Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Не подлежат даже буксировке: почему «застрявшие» в Крыму вымпелы ВМСУ решили утилизировать

Не подлежат даже буксировке: почему «застрявшие» в Крыму вымпелы ВМСУ решили утилизировать


12-06-2022, 17:17 | Политика / Статьи о политике | разместил: Влад 66 | комментариев: (0) | просмотров: (2 162)

Простоявшие восемь лет в Севастополе украинские вымпелы встретили лето 2022 года в удручающем состоянии.

Почти все корабли Военно-морских сил Украины, находящиеся под контролем РФ с весны 2014 года, после завершения специальной военной операции будут утилизированы. Об этом сообщили ТАСС в силовых структурах Крыма.

Давайте разберемся в том, чем может быть вызвано решение «пустить на патефонные иголки» застрявшие в Крыму после известных событий 2014 года вымпелы ВМСУ и почему эти корабли Украина до 2022 года так и не забрала из «плена».

«Мы готовы передать корабли»

Для начала напомню весьма показательный момент. За вычетом прочего колоссального количества имущества ЧФ, Украина в 1995 году из числящихся к моменту раздела в составе Черноморского флота 525 боевых кораблей, катеров, судов и плавсредств получила 137. Естественно, не все из них были на ходу или достроены, но, тем не менее, факт есть факт — ВМСУ получили 137 плавединиц. К концу 2012 года эта армада «ужалась» до 2-3 десятков оставшихся на ходу вымпелов. Все остальное находилось в «вечном» ремонте, было распродано, сдано в металлолом, проржавело насквозь, утонуло или оказалось просто заброшенным.

Почему так получилось? Потому что ВМСУ создавались государством, которому флот изначально был не по карману.

Во время событий Крымской весны под контроль ВС РФ перешло свыше 50 единиц корабельного состава ВМСУ. Часть из этих вымпелов после разблокировки крымского озера Донузлав в апреле 2014 года была передана украинской стороне и перебазирована в Одессу. Корабль размагничивания «Балта», ракетный катер «Прилуки», корабль управления «Донбасс», килекторное судно «Шостка» и несколько других единиц отбуксировали из Севастополя за пределы 12-мильной территориальной зоны, где они были также переданы Украине. Однако затем Киев инициировал эскалацию конфликта в Донбассе и Минобороны РФ было вынуждено приостановить возвращение Украине из Крыма ее военного имущества.

Россия никогда не отрицала украинскую принадлежность оставшихся под ее контролем вымпелов ВМСУ и неоднократно после 2014 года предлагала Украине забрать простаивавшее у севастопольских причалов «наследство» ВМСУ. В последний раз официальная информация об этом прозвучала в январе 2018 года, когда президент России Владимир Путин заявил следующее:

«Украинская сторона неоднократно ставила вопрос о возврате военной техники из Крыма. Мы готовы продолжить этот процесс, готовы передать военные корабли Украине, авиационную технику, бронетехнику… Что касается кораблей, то, думаю, будет лучше, если украинские военнослужащие просто приедут и их заберут. Мы готовы помочь им осуществить транспортировку в Одессу».

Однако на это предложение Путина, равно как и на предыдущие подобные предложения российской стороны, Киев ответил отказом. Таковой постарался обосновать экс-командующий ВМСУ вице-адмирал Сергей Гайдук, сообщивший, что Украина не возвращает свои корабли из Крыма в связи с нежеланием потерять аргумент против РФ в международных судах. Этот тезис Гайдука растиражировало множество отечественных СМИ. При этом мало кто обратил внимание на еще один довод экс-командующего ВМСУ в пользу отказа Киева от возврата оставшихся в Крыму украинских кораблей.

«В какой мере сопоставимы цифры остаточной стоимости техники, которая осталась в Крыму, с учетом ее технического состояния, и стоимости ее ремонта (модернизации) с множеством параллельных вопросов: «А готовы ли судоремонтные предприятия [Украины] к проведению ремонтов?», «Где брать ЗИПы или оборудование?», «Кто будет ремонтировать специальное вооружение? Есть ли таковые специалисты?», — вопрошал Гайдук, тем самым намекая на отсутствие у Киева финансов, комплектующих и ремонтных мощностей для возвращения в строй находившихся в Севастополе вымпелов ВМСУ — отнюдь не новых и прибывавших в не самом лучшем техническом состоянии еще до событий Крымской весны.

«Не подлежат даже буксировке»

Напомню — собственный флот Украине изначально был не по карману. После 2014 года возможности Киева по содержанию ВМСУ еще больше сократились. Возвращение из российского «плена» украинских кораблей и последующая необходимость их возвращения в строй мгновенно «съели» бы все и без того не богатые людские, финансовые и судоремонтные ресурсы ВМСУ, тем самым на годы лишив украинских адмиралов возможности поддерживать в ходовом состоянии даже тот минимум корабельного состава, который остался в распоряжении Киева после событий Крымской весны. Уверен — именно это обстоятельство явилось главной причиной отказа украинской стороны от возвращения своих кораблей из Севастополя после 2014 года.

Любопытно, что «застрявшие» в Крыму вымпелы ВМСУ по тоннажу превосходили ту корабельно-катерную группировку, которой ВМСУ располагали после 2014 года на Черном и Азовском морях.

Кстати, а что там конкретно «застряло»? После 2014 года в Крыму, например, остались:

— Корабль управления проекта 1288.4 «Славутич»;

—Большой десантный корабль проекта 775 «Константин Ольшанский»;

— Дизель-электрическая подводная лодка проекта 641 «Запорожье»;

— Ракетный катер проекта 1241.1 «Приднепровье»;

— Малые противолодочные корабли проектов 1241.2 и 1124МУ «Хмельницкий», «Луцк» и «Тернополь»;

— Морские тральщики проекта 266М «Чернигов» и «Черкассы»;

— Катер-торпедолов проекта 1388 «Херсон»;

— Спасательное буксирное судно проекта 714 «Кременец».

Как мы видим — группировка вполне внушительная. ЧФ пришлось размещать на украинских кораблях экипажи сокращенного состава. Это позволило сохранить украинских «пленников» на плаву. Но серьезными ремонтными работами черноморцы на вымпелах ВМСУ, конечно, не занимались. В первую очередь по той причине, что, как это было сказано выше, «Славутич» и Ко продолжали считаться собственностью Украины.

В итоге украинские «пленники» лето 2022 года встретили в достаточно удручающем состоянии.

«Многие из них уже не подлежат даже буксировке. В большинстве своем эти единицы технически неисправны, их боевые возможности давно устарели», — резюмировал источник ТАСС.

С учетом этого, а также того, что украинские вымпелы загромождают в Севастополе причальный фронт и требуют привлечения ресурсов Черноморского флота для обеспечения их нахождения на плаву, анонсированное сегодня решение об утилизации после окончания СВО большинства «пленников» выглядит совершенно оправданным. То есть с этим все понятно.

Интрига сохраняется лишь вокруг вопроса, что из «наследства» ВСУ будет решено сохранить, откапиталить и ввести в состав Черноморского флота. Очень хотелось бы, чтобы такая судьба досталась, как минимум, «Славутичу» и «Ольшанскому».

Андрей Союстов

 



Рейтинг публикации:

Нравится44



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map