Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Армянский узел. Энергетика Армении в 7 драмах

Армянский узел. Энергетика Армении в 7 драмах


26-06-2015, 09:57 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 621)

Армянский узел

Когда смотришь новости из Армении, вновь и вновь испытываешь чувство дежавю — настолько события в Ереване похожи на начало Евромайдана. Все также, как и полтора года назад, в роли мозгового центра новой «цветной революции» выступает посольство США. А Евросоюз занимается открытым политическим шантажом, припомнив (как и в ситуации с Киевом) Еревану отказ в 2013 году от продолжения переговоров об Ассоциации с ЕС.

И все также недоумение вызывает наша позиция — в очередной раз мы демонстрируем нежелание учиться на прежних ошибках. Ведь то, что следующей целью Вашингтона после Украины будет именно Армения — было очевидно еще весной прошлого года. О надвигающейся угрозе год тому назад я писал на сайте РИА «Новости» в статьях «Куда плывет армянский ковчег» и «Изолируйте 50 самых богатых американцев — и войны прекратятся».

Увы, тогда об этом никто даже слышать не хотел. А один высокопоставленный чиновник, управляющий СМИ, даже вызвал к себе на ковер, возмущаясь «пессимистическим прогнозом». Мол, откуда я знаю, что США после Украины попытаются организовать «цветную революцию» в Армении.

Хотя логически просчитать направления дальнейшей разрушительной политики Вашингтона и принять соответствующие меры было не сложно.

Очевидно, что США будут и дальше пытаться организовать «цветные революции» в тех республиках СНГ, где расположены российские военные базы. Таких немного: Таджикистан, где дислоцирована 201-я российская военная база, Киргизия с военно-воздушной базой Кант и, наконец, Армения со 102-й базой в Гюмри. Сред них закавказская республика обладает особенной привлекательностью для Вашингтона — армянская диаспора одна из самых крупных в Российской Федерации. Для сравнения, в России проживают 2,5−3 миллиона армян (по данным РИА «Новости»), до 1,5 миллиона азербайджанцев, от 600 до 700 тысяч киргизов и от 350 до 500 тысяч грузин.

Учитывая то, что дестабилизация ситуации в Армении неизбежно приведет к резкому увеличению потока беженцев из этой республики на российскую территорию, с уверенностью можно спрогнозировать усложнение социальной и межнациональной ситуации внутри России в результате армянских событий. Именно этого хочет Вашингтон, дополнительно надеясь вовлечь в конфликт российских военных в Гюмри, и расширить «зону нестабильности» на весь закавказский регион (в т.ч. превратив карабахский конфликт из замороженного в горячий).

Наконец, дестабилизация Армении неизбежно поставит под удар весь проект Евразийского Экономического Союза. В случае выхода Еревана из ЕАЭС угроза дальнейшему существованию всей этой организации является намного более серьезной, чем, например, отказ Греции от евро для еврозоны. В отличие от Брюсселя и Вашингтона в отношении Афин, Москва не имеет существенных рычагов давления, чтобы заставить Армению оставаться в Евразийском Экономическом Союзе в случае смены власти. Ведь сколь бы не был «пророссийским» греческий премьер-министр Ципрас, его политика в ближайшие годы будет определяться одним-единственным фактором — госдолг Греции приближается к 180% от ВВП. И обязательства Афины имеют преимущественно перед Западом, который может использовать финансовые инструменты, чтобы диктовать свою волю грекам. В отличие от Греции государственные долговые обязательства Армении невелики — немногим более 40%. В результате финансовые рычаги давления на Ереван у Москвы отсутствуют. Еще более усложняет ситуацию зависимость части армянской элиты от Запада. Крупный капитал, также как и на Украине во времена Януковича, привязан не к своей стране, а к местонахождению своих капиталов, т. е. к западным банкам.

Показательный факт, правящая в Армении Республиканская партия взяла на вооружение националистическую идеологию Гарегина Нжде («этновера»), которая крайне популярна у части армянской диаспоры на Западе. В основе этой концепции — противопоставление (тюркам) и провозглашение «армянства» синонимом «арийства». Стоит ли говорить, что подобные идеи не приближают, а удаляют сознание армянских граждан от евразийской идеи?! Своим культом ницшеанства идеология Нжде очень напоминает взгляды другого автора — украинского публициста первой половины XX века Дмитрия Донцова, концепцию которого взяли на вооружение «Правый сектор"* и ВО «Свобода» Олега Тягнибока.

