Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Александр Бедрицкий на церемонии заключения государственного контракта на строительство нового научно-экспедиционного судна для российской антарктической экспедиции пафосно заметил, что Россия возобновляет строительство научно-исследовательского флота для освоения Арктики и Антарктики, а также Мирового океана. Головное судно будет заложено на старейшем в России судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи", отметившем недавно свое 300-летие. В первый рейс к берегам шестого континента новый корабль должен выйти осенью 2011 года. "Строительство такого судна продиктовано геополитическими интересами Российской Федерации в XXI веке", - подчеркнул глава Росгидромета. По его словам, научные приоритеты "отданы северному и южному полюсам планеты и исследованиям мирового океана.
Эксперты уверены, что после принятия на баланс нового научного судна у российских антарктической и высокоширотной арктической экспедиции операционные возможности возрастут как минимум вдвое. "Действующий флагман полярного флота "Академик Федоров" списывать со счетов не планируем", - подчеркнул директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета Иван Фролов. После капремонта, замены энергетического, навигационного и другого оборудования эксплуатационный ресурс дизель-электрохода усиленного ледового класса продлен на десять лет, добавил он. По его словам, одно российское судно в Антарктиде, например, позволяет "исследовать важнейший, Тихоокеанский сектор самого южного материка только один раз в два года". С новым кораблем науки акватория Тихого океана, отмывающего Антарктиду, будет "системно исследоваться в каждом новом экспедиционном сезоне", пообещал Фролов ИТАР-ТАСС.
|