«Ложь, сказанная сто раз, становится правдой» Й. Геббельс
Основной целью пропаганды является выполнение целого комплекса задач, которые невозможно ограничить просто физическим уничтожением государства противника. Потому стремление повлиять на противника средствами пропаганды, дезинформации, запугивания и т.д. с древнейших времен является неизменным спутником всех войн.
Один из специалистов психологической войны англичанин П.Г. Уорбертон писал следующее: «В современное время основной задачей в войне является не уничтожение вооруженных сил противника, как это было раньше, а подрыв морального состояния населения вражеской страны в целом, и до такого уровня, чтобы оно заставило свое правительство пойти на мир».
Вот классические примеры пропагандистской листовки, распространяемой во время Великой Отечественной войны:
Пропаганда является средством манипуляции массовым сознанием.
В годы Великой Отечественной войны, на позиции Красной Армии тоннами сбрасывались листовки, утверждавшие, что Ваффен СС, Вермахт и Германия в целом — несут свободу для русского народа от тирании кровавого, коммунистического режима. Что для Германии ценна и важна жизнь каждого русского человека и достаточно сложить оружие, что бы забыть о войне и отправиться на "курорты Третьего рейха".
«Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм», цитата доктора Геббельса — крёстного отца и идеолога информационной войны. На этот случай были разработаны варианты листовок для интеллектуально образованных бойцов и офицеров Красной Армии.
Использовались плакаты, карикатуры в газетах и журналах.
Использовались абсолютно любые способы и возможности не только убедить бойца или офицера РККА сложить оружие и сдаться, но и что бы он распространял панику в рядах своей части, агитировал и склонял своих однополчан к сдаче в плен. Для этого была разработана система безлимитных пропусков для перехода линии фронта.
Тем самым, мы сталкиваемся с тем, что сам боец подвергшись влиянию фашистской пропаганды — становился, волей или неволей, агитатором уже внутри своего армейского подразделения.
«Мы добиваемся не правды, а эффекта» Й. Геббельс
Запись из дневника Геббельса от 16 марта 1945 года.
«Приходишь к горькому выводу, что военное руководство Советского Союза состоит из людей классом выше, чем наше собственное...»
Великая Отечественная война закончилась, но информационная война против России не заканчивалась никогда.
Президент США с 1963 по 1973 г.г. Р. Никсон во время одного из своих выступлений сказал, что считает 1 доллар, вложенный в пропаганду и информацию, более ценным, чем 10 долларов, вложенных в создание систем оружия, ибо последнее вряд ли будет когда-либо употреблено в дело, в то время как информация работает ежечасно и повсеместно. [1]
И что мы наблюдаем сегодня?
28 октября 2008 года, Джеймс Глассман, заместитель госсекретаря США по публичной дипломатии, выступил со своеобразным докладом в жанре интервью на тему "Публичная дипломатия США и война идей". Под "войной идей" американский чиновник имел в виду информационную войну в сети "Интернет".
По собственному признанию, программа сетевых войн досталась Глассману по наследству от предшественницы, "воевавшей" на ближневосточном направлении, - Карен Хьюз. Свою миссию г-н Глассман видит в расширении Театра военных действий на Восток - в частности на Россию: "Мы рассматриваем вопрос о нескольких русскоязычных членах "Команды по цифровым внешним контактам", - заявил он. (сайт Госдепартамента США)
Сегодня, Государственный департамент США совершенно не завуалированно ведёт рекрутировку русскоговорящих блоггеров в сети (выдержки из Твиттера):
"Государственный Департамент США по-русски. Приветствуем вас".
"США планирует поддерживать блоггеров, разделяющих демократические ценности, которые имеют устойчивую аудиторию"
"Новая программа грантов на поддержку прав человека в России не позволит России скатиться к авторитаризму и последующей революции".
"Интернет-активисты меняют мир, мы готовы сотрудничать с молодыми российскими блоггерами".
"Присылайте в "reply" свои предложения по развитию "Перезагрузки" в России"
История повторяется!?
«Германия борется не с русским народом, она борется с кровавым сталинским режимом».. Оказывается эта пропаганда востребована до сих пор. Совершенно без прикрытия ведётся информационная война против России, в сети - Государственным департаментом США.
Самолёты, листовки, плакаты и кинохроника - ушли в прошлое, на их смену пришли лживые СМИ(вспомните войну 08.08.08), интернет ресурсы, блоггеры, посты и баннеры.
Не изменилась только суть - «В современное время основной задачей в войне является не уничтожение вооруженных сил противника, как это было раньше, а подрыв морального состояния населения вражеской страны в целом, и до такого уровня, чтобы оно заставило свое правительство пойти на мир».
[1] Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер». 2002. С. 120.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Да, а также Суворов (Резун) в их команде -пишет и пишет, как мы всем в мире мешаем, какие мы недотепы и как нас понять...чтобы уничтожить. "Историк", панимаэшь..
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментария 923
Рейтинг поста:
Наше дело правое, мы победим!!!
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
Да, а также Суворов (Резун) в их команде -пишет и пишет, как мы всем в мире мешаем, какие мы недотепы и как нас понять...чтобы уничтожить. "Историк", панимаэшь..