«Ложь, сказанная сто раз, становится правдой» Й. Геббельс
- Основной целью пропаганды является выполнение целого комплекса задач, которые невозможно ограничить просто физическим уничтожением государства противника. Потому стремление повлиять на противника средствами пропаганды, дезинформации, запугивания и т.д. с древнейших времен является неизменным спутником всех войн.
- Один из специалистов психологической войны англичанин П.Г. Уорбертон писал следующее: «В современное время основной задачей в войне является не уничтожение вооруженных сил противника, как это было раньше, а подрыв морального состояния населения вражеской страны в целом, и до такого уровня, чтобы оно заставило свое правительство пойти на мир».
- Вот классические примеры пропагандистской листовки, распространяемой во время Великой Отечественной войны:
Пропаганда является средством манипуляции массовым сознанием.
- В годы Великой Отечественной войны, на позиции Красной Армии тоннами сбрасывались листовки, утверждавшие, что Ваффен СС, Вермахт и Германия в целом — несут свободу для русского народа от тирании кровавого, коммунистического режима. Что для Германии ценна и важна жизнь каждого русского человека и достаточно сложить оружие, что бы забыть о войне и отправиться на "курорты Третьего рейха".
- «Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм», цитата доктора Геббельса — крёстного отца и идеолога информационной войны. На этот случай были разработаны варианты листовок для интеллектуально образованных бойцов и офицеров Красной Армии.
- Использовались плакаты, карикатуры в газетах и журналах.
- Использовались абсолютно любые способы и возможности не только убедить бойца или офицера РККА сложить оружие и сдаться, но и что бы он распространял панику в рядах своей части, агитировал и склонял своих однополчан к сдаче в плен. Для этого была разработана система безлимитных пропусков для перехода линии фронта.
- Тем самым, мы сталкиваемся с тем, что сам боец подвергшись влиянию фашистской пропаганды — становился, волей или неволей, агитатором уже внутри своего армейского подразделения.
- «Мы добиваемся не правды, а эффекта» Й. Геббельс
- Запись из дневника Геббельса от 16 марта 1945 года.
- «Приходишь к горькому выводу, что военное руководство Советского Союза состоит из людей классом выше, чем наше собственное...»
-
- Великая Отечественная война закончилась, но информационная война против России не заканчивалась никогда.
-
- Президент США с 1963 по 1973 г.г. Р. Никсон во время одного из своих выступлений сказал, что считает 1 доллар, вложенный в пропаганду и информацию, более ценным, чем 10 долларов, вложенных в создание систем оружия, ибо последнее вряд ли будет когда-либо употреблено в дело, в то время как информация работает ежечасно и повсеместно. [1]
- И что мы наблюдаем сегодня?
28 октября 2008 года, Джеймс Глассман, заместитель госсекретаря США по публичной дипломатии, выступил со своеобразным докладом в жанре интервью на тему "Публичная дипломатия США и война идей". Под "войной идей" американский чиновник имел в виду информационную войну в сети "Интернет".
По собственному признанию, программа сетевых войн досталась Глассману по наследству от предшественницы, "воевавшей" на ближневосточном направлении, - Карен Хьюз. Свою миссию г-н Глассман видит в расширении Театра военных действий на Восток - в частности на Россию: "Мы рассматриваем вопрос о нескольких русскоязычных членах "Команды по цифровым внешним контактам", - заявил он. (сайт Госдепартамента США)
-
- Сегодня, Государственный департамент США совершенно не завуалированно ведёт рекрутировку русскоговорящих блоггеров в сети (выдержки из Твиттера):
- "Государственный Департамент США по-русски. Приветствуем вас".
-
- "США планирует поддерживать блоггеров, разделяющих демократические ценности, которые имеют устойчивую аудиторию"
-
- "Новая программа грантов на поддержку прав человека в России не позволит России скатиться к авторитаризму и последующей революции".
-
- "Интернет-активисты меняют мир, мы готовы сотрудничать с молодыми российскими блоггерами".
-
- "Присылайте в "reply" свои предложения по развитию "Перезагрузки" в России"
- История повторяется!?
- «Германия борется не с русским народом, она борется с кровавым сталинским режимом».. Оказывается эта пропаганда востребована до сих пор. Совершенно без прикрытия ведётся информационная война против России, в сети - Государственным департаментом США.
Самолёты, листовки, плакаты и кинохроника - ушли в прошлое, на их смену пришли лживые СМИ(вспомните войну 08.08.08), интернет ресурсы, блоггеры, посты и баннеры.
Не изменилась только суть - «В современное время основной задачей в войне является не уничтожение вооруженных сил противника, как это было раньше, а подрыв морального состояния населения вражеской страны в целом, и до такого уровня, чтобы оно заставило свое правительство пойти на мир».
[1] Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер». 2002. С. 120.
Вернуться назад
|