Когда читаешь труды по «этновере», невольно задаешься вопросом: зачем в XXI веке правящей в Армении партии необходимо было брать на вооружение идеи человека, который активно сотрудничал в годы Второй Мировой войны с нацистами, считавшими армян такими же «недочеловеками», как и славян? Героизировать его по меньшей мере странно для потомков одной из стран-победительниц во Второй мировой войне.

Объяснение кроется в наличии лоббистских возможностей у той части западной армянской диаспоры, в угоду которой идеи Нжде стали настолько влиятельными среди политиков Армении. И этот факт говорит о нескольких обстоятельствах.

Во-первых, очевидно, что организованность и влияние западной армянской диаспоры намного выше, чем выходцев из Армении, проживающих в России. А это значит, что Вашингтон на своей территории работу с лоббистскими группами и общественными структурами армян ведет, а мы нет.

Во-вторых, в отличие от Запада, который жестко навязывает нужные ему идейные установки постсоветским странам (радикальный национализм, «европейские ценности»), Россия, даже после потери Украины, продолжает упорно игнорировать необходимость проведения активной гуманитарной политики в государствах СНГ.

В-третьих, в отличие от Вашингтона и Брюсселя, которые умело используют социальный фактор, Москва по прежнему делает ставку в республиках Содружества Независимых Государств только на крупный капитал и связанных с ним политиков. И продолжает игнорировать необходимость работы с общественностью стран СНГ.

Наконец, в-четвертых, Россия (в отличие от Запада) опасается выдвигать требования к правящей элите постсоветских республик, которые участвуют в общих с Москвой интеграционных процессах. Российская Федерация не требует сближения законодательных систем, чтобы сформировать единое правовое поле. А без него всякие разговоры об экономической интеграции — лишь пустой звук. Не добивается придания русскому языку статуса второго государственного или официального и т. д.

Не в пример нам Запад действует агрессивно, уверенно, решительно. Поэтому и добивается успехов. Но ведь так не может продолжаться бесконечно. И если мы хотим добиваться успеха, то, наконец, когда-нибудь должны перестать бояться во внешней политике собственной тени и начать действовать столь же активно как Запад. Хотя бы на постсоветском пространстве…

* В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.

Источник новости



Источник: posthunt.net.

Рейтинг публикации:

Нравится5




Комментарий от редакции:

Энергетика Армении в 7 драмах

Начавшиеся в Ереване протесты обусловлены не только запланированным на август ростом стоимости электроэнергии для населения, но и общим недовольством ситуацией в стране. Но все же формальным толчком «к Майдану» послужило решение Комиссии по регулированию общественных услуг Армении (КРОУ) с 1 августа повысить тарифы на электроэнергию на 16,7% (6,93 драма за кВт/ч ≈ 70 коп./кВтч).

Как в принципе возникла эта проблема с тарифом — школоло-аналитики спорят. Дают типа-математические выкладки, вбрасывают теории о зарплатах в армянской энергетике, методом тыка ищут имена виновных.

Между тем, 7 драм энергетики Армении начались не с недавних решений КРОУ, а с исторических решений 1990-х о том, что у народов России и Армении — разная, раздельная судьба.

Драма 1: Обязательства и долги.

В России плановое изменение тарифов на электроэнергию происходит 31 декабря и 1 июля. И уже в марте 2015 года семь российских энергокомпаний, среди которых было даже 3 иностранных (Фортум, Э.Он Россия, Энел Россия), попытались ускорить рост тарифов.

В выражениях российской прессы это тоже было названо «требованием» Правительству РФ: «Компании требуют пересмотреть планы по повышению тарифов на электроэнергию и тепло уже с 1 апреля».

=> http://www.kommersant.ru/doc/2683952

Что ж, Правительство РФ рассмотрело сие строгое «требование»… и оставило его без внимания. Вы кто вообще, требователи?

В ситуации с повышением тарифов на электроэнергию в Армении, Правительство Армении ссылается на заявку на повышение тарифов, представленную компанией ЗАО «Электрические сети Армении» (ЭСА – дочерняя компания ПАО (публичного акционерного общества) «Интер РАО»). тыц

ЭСА, однако, ничего не требовало, а руководствовалось правилами, УЖЕ установленными государством.

