ОКО ПЛАНЕТЫ > Статьи о политике > Информационное пространство не терпит вакуума и пустоты

Информационное пространство не терпит вакуума и пустоты


31-05-2022, 11:11. Разместил: Око Политика
Вчера коснулся темы, где советник Министра обороны Российской Федерации Андрей Ильницкий предлагает "не сваливаться в информационную войну", то есть предлагает по сути на неё не явиться.




Мне непонятно, как настолько высокопоставленному чиновнику непонятны самые простые вещи в информационной политике государства и верных способах  представления информации для населения. Всё же есть несколько принципов, которые в информационной борьбе вообще (и, в частности, - в работе по информированию граждан своего государства, а также населения государства-противника), которые нельзя нарушать ни при каких условиях:


1. Нельзя упускать информационную инициативу

а) Запаздывать с освещением официальными источниками важных текущих событий и соответствующими комментариями к ним с использованием всех современных способов, технических средств и систем доведения информации – недопустимо.

б) Информационно «скукоживаться» под предлогом того, что у противника информационный ресурсов десять (или в сто) раз больше и в наличии продвинутая организация подачи информации – не лучшая стратегия информационной борьбы. Воевать нужно уметь не только в условиях численного превосходства над противником.

в) Ориентироваться только на т.н. «свою» аудиторию (целевую группу), получающую информацию исключительно из телевизора, - недостаточно.

г) Зацикливаться на подаче и распространении только официально одобренной информации, уповая на якобы блокирование Роскомнадзором недружественных социальных сетей и мессенджеров, а также на закрытие отечественных, но, мягко говоря, - недружелюбных СМИ, – по меньшей мере, недальновидно.

д) Военное информирование должно быть в хорошем смысле агрессивным, наступательным, оперативным, гибким и охватывающим все сферы информационного пространства.


2. Никогда нельзя недооценивать противника

Это относится не только к оценкам его «чисто военных» возможностей, но и к оценке потенциала его структур и ресурсов в сфере информационно-психологического противоборства, в том числе – в плане эффективности их возможностей по опровержению/дезавуированию информации, подаваемой «нашими» средствами.


3. Использовать негосударственные источники добывания (генерации) и распространители информации

Игнорировать возможности, патриотически настроенных (но не финансируемых государством) информационных сообществ, сайтов, форумов, пабликов, частных лиц, т.е. блогеров и их подписчиков, а также др. ресурсов по распространению и комментированию в нужном ключе военных событий, одновременно ограничивая их деятельность путем принятия законов о «фейках» - по меньшей мере странно. Эти ресурсы БЕСПЛАТНО делают полезного порой даже больше, чем все госресурсы, куда вливаются миллиарды.


4. Полностью и равномерно освещать военные события по всем операционным направлениям, группировкам и родам войск. Не оставляет «информационный вакуум», который был в первые две недели операции. Народ всё равно найдёт источники информации, только в этот раз на ресурсах противника, отфильтрованные противником, само собой и заполненный информацией о «пэремогающих хероях» противоборствующей стороны!


5. Преимущество – в использовании динамичных способов подачи информации

а) В современных условиях каждодневная публикация плакатов с фотографиями военнослужащих ВС РФ в парадной форме с текстуальным описанием их подвигов, - малоэффективна, даже как средство агитации.

б) Демонстрация живого (пусть даже минутного!) ролика улыбающегося бойца (в шлеме, разгрузке и с гранатометом), который уничтожил вражеский танк (на фоне этого самого танка!) – вот основной формат подачи информации в современном информационном пространстве!

в) Использовать ложку когда она дорога - то есть к обеду. Укры любой мало-мальски значительный успех раздувают до уровня слона, любой видеоролик нарезая едва ли не по секундно. Плюс приправляя огромным количеством фейков дополнительно. А у нас по операции захвата Гостомеля выпустили (если не ошибаюсь) один ролик спустя полмесяца после событий, когда актуальность этого была давно затёрта другими событиями

г) А телевизионные экспертно-говорящие головы (которые сами никогда не приблизятся к зоне боевых действий даже на 100 км), делясь своими «сокровенными знаниями» на различных ток-шоу, всегда проиграют даже непрофессионально снятому, но толковому видеосюжету непосредственно с линии боевого соприкосновения!


6. Нельзя выдавать желаемое за действительное


7. Информационным противодействием должны заниматься активные профессионалы

Это в мирное время Песков может "гнать пургу" и это можно терпеть. Сейчас нет. Нельзя допускать непрофессионалов на переговоры, у всех на слуху, как Мединский бесхребетно зачитывал нарративы противника. По нему вообще было видно, что как переговорщик он "поплыл"



Эти принципы были внятно сформулированы ещё 24 марта, но воз и ныне там. В информационном противодействии противнику если что и меняется, то медленно и со скрипом.



Вернуться назад