Мне непонятно, как настолько высокопоставленному чиновнику непонятны самые простые вещи в информационной политике государства и верных способах представления информации для населения. Всё же есть несколько принципов, которые в информационной борьбе вообще (и, в частности, - в работе по информированию граждан своего государства, а также населения государства-противника), которые нельзя нарушать ни при каких условиях:
1. Нельзя упускать информационную инициативу
а) Запаздывать с освещением официальными источниками важных текущих событий и соответствующими комментариями к ним с использованием всех современных способов, технических средств и систем доведения информации – недопустимо.
б) Информационно «скукоживаться» под предлогом того, что у противника информационный ресурсов десять (или в сто) раз больше и в наличии продвинутая организация подачи информации – не лучшая стратегия информационной борьбы. Воевать нужно уметь не только в условиях численного превосходства над противником.
в) Ориентироваться только на т.н. «свою» аудиторию (целевую группу), получающую информацию исключительно из телевизора, - недостаточно.
г) Зацикливаться на подаче и распространении только официально одобренной информации, уповая на якобы блокирование Роскомнадзором недружественных социальных сетей и мессенджеров, а также на закрытие отечественных, но, мягко говоря, - недружелюбных СМИ, – по меньшей мере, недальновидно.
д) Военное информирование должно быть в хорошем смысле агрессивным, наступательным, оперативным, гибким и охватывающим все сферы информационного пространства.
2. Никогда нельзя недооценивать противника
Это относится не только к оценкам его «чисто военных» возможностей, но и к оценке потенциала его структур и ресурсов в сфере информационно-психологического противоборства, в том числе – в плане эффективности их возможностей по опровержению/дезавуированию информации, подаваемой «нашими» средствами.
3. Использовать негосударственные источники добывания (генерации) и распространители информации
Игнорировать возможности, патриотически настроенных (но не финансируемых государством) информационных сообществ, сайтов, форумов, пабликов, частных лиц, т.е. блогеров и их подписчиков, а также др. ресурсов по распространению и комментированию в нужном ключе военных событий, одновременно ограничивая их деятельность путем принятия законов о «фейках» - по меньшей мере странно. Эти ресурсы БЕСПЛАТНО делают полезного порой даже больше, чем все госресурсы, куда вливаются миллиарды.
4. Полностью и равномерно освещать военные события по всем операционным направлениям, группировкам и родам войск. Не оставляет «информационный вакуум», который был в первые две недели операции. Народ всё равно найдёт источники информации, только в этот раз на ресурсах противника, отфильтрованные противником, само собой и заполненный информацией о «пэремогающих хероях» противоборствующей стороны!
5. Преимущество – в использовании динамичных способов подачи информации
а) В современных условиях каждодневная публикация плакатов с фотографиями военнослужащих ВС РФ в парадной форме с текстуальным описанием их подвигов, - малоэффективна, даже как средство агитации.
б) Демонстрация живого (пусть даже минутного!) ролика улыбающегося бойца (в шлеме, разгрузке и с гранатометом), который уничтожил вражеский танк (на фоне этого самого танка!) – вот основной формат подачи информации в современном информационном пространстве!
в) Использовать ложку когда она дорога - то есть к обеду. Укры любой мало-мальски значительный успех раздувают до уровня слона, любой видеоролик нарезая едва ли не по секундно. Плюс приправляя огромным количеством фейков дополнительно. А у нас по операции захвата Гостомеля выпустили (если не ошибаюсь) один ролик спустя полмесяца после событий, когда актуальность этого была давно затёрта другими событиями
г) А телевизионные экспертно-говорящие головы (которые сами никогда не приблизятся к зоне боевых действий даже на 100 км), делясь своими «сокровенными знаниями» на различных ток-шоу, всегда проиграют даже непрофессионально снятому, но толковому видеосюжету непосредственно с линии боевого соприкосновения!
6. Нельзя выдавать желаемое за действительное
7. Информационным противодействием должны заниматься активные профессионалы
Это в мирное время Песков может "гнать пургу" и это можно терпеть. Сейчас нет. Нельзя допускать непрофессионалов на переговоры, у всех на слуху, как Мединский бесхребетно зачитывал нарративы противника. По нему вообще было видно, что как переговорщик он "поплыл"
Эти принципы были внятно сформулированы ещё 24 марта, но воз и ныне там. В информационном противодействии противнику если что и меняется, то медленно и со скрипом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+