Заключенное Правительством Армении Соглашение о продаже акций ЭСА ПАО группе компаний «Интер РАО» предусматривает ряд условий работы иностранного инвестора. В их числе:

– методология образования тарифов на электроэнергию, которая является частью лицензии ЭСА;

– компенсация стоимости привлеченного и собственного капитала через устанавливаемые государством (!) тарифы компании.

Условия компенсация значительной части убытков ЭСА (из-за нарушения структуры производства электроэнергии, в связи с образованием безнадежной дебиторской задолженности, и т.д.) предусмотрены тарифной методикой деятельности и лицензией ЭСА.

У компании такие правила работы — не она их регулирует, не она требует их исполнения.

Условия компенсации части расходов не являются новациями международной инвестиционной деятельности – аналогичные решения обеспечиваются для инвесторов в различных секторах экономики.

Любопытно, как вопросом «кто виноват?» манипулируют журналисты, «объективно» исследуя тему «что на самом деле происходит в Армении». Кто-то, пишущий о тяжкой длани Кремля, исключает упоминания о КРОУ – государственном органе, который устанавливает тарифы. Кто-то, наоборот, упирает на его роль.

С одной стороны, само слово «тариф» указывает на регулируемые отношения, а не произвольно устанавливаемые в результате коммерческого оборота ценники.

С другой стороны, проблемы взаимодействие регулятора и регулируемых компаний давно стали привычной темой новостей.

И в США:

=> https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#q=ferc+tariffs+electricity&newwindow=1&tbm=nws

И в Европе:

=> https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#newwindow=1&tbm=nws&q=ofgem+big+six

В странах «победившего рынка» нормальной практикой является переговорный процесс государства с регуляторами. В странах, которые рыночные страны хотят «включить» в свой рынок, подобным переговорам часто помогает «мятежная улица».

Что имеем по факту «самых высоких в СНГ цен»? Обещанный с августа тариф — 41,85 др/кВтч, то есть 4,8 руб/кВтч. В России-матушке, ядре и сердце СНГ, тариф на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, скажем, в Чукотском АО, на второе полугодие 2015 года, составляет 9,20 – 9,22 руб./кВтч.

Почти вдвое. Наглядно, не стесняйтесь потыкать носом.

Драма 2. Плата за прошлое.

Российские компании (ПАО «Интер РАО», ОАО «Русгидро», ОАО «Газпром») через свои дочерние предприятия получили контроль практически над всей генерацией и сетями Армении в результате многолетней работы, в т.ч. связанной с урегулированием внешнеэкономической задолженности Армении. Севано-Разданский гидроэнергетический каскад, Разданская ТЭС, управление Армянской АЭС, армянские распределительные сети, поставки газа – перешли в зону ответственности компаний из России.

Как это происходило, можно отследить на примере Разданской ТЭС – крупнейшей в Армении тепловой электростанций (приблизительно 35% всей потребляемой в Армении электроэнергии). Станция была передана России в счёт погашения государственного долга Армении в размере 31 млн. долларов США.

=> http://www.mid.ru/bdomp/spd_md.nsf/0/07E931B632D1443743257E6800415A71

Спустя год после заключения межправительственного соглашения, выяснилось, что приобретенный имущественный комплекс оказывается не вполне таким, как его рассчитывали увидеть – буквально, недостаёт двух стульев и восьми свиноматок, и еще горы номенклатуры… Проще говоря, разворовали.

=> http://www.mid.ru/bdomp/spd_md.nsf/0/E975B7B36CB6446243257E6800415CE4

Правительства Армении и России обменялись друг с другом нотами, свидетельствуя этим не только категорическое нежелание новых собственников (российских компаний) вступать в свои права, но и прагматичное отношение к тому хозяйству, которое требуется восстанавливать.

Прагматичное отношение новой России пришло на смену мечтам, частью которых была единая энергетическая система СССР и планирующаяся интеграция в неё энергосистем Центральной Европы

=> https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80_(%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0)

«За утрату мечты» каждая бывшая республика СССР заплатила (и всё еще платит) свою цену. В случае энергосистемы Армении, цена оказалась соразмерна той роли, которую энергосистема Армении должна была играть в энергообъединении республик Южного Кавказа.

Драма 3. Конец света.

