя.
Перевод Сергея Духанова
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста: