Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Молния», которая боится грозы: зачем американцы навязывают своим сателлитам самый дорогой в мире истребитель-«полуфабрикат»

«Молния», которая боится грозы: зачем американцы навязывают своим сателлитам самый дорогой в мире истребитель-«полуфабрикат»


14-07-2021, 22:01 | Политика / Статьи о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 483)

«Молния», которая боится грозы: зачем американцы навязывают своим сателлитам самый дорогой в мире истребитель-«полуфабрикат»

 

Англоязычный портал The Duran в одной из недавних публикаций подверг ураганной критике американский многофункциональный истребитель-«невидимку» 5-го поколения F-35 Lightning II

По мнению обозревателя издания Фрэнсиса Мура, распиаренный как «лучший в мире самолёт» и главный символ воздушной мощи НАТО истребитель не оправдал возложенных на него ожиданий. Вместо того, чтобы быть способным «вбомбить в каменный век» любого усомнившегося в справедливости американской гегемонии и западных ценностей, он, по сути, оказался недоработанным, с большим числом серьёзных конструктивных недостатков и в то же время неоправданно дорогим.

Автор The Duran отмечает, что посредством участия в дорогостоящем проекте по созданию «единого ударного истребителя» (JSF), затраты на который уже превысили 55 миллиардов долларов, США намерены увеличить военно-политическую зависимость своих союзников и сателлитов. При том за их собственный счёт.

Так, помимо США, в программе по созданию F-35 принимали участие ещё 9 стран. Среди них: Австралия, Великобритания, Дания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Турция и Франция. По состоянию на июль 2021 года F-35 Lightning II различных модификаций состоит на вооружении военно-воздушных и военно-морских сил США, Великобритании, Израиля, Австралии, Нидерландов, Норвегии, Италии, Японии и Южной Кореи. Также ожидаются поставки самолётов этого типа в Данию, Бельгию, Польшу и ещё ряд стран, находящихся в орбите влияния Вашингтона.

Между тем, авиационные эксперты приходят к неутешительным выводам, подчёркивает английское издание. Несмотря на то, что программа по созданию F-35 продолжается уже полтора десятилетия, за это время так и не был исправлен целый ряд серьёзных конструктивных недостатков истребителя, способных самым негативным образом повлиять на его боевые возможности. Кроме того, по целому ряду характеристик F-35 уступает не только своим прямым конкурентам из России (Су-57) и Китая (J-20), но и куда менее современным машинам четвёртого поколения.

Среди основных недостатков американского истребителя-«невидимки» пятого поколения выделяются следующие:

Во-первых, установленная на F-35 четырёхствольная пушка отклоняет самолет от курса во время стрельбы. Кроме того, у Пентагона есть серьёзные претензии к точности стрельбы орудия.

Во-вторых, оказалось, что серьёзную угрозу для «Лайтнинга» представляет… обычный удар молнии. Вследствие неработающей системы закачки нейтрального газа нахождение F-35 в радиусе 40 километров от грозового фронта чревато для самолёта и его пилота фатальными последствиями. Попадание в самолёт электрического разряда способно привести к воспламенению топлива и взрыву самолёта. Ввиду этого обстоятельства американский самолёт едва ли можно считать всепогодным

В-третьих, фатальным для F-35 может оказаться и полёт на сверхзвуковой скорости, что не является проблемой для большинства истребителей третьего и даже второго поколения. При длительном сверхзвуковом полёте у F-35 начинает разрушаться радиопоглощающее «стелс»-покрытие, вследствие чего он утрачивает свою «невидимость». Восстановление этого компонента боевой машины возможно только в заводских условиях, что требует дополнительных немалых расходов на эксплуатацию самолёта.

В-четвёртых, проблемой американского истребителя являются его электронные системы, в управлении которыми важную роль играет «искусственный интеллект». Зачастую он попросту выводит машину из строя, при этом пилот лишён возможности что-либо исправить. По одной из версий, именно сбой в работе «искусственного интеллекта» привёл к потере японского F-35 над Тихим океаном 9 апреля 2019 года, повлёкшей гибель пилота.

Кроме того, испытания показали, что из-за сбоев в программном обеспечении F-35 зачастую просто не может использовать ракеты класса «воздух-воздух», авиабомбы и пушку. Нетрудно представить, итог реального боестолкновения в воздухе в случае такого сбоя «умной» начинки, делает вывод автор The Duran. В особенности, если в качестве противника будет выступать современный российский или китайский конкурент F-35.