В 1992-94 годах Армения прошла через жесточайший энергетический кризис — ни по своей тяжести и масштабам, ни по радикальности предпринятых мер аналогов в истории постсоветских республик не было.

=> http://aftershock.su/?q=node/251191

Разрушение энергосистемы нового независимого государства, энергетические мощности которого могли покрывать дефицит электроэнергии соседних государств, вызвано закрытием обоих энергоблоков Мецаморской АЭС, а также тем, что перестали функционировать железнодорожные пути и газопроводы в независимую Армению из соседних независимых же Азербайджана и Грузии.

Произошедшее напомнило историческое прошлое, когда Армения оставалась в окружении врагов.

В 90-х инфраструктура Армении испытала тяжелейший удар. Казна закрывала бреши новыми и новыми кредитами. Причем Россия даже в тяжелой ситуации после распада СССР выделяла финансовую помощь и поддержку в сфере поставки товаров различного назначения и энергоресурсов в Армению.

С 1999 по 2009 гг. тарифы для потребителей в Армении оставались неизменными. Во время тех же 10-11 лет реформы энергетики России, тарифы на электроэнергию для внутренних потребителей возросли в 3-4 раза.

Правительство Армении старалось консервировать проблемы отрасли, не ориентируясь на общую логику нынешнего мирового развития: каждое государство консервирует свои проблемы и пытается решать их за счет других.

«Умри ты сегодня, а я за поживу завтра и послезавтра за счет твоего трупа».

Но у кого-то запас прочности высок, а у кого-то высоки только горы с папахами.

Так, в Карачи, столице Пакистана с 20 миллионным населением, от жары умирают сотни человек в день (во вторник 23.06 их было 700). Влияние погоды усугубляется хронической нехваткой электроэнергии.

=> http://edition.cnn.com/2015/06/24/asia/pakistan-heat-wave/

К счастью, как минимум «блэкаут» Армении не грозит: за последние годы новым собственником обновлена инфраструктура, введены в эксплуатацию энергоблоки.

Повторения 90-х не будет. Российские компании провели огромную работу и обеспечили бесперебойное энергоснабжение.

Но принципы, на которых существовало энергообъединение СССР, остались в прошлом. Теперь за удобство жить «в цивилизованных условиях» платит потребитель «цивилизованных условий», — и, возможно, те, кто не смог самостоятельно справиться со своими проблемами и пополнил списки «failed states».

В России иностранные инвесторы зарабатывают деньги. Мы спокойно радуемся наличию иностранных инвесторов в российскую энергетику, и не требуем от них работать в убыток.

У Армении так не получается.

Драма 4. Проблемы из будущего.

Страны подходят к точке разрешения накопившихся противоречий с разными возможностями и уязвимостями.

Предприятия энергетики достались республикам СССР в различном состоянии, целевым предназначением, но в подавляющем числе случаев в таком состоянии, которое предполагало неразрывную связь со всем ТЭК страны.

«Новые» страны принялись «проедать» доставшееся имущество с разной степенью изобретательности, забывая о правиле: «За то, что недофинасировано сегодня, завтра придется заплатить больше».

Обновление энергетических фондов Армении происходило неравномерно. С точки зрения собираемости средств, генерация находится в привилегированном состоянии, гарантированно получая выручку. Энергосети, которые фактически осуществляют сбор платежей с населения, вынуждены справляться с основной нагрузкой: латать устаревшие сети, бегать за должниками, обеспечивать подключение.

Армения и в 90-х, и в нулевых привыкла решать проблемы за счет отнесение их в недалекое будущее. Взять в долг – расплатиться электростанциями. Консервировать цены – гарантировать оплату. Накопить «мертвую дебиторку» – повысить тариф.

Будущее каждый раз неожиданно наступает. Кто бы мог удивиться?

Как правило, любой изобретательный способ «отменить будущее», — например, путём государственного переворота, — умножает грядущие ценники ещё вдвое. А к долгам — дописывает нули справа.

Драма 5. Ограничения масштаба.

Энергосистема Армения не проектировалась как энергосистема одной Армении. Она создавалась в т.ч. для последующей интеграции с энергосистемами Турции и Ирана, на сверхдержавных условиях СССР.

Армения – единственная республика Южного Кавказа-«региональный экспортер», с ориентированной на экспорт трехкомпонентной структурой (гидроэнергия, атомная энергия, тепловые электростанции).

