Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Из варяг в персы: международный транспортный коридор Север—Юг предложит альтернативу Суэцкому каналу

Из варяг в персы: международный транспортный коридор Север—Юг предложит альтернативу Суэцкому каналу


27-07-2021, 03:06 | Политика / Статьи о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 592)

Из варяг в персы: международный транспортный коридор Север—Юг предложит альтернативу Суэцкому каналу

 

На днях стали известны планы открытия новой версии транспортного коридора «Север — Юг» — речной

Глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов 22 июля доложил президенту РФ Владимиру Путину о проектировании контейнеровоза, способного доставить грузы из Каспийского моря в Балтийское. Тем самым для ряда поставщиков будет предложена альтернатива Суэцкому каналу.

«Особое внимание уделяем коридору Юг—Север. Прежде всего, это Каспий. В этом году начинаем проектирование контейнеровоза, который будет ходить через Каспий до Хельсинки. Тем самым будем открывать не зависящие от иностранцев пути», — рассказал Рахманов главе государства.

«Через Каспий до Хельсинки?» — переспросил президент.

«Да. Есть возможность взять груз на севере Ирана либо на западе Китая и, соответственно, через порт Оля [в Астраханской области] довести его до Хельсинки. От Оли до Хельсинки судно будет идти со скоростью 19 км/ч семь-восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких, соответственно, проблем, с застрявшими пароходами в Суэцком канале. Это, на самом деле, действительно, альтернатива. Ключевой вопрос — себестоимость перевозки. И мы совместно с транспортными компаниями решаем этот вопрос на сегодняшний день», — ответил Рахманов.

«Волга, потом Волго-Балт?» — уточнил президент маршрут.

«Волга, потом Волго-Балт, Канал имени Москвы, дальше уходим на север, и дальше — уже напрямую — Петербург. При необходимости можем выходить и в Белое море. Возможность такая существует, но там габариты чуть поменьше, соответственно грузоподъёмность будет чуть поменьше», — отметил глава ОСК.

По его словам, на пути пока есть трудности. Так, возле Городца (Нижегородская область) осадка не превышает 2,6 метра, хотя для перевозки грузов нужно 3,6 метра.

Волго-Балтийский водный путь начинается в Рыбинском водохранилище, проходит Онежское и Ладожское озёра и заканчивается Финским заливом. Его длина составляет 1,1 тыс. км извилистых путей, важную часть которых составляют гидротехнические сооружения с регулируемым уровнем воды. Для примера — длина Суэцкого канала составляет 160 км, остальное расстояние суда проходят по морю.

Из слов Рахманова неясно, на каком этапе контейнеровоз окажется в водах Канала имени Москвы, который действительно достигает Волги, но уже западнее Рыбинского водохранилища, то есть судно из Каспия берёт курс на север раньше. Также неясно, как новый транспортный путь сможет обслуживать интересы грузоотправителей из Западного Китая, до которого из самой ближайшей точки маршрута тысячи километров.

Для товаров из Поднебесной Россия строит транспортные коридоры Восток—Запад и Европа — Западный Китай. Последний планируется реализовать в виде сети автомагистралей, важной частью которой станет М-12. Транспортный коридор «Север — Юг» нацелен не на Китай, а на Иран, Индию и другие страны, берега которых омываются водами Индийского океана. При этом предполагается, что основной поток грузов пройдёт через порт в Мумбаи. То есть контейнер пройдёт по морю, потом будет выгружен на землю в иранском порту Чахбехар, будет доставлен на автомобилях или по железной дороге до Каспийского моря, далее по воде в Оля. Как дальше последует груз по территории России, вопрос экономической целесообразности.

После двух десятков лет разговоров о транспортном коридоре Север—Юг, он, наконец, начинает работу. По данным агентства IRNA, в конце июня в Иран поступили 32 контейнера из Финляндии для дальнейшей транспортировки в крупнейший порт Индии Нхава-Шева (Мумбаи, штат Махараштра). Уточняется, что в перевозке через несколько границ участвовали логистические компании из России, Азербайджана, Индии и Ирана, из чего можно предположить, что контейнеры объехали Каспийское море по суше. То есть водным может быть лишь участок Чахбехар—Нхава-Шева.

Будут ли востребованы именно речные перевозки, для которых планируется спроектировать и заложить контейнеровоз? Это вопрос, скорее, диверсификации перевозок. И их расширения, поскольку грузы можно будет отправлять и принимать не только на крайних точках маршрутов, но и волжских городах (возможно об этом говорил Рахманов, упоминая Западный Китай). Для России важно в целом превратить «Север — Юг» из прожекта и вопроса для обсуждения в механизм, который позволит наладить движение грузов между севером Европы и югом Азии, а также упростить своим компаниям выход на рынки этих стран.

Когда-то путь «из варяг в греки» помог России сформироваться как государству. Сегодня одним из важнейших транспортных коридоров становится путь «из варяг в персы», в Иран, способный прервать многовековую экономическую изоляцию от важной части материка.

Евгений Цоц, ИА REGNUM



Источник: news-front.info.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map