Премьер-министр России Владимир Путин на заседании Госсовета подверг критике некоторые предложения по децентрализации власти.
Виталий Третьяков. Фото ИТАР-ТАСС.
Ситуацию комментирует известный публицист и политолог Виталий ТРЕТЬЯКОВ:
– Помимо многих правильных предложений – и местное самоуправление надо развивать, и больше ответственности (а значит, и финансов) передавать регионам для решения ими самостоятельно местных проблем, – прозвучали, мягко говоря, странные предложения. А на мой взгляд, даже и опасные.
Правда, они звучали вкупе с другими разумными предложениями, но всё же удивляет, что люди такого уровня – губернаторы, представители президента – с такими предложениями выступают.
Полностью согласен с тем, что говорил президент о том, что Россия – очень разнообразное государство и единые правила всюду всегда действовать не могут.
Я сам об этом много раз говорил и писал, что нет такой страны в Европе, где среди субъектов (в данном случае федерации) есть регионы с почти полностью мусульманским населением (при том, что большинство населения страны нужно отнести к христианской цивилизации), есть три региона с сильным преобладанием буддистских народов (Калмыкия, Бурятия, Тыва).
Где ещё найти такие комбинации?..
Понятное дело, что образ и стиль жизни там разные, демократические процедуры и многое другое по-разному понимаются народами этих регионов.
В этом смысле я за разнообразие и в управлении страной, и в некоторых нормах, устанавливаемых властями на каких-то территориях.
Но всё же нельзя переходить в противоположные крайности.
Когда представитель президента на Северном Кавказе Хлопонин предложил оставлять акцизные сборы (на алкоголь и табак) в субъектах федерации, то ведь это просто очевидный путь к тому, что всякий регион будет стремиться завести как можно больше заводов по производству спирта (и спаивать население).
Известно, например, что в Северной Осетии огромное число таких заводов, да они ещё производят по ночам неучтённую продукцию. Оставлять там акцизные сборы – значит создавать ресурс для сепаратизма местных элит (а возможно, и не только элит, а в значительной степени и других сил).
Или предложение ликвидировать институт полномочных представителей президента в федеральных округах?!
Обращу внимание, что этот институт возник в определённых условиях. Когда нужно было сохранить правовое единство в государстве. Ликвидировать противоречия с федеральными законами законодательства регионов (прежде всего национальных республик в составе федерации).
Не случайно полномочные представители президента входят в Совет Безопасности России вместе с силовыми министрами, с руководителями спецслужб (министр культуры ведь туда не входит).
Наверное, это сделано потому, что они не только контролируют жизнь данного округа вообще и соблюдение законодательства, но призваны следить и за другими процессами, которые могут, например, угрожать целостности России или национальной безопасности в этом регионе.
То, что этот институт должен работать лучше или его надо избавить от каких-то функций, которые мешают, – это обсуждаемо. Сей институт, скажем, для Северо-Западного округа, возможно, в таком виде и не очень нужен.
Но для Дальневосточного или Северо-Кавказского полномочные представители президента, безусловно, необходимы.
Стратегия децентрализации в таком сложном государстве, как Российская Федерация, не должна приводить к тому, чтобы возникала опасность распада федерации. Но некоторые предложения на заседании Госсовета, на мой взгляд, перебирают явно через край.
Потому Владимир Путин, выступив в конце заседания, по целому ряду позиций не согласился с некоторыми предложениями.
Правда, он в основном говорил о неполитических вещах (пожарном надзоре, ветеринарном контроле и тому подобном), напрямую не касающихся национальной безопасности. Видимо, он не хотел политическую часть этой дискуссии на данном заседании прямо и явно заострять.
Но то, что Владимир Путин очень определённо выступил против некоторых позиций и с сомнением по ряду других, свидетельствует, что он очень точно эту проблему видит во всей её остроте и сложности.
Нечасто услышишь, что он оспаривает публично заявления целого ряда лиц, представляющих верхушку управленческого корпуса России.
При такой децентрализации (если брать те пункты, о которых я говорил, и чётко осознавая эту опасность) и Россия может распасться.
Децентрализация децентрализацией, но только не таким образом, чтобы это грозило разрушением государства.
Путин предупредил, что нельзя торопиться форсировать самостоятельность регионов, чтобы она не перешла в самостийность. А значит – в очередную угрозу распада страны.
Источник: http://file-rf.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Направлять акцизные сборы (алкоголь и табак) в бюджеты регионов. На практике это означает (предложение такое сделал, что характерно. Хлопонин) создание финансовой базы для сепаратизма местных элит и стимулов для спаивания населения. Отменить институт полномочных представителей президента в федеральных округах. А между тем, эти представители включены в Совет безопасности России - наряду с руководителями силовых ведомств и спецслужб. То есть должно быть понятно, какова, в частности, одна из их главных функций.
Децентрализация общенационального государственного управления начинается сразу с предложений заполучить самые легкие и шальные налоговые потоки и сломать единую систему федерального контроля за единством правового поля страны и единого поля безопасности.
И не случайно Путин вступил вчера практически в открытую полемику с такими и аналогичными предложениями.
Теперь понятно, зачем России нужен сильный президент, а не миллиардер при политике или те, кто считает, что России никто сегодня не угрожает?
http://v-tretyakov.livejournal.com/576599.html
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Согласна, очень правильныеи комментарии политолога. Национальная безопасность и целостность страны должны быть во главе угла и любые предложения должны, в первую очередь, рассматриваться с этой точки зрения. Не нарушают ли целостность страны и ее политической системы и не угрожают ли нац.безопасности. Сбор налогов с предприятий расположенных в регионе (не зависимо от регистрации) нужно , конечно, передать в регионы, а контроль и за расходованием финансов (особенно выделенных средств), и за состоянием промбезопасности, пожнадзор, саннадзор и т.п. должны быть федеральными, хотя формы контроля могут быть разнообразными, например, аудиты сертифицированными аудиторскими компаниями и т.п.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1051
Рейтинг поста:
Очень правильно рассуждает политолог. Я вот против любового видп децентрализации. Дать волю местным царькам - это значит допустить начало развала России. Только вместе и жесткий контроль за их действиями, особенно финансовыми, сможет хоть как-то их остановить.
Яркий пример очередного воровства денег это передача их в огромном количестве в регионы для ремонта и реконструкции ветхого жилья. Ведь почти никто ничего не сделал из числа местных чиновников. А денег нет. И самое странное, что и никто деньги эти не ищет и не проверяет куда они и на какие цели ушли.
Так этим гадам сколько не дай - им все будет мало.