Её беда – необходимость сочетания работы АЭС, ТЭЦ и ГЭС на более значительный объем выработки, чем требуется самой Армении. Самостоятельная, часто изолированная от рынка работа энергосистемы отмечена многочисленными нарушениями балансового режима. Ведь Армения ведет параллельную работу с Грузией и Ираном, и на разных направлениях поставок «вырабатывается» разная цена.

По идее, Армения по-прежнему остается великолепной площадкой увеличения мощности энергосистемы на базе действующих объектов для решения проблемы дефицита электроэнергии в соседних регионах.

По факту, кризисные явления в экономике Армении и политические проблемы «суверенного государства» (Карабах, конфронтация с Турцией) затрудняют принятие и исполнение решений такого рода.

Отсутствие планового масштаба и определяет ценовые дисбалансы.

Драма 6. Альтернативы.

В течение истекших 20 лет происходил поиск способа интеграции России и Армении. ЕС и США также пытались искать возможности предложения альтернативных выгодных Армении форматов. С точки зрения энергетики помощь шла по разным направлениям.

Япония строила газотурбинную станцию на Ереванской ТЭЦ. Предприятия ЕС модернизировали гидростанции Воротанского каскада и высоковольтные подстанции. Комиссия по ядерному регулированию США давала советы по ядерной безопасности.

Как обычно, США предложили проектный масштаб высокого уровня сложности. Они вспомнили мечты СССР и начали их воплощать их, предсказуемо исключив Россию.

Агентство США по международному развитию и Американская энергетическая ассоциация подготовили проект «Черноморского объединения операторов передачи электроэнергии» (Black Sea Regional Transmission System Planning Project), который должен был объединить сети Армении, Болгарии, Грузии, Молдовы, Румынии, Украины и Турции.

Но дальше меморандумов и семинаров для представителей энергокомпаний дело пока не пошло.

=> http://www.usea.org/program/black-sea-regional-transmission-system-planning-project-bstp

Проектная работа по объединению энергосистем — не та тяжесть, за которую возьмутся США. Другое дело борьба за активы и рынки – это «мировой капиталист» всегда исполняет на высоком уровне.

Народные волнения – удобны для конкуренции и перераспределения собственности. Лишь за неделю до принятия решения о повышении тарифов в Армении завершена сделка по купле-продаже компании «Воротанский каскад ГЭС». Её приобрели американские «КонтурГлобал Гидрокаскад» и «Си-Джи солушнс глобал холдинг». Винить во всех бедах «улица» продолжает российские компании, тарифная прибыль же достанется и американцам.

Кроме того, в рамках замучивания чистой воды, Госдепартамент и геологическая службы США подсчитали запасы сланцевого газа в Арамусе, Дилиджане, Джерманисе, Иджеване и Шамуте. Говорят, обеспечат Армении энергонезависимость, и могут удовлетворить европейский спрос как минимум на 60 лет (при том что из Восточной Европы обещавшие те же золотые горы сланцевики ушли с позором).

Конечно, такие альтернативы предлагаются не для того, чтобы их выполнять. Альтернативы заставляют надеяться, что есть другой более легкий путь решить проблемы страны, затратив меньше ресурсов.

Финансы выделяются, чтобы легче верилось в альтернативу.

МИД РФ призывает «не торопиться искать внешние силы за Майданом в Ереване», но РЗВДК достоверно известно, что только в 2013-2014 гг. согласно официальной информации Госдепа США потратили на различные программы в Армении более $64 млн.

Еще один способ – обещания.

В феврале 2015 года в Армению приезжала официальный представитель Госдепартамента Виктория Нуланд. Подробно о ее визитах:

=> https://www.facebook.com/rshlegel/posts/973936992637583?__mref=message_bubble

Подобные вояжи В.Нуланд вдоль границ России в последние несколько лет включены в обязательный демократический пакет услуг внешнеэкономического ведомства США.

Драма 7. Интеграция.

Со 2 января 2015 года Армения стала полноправным участником Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Пиар-поля информационного мира щедро поставляют желающим материалы о том, что ЕАЭС – тупик для Армении.

На эту тему проводятся конференции, семинары. Из свежего – аж визит парламентской ассамблеи НАТО.

