Индия продолжает строить еще советские корабли и присматривается к новейшим российским проектам
В Республике Индия большое военно-морское событие. В состав ВМС страны передан большой ракетный эскадренный миноносец D 66 Visakhapatnam. Казалось бы, какое нам дело до этого факта из жизни далекой южно-азиатской страны? Но так может показаться только тому, кто совершенно не в теме.
Достаточно сказать, что только что вступивший в строй индийского флота боевой корабль, в своей основе, был разработан в начале восьмидесятых годов прошлого века в Советском Союзе. А точнее — в ленинградском Северном проектно-конструкторском бюро.
И хотя с тех пор прошло уже почти сорок лет и давно уже нет СССР, корабли этого проекта оказались настолько удачными, что в Индии сейчас строится уже третья модернизированная серия данного проекта.
Конечно, время берёт свое. В конструкцию кораблей вносятся изменения, в состав их вооружения и оборудования включаются местные, или иностранные разработки. Например – израильский зенитно-ракетный комплекс LRSAM (Barak 8ER), или дизельные двигатели индийского производства.
Однако даже сегодня, в своей основе, это все те же русские, советские корабли. Что заметно даже по их особому силуэту, изящество и гармоничность линий которого всегда были свойственны разработкам наших конструкторов.
Тем более, что в своей основе они как были, так остались их родным детищем. Главный ударный ракетный комплекс нового эсминца с противокорабельными ракетами BrahMos (с 16 вертикальными пусковыми установками), которые являются ничем иным как лицензионным вариантом российской ПКР «Яхонт». А газотурбинные агрегаты М36Е, дающие ход этому кораблю, являются до боли знакомой продукцией николаевского ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект». До боли – в буквально смысле слова. Потому что мы очень хорошо знаем, что произошло с Украиной и с некогда родным нам славным городом советских корабелов Николаевым.
Однако в сторону эмоции! Ибо данная статья поострена не на печали по Украине и даже не на ностальгии по СССР. Речь о другом и куда более актуальном.
Сорокалетняя история этих, в сущности, советских эсминцев на индийской службе наводит на вполне обоснованные выводы о том, что Индия, пусть даже с известными оговорками, но так и не стала полноценной военно-морской державой, способной к самостоятельной реализации полного цикла создания современных боевых кораблей. Во всяком случае, самого универсального и многочисленного класса – эсминцев и фрегатов. И тот факт, что даже на собственных верфях и собственными руками индусы продолжают строить разработанные в другой стране корабли с такой давней биографией и оснащать их опять же заморским, по сути, оружием, говорит о многом.
В частности о колоссальном значении накопленного в России, в течение жизни многих поколений, уникального научного и технического потенциала, сравниться с которым могут буквально считанные страны в мире.
Однако даже на фоне этих считанных стран, в основном западных, российская продукция, в том числе и военная, находится в чрезвычайно выигрышном положении. Не просто потому, что она, как правило, стоит намного дешевле западной. Но прежде всего потому, что Россия предлагает свои изделия по ценам доступным данной, конкретной стране. В отличие от западных промышленных концернов. которые дерут втридорога с любого встречного и поперечного, невзирая на его карман.
Между тем, Индия далеко не та страна, которая может позволить себе швырять деньги на ветер без счета. Почти полтора миллиарда населения, которое надобно кормить и обеспечивать его жизнедеятельность, ко многому обязывают. И потому на всё остальное даже у такой большой державы остается совсем негусто.
Именно поэтому можно уверенно утверждать, что западным «фирмачам» будет очень непросто, а точнее практически невозможно конкурировать с Россией за индийский рынок. Во всяком случае, до сих пор им это редко когда удавалось.
Именно поэтому Индия по-прежнему с очень большим интересом смотрит в сторону России. В том числе и в части её новейших военно-морских разработок. Время для внедрения которых явно настало, коль скоро с индийских стапелей сходят эсминцы еще советских проектов.
Тем более, что Россия сегодня уже практически избавилась от прежней почти рабской зависимости от украинских газотурбинных двигателей, построив собственное аналогичное производство. И теперь может предлагать иностранному заказчику не просто пустые корпуса, но полностью боеготовые корабли. Причем самых новейших конструкций и максимально продвинутых возможностей.
Что же касается Украины, то она, как видно даже на этом примере, продолжает жить советским наследием. А точнее его проживать. Потому, что тот же николаевский завод «Зоря машпроект» до сих пор ставит свои «движки» на корабли еще советских проектов. Которые и уже скоро уйдут в прошлое. Между тем, Россия обладает таким инновационным потенциалом, которые соответствует новому поколению кораблей 21 века. И эти корабли проектируются уже под российские двигательные установки. В том числе и для Индии. Таким образом, «окно возможностей» для Николаева неуклонно сужается, вплоть до его превращения в ничтожную «форточку». Тем более, что своя судостроительная база на Украине полностью уничтожена и ставить николаевские турбины просто некуда. Ибо в результате чрезвычайно «мудрой» политики киевского режима, строящие по заказу Украины в Турции корветы, оснащаются двигателями германского производства!
А мораль тут совершенно простая. У кого есть, что предложить миру, кто сохранил свои знания и умения на должном уровне, тот, рано или поздно, дождется своего звездного часа. Просто потому, что в мире не так уж много стран, кто может этим похвастать. А тот, кто все растерял в погоне за миражами, может только сожалеть о напрасно прожитой жизни. Впрочем, не зря говорят, что снявши голову, по волосам не плачут.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+