Обозреватель английского издания иллюстрирует проблемы с F-35 конкретным примером. Так, в июне 2021 года осуществлявший патрулирование над Балтийским морем вблизи российских границ итальянский «невидимка» F-35A из состава базирующегося на эстонской авиабазе Эмари воздушного контингента НАТО был без особого труда обнаружен и даже условно сбит российским истребителем четвёртого по поколения Су-30СМ. Русские лётчики сблизились с вероятным противником, продемонстрировали ему весь свой арсенал, предупредив таким образом о возможных последствиях в случае вторжения в воздушное пространство России, после чего спокойно удалились.

По мнению автора The Duran, подобные инциденты всегда можно списать на низкий уровень боевой подготовки итальянских лётчиков. Однако сами американцы в последнее время не спешат закупать новые истребители F-35. Так, в 2022 году в Пентагоне планируют потратить 1,4 миллиарда долларов на закупку модернизированных истребителей F-15EX корпорации Boeing. F-35 в этом списке не значится. Напротив, в Пентагоне прогнозируют серьёзные финансовые трудности уже к 2036 году из-за больших расходов на содержание F-35, отмечает Мур. Складывается весьма простая дилемма: либо значительно уменьшить количество закупаемых самолётов, либо пожертвовать боевой подготовкой лётчиков и существенно сократить число налётов.

Кроме того, срок службы истребителей пятого поколения F-35 оказался почти в 4 раза ниже ожидаемого. Так, агентство Bloomberg сообщало в январе 2019 года со ссылкой на подготовленный в Пентагоне доклад об испытаниях закупленных для Корпуса морской пехоты США истребителей F-35B с коротким взлётом и вертикальной посадкой, что вместо планируемых 8000 часов налёта на самолёте этого типа «может быть всего 2100 часов». А это означает, что уже к 2026 году некоторые из поступивших на вооружение «лайтнингов» достигнут предельного срока службы.

Кроме того, у Пентагона возникли претензии и к системе катапультирования F-35. Было установлено, что она способна ломать шейные позвонки лётчикам, имеющим относительно небольшой вес – до 60 килограмм. Пилоты же с большим весом жаловались после катапультирования на боли в шее и позвоночнике.

Всего по состоянию на конец 2020 года в списке недостатков F-35, которые так и не были устранены почти за полтора десятилетия с момента начала его эпопеи, числилось аж 872 позиции. При том 10 из них относятся к первой категории, то есть «могут привести к смерти, тяжелым травмам или тяжелым профессиональным заболеваниям пилотов и к потере или серьезному повреждению системы оружия и критически ограничивают возможности самолёта».

«И вот это авиаизделие, больше напоминающее полуфабрикат, корпорация Lockheed Martin, усиленно внедряет во все подконтрольные США страны, при том в больших количествах. Учитывая, что стоимость одного самолёта составляет 120-130 миллионов долларов без учёта расходов на эксплуатацию. А последние способны если не разорить, то нанести военному бюджету поистине непоправимый урон. Только один час полёта одного F-35 обходится приблизительно в 50 тысяч долларов. Если в самих Соединённых Штатах такие затраты представляются весьма тяжёлым бременем для военного бюджета, то что говорить, например, о Дании, которая заказала аж 27 «лайтнингов», или Польше, чьи потребности в американских самолётах составили 32 машины. А заказавшая 90 F-35A и F-35B Италия пока получила только 13 самолётов, но уже «залетела» на 600 миллионов долларов, которые страна должна компании Lockheed Martin», — пишет The Duran.

Примечательно, что западное издание считает, что больше всех повезло Турции, которая была исключена американцами из проекта F-35 после того как её руководство закупило у России зенитно-ракетные системы С-400 «Триумф». И если турки теперь могут вздохнуть спокойно, то другие американские сателлиты вынуждены идти на поводу у высокопоставленных лоббистов компании Lockheed Martin, тратить большие деньги на участие в производстве и закупку сомнительных в боевом отношении, но отлично распиаренных самолётов, которые «стали символом не авиации нового поколения, но безусловной лояльности мировому гегемону и стремления угодить ему даже в ущерб интересам национальной безопасности».

Дмитрий Павленко, специально для News Front



Источник: news-front.info.

Рейтинг публикации:

Нравится18



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map