=> http://hayastannews.com/news/88954.html

Но если на Украине присутствовали отдельные рациональные мотивы для изменения вектора интеграции и поиска сближения с ЕС, то в случае Армении даже намеки на альтернативы объединения с Россией отдают мертвенным холодком политической перспективы переустройства региона (в тисках между Азербайджаном, Турцией, Ираном, расстаться с и Россией как гарантом безопасности Армении может только самоубийца).

Поэтому все, кто сейчас окажется за переговорным столом в Армении, должны понимать: перезанять-перехватить из будущего уже не получается, а за прошлое нужно платить – и за вывоз с Разданской ТЭС оборудования, и за хронические неплатежи, и за оффшорные схемы передачи государственной собственности Армении…

Российские компании, владеющие армянской энергетикой, тоже могут смягчить переговорные позиции — хотя бы потому, что бизнес в энергетике «бизнесом» так и не стал. В нагрузку к нему идет политика, которая оперирует еще более прагматичными, чем прибыль/убыток, материями.

Например, такими, как жизнь и смерть.

Жизнь и смерть человеческую не зашьёшь в инвестиционные затраты для защиты тарифов у регулятора.

Те, кто за переговорным столом будет обсуждать «цену вопроса», пусть искренне порадуется, что они не сопоставимы с потерями, понесенными энергосистемами республик бывшего СССР из-за утраты эффектов энергообъединения.

Если всем тем, кто сидит за пультами предприятий, которые должны были войти в энергосистему «Мир», прямо сейчас хватило бы совести встать и расплатиться за упущенные за последние 25 лет возможности, то вырученными купюрами можно было бы вымостить 16-полосное шоссе от Земли до Луны.

И не драными долларами США, а полновесными золотыми монетами.

Кто виноват, что эти возможности потеряны — решите сами.


в жж


Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (26 июня 2015 09:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Число митингующих в центре Еревана выросло до 5 тысяч
    С окончанием рабочего дня число участников акции против повышения тарифов на электроэнергию на проспекте Маршала Баграмяна в Ереване выросло более чем вдвое и составило около 5 тыс. человек, сообщил источник в полиции.

    «В этот момент в акции протеста на проспекте Маршала Баграмяна участвует 5 тыс человек», - сказал источник ТАСС, отметив, что это самая высокая численность участников манифестации за все время ее проведения.
    Митингующие по-прежнему поддерживают на улице чистоту и порядок: собирают в кучу коробки от пиццы, мороженого, другой еды, а также пластиковые бутылки из-под воды.

    Люди несут рукописные плакаты с требованием отменить повышение тарифов на электроэнергию. В частности, манифестанты выступают против премьер-министра Армении Овика Абрамяна, который в четверг на заседании правительства заявил о безальтернативности удорожания электричества, и отказываются последовать его призыву разблокировать одну из главных улиц столицы.

    Присутствие полиции на месте митинга визуально не ощущается, однако в прилегающих переулках стоят автобусы со служащими войск полиции (внутренние войска), а на проспекте Маршала Баграмяна выше места проведения акции стоит специальный автомобиль с водометом и другие машины ведомства.

    Среди толпы оказался и грузовик, который используется в работах по саночистке центра и ряда других районов Еревана. На него взобрались молодые участники митинга, однако полиция потребовала от них слезть с машины.

    Напомним, акции протеста в Армении продолжаются со вторника и организованы гражданским движением «Нет грабежу», которое состоит преимущественно из представителей молодежи, не связанных с политическими силами. Активисты требуют отменить решение властей о повышении тарифа на свет на 16,7%.

    Во вторник полиция Армении рассеяла толпу, в том числе и водометами. Полиция в ходе разгона задержала 237 человек. Правда, все они к вечеру вторника были освобождены. В отношении задержанных участников акции возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство».

    В среду на акцию против повышения тарифов на электроэнергию вышли порядка 4 тыс. человек, большинство из них – молодые люди, скандирующие «Будем стоять до конца!», «Не уступим!».

    Отметим, что хотя официальная причина протестов – повышение цен на электричество, происходящее коснулось и России. Например, в прессе Украины эти акции протеста сразу же были поданы как «армянский майдан» и восстание «против русской оккупации». Журналисты тиражировали версию, что часть митингующих размахивала флагами Евросоюза и скандировала лозунги лично против президента Владимира Путина.

    Москва пока внимательно наблюдает за событиями. «Мы надеемся, что в самое ближайшее время эта ситуация будет урегулирована в строгом соответствии с законом», – заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map